Главная Каталог раздела Предыдущая Оглавление Следующая Скачать в rar
НИЖЕГОРОДСКАЯ ПАНОРАМА |
||
ИНФОРМАЦИОННЫЙ
БЮЛЛЕТЕНЬ |
учредитель
– Ассоциация органов территориального общественного самоуправления города
Нижнего Новгорода |
|
ВЫПУСК №2 |
май 2004 |
|
Ассоциация органов
территориального общественного
самоуправления города Нижнего
Новгорода
Председатель:
Сабашников Е.В.
Члены правления:
Хрипунова Н.А.
Гришина Т.А.
Попова В.И.
Рыхлова И.Ю.
Куликов Г.В.
Семенов Е.Л.
Малеева О.Ф.
Бобылева В.В.
Сучков И.В.
Редакция
Главный редактор
Сучков И.В.
Дизайн и верстка
Романютенко А.Д.
Корректор
Опыхтина Л.С.
Фотографии
Шемякин Б.А.
Адрес редакции:
603082, Нижний Новгород
Кремль корп. 5 к. 302
Тел. 39-03-45
e-mail: npanorama@mail.ru
14 мая в городской думе Нижнего Новгорода состоялись
депутатские слушания по внесению изменений и дополнений в Устав города. В дискуссии
приняли участие депутаты городской думы, Законодательного собрания,
Государственной Думы, представитель Совета Федерации, юристы, политологи,
представители политических партий, журналисты.
Всем участникам слушаний было предложено высказаться по следующим
вопросам: о количестве депутатов городской думы, способе их избрания (по
одномандатным округам, по партийным спискам); о процедуре избрания главы города
(всем населением или из числа депутатов городской думы); о сроке полномочий
депутатов городской думы и главы города.
На депутатских слушаниях произошел обмен мнениями, порой прямо
противоположными. Консолидированной позиции на первых слушаниях выработано не
было. Депутатам предстоит еще неоднократно встретиться, обсудить, доказать
правомерность и эффективность именно своей позиции.
Предлагаем читателям «Вестника» ознакомиться с некоторыми наиболее
характерными выступлениями участников депутатских слушаний.
Открыл слушания заместитель председателя городской думы,
руководитель рабочей группы по внесению изменений в Устав Евгений Викторович
Сабашников:
- 6 октября 2003 года был принят федеральный закон «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации». Мы можем отметить
несколько принципиальных моментов в связи с принятием этого нового закона.
Во-первых, закон положил конец спорам о том, будет жить местное самоуправление
в России, или будет отдана пальма первенства субъектам государственной власти.
Президент и Федеральное Собрание учли пожелания населения, приняв новую законодательную
базу для развития местного самоуправления. Второй принципиальный момент: по
этому закону вся территория России останется без белых пятен, т. е. Без
территорий, где не образовано органов местного самоуправления. Вся территория
России должна быть покрыта сетью местного самоуправления.
В законе четко определено взаимоотношение органов местного
самоуправления и органов государственной власти, а также четко оговорены
полномочия всех органов власти по отношению к местному самоуправлению.
В законе прописаны варианты передачи государственных полномочий на
уровень местного самоуправления. Мы знаем, что до этого у города была целая
система функций субъекта, причем, город эти функции выполнял, но достоверной
законодательной базы и финансирования не было обеспечено. Теперь закон четко
определяет, что делегирование государственных функций местному самоуправлению
возможно только соответствующим законом, либо федеральным либо областным. Все
функции должны быть подкреплены имущественными и финансовыми подпитками.
Отмечу, что в новом законе серьезную поддержку получает территориальное
общественное самоуправление. Мы знаем, что в городе с 1995 года работает
разветвленная сеть советов общественного самоуправления, которые работают в
соответствии с тем положением, которое принимало городская дума. Сегодня жизнь
территорий, советов получает федеральную законодательную поддержку.
Все имущество, необходимое городу для обеспечения этой деятельности, для
проведения социальных программ, остается в городе. Все остальное имущество, не
соответствующее этим целям, будет перепрофилировано.
Финансовая составляющая местного самоуправления, к сожалению, прописана
не совсем ясно: нет четких нормативов бюджетных отчислений, однако попытка
навести порядок в этой сфере налицо.
Теперь о самом важном для сегодняшних слушаний: в законе прописан
порядок формирования органов местного самоуправления. Закон предполагает, что
на территориях с определенным количеством жителей должно быть определенное
количество депутатов. Так, если количество жителей превышает 500 тысяч человек,
в представительном органе власти должно быть не менее 35 депутатов. Сегодня
списочный состав думы включает 34 депутата, т.е. нам нужно будет в соответствии
с рекомендациями сегодняшних слушаний принять решение о количестве депутатов
новой думы четвертого созыва. Далее, нам нужно определиться в способе избрания
депутатов и главы города. Закон предполагает три варианта избрания главы. Сегодня
глава города избирается всем населением и возглавляет городскую администрацию.
Возможны по закону два других варианта: избрание главы города всем населением
или из числа депутатов и при этом глава одновременно возглавляет и городскую
думу. Эти два варианта предполагают, что глава администрации приглашается на
работу по контракту, который заключается с главой местного самоуправления.
Конкурсная комиссия состоит на 70 процентов из депутатов городской думы, а на
30 процентов – из представителей областной власти. Третий вопрос нашей
дискуссии связан с определением срока полномочий городской думы и главы города.
Сейчас это 4 года. Закон разрешает продлить этот срок до 5 лет.
Чтобы определиться в этих непростых вопросах городского управления и
внести изменения в Устав, депутатам городской думы необходимы рекомендации
общественности. Дума создала комиссию по внесению изменений в Устав, которая
собиралась дважды – 27 февраля и 23 марта. Рабочая группа собирала и
обрабатывала все поступающие рекомендации и предложения.
Относительно количественного состава городской думы поступили такие
предложения от депутатов: Г.Н.Сокольников предложил остановиться на 51
депутате, В.П.Паченов - на 49, Е.В.Сабашников – на
Что касается способа избрания депутатов, то кроме сохранения системы
одномандатных округов, прозвучало предложение от депутата В.Н.Воробъева
применить и выборы по партийным спискам. Это предложение было поддержано
депутатом В.П.Паченовым