Номер 2/99ГлавнаяАрхивК содержанию номера

МКА — международное сообщество единомышленников

В конце 80-х годов за рубежом появились новые теории экономического роста, утвердившие ученых, политиков и общественных деятелей в мысли о том, что реальной движущей силой экономического прогресса являются не финансы или природные ресурсы, а люди. Была установлена строгая зависимость между высоким уровнем развития и квалификацией рабочей силы (или так называемого человеческого капитала).

“Человеческий капитал”, — понятие, подразумевающее способности, знания и умения человека, дающие ему возможность реализовываться в соответствующей среде. Такие качества в значительной мере определяются образованием. Как показывает практика, развитие человеческого потенциала при помощи образования предопределяет перспективы экономического роста. Вполне очевидно, что залогом экономического благополучия общества в будущем является степень его внимания к собственной системе образования в настоящем.

Увы, в постсоветских государствах в ближайшей перспективе вряд ли можно ожидать должного внимания государства к человеку как стратегической ценности. В этой связи особо отрадно осознавать, что в этих странах уже есть примеры рационального подхода к человеку, которые, в частности, проявляются формированием новой генерации высококлассных специалистов.

Задачи реального воплощения в жизнь подобных проектов берут на себя общественные организации. Одна из них — Международная Кадровая Академия (МКА). Созданная в 1992 г. в Киеве, она сегодня хорошо известна не только в Украине, но и во многих странах Евразийского континента и за его пределами. За 6 лет своего существования МКА сплотила вокруг себя десятки авторитетных международных организаций. Силы известных во всем мире деятелей науки, образования, социального управления и других сфер общественной жизни направлены на решение проблем, связанных с совершенствованием международной системы образования, интеграции высшей школы постсоветских и других государств во всемирное образовательное пространство.

Среди основных задач МКА следующие:

  • активизация человеческого фактора, разработка и реализация эффективных форм и методов кадровой политики, создание научных концепций, подходов и организационных моделей образовательной деятельности в соответствии с международными стандартами;
  • повышение образовательного уровня наций, обеспечение предприятий квалифицированными специалистами, профессиональная, научная и общекультурная подготовка граждан;
  • содействие в присвоении ученых званий в соответствии с международными стандартами, нострификационная и аккредитационная деятельность, учреждение и присуждение академических наград, проведение рейтингов учебных заведений, обеспечение международного признания документов об образовании;
  • представление и защита академических и профессиональных интересов членов МКА, преодоление монополии в сфере образования, создание открытых университетов и учебных центров, издательская, научно-исследовательская деятельность и др.

Поставленные задачи МКА решает в сообществе своих коллективных и индивидуальных членов более чем из 25 стран мира. Среди 300 членов МКА более 70 коллективных. Это учебные заведения, научные и общественные организации различных государств: Международный университет “ЮЖДАГ” (Россия), крупнейший негосударственный вуз Украины – Межрегиональная Академия управления персоналом (МАУП), Институт современных знаний (Беларусь), Бухарестский экологический университет (Румыния), Интерколледж (Кипр), Международный университет (Австрия) и другие заведения, представляющие разные страны мира.

Индивидуальные члены МКА (академики и члены-корреспонденты) — известные государственные и общественные деятели, дипломаты и политики, ученые и педагоги, банкиры и предприниматели из России, Украины, Беларуси, Молдовы, Кыргызстана, Азербайджана, Румынии, Южной Кореи, Аргентины, США, Австрии и других государств. Среди них — Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Украине, заместитель министра иностранных дел Российской Федерации Ю.Дубинин, известный учёный Е.Гайдар, президент Академии педагогических наук Украины В.Кремень, директор Корпуса Мира США в Украине Я.Дуткевич, Координатор Системы ООН П. Вильянуэва, исполнительный директор Международного общества политических психологов США С. Браун, президент Международного Университета В.Гудхиер (Австрия), генеральный директор Международного Биографического Центра Н. Лоу (Великобритания), и другие.

Одно их ключевых направлений деятельности МКА — международная общественная институциональная аккредитация. Высшие учебные заведения со статусом международной общественной институциональной аккредитации получают соответствующий Сертификат, который предоставляет право выдачи выпускникам своих вузов евродипломов — образовательных документов, оформленных в соответствии с Конвенцией Совета Европы/ЮНЕСКО (за время работы МКА их получили свыше 6 тыс. дипломированных специалистов). Сведения об аккредитованных учебных заведениях вносятся в международный реестр и сеть Интернет. Международную аккредитацию прошли около 30 ведущих вузов России, Украины, Беларуси, Молдовы, Румынии, Кыргызстана и других государств.

В МКА стало доброй традицией отмечать лучших представителей прогрессивной общественности в области науки и образования. Высшая награда МКА — международный орден “За развитие науки и образования”. Им награждаются главы государств и правительств, известные общественные и политические деятели, руководители международных организаций за личный вклад в развитие науки и образования, а также укрепление международного сотрудничества в этой области. Среди награжденных и представленных к награде президент Кыргызстана А. Акаев, экс-президент Украины Л. Кравчук, президент Азербайджана Г. Алиев, президент Молдовы П. Лучинский, президент Татарстана М. Шаймиев, президент Румынии Э.Константинеску, генеральный директор ЮНЕСКО Ф. Майор, экс-канцлер Федеративной Республики Германия Г. Коль и другие известные политические и общественные деятели.

В МКА учреждены звания “Почетный академик МКА”, “Почетный доктор МКА” и “Почетный профессор МКА”, которые присуждаются  видным деятелям различных стран за весомый вклад в развитие системы государственного управления, экономики, науки, образования и других сфер общественной деятельности. Почетных званий удостоены: министр образования и науки Молдовы А. Гремальский, ректор Негосударственного института современных знаний А. Широков (Беларусь),министр образования Азербайджана М. Марданов, председатель Комитета по делам науки и образования Верховного Совета Украины В. Семиноженко и другие.

С каждым годом расширяется география деятельности Международной Кадровой Академии. Примером тому является создание в различных регионах представительств Академии (Москва, Харьков, Минск, Казань, Кишинев, Никосия, Бухарест и др.), посредством которых осуществляется обучение граждан, оказывается научно-методическое содействие в их профессиональной деятельности. В ряде стран начали работу региональные центры открытого образования, которые предоставляют возможность получения квалификаций и ученых степеней от младшего специалиста до доктора философии и доктора наук. С этой целью МКА развивает сеть университетов и центров открытого образования, профессиональных образовательных клубов и библиотек.

С 1992 г. коллективным членом Международной Кадровой Академии является Межрегиональная Академия управления персоналом (МАУП) — крупнейший негосударственный вуз Украины. МАУП вскоре отметит 10-летие своей образовательной деятельности. По итогам V открытого общенационального рейтинга популярности и качества МАУП был признан лучшим негосударственным вузом страны, который обеспечивает качественное образование в области менеджмента и бизнеса, экономики и финансов, права, психологии и социологии. МАУП с честью выполняет одну из основных задач МКА, связанную с повышением образовательного уровня наций на Евразийском пространстве, активизацией человеческого фактора, разработкой и реализацией эффективных форм и методов кадровой политики.

Этим обусловлен очередной совместный шаг в развитии двух Академий (МКА и МАУП), — создание Международного библиотечно-информационного центра (МБИЦ).

Международный библиотечно-информационный центр насчитывает 3 тыс. единиц научной, учебно-методической, просветительской литературы, в том числе — издательства МАУП. Фонд периодических изданий — более 50 наименований специализированных изданий с Украины и из других стран. Книжный фонд МБИЦ полностью обеспечивает образовательный процесс МАУП по всей Украине в более чем 70 региональных подразделениях. МБИЦ осуществляет информационную поддержку систем дистанционного и корреспондентского образования МАУП (МАУП является пионером внедрения этой системы обучения в Украине), по которым сегодня обучается более 5 тыс. студентов из Украины и других стран. Посетители Центра имеют возможность перелистывать не только печатные страницы, но и электронные — в международной компьютерной сети Интернет. В ближайшей перспективе к работе МБИЦ планируется привлечь свыше 100 вузов более чем из 30 государств.

Оцените эту статью по пятибальной шкале
1 2 3 4 5
|Главная| |О журнале| |Подписка| |Оглавление| |Рейтинг статей| |Редакционный портфель| |Архив| |Текущий номер| |Поиск| |Обратная связь| |Адрес редакции| |E-mail|
Copyright © Международный журнал "Проблемы теории и практики управления"
Сайт создан в системе uCoz