Главная    Каталог раздела     Предыдущая     Оглавление     Следующая     Скачать в zip

 

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОРОДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 апреля 1996 г. N 76

 

ОБ ОРГАНАХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ВОРОНЕЖА

Воронежский городской муниципальный Совет постановляет:

1. Утвердить положение о выборах органов территориального общественного самоуправления, об уличных комитетах (уличкомах), о домовых комитетах (домкомах), Устав (положение) комитетов территориального общественного самоуправления (ТОС) микрожилзон г. Воронежа. (Приложения N 1, N 2, N 3, N 4).

2. Мандатной комиссии и по вопросам депутатской этики, связи со средствами массовой информации, общественными объединениями и органами территориального общественного самоуправления оказать содействие и методическую помощь по организации выборов в органы общественного территориального самоуправления в городе.

3. Решения малого Совета от 30.06.93 г. N 120 "Об утверждении примерного положения о домовом комитете" и от 30.06.93 г. N 124 "О внесении изменений в решение малого Совета от 30.03.93 г. N 60 "О положении об уличных комитетах" считать утратившими силу.

4. Опубликовать указанные в настоящем постановлении Положения об органах территориального общественного самоуправления г. Воронежа в газете "Воронежский курьер".

 

Глава местного самоуправления А.Н.ЦАПИН

 

Приложение N 1

к постановлению Воронежского

городского муниципального Совета

от 11.04.96 г. N 76

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВЫБОРАХ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Территориальное общественное самоуправление населения (ТОС) - это самоорганизация граждан по месту совместного проживания для решения непосредственно или через избираемые ими органы вопросов местного значения и формирования социального заказа представительным и исполнительным органам местного самоуправления.

Система общественного территориального самоуправления включает в себя местные референдумы, собрания, сходы, конференции граждан, иные формы непосредственной демократии, а также органы ТОС (советы, комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, улиц, кварталов, домов и т.п.)

 

1. ВЫБОРЫ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Порядок создания органов ТОС определяется законодательством об общественных объединениях граждан и Положением о территориальном общественном самоуправлении населения в г. Воронеже, утвержденным Воронежским городским муниципальным Советом 18.01.96 г.

Органы ТОС избираются населением на общих собраниях (сходах), конференциях по месту жительства, а также на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по избирательным участкам одновременно с выборами муниципального Совета города или главы городской администрации и голосованием на референдуме.

Городской муниципальный Совет по предложению инициативных групп населения согласовывает порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов ТОС, а при проведении прямых выборов по избирательным участкам образует избирательные комиссии и согласовывает порядок выдвижения кандидатов.

Подготовка и проведение выборов органов ТОС осуществляется открыто и гласно. Объявление о выборах делается не менее, чем за 30 дней до начала выборов. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов производятся за счет бюджета.

 

2. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ОРГАНОВ ТОС НА ОБЩИХ СОБРАНИЯХ (СХОДАХ)

Общее собрания (сходы) граждан по месту жительства проводятся по домам, улицам, жилищным комплексам или иным участкам территории города.

Собрания (сходы) граждан созываются по предложению органов ТОС, уличных, домовых комитетов, инициативных групп из числа постоянных жителей данной территории в составе не менее 5 человек.

На общих собраниях (сходах) участвуют граждане, достигшие 16-ти летнего возраста с правом решающего голоса.

Общее собрание (сход) правомочны, если в них принимает участие не менее половины жителей.

Собрание для решения вопросов о создании органа ТОС избирает рабочий президиум из членов инициативной группы, а также председателя и секретаря собрания. Процедура собрания оформляется протоколом.

 

3. СОСТАВ ОРГАНОВ ТОС И ПОРЯДОК ВЫБОРОВ

Количественный состав органов ТОС (не менее трех человек), а также структура и порядок работы определяется общим собранием (сходом) граждан. В состав органов ТОС могут быть избраны граждане, достигшие 18-ти летнего возраста и, проживающие (как правило), на данной территории. Выдвижение и обсуждение кандидатов в органы ТОС проводятся открыто и гласно.

Голосование за выдвинутых кандидатов может быть по решению собрания (схода) открытым или тайным.

В случае тайного голосования избирается счетная комиссия, которая организует проведение тайного голосования, подсчитывает и объявляет результаты голосования.

Кандидаты в органы ТОС считаются избранными, если за каждого из них проголосовало простое большинство граждан, принявших участие в голосовании.

Председатель комитета ТОС и его заместитель избираются из числа членов комитета на своем заседании открытым голосованием, простым большинством голосов.

 

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ ОРГАНОВ ТОС НА КОНФЕРЕНЦИЯХ ЖИТЕЛЕЙ

При проведении конференций граждан инициативная группа на своем совещании по согласованию с представительными органами устанавливает норму представительства на конференции от жителей улиц, домов, кварталов ,исходя из их числа, а также делегатов от общественных организаций, в том числе ассоциаций народных дружинников, товарищеских судов, иных формирований в сфере правопорядка, предприятий, учреждений, расположенных в данном микрорайоне.Процедура проведения совещания оформляется протоколом.

Подготовка и проведение конференции жителей обеспечивается соответствующей местной администрацией, инициативной группой или членами комитета ТОС.

О времени и месте конференции население оповещается доступными способами не менее, чем за 30 дней до ее проведения.

Конференция является правомочной при участии не менее 2/3 представителей, избранных на собраниях жителей кварталов, улиц, домов, а также от общественных организаций, предприятий, учреждений, выдвинувших своих делегатов.

Полномочия избранных на конференцию делегатов действуют в течение срока полномочий избранного ею комитета (органа).

Конференция избирает комитет ТОС, численный состав которого определяется конференцией.

Комитет ТОС избирается открытым или тайным голосованием, простым большинством голосов, участвующих в конференции делегатов, на срок, установленной конференцией, но не более срока деятельности органов местного самоуправления.

 

5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ  ПРЯМЫХ  ВЫБОРОВ  ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ УЧАСТКАМ

В период выборов органов местного самоуправления комитеты ТОС могут избираться и тайным голосованием на избирательных участках.

Общие принципы проведения выборов органов ТОС регулируются избирательным кодексом Воронежской области, принятым областной Думой 06.06.95 г.

Прямые выборы органов ТОС проводятся по предложению инициативной группы (в случае первого избрания органов ТОС) или если в Уставе (положении) действующего органа ТОС заложен именно такой способ его избрания.

Дата выборов устанавливается инициативной группой по согласованию с городским муниципальным Советом за 30 дней до начала выборов в органы ТОС, о чем своевременно оповещается население через органы печати или иным способом.

При проведении прямых выборов органов ТОС городской муниципальный Совет образует участки и участковые избирательные комиссии, а также согласовывает порядок выдвижения кандидатов. может быть образована соответствующая территориальная избирательная комиссия.

Право выдвижения кандидатов принадлежит непосредственно избирателям по месту жительства, возможно также самовыдвижение в качестве кандидатов .

Участковая (либо территориальная) избирательная комиссия организует выдвижение кандидатов на собраниях (сходах) жителей, заявивших о своем намерении принять участие в выдвижении кандидатов.

Регистрация кандидатов осуществляется участковой (или территориальной) комиссией по представлению протоколов собраний или группы лиц, от которых исходила избирательная инициатива по выдвижению кандидата или непосредственно самого кандидата в течение 3 дней с момента поступления необходимых документов.

Участковая комиссия составляет списки избирателей, оповещает население о дате и месте голосования, организует голосование и подсчет голосов в день выборов.

Установление результатов и определение избранных в состав органа территориального общественного самоуправления также осуществляет избирательная комиссия.

Избранными считаются кандидаты, получившие простое большинство голосов избирателей, пришедших на голосование.

В голосовании принимают участие граждане, достигшие 18 лет.

Члены комитетов ТОС выбирают из своего состава на первом организационном заседании председателя, заместителей и созывают собрание или конференцию жителей для утверждения Устава (положения) о комитете и программу своих действий.

Количество освобожденных членов комитета ТОС, работающих на постоянной основе, не может превышать 1/5 от числа лиц, избранных в состав комитета.

При необходимости органы ТОС могут объединяться в ассоциации или создавать Советы комитетов ТОС для координации своих действий.

 

Заместитель председателя городского муниципального Совета С.М.КОЛИУХ

 

Приложение N 2 к постановлению городского

муниципального Совета от 11.04.96 N 76

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УЛИЧНЫХ КОМИТЕТАХ (УЛИЧКОМАХ)

г. ВОРОНЕЖА

Настоящее положение в соответствии с Конституцией РФ, Законами РФ и Законом Воронежской области "О местном самоуправлении в Воронежской области" от 28 декабря 1994 года определяет примерный порядок участия граждан в осуществлении собственных инициатив и под свою ответственность, исходя из интересов населения, его исторических, национально - этнических, культурных, социальных и бытовых интересов и потребностей через одну из форм органов территориального общественного самоуправления - уличные комитеты.

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Уличные комитеты входят в систему территориального общественного самоуправления населения и являются первичным звеном самоуправления на улицах с домовладением на праве частной собственности.

1.2. Территория деятельности уличного комитета определяется администрацией района в пределах одной или нескольких улиц.

1.3. Уличные комитеты создаются с целью развития инициативы и расширения возможностей жителей для самостоятельного решения вопросов местного значения, а также содействия администрации и другим органам местного самоуправления.

1.4. Уличные комитеты руководствуются в своей деятельности федеральным и областным законодательством, нормативными актами правительства, решениями городского муниципального Совета и администрации, настоящим положением, а также решениями общих собраний, сходов или конференций жителей.

 

2. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ УЛИЧНОГО КОМИТЕТА

2.1. Уличный комитет избирается на общем собрании (сходе) или конференции жителей. Конференция собирается из расчета один делегат от фиксированного числа жителей, либо один делегат от каждого домовладения (по нормам, установленным представительным органом местного самоуправления, по предложению инициативной группы).

2.2. Уличный комитет избирается открытым или тайным голосованием на срок полномочий или иной срок, установленный общим собранием (сходом, конференцией) и закрепляется в положении об уличном комитете.

2.3. Избранными в состав уличного комитета считаются граждане, получившие большинство голосов участников собрания, схода или делегатов конференции.

2.4. Уличные комитеты в своей деятельности подотчетны общему собранию, сходу или конференции жителей. Отчеты уличных комитетов заслушиваются на собрании (сходах), конференциях граждан не реже одного раза в год. По решению общего собрания (конференции) жителей уличные комитеты могут быть досрочно переизбраны в полном составе или частично.

2.5. Общее собрание, сходы, конференции жителей созывается по инициативе граждан, уличного комитета, исполнительных органов местного самоуправления.

 

3. КОМПЕТЕНЦИЯ УЛИЧНОГО КОМИТЕТА

3.1. Компетенция уличных комитетов определяется положением об уличном комитете. Исполнительные органы местного самоуправления могут передать уличным комитетам некоторые свои полномочия на договорной основе.

Уличные комитеты:

- содействуют реализации постановлений представительных и исполнительных органов местного самоуправления, организуют выполнение решений общих собраний (сходов), конференций жителей;

- привлекают население к работе по благоустройству, озеленению и улучшению санитарного состояния улиц;

- принимают участие в осуществлении мероприятий, направленных на бережное, экономное расходование топлива, тепловой и электрической энергии, газа и воды;

- содействуют администрации района в осуществлении контроля за соблюдением правил застройки населенных пунктов или их составных частей, выявляют факты самовольного строительства домов и пристроек к ним, индивидуальных гаражей, нарушения норм приусадебных земельных участков;

- оказывают помощь учреждениям культуры, спортивным организациям в проведении воспитательной, культурно - массовой работы среди населения, развития народного творчества, художественной самодеятельности, физической культуры и спорта;

- содействуют учреждениям народного образования, помогают проводить учет детей школьного возраста, участвуют в организации воспитательной работы с детьми и подростками по месту жительства, их досуга во внешкольное время;

- оказывают помощь учреждениям здравоохранения в улучшении медицинского обслуживания населения, проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий, санитарно - просветительской работы;

- содействуют предприятиям торговли, общественного питания, службы быта в улучшении обслуживания населения;

- помогают заготовительным организациям в сборе металлолома, макулатуры, других видов вторичного сырья, пищевых отходов;

- оказывают помощь органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилых домов и других объектов, расположенных на территории деятельности уличного комитета;

- способствуют финансовым органам в обеспечении своевременного внесения населением налоговых, страховых и иных платежей;

- проявляют заботу об инвалидах, одиноких, престарелых гражданах, семьям военнослужащих, погибших воинов, участниках Великой Отечественной войны, многодетных семьях, детях оставшихся без родителей;

- оказывают содействие депутатам в организации их встреч с избирателями, приемах граждан и проведении другой работы в избирательных округах;

- рассматривают а пределах своих полномочий предложения и жалобы граждан, ведут прием населения;

- содействуют активной работе народных дружинников, товарищеских судов, иных формирований в сфере правопорядка на своей территории;

- выполняют отдельные поручения представительной и исполнительных органов местного самоуправления.

 

4. ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА УЛИЧНОГО КОМИТЕТА

4.1. Уличный комитет может наделяться правами юридического лица в установленном законом порядке. В этом случае уличный комитет имеет самостоятельный баланс, счет в учреждении банка, гербовую печать, бланки со штампом и своим наименованием и имеет право на ведение хозяйственной деятельности в соответствии с целями и задачами местного самоуправления.

4.2. Средства уличного комитета могут быть образованы за счет:

- отчислений из местного бюджета района по постановлениям представительных и исполнительных органов самоуправления;

- добровольных поступлений от организаций и граждан;

- доходов, получаемых от хозяйственной деятельности предприятий, создаваемых комитетом;

- иных поступлений, в порядке, предусмотренных законодательством;

4.3. На баланс уличного комитета могут быть переданы здания, помещения и другие материальные ценности, которые используются для решения вопросов, входящих в компетенцию комитета.

 

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЛИЧНОГО КОМИТЕТА

5.1. Работа уличного комитета осуществляется по плану, составленному на основе решений собраний (сходов), конференций жителей, решений администрации.

5.2. Заседания уличного комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

5.3. Работу уличного комитета организует его председатель.

Председатель уличного комитета:

- созывает заседания уличного комитета;

- организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;

- дает поручения членам уличного комитета;

- приглашает для участия в заседаниях уличного комитета представителей государственных органов, общественных организаций, органов местного самоуправления, жителей;

- председательствует на заседаниях уличного комитета;

- представляет уличный комитет в отношениях с представительными и исполнительными органами местного самоуправления, общественными организациями, предприятиями и учреждениями;

- организует работу по исполнению решений уличного комитета;

- информирует членов уличного комитета о выполнении решений комитета;

- обеспечивает предоставление предусмотренных Законом справок, актов и иных документов, гражданам, государственным органам и другим организациям;

- в случае отсутствуя председателя уличного комитета его обязанности исполняет один из членов комитета;

- на заседании уличного комитета из числа членов комитета избирается секретарь, который ведет протоколы заседаний комитета и выполняет другие возложенные на него обязанности;

- протокол заседания уличного комитета подписывается председателем комитета и секретарем.

5.4. Для координации хозяйственной деятельности по выполнению задач жилищного самоуправления уличный комитет, обладающий правами юридического лица, вправе в пределах собственных средств нанять исполнительного директора, либо иного специалиста. Решением уличного комитета, в пределах собственных средств комитета, может быть принято решение о денежной компенсации за выполнение обязанностей председателя уличного комитета.

5.5. Органы местного самоуправления населенного пункта оказывают содействие уличному комитету в его работе, обеспечивают возможность ознакомления его с необходимыми материалами и документами, предоставляют помещения для его работы.

5.6. Для координации деятельности уличных комитетов может быть создан постоянно действующий Совет председателей уличных комитетов.

5.7. Уличный комитет действует на основании положения об уличном комитете, которое принимается на общем собрании (сходе), конференции.

5.8. Настоящее положение является для уличных комитетов примерным.

 

Заместитель председателя городского муниципального Совета С.М.КОЛИУХ

 

Приложение N 3 к постановлению Воронежского

городского муниципального Совета от 11.04.96  N 76

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДОМОВЫХ КОМИТЕТАХ (ДОМКОМАХ)

В ГОРОДЕ ВОРОНЕЖЕ

Настоящее положение в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ и Законом Воронежской области "О местном самоуправлении в Воронежской области" от 28 декабря 1994 года определяет примерный порядок участия граждан в осуществлении собственных инициатив и под свою ответственность, исходя из интересов населения, его исторических, национально - этнических, культурных, социально - бытовых интересов и потребностей, через одну из форм органов территориального общественного самоуправления - домовые комитеты.

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Домовые комитеты входят в систему территориального общественного самоуправления населения и являются первичным звеном жилищного самоуправления.

1.2. Территория деятельности домового комитета определяется по инициативе населения органом местного самоуправления в пределах одного или нескольких домов, а также прилегающей территории.

1.3. Домовой комитет организует жилищное самоуправление в целях:

- улучшения эксплуатации и ремонта жилья, благоустройства прилегающей территории;

- оздоровления и воспитания детей и подростков;

- организации досуга жителей;

- оказания помощи одиноким и инвалидам;

- содействия правоохранительным органам и контроля за общественным порядком;

- содействия органам местного самоуправления.

1.4. Домовые комитеты руководствуются в своей деятельности законодательством Российской Федерации, нормативными актами, решениями местных Советов и администрации, настоящим положением, а также решениями общих собраний (сходов) или конференций жителей.

 

2. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ ДОМОВОГО КОМИТЕТА

2.1. Домовый комитет избирается на общем собрании (сходе) или конференции жильцов от домов, корпусов, подъездов (по нормам, устанавливаемым органами местного самоуправления по представлению инициативной группы).

По решению общего собрания председатель домового комитета избирается на этом собрании, либо на заседании домового комитета.

2.2. Домовый комитет избирается открытым или тайным голосованием на срок не более срока полномочий соответствующего представительного органа местного самоуправления.

2.3. Избранными в состав домового комитета считаются лица, получившие большинство голосов участников собрания (схода) или делегатов конференции.

2.4. Домовые комитеты в своей деятельности подотчетны общему собранию (сходу) или конференции жителей. Отчеты домовых комитетов заслушиваются на собраниях, (схода) или конференциях не реже одного раза в год.

2.5. По решению общего собрания (схода), конференции домовые комитеты могут быть досрочно переизбраны в полном составе или частично.

2.6. Общие собрания жильцов (сходов), конференции созываются по инициативе жильцов или домового комитета.

 

3. ПОЛНОМОЧИЯ ДОМОВОГО КОМИТЕТА

3.1. Домовый комитет содействует:

- реализации решений органов местного самоуправления, организует выполнение решений общих собраний, сходов, конференций жителей;

- руководителям предприятий, организаций и учреждений в привлечении жильцов к участию на добровольных началах в работах по благоустройству и озеленению придомовых участков в обеспечении сохранности зеленых насаждений, культурно - массового и спортивного оборудования и инвентаря, в организации культурно - массовой и физкультурно - оздоровительной работы среди населения;

- жилищно - эксплуатационной организации в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, газа и воды в жилищном хозяйстве;

- своевременному поступлению квартирной и арендной платы, платы за коммунальные услуги.

3.2. Домовый комитет имеет право участвовать:

- в разработке плана благоустройства, а также ремонтных, строительных и других работ в домах и на подведомственной территории;

- в работе по соблюдению сроков проведения текущего ремонта квартиросъемщиками и наймодателем, предусмотренного договором;

- в составлении актов о сдаче квартиросъемщиками освобождаемых жилых помещений;

- в работе комиссий по осмотру жилого фонда, в том числе подготовке жилого фонда к эксплуатации в зимних условиях, по отбору домов для текущего и капитального ремонта;

- в рассмотрении сметы расходов на центральное отопление и снабжение горячей водой;

- в других мероприятиях, направленных на улучшение обслуживания жильцов и содержание жилищного хозяйства.

3.3. Домовые комитеты осуществляют контроль за:

- соблюдением правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда;

- расходованием жилищно - эксплуатационной организацией материалов, выделяемых на текущий и капитальный ремонт жилищного фонда, а также проведение работ по его благоустройству ;

- своевременным и качественным выполнением работ по капитальному и текущему ремонту жилых домов;

- правильным начислением квартирной и арендной платы, платы за коммунальные услуги;

- своевременным и правильным рассмотрением жилищно - эксплуатационной организацией жалоб и заявлений жильцов.

3.4. Домовые комитеты:

- проводят периодические массовые проверки технического состояния жилых домов и их оборудования;

- оказывают помощь жилищно - эксплуатационной организации, а также жильцам в организации ремонта квартир и мест общего пользования;

- рассматривают факты нарушения правил пользования жилым помещением, невыполнения обязательств по договору найма жилого помещения, а также порядка пользования общими помещениями в квартирах, занимаемых несколькими семьями;

- применяют меры общественного воздействия в отношении нарушителей жилых помещений и проживающих с ними лиц, нарушающих правила пользования жилыми помещениями;

- организуют прием населения членами домового комитета.

 

4. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОМОВОГО КОМИТЕТА

4.1. Домовый комитет может наделяться правами юридического лица в установленном Законом порядке. В этом случае домовый комитет имеет самостоятельный баланс, счет в учреждении банка, печать, бланки и имеет право на ведение хозяйственной деятельности в соответствии с целями и задачами местного самоуправления.

4.2. Средства домового комитета могут быть образованы за счет:

- отчислений из бюджета района по решению органа местного самоуправления;

- добровольных поступлений от организаций и граждан;

- доходов получаемых от хозяйственной деятельности комитета, предприятий создаваемых ими;

- иных поступлений, в порядке, предусмотренном законодательством;

4.3. На баланс домового комитета могут быть переданы здания, помещения и другие материальные ценности, которые используются для решения вопросов, входящих в компетенцию комитета.

4.4. Домовый комитет наделенный, правами юридического лица имеет право:

- создавать предприятия или хозяйственные организации для проведения ремонта жилого фонда, помещений, переданных комитету, по благоустройству, уборке и озеленению территорий;

- заключать договоры с организациями и предприятиями на проведение ремонтных, строительных, художественно - оформительских и других работ;

- заключать договоры с работниками спорта, культуры и другими специалистами на проведение работ с населением по месту жительства;

- организовывать иную хозяйственную деятельность в соответствии с законодательством в целях расширения материальной базы жилищного самоуправления.

 

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДОМОВОГО КОМИТЕТА

5.1. Работа домового комитета осуществляется по плану, составленному на основе решений собраний граждан (сходов, конференций), решений городского муниципального Совета и местной администрации.

5.2. Заседания домового комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Заседание домового комитета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комитета.

5.3. Работу домового комитета организует его председатель.

Председатель домового комитета:

- созывает заседания домового комитета;

- организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;

- дает поручения членам домового комитета;

- приглашает для участия в заседаниях домового комитета представителей государственных органов, общественных организаций, органов общественной самодеятельности населения;

- председательствует на заседаниях домового комитета;

- представляет домовый комитет в отношениях с муниципальным Советом, общественными органами и организациями, предприятиями и учреждениями;

- организует работу по исполнению решений домового комитета;

- информирует членов домового комитета о выполнении решений комитета;

- в случае отсутствуя председателя его обязанности решением домового комитета возлагаются на одного из членов комитета;

- на заседании домового комитета из числа членов комитета избирается секретарь, который ведет протоколы заседаний комитета и выполняет другие возложенные на него обязанности;

- протокол заседания домового комитета подписывается председателем комитета и секретарем;

5.4. Жилищно - эксплуатационная организация обязана оказывать помощь домовому комитету в его работе, знакомить его с необходимыми материалами и документами, предоставлять помещения для работы.

5.5. Для координации деятельности домовых комитетов создается постоянно действующий районный совет председателей домовых комитетов

5.6. Для координации хозяйственной деятельности по выполнению задач жилищного самоуправления домовый комитет, обладающий правами юридического лица вправе в пределах собственных средств нанять исполнительного директора, либо иного специалиста.

5.7. Домовый комитет действует на основании положения о домовом комитете, которое принимается на общем собрании (сходе), конференции жителей и подлежит регистрации соответствующим органом в соответствии с законодательством.

5.8. Настоящее Положение является для домовых комитетов примерным.

 

Заместитель  председателя городского муниципального Совета С.М.КОЛИУХ

 

Приложение N 4 к постановлению Воронежского

городского муниципального Совета от 11.04.96 N 76

 

ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ (ПОЛОЖЕНИЕ)

КОМИТЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ МИКРОЖИЛЗОНЫ Г. ВОРОНЕЖА

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комитет общественного самоуправления микрожилзоны создается в соответствии с Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", принятом 12 августа 1995 г.

1.2. Комитет территориального общественного самоуправления (ТОС) микрожилзоны свою деятельность проводит в соответствии с Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Законами Воронежской областной Думы, городского муниципального Совета и постановлениями исполнительных органов местного самоуправления, а также в соответствии с примерным Уставом (Положением), принятым конференцией (собранием) жителей микрожилзоны.

Комитет самостоятельно решает вопросы местного значения в интересах населения микрожилзоны в пределах полномочий, определенных законодательством.

1.3. Комитет действует на принципах законности, выборности, подконтрольности и подотчетности населению, гласности и учета общественного мнения, хозяйственной самостоятельности, ответственности за принимаемые решения, сочетания местных и городских интересов.

 

2. ГРАНИЦЫ МИКРОЖИЛЗОНЫ

Границы микрожилзоны, в пределах которой осуществляется деятельность Комитета территориального общественного самоуправления микрожилзоны определяется соответствующей администрацией.

 

3. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНОВ ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МИКРОЖИЛЗОНЫ

3.1. Высшим органом территориального общественного самоуправления (ТОС) микрожилзоны является конференция (собрание) жителей, проживающих на территории микрожилзоны.

3.2. При проведении конференции граждан инициативная группа, а при ее отсутствии глава соответствующей администрации устанавливает норму представительства на конференции от жителей улиц, домов, кварталов.

3.3. Подготовка и проведение конференций жителей обеспечивается соответствующей местной администрацией или членами комитета ТОС микрожилзоны. О времени и месте конференции население оповещается доступными способами не менее, чем за три дня до ее проведения.

Конференция является правомочной, при участии не менее 2/3 представителей, избранных на собраниях жителей кварталов, улиц, домов микрожилзоны.

Полномочия избранных на конференцию делегатов действуют в течение срока полномочий избранного ею комитета.

3.4. Конференция избирает комитет территориального общественного самоуправления (ТОС) микрожилзоны, численный состав которого определяется конференцией.

Комитет избирается открытым или тайным голосованием, простым большинством голосов участвующих в конференции делегатов или присутствующих на собрании жителей.

Комитет избирается на срок, установленный конференцией, или собранием, но не более срока деятельности органов местного самоуправления.

3.5. В период выборов органов местного самоуправления комитет территориального общественного самоуправления микрожилзоны может избираться и тайным голосованием на избирательных участках.

Выборы регулируются положением о выборах в органы местного самоуправления.

3.6. Конференция (собрание) принимает Устав комитета, избирает ревизионную комиссию, утверждает программу деятельности комитета территориального общественного самоуправления, заслушивает их отчеты о работе, избирает контрольно - ревизионную комиссию, численный состав которой определяет на конференции или собрании жильцов, утверждает основные положения договора о совместной деятельности с соответствующей местной администрацией.

3.7. Конференция представителей или собрание граждан микрожилзоны созываются соответствующей администрацией, комитетом (ТОС) по мере необходимости. Конференция может быть созвана по инициативе не менее 1/3 делегатов конференции или участников собрания.

 

4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ КОМИТЕТА (ТОС) МИКРОЖИЛЗОНЫ

4.1. Заседания комитета ТОС микрожилзоны проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и правомочны при наличии более половины его состава.

4.2. Заседания комитета ТОС проводятся открытыми. Все вопросы решаются большинством голосов присутствующих членов комитета и оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем заседания.

4.3. Деятельность комитета осуществляется на основе перспективных и текущих планов, которые составляются с учетом предложений жителей микрожилзоны.

4.4. Комитет ТОС микрожилзоны не реже одного раза в год отчитывается о своей работе на конференции и на общем собрании жителей микрожилзоны.

4.5. Комитет микрожилзоны может оформлять на своей территории стенды с информацией о своей деятельности (объявления, сообщения, газеты и т.д.).

 

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ  КОМИТЕТА  ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (ТОС) МИКРОЖИЛЗОНЫ

5.1. Комитет общественного самоуправления микрожилзоны может наделяться правами юридического лица с момента регистрации Устава в областном управлении юстиции г. Воронежа.

Комитет имеет свою круглую печать, угловой штамп, бланки установленного образца, имеет право открыть расчетный счет в учреждениях банка для проведения финансовых операций.

Распорядителем кредитов является председатель комитета, а в его отсутствие - заместитель председателя.

5.2. Комитет осуществляет прием граждан микрожилзоны, при необходимости информирует администрацию района о поступивших заявлениях и письмах граждан, оказывает содействие при их решении.

5.3. Комитет может выносить вопросы на рассмотрение администрации района, города, а также участвовать в их работе при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы населения микрожилзоны.

5.4. К совместной компетенции органов местного самоуправления администрации района и Комитета территориального общественного самоуправления микрожилзоны относятся следующие вопросы:

- подготовка и реализация планов социально - экономического развития микрожилзоны, социальных программ, исполнение бюджета в части, касающейся микрожилзоны;

- участие в работе районной комиссии по подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимних условиях;

- участие в рассмотрении проектов строительства их предварительное согласование, а также вопросы реконструкции и ремонта объектов социально - культурного и бытового назначения;

- содействие органам правопорядка;

- санитарное состояние территории, экологии;

- воспитательная работа среди подростков;

- культурно - массовая работа среди населения.

5.5. Комитет ТОС микрожилзоны вправе решать любые вопросы, связанные с обеспечением коммунально - бытовых и социально - культурных нужд населения микрожилзоны и при необходимости вносить их в повестку дня заседаний администрации города, района, поселка, постоянных комиссий городского муниципального Совета, а также принимать участие в их работе.

5.6. Комитет ТОС может добровольно принимать на себя обязанности по охране окружающей среды, по содействию благотворительности и движению милосердия, защите прав потребителей товаров, услуг, проводить социологические исследования, осуществлять контроль за сферой обслуживания населения и деятельностью жилищно - коммунального хозяйства.

5.7. К совместной компетенции органов местного самоуправления администрации района, поселка, жилзоны и Комитета общественного самоуправления микрожилзоны относятся следующие вопросы:

- участие в государственной приемке объектов социальной сферы;

- участие в проверках работы предприятий, организаций, учреждений, отдельных специалистов, занятых обслуживанием микрожилзоны;

- участие в решении вопросов, связанных с использованием нежилых помещений на территории микрожилзоны;

5.8. В целях выполнения возложенных на Комитет обязанностей им могут организовываться рабочие комиссии:

- жилищно - коммунальная;

- строительная;

- по торговому и бытовому обслуживанию;

- по санитарному состоянию территории, экологии, здравоохранению;

- по организации культмассовой и оздоровительно - физкультурной работы и другие.

 

6. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМИТЕТА ТОС

6.1. Комитет ТОС микрожилзоны может наделяться правами юридического лица в установленном Законом порядке. В этом случае Комитет ТОС имеет самостоятельный баланс, счет в банка, печать,бланки и имеет право на ведение хозяйственной деятельности в соответствии с целями и задачами местного самоуправления.

6.2. Комитет ТОС микрожилзоны, наделенный правами юридического лица, имеет право на экономическую деятельность, в том числе:

- создавать в установленном порядке предприятия и организации, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах;

- выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилого фонда, объектов социальной инфраструктуры (с использованием на эти цели средства местного бюджета и собственных финансовых ресурсов);

- кооперировать на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений и организаций для финансирования целевых социальных программ;

- участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово - кредитных учреждений на акционерной или паевой основе;

- организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально - экономических потребностей населения микрожилзоны.

6.3. Финансовые средства Комитета могут быть образованы за счет:

- отчислений из бюджета района по решению органа местного самоуправления;

- добровольных взносов граждан и поступлений от организаций и предприятий;

- доходов от собственной экономической и хозяйственной деятельности ;

- иных поступлений в порядке, предусмотренном законом.

6.4. Комитет микрожилзоны самостоятельно использует имеющиеся в его распоряжении финансовые средства в соответствии с Уставом и программой социально - экономического развития района.

 

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  КОМИТЕТА ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

7.1. Комитет общественного самоуправления несет ответственность за необоснованно принятые решения.

7.2. В случае неоднократного нарушения законодательства Комитетом общественного самоуправления его деятельность может быть прекращена досрочно решением конференции представителей или собранием жителей микрожилзоны по инициативе жителей или органов самоуправления.

Решение о досрочном прекращении полномочий Комитета общественного самоуправления может быть обжаловано в суде.

 

8. КОНТРОЛЬ, РЕВИЗИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА

8.1. Контроль и ревизия деятельности Комитета проводится ревизионными органами в порядке, установленном действующим законодательством.

8.2. Систематический контроль за финансово - хозяйственной деятельностью, за сохранностью собственности Комитета осуществляет контрольно - ревизионная комиссия, избранная на конференции представителей или собрании жителей микрожилзоны.

 

9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ КОМИТЕТА

9.1. Комитет ТОС микрожилзоны может быть ликвидирован или реорганизован по решению конференции представителей жителей микрожилзоны, если за это проголосовало не менее 2/3 присутствующих.

9.2. В случае ликвидации комитета правопреемником его имущества, финансовых средств, права учредительства является соответствующая администрация.

9.3. Настоящее положение для Комитетов ТОС является примерным.

 

Заместитель председателя городского муниципального Совета С.М.КОЛИУХ

 

Главная    Каталог раздела     Предыдущая     Оглавление     Следующая     Скачать в zip

 

 

 



Hosted by uCoz