Главная     Каталог раздела     Предыдущая     Оглавление     Следующая      Скачать в rar

 

НИЖЕГОРОДСКАЯ ПАНОРАМА

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

учредитель – Ассоциация органов территориального общественного самоуправления города Нижнего Новгорода

ВЫПУСК №2

май 2004

Учредитель и издатель:

Ассоциация органов

территориального общественного

самоуправления города Нижнего Новгорода

Председатель:

Сабашников Е.В.

Члены правления:

Хрипунова Н.А.

Гришина Т.А.

Попова В.И.

Рыхлова И.Ю.

Куликов Г.В.

Семенов Е.Л.

Малеева О.Ф.

Бобылева В.В.

Васильев А.А.

Сучков И.В.

 

Редакция

Главный редактор

Сучков И.В.

Дизайн и верстка

Романютенко А.Д.

Корректор

Опыхтина Л.С.

Фотографии

Шемякин Б.А.

Адрес редакции:

603082, Нижний Новгород

Кремль корп. 5 к. 302

Тел. 39-03-45

e-mail: npanorama@mail.ru

http://www.gorduma.nnov.ru

ОБСУЖДАЕМ ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ ГОРОДА

 


14 мая в городской думе Нижнего Новгорода состоялись депутатские слушания по внесению изменений и дополнений в Устав города. В дискуссии приняли участие депутаты городской думы, Законодательного собрания, Государственной Думы, представитель Совета Федерации, юристы, политологи, представители политических партий, журналисты.

Всем участникам слушаний было предложено высказаться по следующим вопросам: о количестве депутатов городской думы, способе их избрания (по одномандатным округам, по партийным спискам); о процедуре избрания главы города (всем населением или из числа депутатов городской думы); о сроке полномочий депутатов городской думы и главы города.

На депутатских слушаниях произошел обмен мнениями, порой прямо противоположными. Консолидированной позиции на первых слушаниях выработано не было. Депутатам предстоит еще неоднократно встретиться, обсудить, доказать правомерность и эффективность именно своей позиции.

Предлагаем читателям «Вестника» ознакомиться с некоторыми наиболее характерными выступлениями участников депутатских слушаний.

Открыл слушания заместитель председателя городской думы, руководитель рабочей группы по внесению изменений в Устав Евгений Викторович Сабашников:

- 6 октября 2003 года был принят федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Мы можем отметить несколько принципиальных моментов в связи с принятием этого нового закона. Во-первых, закон положил конец спорам о том, будет жить местное самоуправление в России, или будет отдана пальма первенства субъектам государственной власти. Президент и Федеральное Собрание учли пожелания населения, приняв новую законодательную базу для развития местного самоуправления. Второй принципиальный момент: по этому закону вся территория России останется без белых пятен, т. е. Без территорий, где не образовано органов местного самоуправления. Вся территория России должна быть покрыта сетью местного самоуправления.

В законе четко определено взаимоотношение органов местного самоуправления и органов государственной власти, а также четко оговорены полномочия всех органов власти по отношению к местному самоуправлению.

В законе прописаны варианты передачи государственных полномочий на уровень местного самоуправления. Мы знаем, что до этого у города была целая система функций субъекта, причем, город эти функции выполнял, но достоверной законодательной базы и финансирования не было обеспечено. Теперь закон четко определяет, что делегирование государственных функций местному самоуправлению возможно только соответствующим законом, либо федеральным либо областным. Все функции должны быть подкреплены имущественными и финансовыми подпитками.

Отмечу, что в новом законе серьезную поддержку получает территориальное общественное самоуправление. Мы знаем, что в городе с 1995 года работает разветвленная сеть советов общественного самоуправления, которые работают в соответствии с тем положением, которое принимало городская дума. Сегодня жизнь территорий, советов получает федеральную законодательную поддержку.

Все имущество, необходимое городу для обеспечения этой деятельности, для проведения социальных программ, остается в городе. Все остальное имущество, не соответствующее этим целям, будет перепрофилировано.

Финансовая составляющая местного самоуправления, к сожалению, прописана не совсем ясно: нет четких нормативов бюджетных отчислений, однако попытка навести порядок в этой сфере налицо.

Теперь о самом важном для сегодняшних слушаний: в законе прописан порядок формирования органов местного самоуправления. Закон предполагает, что на территориях с определенным количеством жителей должно быть определенное количество депутатов. Так, если количество жителей превышает 500 тысяч человек, в представительном органе власти должно быть не менее 35 депутатов. Сегодня списочный состав думы включает 34 депутата, т.е. нам нужно будет в соответствии с рекомендациями сегодняшних слушаний принять решение о количестве депутатов новой думы четвертого созыва. Далее, нам нужно определиться в способе избрания депутатов и главы города. Закон предполагает три варианта избрания главы. Сегодня глава города избирается всем населением и возглавляет городскую администрацию. Возможны по закону два других варианта: избрание главы города всем населением или из числа депутатов и при этом глава одновременно возглавляет и городскую думу. Эти два варианта предполагают, что глава администрации приглашается на работу по контракту, который заключается с главой местного самоуправления. Конкурсная комиссия состоит на 70 процентов из депутатов городской думы, а на 30 процентов – из представителей областной власти. Третий вопрос нашей дискуссии связан с определением срока полномочий городской думы и главы города. Сейчас это 4 года. Закон разрешает продлить этот срок до 5 лет.

Чтобы определиться в этих непростых вопросах городского управления и внести изменения в Устав, депутатам городской думы необходимы рекомендации общественности. Дума создала комиссию по внесению изменений в Устав, которая собиралась дважды – 27 февраля и 23 марта. Рабочая группа собирала и обрабатывала все поступающие рекомендации и предложения.

Относительно количественного состава городской думы поступили такие предложения от депутатов: Г.Н.Сокольников предложил остановиться на 51 депутате, В.П.Паченов - на 49, Е.В.Сабашников – на 68, М.В.Дикин – на 37. Мотивация увеличения числа депутатов такова: население полуторамиллионного города должно быть представлено гораздо большим количеством депутатов, чем сегодня. Напомню опыт нашей работы недавнего прошлого, когда в городском совете было 200 депутатов, а в каждом районе еще было от 80 до 100 депутатов. Тогда все чаяния людей доходили до органов городского управления. Согласен, что дума из 200 депутатов была бы плохо управляемой. Однако некоторое увеличение числа депутатов могло бы быть уместным. От мэра звучала вначале цифра в 36 депутатов, но сейчас, похоже, мэр готов к некоторому компромиссу.

Что касается способа избрания депутатов, то кроме сохранения системы одномандатных округов, прозвучало предложение от депутата В.Н.Воробъева применить и выборы по партийным спискам. Это предложение было поддержано депутатом В.П.Паченовым



Главная     Каталог раздела     Предыдущая     Оглавление     Следующая      Скачать в rar

 

 

 


 



Hosted by uCoz