Главная    Каталог раздела     Предыдущая     Оглавление     Следующая     Скачать в zip

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 1994 г. N 133

 

О ПОЛОЖЕНИИ (ПРИМЕРНОМ) О СЕЛЬСКОМ, ПОСЕЛКОВОМ СОВЕТЕ

Рассмотрев предложение комитета по вопросам местного самоуправления и связям с общественностью, внесенное с учетом мнений органов местного самоуправления, Законодательное Собрание области постановляет:

1. Принять Положение (примерное) о сельском, поселковом Совете согласно приложению.

2. Рекомендовать Земским собраниям районов Нижегородской области разработать и принять на основе указанного положения соответствующие Положения о сельских, поселковых Советах.

3. С принятием Закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" данное постановление привести в соответствие с ним.

 

Председатель Собрания А.А.КОЗЕРАДСКИЙ

 

Приложение к постановлению

Законодательного Собрания от 29.11.94 N 133

 

ПОЛОЖЕНИЕ

(ПРИМЕРНОЕ) О СЕЛЬСКОМ, ПОСЕЛКОВОМ СОВЕТЕ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сельский, поселковый Совет является представительным органом местного самоуправления на территории сельсовета, поссовета, он самостоятелен в пределах своих полномочий и не входит в систему органов государственной власти.

Сельский, поселковый Совет утверждает бюджет сельсовета, поссовета, устанавливает местные налоги и сборы, совместно с другими органами местного самоуправления сельсовета, поссовета управляет муниципальной собственностью, обеспечивает осуществление общих для сельсовета, поссовета задач социально - экономического развития, исполнение законов Российской Федерации, актов, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, законов и иных актов, принятых областными органами государственной власти, решений органов местного самоуправления, привлекает население, общественные объединения к управлению территорией сельсовета, поссовета.

Статья 2. Полномочия, порядок организации и деятельности сельского, поселкового Совета регулируются Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации", другими законами Российской Федерации, Положением о местном самоуправлении в Нижегородской области на период поэтапной конституционной реформы, настоящим Положением.

Статья 3. Сельский, поселковый Совет наделяется законами Российской Федерации и Нижегородской области собственными полномочиями.

Сельский, поселковый Совет может осуществлять полномочия, дополнительно предаваемые ему по договорам органами государственной власти и местного самоуправления, а также вправе предавать часть своих полномочий этим органам на договорной основе.

Сельский, поселковый Совет не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к полномочиям органов государственной власти или других органов местного самоуправления.

Вопросы, отнесенные к полномочиям сельского, поселкового Совета, не могут быть самостоятельно приняты к рассмотрению органами государственной власти, а также другими органами местного самоуправления.

 

Глава 2. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОГО, ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА

 

Статья 4. Сельский, поселковый Совет состоит из старост населенных пунктов, находящихся на территории сельсовета, поссовета.

Сельский, поселковый Совет формируется в составе не более 10 старост, избираемых в него на собрании старост населенных пунктов, расположенных на территории сельсовета, поссовета. Порядок такого собрания определяет и организует его проведение глава местного самоуправления сельсовета, поссовета (глава сельской, поселковой администрации).

Формирование сельских, поселковых Советов должно быть завершено не позднее чем через один месяц после избрания старост.

Члены сельских, поселковых Советов работают в них на непостоянной основе.

 

Статья 5. Основными формами деятельности сельского, поселкового Совета являются заседания Совета, на которых решаются вопросы, отнесенные к полномочиям сельского, поселкового Совета.

Заседание сельского, поселкового Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа его членов.

Если на заседании присутствует менее двух третей от числа членов Совета, то по распоряжению главы местного самоуправления сельсовета, поссовета оно переносится на другое время. В этом случае в извещении члену Совета, кроме места и времени проведения заседания, сообщается, что, если на заседании вновь зарегистрируется менее двух третей членов Совета, заседание считается правомочным при наличии не менее половины от общего числа его членов.

 

Статья 6. Сельский, поселковый Совет созывается на свое первое заседание главой местного самоуправления сельсовета, поссовета не позднее чем через две недели со дня его формирования.

Очередные заседания Совета проводятся не реже одного раза в два месяца.

Внеочередные заседания Совета созываются по инициативе не менее одной трети от общего числа его членов, а также главы местного самоуправления сельсовета, поссовета не позднее чем в течение двух недель. Предложения о созыве заседания должно содержать вносимые на его обсуждение вопросы.

О времени созыва и месте проведения заседания Совета, а также о вносимых на его рассмотрение вопросах глава местного самоуправления сельсовета, поссовета доводит до сведения всех его членов за пять дней до заседания и в указанный срок предоставляет членам сельского, поселкового Совета необходимые материалы.

 

Статья 7. На заседании Совета председательствует и ведет его глава местного самоуправления сельсовета, поссовета.

В работе заседания по решению сельского, поселкового Совета может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый самим Советом.

Продолжительность заседания определяется самим Советом.

 

Статья 8. Повестка дня заседания утверждается Советом по представлению главы местного самоуправления сельсовета, поссовета на основе поступивших предложений членов сельского, поселкового Совета, постоянных или иных комиссий Совета, главы местного самоуправления сельсовета, поссовета, прокурора, старост, сходов и собраний граждан. Обязательному включению в повестку дня заседания Совета подлежат предложения главы местного самоуправления сельсовета, поссовета, а также прокурора.

 

Статья 9. Заседания Совета проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер.

По решению Совета руководители или иные должностные лица предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории сельсовета, поссовета обязаны являться на его заседания для предоставления информации по вопросам, относящимся к полномочиям сельского, поселкового Совета. Неявка без уважительных причин влечет за собой ответственность, установленную за невыполнение решения Совета.

Порядок присутствия и выступлений на заседаниях Совета граждан, не являющихся членами сельского, поселкового Совета, устанавливается решением Совета.

Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

Прокурор вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых заседаниях Совета.

Решения принятые на заседании Совета, обнародуются главой местного самоуправления сельсовета, поссовета не позднее чем в недельный срок после их подписания.

 

Статья 10. По вопросам, вносимым на заседание, Совет принимает решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

Решения, связанные с утверждением сельского, поселкового бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой местных налогов и сборов, принимаются Советом по представлению или по согласованию с главой местного самоуправления сельсовета, поссовета.

Решения об образовании органов Совета, об утверждении председателей постоянных и других комиссий Совета, о защите прав членов Совета, об утверждении сельского, поселкового бюджета, планов и программ развития сельсовета, поссовета, отчетов об их исполнении, об установлении или отмене местных налогов и сборов, порядке использования земли и других природных ресурсов, об отклонении протеста прокурора на решение Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от общего числа членов сельского, поселкового Совета. По другим вопросам, в том числе процедурным, Совет принимает решения большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета.

 

Статья 11. Решения, принятые Советом, подписываются главой местного самоуправления сельсовета, поссовета в недельный срок со дня принятия.

Решения Совета вступают в силу со дня их обнародования, если иное не установлено в самом решении.

Решения Совета доводятся до исполнителей не позднее даты вступления решения в силу.

 

Статья 12. Во время заседания Совета ведется протокол заседания. Протокол подписывается главой местного самоуправления сельсовета, поссовета и секретарем заседания, избранным из числа членов Совета.

 

Статья 13. Работу Совета организует глава местного самоуправления сельсовета, поссовета.

Глава местного самоуправления сельсовета, поссовета в сфере организации работы сельского, поселкового Совета имеет следующие полномочия:

- представляет Совет в отношениях с населением, предприятиями, учреждениями и организациями;

- доводит до сведения членов Совета и населения время и место проведения заседания Совета, а также проект повестки дня;

- осуществляет руководство подготовкой заседания Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;

- ведет заседания и ведает внутренним распорядком Совета;

- подписывает решения Совета и обнародует их;

- подписывает протоколы заседаний Совета (совместно с секретарем заседания), другие документы Совета;

- определяет взаимоотношения Совета с работниками администрации, обеспечивающими деятельность Совета;

- оказывает содействие членам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с их работой в Совете, его органах и с населением;

- дает поручения постоянным и другим комиссиям Совета во исполнение решений Совета, координирует их работу;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

- обеспечивает в соответствии с решениями Совета обсуждение гражданами проектов важнейших решений Совета, а также вопросов местного значения, организует в Совете прием граждан и рассмотрение их обращений;

- является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным бюджетом сельсовета, поссовета на подготовку и проведение заседаний Совета, работу постоянных и иных комиссий, членов Совета и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета;

- от имени Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд, арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством;

- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом или возложены законодательством.

 

Статья 14. Совет может образовывать и избирать из числа своих членов постоянные и временные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к полномочиям Совета, для содействия проведению в жизнь его решений, решений органов местного самоуправления и правовых нормативных актов государственных органов власти, осуществления в пределах полномочий Совета контроля за деятельностью главы местного самоуправления сельсовета, поссовета.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных и других комиссий определяются решениями Совета.

 

Статья 15. Организационное, правовое и материально - техническое обеспечение деятельности Совета, оказание помощи комиссиям Совета и его членам осуществляется сельской, поселковой администрацией.

 

Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ СЕЛЬСКОГО, ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА

Статья 16. К полномочиям Совета по организационным вопросам относится:

- заслушивание отчетов главы местного самоуправления сельсовета, поссовета о его работе по организации деятельности Совета;

- образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

- утверждение по представлению главы местного самоуправления сельсовета, поссовета схемы управления сельсоветом, поссоветом, структуры органов местного самоуправления сельсовета, поссовета, внесение в них изменений;

- рассмотрение запросов членов Совета и принятие по ним решений;

- принятие решений по протестам прокурора на решения Совета;

- утверждение общей суммы расходов Совета на проведение его заседаний, заседаний постоянных и временных комиссий и других организационных мероприятий, расходов на деятельность членов Совета;

- принятие решений об обращении в суды с исками к органам государственной власти, органам местного самоуправления.

 

Статья 17. К полномочиям Совета по социально - экономическому развитию сельсовета, поссовета относятся:

- утверждение планов и программ социально -экономического развития сельсовета, поссовета, изменений и дополнений, вносимых в них;

- утверждение бюджета сельсовета, поссовета, изменений и дополнений, вносимых в него;

- установление местных налогов и сборов;

- установление порядка управления объектами муниципальной собственности сельсовета, поссовета;

- установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых;

- установление дополнительных правил пользования природными ресурсами;

- установление порядка предоставления и изъятия земельных участков, находящихся в его ведении, а также распоряжения ими на территории сельсовета, поссовета;

- решение вопросов административно - территориального деления.

 

Статья 18. К полномочиям Совета по обеспечению прав и законных интересов граждан, контролю за исполнением государственных нормативных актов и решений органов местного самоуправления, а также за деятельностью главы администрации сельсовета, поссовета относятся:

- принятие решений о предъявления в суды требований о признании недействительными актов органов государственной власти и местного самоуправления, а также предприятий, учреждений, организаций;

- принятие решений, в соответствии с законодательством, устанавливающих административную ответственность;

- принятие решений об обсуждении гражданами проектов важнейших решений Совета, вопросов местного значения;

- принятие решений о передаче отдельных полномочий в ведение государственных органов власти или органов местного самоуправления;

- утверждение отчетов об исполнении планов и программ социально - экономического развития сельсовета, поссовета;

- утверждение отчетов об исполнении бюджета сельсовета, поссовета;

- заслушивание отчетов главы администрации сельсовета, поссовета по вопросам, входящим в полномочия Совета.

 

Глава 4. ГАРАНТИИ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СЕЛЬСКОГО, ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА

Статья 19. Решения Совета, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории сельсовета, поссовета органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.

Решения Совета, принятые в пределах его полномочий, не могут быть отменены органами государственной власти и другими органами местного самоуправления.

Предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, органы государственной власти и местного самоуправления, их должностные лица, граждане несут перед сельским, поселковым Советом ответственность, в том числе имущественную, в случаях, предусмотренных законодательством, возмещают ущерб, причиненный их действиями или бездействием сельсовету, поссовету, интересам его населения.

Совет вправе вносить в соответствующие органы представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятия, учреждений, организаций за невыполнение решений Совета. Представление Совета должно быть рассмотрено соответствующим органом в 15-дневный срок со дня его получения.

Невыполнение решений Совета, принятых в пределах его полномочий, влечет административную ответственность должностных лиц и граждан в виде штрафа в размере от одного до пяти установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, налагаемого в судебном порядке. Дела об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена настоящим Положением, рассматриваются в семидневный срок.

 

Статья 20. Совет вправе предъявлять в суды требования о признании недействительными актов органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории сельсовета, поссовета, а также права Совета.

 

Статья 21. Должностные лица Совета несут ответственность за принятые ими решения в соответствии с законодательством.

Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений Совета, его должностных лиц, совершения ими неправомерных действий возмещается в полном объеме предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам, которым причинен этот ущерб, на основании решения суда.

Решения Совета могут быть обжалованы гражданами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, органами местного самоуправления, органами государственной власти в суд.

 

Статья 22. Надзор за исполнением законодательства сельским, поселковым Советом, его органами и должностными лицами осуществляется прокурором. Протест прокурора, вносимый в Совет, должен быть рассмотрен в течение десяти дней.

 

Главная    Каталог раздела     Предыдущая     Оглавление     Следующая     Скачать в zip

 

 



Hosted by uCoz