Номер 1/97ГлавнаяАрхивК содержанию номера

Многоаспектная сервис-программа для немецких предприятий

- Союз немецкой экономики в РФ прочно обосновался в Москве. Какой итог работы Вы можете подвести с начала его деятельности?

- Прежде всего мы удовлетворены ее результатами. С момента основания Союза (март 1995 г.) его членами стали 250 фирм. За это время он получил известность и приобрел авторитет в правительственных кругах и влиятельных учреждениях России и Германии.

- Входит ли в число важнейших задач Союза установление деловых контактов между немецкими и российскими фирмами?

- Большую часть этой работы выполняет, как и прежде, бюро Представительства немецкой экономики в РФ. Это Представительство, как известно, выражает интересы Объединения торгово-промышленных палат Германии и получает профессиональную поддержку от Восточного комитета немецкой экономики.

До образования Союза Представительство немецкой экономики было единственной негосударственной структурой, куда могли обратиться со своими проблемами любые фирмы и организации Германии, работающие на российском рынке. При этом бюро Представительства обслуживает не только немецкие фирмы, но и российские. Это касается всех фирм независимо от их размеров и отраслевой принадлежности. Союз же, напротив, выражает интересы только своих членов, которым он предоставляет широкий спектр информационных и сервисных услуг. Сюда относятся проводимые ежемесячно для членов Союза информационные мероприятия, характеризующиеся тематической и практической ориентацией.

Союз зарегистрирован в Москве 15 марта 1995  г. как российское юридическое лицо. Он является органом самоуправления немецких фирм и предпринимателей, занимающихся в Российской Федерации хозяйственной деятельностью, покрывает свои расходы за счет членских взносов и имеет собственный штат сотрудников. Одной из главных задач Союз считает поддержку субъектов, которые принимают решения в обеих странах по важным экономическим и политико-экономическим вопросам, способствуют улучшению инвестиционного климата в России путем конструктивного диалога с российским правительством и участвуют в формировании необходимых для этого рамочных условий там, где будет проявлено желание.

- Насколько тесно взаимодействуют Представительство и Союз в своей работе?

- Бюро Представительства и Союз совместно образуют основу для создания в среднесрочной перспективе немецко-российской внешнеторговой палаты.

Союз немецкой экономики в РФ для решения вопросов в особо важных областях образовал комитеты. Эти комитеты возглавляют представители авторитетных немецких фирм и адвокатских контор, которые обладают соответствующими знаниями и используют их в интересах немецкой экономики.

Создание же указанной выше палаты в нынешней ситуации еще преждевременно. Тем не менее сейчас Союз и бюро Представительства работают в тесном взаимодействии.

- Открыты ли немецкими фирмами в последнее время в России новые филиалы и представительства?

- Бюро Представительства немецкой экономики с момента своего создания в 1993 г. ведет список немецких фирм, представленных в России, который ранее обрабатывался в отделе по развитию торговли Посольства Германии (в настоящее время этот отдел закрыт). Из этого списка видно, что в период с 1993 г. в России вновь зарегистрировано 300 немецких фирм. Сегодня только в Москве их насчитывается порядка 800. Эта тенденция однозначно свидетельствует о большом интересе немецкой экономики к российскому рынку.

- Как Вы оцениваете сложившийся климат для сотрудничества и инвестиций?

- Большая часть немецких предприятий стремится разместить заказы в России. Они ищут здесь партнеров, способных производить нужную продукцию. Однако сделать это для немецких фирм очень трудно. Не в последнюю очередь это обусловлено тем, что российские предприятия, как правило, не заявляют о себе сами, так что заинтересованный немецкий инвестор или заказчик должен их в большинстве случаев искать. Это является фактором, связанным с затратами денег и времени.

Теперь по поводу инвестиционного климата. Несмотря на сказанное выше совершенно очевидно, что все больше немецких фирм намерены участвовать в российских предприятиях, чтобы с помощью местной рабочей силы производить продукцию для российского рынка. Это дает возможность создавать и дорогостоящие рабочие места. Как уже отмечалось, инвесторов интересуют в большей степени конкретные рамочные условия, являющиеся решающим фактором для любых капиталовложений, чем текущая политическая обстановка.

Трудно перечислить все препятствия, которые должны преодолевать эти фирмы. Я назову только совершенно непредсказуемую ситуацию с налогами. В других странах перед потенциальными инвесторами расстилают красную дорожку и предоставляют им разнообразные льготы. В России до сих пор этого нет. За последние месяцы настроение немецких инвесторов не изменилось в лучшую сторону. Вместе с тем создание благоприятного инвестиционного климата было бы важно не только для иностранных, но и для российских предпринимателей. В этой связи, как уже сказано, Союз считает одной из своих главных задач конструктивно включиться в дебаты по поводу барьеров на пути вхождения в российский рынок и трудностей, препятствующих осуществлению инвестиций.

Оцените эту статью по пятибальной шкале
1 2 3 4 5
|Главная| |О журнале| |Подписка| |Оглавление| |Рейтинг статей| |Редакционный портфель| |Архив| |Текущий номер| |Поиск| |Обратная связь| |Адрес редакции| |E-mail|
Copyright © Международный журнал "Проблемы теории и практики управления"
Сайт создан в системе uCoz