Главная     Каталог раздела     Предыдущая     Оглавление     Следующая     Скачать в zip

 

 Парламентские слушания

Комитет по делам

общественных объединений и религиозных организаций

на тему:

 «Правовое регулирование территориального общественного самоуправления»

Новый Арбат, 19. Большой конференц-зал.

25 мая 2001 года. 11 часов.

 

С Т Е Н О Г Р А М М А

 

Выступление А.А. Максимова, начальника правового управления мэрии, город Челябинск

 (После перерыва)

Председательствующий. …усаживаться? Уважаемые друзья, прошу всех усаживаться.

Коллеги, мы начинаем работать. Я понимаю, что самое интересное, оно, конечно, в кулуарах обсуждается, но, тем не менее, надо продолжать.

Знаете, вот такой момент. Тут подходят не москвичи и очень, ну, бунт такой у нас, что у них поезда, они уезжают, много москвичей выступало, и они настаивают на том, чтобы им дать слово вне очереди, не москвичам, хотя бы там по человеку от города. Согласны, все согласны? Тогда мы переходим к другому списку.

Вы знаете, на самом деле мы выслушаем всех. Есть, согласитесь, есть такая проблема, да? Тогда Максимов Александр Алексеевич. Начальник правового управления мэрии, город Челябинск. Приготовиться – Бузина Ларина Николаевна из Тольятти.

Максимов А.А. Я вот хотел бы с чего начать, я тоже попытаюсь тезисно, не буду сильно долго останавливаться, задерживать на вопросах. Чтобы мне бы хотелось? Я здесь сидел не далеко и как раз очень много находилось здесь, по всей видимости, и председателей КТОСов и всевозможных органов … управления с Москвы и с Московской области. Все всегда, здесь, значит, я слышал разговор, и сейчас, когда шел, услышал себе в спину: … чиновник выпускает на сцену. Могу сказать одну вещь, не надо обвинять во всем чиновников. Есть такой хороший принцип, который у нас в стране до сих пор существует, существовал, и будет существовать во всем мире. Народ получает ту власть, которую хочет. И хочу подчеркнуть о том, что чиновник у вас в вашем местном самоуправлении обыкновенный исполнитель воли вашего же представительного органа. То есть, тех депутатов… Ребята, тогда хочу вам сказать, давайте так, собирайте свое собрание московское, не надо было собирать нас по всей стране и пытаться слушать наше мнение. И решайте, как уже сказали ранее, ваши внутренние проблемы московские в московском органе. Зачем поднимать законодательные думы по вашим проблемам? Я выступаю по тем проблемам, которые существуют во всей стране. Поэтому, будьте добры, послушать меня, я слушал ваших представителей и никого не перебивал.

Что я хочу сказать по принятию данного закона, наше мнение, в законодательстве Российской Федерации до такой степени хорошо урегулирован этот вопрос, что нам необходимо просто работать. Я вам могу привести в пример Челябинскую область, мы никогда ни с кем не воевали, не собираемся воевать, мы просто работаем. Но у нас в городе Челябинске существует 121 КТОС, кроме того, что у нас есть председатели КТОСов мы пошли вниз и вверх на всевозможные уровни. У нас нет одного уровневого КТОСа. У нас существуют в каждом районе: муниципальный совет, куда входят все председатели КТОСов этого района, у нас есть конституционный совет при главе города, куда входят самые, куда входят самые, ну, если брать ваш пример, то самые так скажем несогласные с политикой города председатели совета, и они работают, у нас есть вниз вплоть до старших подъездов. И все идет прекрасно. И все наши законы это все делать позволяют. Просто-напросто, я понимаю, вернусь опять к вашей проблеме московской, под плохого дядю, господина Лужкова, вы хотите принять закон. Не надо. Надо просто нормально работать. И стремиться к выбору тех властей, которые вам необходимы. Это только единственная ваша проблема.

Этот закон, который мы сейчас обсуждаем, мы почитали, обсудили его с нашими юристами, считаем, что он является антимуниципальным. Почему? Потому что он муниципальное самоуправление делит на две части: наделение муниципальным имуществом и частью полномочий муниципального управления еще одного органа, это будет создан еще один орган, который будет заниматься только тем, что будет воевать с муниципалами, и муниципалы будут воевать с ним и не будет никакой нормальной работы. Все сведется только к обыкновенным судам и больше ничему. Здесь сразу проглядывает принцип, был такой одно время: это разделяй и властвуй. Я считаю, что нам это не нужно.

Самая большая проблема, я хотел бы остановиться тут все-таки на создании экономической базы местного самоуправления, которая до сих пор не создана. А мы собираемся еще и ломать. Мы просто-напросто не построим, тут сейчас мы пытаемся опять строить очередную какую-то крышу, то есть надстройку при не созданной экономической базе этого территориального общественного самоуправления. То есть в очередной раз мы получим обыкновенный обвал, скандал и разборки – больше ничего.

Я бы хотел для примера сказать. Если вы хотите, пожалуйста, приезжайте, я вам даже могу показать, вот у нас даже есть методическое пособие, мы создали, и председатели КТОСов. Это было создано с ними. Просто говорю, надо самим работать и не создавать проблемы.

У меня все.

(Аплодисменты.)

Председательствующий. Спасибо, Александр Алексеевич.

 

Главная     Каталог раздела     Предыдущая     Оглавление     Следующая     Скачать в zip

 

 

 

 

 

 

 



Hosted by uCoz