Главная Каталог
раздела Предыдущая Оглавление Следующая Скачать в zip
ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Второй созыв
Тридцать второе заседание
РЕШЕНИЕ
от 2 декабря 1998 года N 561
О ПОЛОЖЕНИИ "ОБ УЛИЧНЫХ КОМИТЕТАХ В Г. ТАМБОВЕ"
В соответствии с требованиями Закона Тамбовской области "О территориальном общественном самоуправлении в Тамбовской области" и в целях создания правовой базы для деятельности в городе органов территориального общественного самоуправления, Тамбовская городская Дума решила:
1. Положение "Об уличных комитетах в г. Тамбове" утвердить (прилагается).
2. Решение вступает в силу с момента его опубликования.
Председатель Думы В.Земцов
Утверждено
решением Тамбовской городской Думы
от 02.12.98 N 561
ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ УЛИЧНЫХ КОМИТЕТАХ В Г. ТАМБОВЕ"
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тамбовской области "О местном самоуправлении в Тамбовской области", Законом Тамбовской области "О территориальном общественном самоуправлении в Тамбовской области", определяет примерный порядок участия граждан в осуществлении городского самоуправления через уличные комитеты.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Уличные комитеты входят в систему территориального общественного самоуправления населения и являются первичным звеном самоуправления на улицах с домовладениями на праве частной собственности.
2. Уличные комитеты создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления с целью расширения возможностей жителей для самостоятельного решения вопросов местного значения, а также содействия органам городского самоуправления.
3. Положение (Устав) разрабатывается инициативной группой, принимается на учредительном собрании (сходе) жителей и подлежит регистрации в Тамбовской городской Думе.
4. Уличные комитеты руководствуются в своей деятельности федеральным и областным законодательством,
нормативными актами органов городского самоуправления, Положением (Уставом), а также решениями общих собраний (сходов), конференций граждан.
2. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ УЛИЧНОГО КОМИТЕТА
5. Уличный комитет избирается на учредительном (отчетно - выборном) собрании (сходе) жителей улицы.
Организацию учредительного собрания осуществляет инициативная группа жителей соответствующей улицы, обладающих избирательным правом, в количестве не менее десяти человек, изъявивших желание создать орган территориального общественного самоуправления на улице.
Норма представительства граждан на учредительном собрании устанавливается инициативной группой при обязательном представительстве жителей каждого дома.
Учредительное (отчетно - выборное) собрание считается правомочным, если на нем присутствует более половины граждан, обладающих избирательным правом, проживающих на территории данной улицы или 2/3 представителей. Данная норма представительства применяется и для очередных собраний.
6. Уличный комитет избирается открытым или тайным голосованием на срок полномочий органов городского самоуправления или иной срок, закрепленный в Положении (Уставе) уличного комитета. Собрание жильцов вправе установить другой срок полномочий и количественный состав уличного комитета. Избранным в состав уличного комитета считается лицо, получившее более половины голосов участников собрания (схода). Председатель, заместитель председателя, секретарь комитета избираются на первом организационном заседании уличного комитета.
7. Уличные комитеты в своей деятельности подотчетны собранию, (сходу) жителей. Отчеты уличных комитетов заслушиваются на собраниях (сходах) граждан не реже одного раза в год. По решению общего собрания (схода) жителей уличные комитеты могут быть досрочно переизбраны в полном составе или частично.
8. Общее собрание (сход) жителей может созываться по инициативе уличного комитета, органов городского самоуправления, а также по письменному заявлению инициативной группы не менее 10 человек.
9. Для координации деятельности уличных комитетов может быть создан постоянно действующий Совет председателей уличных комитетов.
3. ПОЛНОМОЧИЯ УЛИЧНОГО КОМИТЕТА
10. Полномочия уличного комитета определяются Положением (Уставом) уличного комитета. Органы городского самоуправления могут передать уличным комитетам некоторые свои полномочия на договорной основе.
Уличные комитеты:
- организуют жителей улицы на самостоятельное и под свою ответственность осуществление собственных инициатив в вопросах местного значения;
- организуют выполнение решений общих собраний (сходов) жителей, содействует реализации решений и постановлений органов городского самоуправления;
- оказывают содействие органам социальной защиты населения в выявлении остронуждающихся, престарелых, одиноких граждан и оказании им адресной социальной помощи;
- привлекают население к работе по благоустройству и улучшению санитарного состояния улиц;
- рассматривают предложения и жалобы граждан, ведут прием населения;
- выступают инициатором по различным вопросам общественной жизни, вносят предложения в органы государственной власти и городского самоуправления;
- заверяют выписки из домовой книги, подписи жильцов частных домовладельцев на документах по месту требования, акты материально - бытовых условий, разовые доверенности и характеристики;
- принимают участие в мероприятиях, направленных на экономию топливно - энергетических ресурсов;
- принимают участие в мероприятиях по обеспечению противопожарного состояния жилых домов и других объектов, расположенных на территории деятельности уличного комитета;
- проявляют заботу о лицах, пользующихся определенными видами льгот;
- организуют проведение культурных и спортивно - массовых мероприятий на территории уличных комитетов;
- принимают участие в работе комиссий по приемке сетей электрической энергии, водопроводно - канализационного хозяйства после выполнения текущего и капитального ремонта на соответствующей территории;
- принимают участие в согласовании мероприятий, проводимых организациями и предприятиями, которые по своим возможным последствиям могут ухудшить среду обитания населения или нанести ущерб жителям данной территории;
- содействует в осуществлении контроля за строительством, ведущимся на данной территории;
- содействуют учреждениям народного образования, здравоохранения, предприятиям торговли, службы быта в проведении мероприятий на территории уличного комитета;
- способствуют финансовым органам в обеспечении своевременного внесения населением налоговых, страховых и иных платежей;
- оказывают содействие депутатам в организации их встреч с избирателями и проведении другой работы в избирательных округах;
- содействуют активной работе органов правопорядка на своей территории;
- выполняют отдельные поручения органов городского самоуправления;
- принимают участие в организации выборов народных заседателей;
- и другие полномочия, предусмотренные Положением (Уставом) уличного комитета.
11. Решения уличного комитета, принятые им в пределах своих полномочий подлежат обязательному исполнению жителями, проживающими на данной территории.
12. Предложения, обращения уличного комитета подлежат обязательному рассмотрению органами городского самоуправления и принятию по ним мер в установленные законодательством сроки.
13. Полномочия уличного комитета прекращаются по истечению срока полномочий, если не проведены выборы.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЛИЧНОГО КОМИТЕТА
14. Уличный комитет действует на основании Положения или Устава "Об уличных комитетах". Формы и методы организации работы уличного комитета определяются общим собранием (сходом) жильцов частных домовладений самостоятельно и указываются в принятом на собрании (сходе) Положении (Уставе) об уличном комитете.
15. Работа уличного комитета осуществляется по плану, составленному на основе решений собраний (сходов) жителей.
16. Заседания уличного комитета проводятся по мере необходимости.
17. Работу уличного комитета организует председатель (в его отсутствие - заместитель), который:
- созывает заседания уличного комитета;
- организует подготовку необходимых материалов к заседанию;
- приглашает для участия в заседаниях уличного комитета представителей государственных органов, общественных организаций, органов городского самоуправления, жителей;
- председательствует на заседаниях уличного комитета;
- представляет уличный комитет в органах городского самоуправления, предприятиях и учреждениях;
- организует работу по исполнению решений уличного комитета;
- информирует членов уличного комитета о выполнении решений комитета.
18. Протокол заседания уличного комитета подписывается председателем комитета и секретарем, а копия решения передается в администрацию района в 10-ти дневный срок.
19. Администрация района оказывает содействие уличному комитету в его работе, обеспечивает возможность ознакомления его с необходимыми материалами, представляет помещения для его работы.
По решению органов городского самоуправления и уличных комитетов работа председателей комитетов может материально поощряться денежными выплатами и предоставлением льгот.
5. ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА УЛИЧНОГО КОМИТЕТА
20. Средства уличного комитета могут быть образованы за счет добровольных взносов домовладельцев и квартиросъемщиков, установленных собранием (сходом) средств, передаваемых ему по договору органами городского самоуправления под определенные цели, финансовых ресурсов, которые образуются за счет добровольных взносов и пожертвований предприятий, организаций и граждан, а также других поступлений.
6. КОНТРОЛЬНАЯ (РЕВИЗИОННАЯ) КОМИССИЯ
21. Для контроля и проверки финансовой деятельности уличного комитета общее собрание (сход) граждан из своего состава избирает контрольную (ревизионную) комиссию. На комиссию могут быть возложены функции по контролю за выполнением Положения (Устава) уличного комитета.
22. Порядок избрания, деятельность контрольной (ревизионной комиссии, ее права и обязанности регламентируются Положением (Уставом) уличного комитета.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЛИЧНОГО КОМИТЕТА
23. Уличный комитет несет ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений.
24. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений уличного комитета, возмещается в полном объеме предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам за счет собственных средств.
25. Споры и разногласия между уличным комитетом и органами городского самоуправления разрешаются посредством согласительных процедур. В случае не достижения согласованного решения стороны могут передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.
Главная Каталог
раздела Предыдущая Оглавление Следующая Скачать в zip