Главная Каталог
раздела Предыдущая Оглавление Следующая Скачать в zip
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКАЯ ДУМА Г. КАЛУГИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 июня 1998 г. N 134
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О СТАРОСТЕ
(УПРАВЛЯЮЩЕМ) СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕННОГО
ПУНКТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "Г. КАЛУГА"
На основании ст. 13 и ст. 16 Закона Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области", городская Дума
ПОСТАНОВИЛА:
1. Положение "О старосте (управляющем) сельского населенного пункта в муниципальном образовании "г. Калуга" утвердить (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по контролю, связи с общественностью и депутатской этике (Горбатин В.А.).
Заместитель председателя
городской Думы
В.В.Артемов
Приложение
к постановлению
городской Думы г. Калуги
от 23 июня 1998 г. N 134
ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАРОСТЕ (УПРАВЛЯЮЩЕМ) СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕННОГО
ПУНКТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "Г. КАЛУГА"
1. Правовой статус
В соответствии с Законом Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области" старосты сельского населенного пункта (далее старосты) являются представителями населения соответствующего населенного пункта. Они работают в тесном контакте с органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятий, организаций, коллективами и общественными организациями, расположенными на территории данного населенного пункта. Целью их деятельности является организация решения вопросов местного значения на территории села, деревни, других населенных пунктов муниципального образования "Город Калуга".
2. Территориальные пределы деятельности старосты
Территория деятельности старосты определяется городской Думы в пределах одного или нескольких сельских населенных пунктов по предложению граждан, проживающих на этой территории.
3. Взаимодействие старосты с органами и должностными
лицами местного самоуправления
Дума и городская Управа оказывает старостам необходимую помощь в работе, рассматривает их предложения и принимает по ним соответствующие меры.
Староста работает во взаимодействии с главой администрации сельского округа.
4. Порядок избрания старосты
Староста избирается собранием, сходом граждан соответствующего населенного пункта.
Для организации и проведения выборов старосты решением администрации сельского округа создается инициативная группа, которая определяет дату и место проведения выборов.
На собрании, сходе граждан создаются условия для выдвижения неограниченного числа кандидатур, их свободного обсуждения. Каждый участник собрания, схода имеет право вносить предложения о кандидатах в старосты и участвовать в их обсуждении, поддерживать предлагаемые кандидатуры либо вносить предложения об их отводе, предлагать для обсуждения в качестве кандидата свою кандидатуру.
Старостой может быть избран гражданин РФ, достигший 21-летнего возраста, проживающий либо имеющий недвижимость на правах собственности и уплачивающий налоги на данной территории.
Выборы старосты проводятся открытым либо тайным голосованием на собрании, сходе жителей сельского населенного пункта. Порядок голосования собрание, сход определяет самостоятельно.
Избранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов участников собрания, схода.
Выборы считаются правомочными, если в них участвовало не менее 50% жителей, обладающих активным избирательным правом. В список включаются также граждане, которые имеют недвижимость на правах собственности в этом населенном пункте.
5. Срок полномочий старосты
Староста избирается сроком на два года.
6. Подотчетность и подконтрольность старосты
В своей деятельности староста подотчетен и подконтролен населению соответствующего населенного пункта.
О своей работе он отчитывается на собрании, сходе по мере необходимости, но не менее одного раза в год.
По инициативе жителей населенного пункта могут проводиться внеочередные отчеты либо отчеты по определенному направлению.
При отчете участники собрания, схода дают оценку его деятельности. Если староста за свою работу получил неудовлетворительную оценку, то собрание, сход вправе поставить вопрос о его переизбрании либо дать срок для устранения выявленных недостатков.
7. Отзыв старосты
Инициатива об отзыве старосты может исходить от собрания, схода граждан, в том числе при получении старостой неудовлетворительной оценки его деятельности за отчетный период.
Инициаторами переизбрания старосты может также выступать группа граждан данного населенного пункта в количестве не менее двадцати процентов жителей населенного пункта.
Староста может быть в любое время отозван путем открытого (тайного) голосования на собрании, сходе, если ему выразят недоверие более половины участников собрания, схода.
Староста вправе подать письменное заявление о досрочном сложении своих полномочий. Заявление подается в администрацию округа по территориальной принадлежности.
Глава администрации сельского округа выносит вопрос о досрочном прекращении полномочий старосты на обсуждение собрания, схода.
Собрание, сход принимает соответствующее решение большинством голосов участников.
8. Условия работы старосты
Администрации сельских округов, органы и должностные лица предприятий, организаций и учреждений, действующие на территории данного населенного пункта, обязаны создавать условия, необходимые для работы старосты, по возможности выделять помещения, предоставлять канцелярские и иные принадлежности, обеспечивать телефонной связью. В случае невозможности предоставить помещение, староста может осуществлять прием граждан на дому.
Старосте выдается удостоверение установленного образца. Староста пользуется правом бесплатного проезда в общественном транспорте в пределах муниципального образования "город Калуга".
Староста работает на неосвобожденной основе, но ему могут производится разовые выплаты как поощрение за хорошую работу из средств округов.
9. Полномочия старосты
В решении вопросов местного значения староста имеет следующие полномочия:
9.1. Организует исполнение на территории сельского населенного пункта федерального и областного законодательства, постановлений городской Думы, распоряжений и решений администраций округов.
9.2. Организует исполнение решений собраний, сходов граждан.
9.3. Оказывает в пределах своей компетенции практическую помощь в устранении недостатков и улучшении работы предприятий и организаций, находящихся на территории населенного пункта и занимающихся обслуживанием населения соответствующего населенного пункта.
9.4. По вопросам охраны общественного порядка староста работает в тесном контакте с участковым инспектором органов внутренних дел, в этих целях он оказывает помощь гражданам в обеспечении охраны имущества и общественного порядка, в профилактике правонарушений на территории населенного пункта.
9.5. Следит за состоянием дорог, колодцев, плотин, прудов, мостов, принимает меры для своевременного их ремонта.
9.6. Привлекает население к работе по благоустройству, озеленению и улучшению санитарного состояния населенного пункта, строительству и ремонту дорог и иных объектов.
9.7. Оказывает содействие населению в развитии подсобных хозяйств граждан, использовании земельных участков, увеличении производства и продажи населением излишков сельскохозяйственной продукции.
9.8. Вносит предложения на рассмотрение в органы и должностным лицам местного самоуправления по использованию земель и природных ресурсов.
9.9. На собраниях, сходах граждан решает вопрос о самообложении сельского населения.
9.10. Рассматривает в пределах своих полномочий заявления, предложения и жалобы граждан, ведет прием населения.
9.11. Информирует органы и должностные лица местного самоуправления о состоянии дел в населенном пункте.
9.12. Отслеживает использование муниципальной собственности на подконтрольной территории и вносит предложения на рассмотрение в органы местного самоуправления по повышению эффективности ее использования.
9.13. Созывает собрания, сходы граждан.
9.14. Староста предлагает устранить обнаруженные нарушения, а в случае продолжения нарушений, уведомить об этом должностных лиц местного самоуправления и правоохранительные органы.
9.15. Староста может обращаться с предложениями в государственные и общественные органы, предприятия, учреждения и организации, к должностным лицам, которые обязаны не позднее чем в месячный срок рассмотреть эти предложения и сообщить о принятых мерах.
9.16. Отслеживать расходования средств бюджета округа и иных денежных средств, поступивших на целевые работы, выполнение трудовых соглашений и договоров (ремонт колодцев, плотин, строительство и ремонт объектов муниципальной собственности и т.д.).
9.17. Обеспечивать надлежащее содержание населенных пунктов, улиц, придомовых и других территорий.
9.18. Содействовать органам местного самоуправления в осуществлении контроля за соблюдением правил застройки населенных пунктов или их составных частей, выявляет факты самовольного строительства домов и пристроек к ним, индивидуальных гаражей, нарушения норм приусадебных участков, дают заключения по заявлениям граждан о выделении строительных материалов.
9.19. Оказывает помощь органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилых домов и других объектов, расположенных на данной территории.
10. Обязательность решений
10.1. Граждане, а также юридические лица, предприятия, учреждения и организации, действующие на территории соответствующего населенного пункта, несут ответственность за невыполнение ими и ненадлежащее исполнение требований старосты, принятые им в пределах его компетенции в соответствии с законодательством РФ и Калужской области.
10.2. Староста несет ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.
10.3. Споры по восстановлению нарушенных прав предприятий, организаций, учреждений и граждан, возникающие в результате действия или бездействия старосты, решаются в суде или арбитражном суде.
Главная Каталог
раздела Предыдущая Оглавление Следующая Скачать в zip