Главная Каталог
раздела Предыдущая Оглавление Следующая Скачать в zip
ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2000 г. N 81
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОГО СОВЕТА
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОТ 03.11.98 N 266
"О СОБРАНИЯХ (СХОДАХ) ГРАЖДАН ГОРОДА ЮРГИ"
В соответствии с п.2 ст.12 Закона Кемеровской области N 19-ОЗ от 02.03.00 "О собраниях (сходах) граждан", ст.35 Устава города Юрги, городской Совет народных депутатов постановляет:
1. Внести в решение городского Совета народных депутатов от 03.11.98 N 266 "О собраниях (сходах) граждан города Юрги" следующие изменения и дополнения:
1.1. В статью 1:
1.1.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"Собрание (сход) граждан по месту их жительства на определенной части территории города Юрги - совместная деятельность граждан микрорайона, квартала, улицы, жилого дома, территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, по обсуждению и решению вопросов местного значения, непосредственно обеспечивающих жизнедеятельность населения на территории города Юрги, отнесенных к таковым Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством"
1.1.2. Дополнить абзацами 5 и 6 в следующей редакции:
"5. Расходы, связанные с проведением собраний (сходов) граждан, производятся за счет городского бюджета.
6. Городской Совет народных депутатов оказывают содействие в обнародовании решений собраний (сходов) граждан через средства массовой информации".
1.2. в статью 2
1.2.1. пункт 3 изложить в следующей редакции:
"Собрания (сходы) граждан на территории города Юрги не наделяются полномочиями представительных органов местного самоуправления.
К компетенции собраний (сходов) граждан соответствующих территорий относится решение следующих вопросов:
3.1. выдвижение кандидатов в органы городского самоуправления и органы государственной власти;
3.2. инициатива об отзыве депутатов, выборных должностных лиц;
3.3. правотворческая инициатива по вопросам местного значения;
3.4. обсуждение проектов решений городского Совета народных депутатов по наиболее важным вопросам жизни города;
3.5. обсуждение планов и программ социально - экономического развития Кемеровской области, города Юрги, заслушивание и обсуждение информаций должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления о их выполнении;
3.6. обсуждение вопросов сохранности и рационального использования муниципальной собственности на данной территории;
3.7. обсуждение вопросов изменения границ города, территориального общественного самоуправления;
3.8. наименование и переименование улиц, площадей города;
3.9. планов застройки города;
3.10. развитие личных подсобных хозяйств граждан;
3.11. обсуждение предложений по порядку предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжению земельными участками на соответствующей территории;
3.12.соблюдение правопорядка, применения мер общественного воздействия к гражданам, допустившим антиобщественные поступки;
3.13. содержание, использование и обслуживание жилого фонда и жилых помещений, мест общего пользования, дорог, тротуаров, спортивных площадок и т. д.;
3.14. благоустройство и озеленение территории, охраны природы;
3.15. решение других вопросов, предусмотренных федеральным и областным законодательством."
1.2.3. Дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. К полномочиям собрания (схода) граждан, находящимся в его исключительном ведении относятся:
а) образование территориального общественного самоуправления;
б) выборы органов территориального общественного самоуправления;
в) принятие положения (устава) территориального общественного самоуправления, принятия по ним решений;
г) решение вопроса о добровольном сборе средств населения для реализации вопросов местного значения".
1.3. в статью 3
1.3.1. пункт 3 дополнить словами ", органов государственной власти области"
1.3.2. пункт 4 изложить в следующей редакции:
"Подготовку и проведение собраний (сходов) граждан обеспечивают соответствующие органы территориального общественного самоуправления и городского самоуправления, а также инициаторы их проведения".
1.3.3. в пунктах 7 и 10 заменить "5" на "10".
1.4. в статью 4
1.4.1. пункт 1 изложить в следующей редакции:
"В работе собраний (сходов) граждан имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей территории, кроме признанных недееспособными".
1.4.2. пункт 2 изложить в следующей редакции:
"В работе собраний (сходов) граждан могут принимать участие граждане, не проживающие на данной территории, но владеющие на ней недвижимостью".
1.5. в статью 5
1.5.1. пункт 5 изложить в следующей редакции:
"Собрания открывают выборные должностные лица органов территориального общественного самоуправления или городского самоуправления, либо лицо, которому это поручено инициаторами проведения собрания (схода)".
1.5.2. пункт 6 изложить в следующей редакции:
"Для ведения собрания (схода) граждан избирается президиум в составе председателя, секретаря и 1 - 3 членов".
1.6. в статью 6
1.6.1. пункт 2 после слов "(прилагается лист регистрации)" дополнить словами: "повестка дня".
1.6.2. первый абзац пункта 3 после слов "его копия" изложить в следующей редакции:
"и решения собрания передаются в городской Совет народных депутатов".
1.7. в статью 7
1.7.1. пункт 1 дополнить абзацами 1 и 2 следующего содержания:
"Решения собраний (сходов) граждан, за исключением вопросов выборов должностных лиц органов территориального общественного самоуправления, принимаются открытым голосованием.
Выборы должностных лиц органов территориального общественного самоуправления проводятся на основе тайного голосования".
1.7.2. пункт 2 дополнить словами:
", по остальным вопросам решения носят рекомендательный характер, но обязательны для рассмотрения в месячный срок органами государственной власти, городского самоуправления, должностными лицами, руководителями предприятий, организаций соответствующей территории в пределах своей компетенции.
Итоги рассмотрения рекомендаций незамедлительно доводятся до сведения населения через должностных лиц органов территориального общественного самоуправления или через инициаторов проведения собрания (схода)".
1.7.3. пункт 3 изложить в следующей редакции:
"Решения собраний (сходов) граждан, принятые в качестве правотворческой инициативы по вопросам местного значения, подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти области и городского самоуправления с участием представителей граждан соответствующих территорий города".
1.7.4. в пункте 4 заменить слово "правопорядок" на слово "законность".
1.7.5. пункт 6 дополнить первым абзацем следующего содержания:
"Решения собраний (сходов) граждан могут быть изменены или отменены только самим собранием (сходом)".
1.7.6. последний абзац пункта 6 исключить.
2. Утвердить Положение "О собраниях (сходах) граждан города Юрги в новой редакции с учетом изменений и дополнений согласно п.1 данного постановления.
3. Считать утратившим силу решение городского Совета народных депутатов N 266 от 03.11.98 "О собраниях (сходах) граждан города Юрги".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования в средствах массовой информации.
Председатель городского Совета народных депутатов В.И.ТРЕТЬЯКОВ
Приложение к Постановлению Юргинского городского
Совета народных депутатов от 30 августа 2000 г. N 81
ПОЛОЖЕНИЕ
о собраниях (сходах) граждан города Юрги
Статья 1. Понятие собрания (схода) граждан и правовая основа его проведения
1. Собрание (сход) граждан по месту их жительства на определенной части территории города Юрги - совместная деятельность граждан микрорайона, квартала, улицы, жилого дома, территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, по обсуждению и решению вопросов местного значения, непосредственно обеспечивающих жизнедеятельность населения на территории города Юрги, отнесенных к таковым Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством.
2. Гражданам, проживающим на территории города, гарантируется вся полнота прав на участие в городском самоуправлении.
3. Правовой основой проведения собраний (сходов) на территории города является Конституция РФ, законодательство Российской Федерации и Кемеровской области, Устав города Юрги, а также нормативные правовые акты городского Совета народных депутатов и Главы города.
4. Право граждан на участие в собраниях (сходах) не может быть ограничено в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода деятельности.
5. Расходы, связанные с проведением собраний (сходов) граждан, производятся за счет городского бюджета.
6. Городской Совет народных депутатов оказывают содействие в обнародовании решений собраний (сходов) граждан через средства массовой информации.
Статья 2. Компетенция собраний (сходов)
1. На собраниях (сходах) граждане непосредственно решают вопросы городского самоуправления, отнесенные к ведению собрания действующим законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, настоящим Положением.
2. Предложения о вопросах, подлежащих рассмотрению на собраниях (сходах), могут вноситься Главой города, горсоветом, руководителем предприятия, учреждения, организации, расположенных на соответствующей локальной территории, а также гражданами, проживающими на указанной территории.
3. Собрания (сходы) граждан на территории города Юрги не наделяются полномочиями представительных органов местного самоуправления.
К компетенции собраний (сходов) граждан соответствующих территорий относится решение следующих вопросов:
3.1. выдвижение кандидатов в органы городского самоуправления и органы государственной власти;
3.2. инициатива об отзыве депутатов, выборных должностных лиц;
3.3. правотворческая инициатива по вопросам местного значения;
3.4. обсуждение проектов решений городского Совета народных депутатов по наиболее важным вопросам жизни города;
3.5. обсуждение планов и программ социально - экономического развития Кемеровской области, города Юрги, заслушивание и обсуждение информаций должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления о их выполнении;
3.6. обсуждение вопросов сохранности и рационального использования муниципальной собственности на данной территории;
3.7. обсуждение вопросов изменения границ города, территориального общественного самоуправления;
3.8. наименование и переименование улиц, площадей города;
3.9. планов застройки города;
3.10. развитие личных подсобных хозяйств граждан;
3.11. обсуждение предложений по порядку предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжению земельными участками на соответствующей территории;
3.12. соблюдение правопорядка, применения мер общественного воздействия к гражданам, допустившим антиобщественные поступки;
3.13. содержание, использование и обслуживание жилого фонда и жилых помещений, мест общего пользования, дорог, тротуаров, спортивных площадок и т. д.;
3.14. благоустройство и озеленение территории, охраны природы;
3.15. решение других вопросов, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
4. К полномочиям собрания (схода) граждан, находящимся в его исключительном ведении относятся:
4.1. образование территориального общественного самоуправления;
4.2. выборы органов территориального общественного самоуправления;
4.3. принятие положения (устава) территориального общественного самоуправления, принятия по ним решений;
4.4. решение вопроса о добровольном сборе средств населения для реализации вопросов местного значения.
Статья 3. Порядок созыва собрания (схода)
1. Собрания (сходы) граждан проводятся, как правило, по домам, улицам, кварталам, микрорайонам и иным участкам территории города.
2. Собрание (сход) созывается по мере необходимости.
3. Инициатива проведения собрания может исходить от органов городского самоуправления, депутатов городского Совета, органов территориального общественного самоуправления, непосредственно от жителей, органов государственной власти области.
4. Подготовку и проведение собраний (сходов) граждан обеспечивают соответствующие органы территориального общественного самоуправления и городского самоуправления, а также инициаторы их проведения.
5. В случае, если собрание проводится по инициативе граждан, вопросы повестки дня собрания (схода) определяются инициативной группой и утверждаются большинством присутствующих на собрании инициативной группы.
Инициативная группа должна составлять не менее 10% от числа проживающих на данном участке городской территории.
6. Собрания (сходы) граждан проводятся в обстановке открытости и гласности. На них могут приглашаться руководители предприятий, учреждений, организаций, расположенных на соответствующей территории, депутаты горсовета, представители органов городского самоуправления и средств массовой информации.
7. Инициаторы проведения собрания извещают жителей соответствующей территории о дате и месте проведения собрания, о повестке дня не позднее чем за 10 дней до даты их проведения.
По вопросам создания территориального общественного самоуправления, проведения выборов в их органы жители извещаются не позднее, чем за 15 дней до даты проведения собрания (схода).
8. Форма информирования населения определяется инициаторами проведения собрания.
9. В отдельных случаях , когда созыв собрания затруднен, могут проводиться конференции жителей микрорайонов, кварталов, улиц, жилых домов.
Нормы представительства устанавливаются инициаторами проведения конференции. Представители на конференцию избираются на собраниях жителей соответствующих территорий.
10. Инициаторы проведения собрания (схода) граждан в обязательном порядке уведомляют администрацию города о проведении собрания, конференции не позднее, чем за 10 дней до его проведения.
Статья 4. Проведение собраний (сходов) граждан
1. В работе собраний (сходов) граждан имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей территории, кроме признанных недееспособными.
2. В работе собраний (сходов) граждан могут принимать участие граждане, не проживающие на данной территории, но владеющие на ней недвижимостью.
3. Общие собрания (сходы) считаются правомочными, если в них принимают участие более половины жителей, соответствующей территории обладающих правом решающего голоса.
4. Перед открытием собрания проводится регистрация граждан, участвующих в собрании. В регистрационных списках указываются фамилия, имя, отчество, год рождения и домашний адрес гражданина.
5. Собрания открывают выборные должностные лица органов территориального общественного самоуправления или городского самоуправления, либо лицо, которому это поручено инициаторами проведения собрания (схода).
6. Для ведения собрания (схода) граждан избирается президиум в составе председателя, секретаря и 1 - 3 членов.
Статья 5. Полномочия председателя собрания
Председатель собрания:
5.1. ведет собрание;
5.2. объявляет повестку собрания, ставит ее на обсуждение и утверждение;
5.3. предоставляет слово докладчикам и выступающим в прениях по обсуждаемым на собрании вопросам;
5.4. проводит голосование решений собраний и объявляет об его итогах.
Статья 6. Протокол собрания
1. Секретарь собрания ведет его протокол.
2. В протоколе собрания (схода) указывается: дата и место проведения; общее число граждан, имеющих право принимать решение на общем собрании и количество жителей, принявших участие в собрании (Прилагается лист регистрации), повестка дня, а также краткое содержание выступлений и решения.
3. Протокол собрания подписывают председатель и секретарь собрания и в течение 10 дней, если это необходимо для дальнейшего решения вопроса, его копия передается в городской Совет народных депутатов.
Подлинник протокола хранится у инициаторов проведения собрания (схода).
4. Если гражданин, присутствующий на собрании, по тем или иным причинам не может выступить сам, он имеет право передать председателю собрания свое выступление в письменном виде, оно прилагается к протоколу собрания.
5. Если участник или группа участников собрания не согласны с его решением или отдельными положениями решения, они имеют право выступить с обоснованием своих возражений, а затем передать председателю собрания свое особое мнение в письменном виде для приложения к протоколу собрания.
Статья 7. Решения собраний (сходов) граждан
1. Решения собраний (сходов) граждан считаются принятыми, если за них проголосовало более половины участников собрания.
Решения собраний (сходов) граждан, за исключением вопросов выборов должностных лиц органов территориального общественного самоуправления, принимаются открытым голосованием.
Выборы должностных лиц органов территориального общественного самоуправления проводятся на основе тайного голосования.
2. Решения, принятые собранием в пределах его компетенции по вопросам организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления, имеют для них обязательную силу, по остальным вопросам решения носят рекомендательный характер, но обязательны для рассмотрения в месячный срок органами государственной власти, городского самоуправления, должностными лицами, руководителями предприятий, организаций соответствующей территории в пределах своей компетенции.
Итоги рассмотрения рекомендаций незамедлительно доводятся до сведения населения через должностных лиц органов территориального общественного самоуправления или через инициаторов проведения собрания (схода).
3. Решения собраний (сходов) граждан, принятые в качестве правотворческой инициативы по вопросам местного значения, подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти области и городского самоуправления с участием представителей граждан соответствующих территорий города.
4. В случае, если в ходе работы собрание выявлены нарушения законности, собрание вправе принять решение о передаче соответствующих материалов в органы, обеспечивающие законность.
5. В реализации решений собраний принимают участие администрация города, ее структурные подразделения, а также, по поручению Главы города, соответствующие муниципальные предприятия, учреждения, организации.
К исполнению решений собраний (сходов) могут, на добровольной основе, привлекаться жители соответствующей территории города.
6. Решения собраний (сходов) граждан могут быть изменены или отменены только самим собранием (сходом).
7. Решения собраний (сходов), противоречащие законодательству, Уставу города Юрги, другим правовым актам органов городского самоуправления, а также настоящему Положению, могут быть отменены судебным порядком с уведомлением об этом населения соответствующей территории.
Председатель городского
Совета народных депутатов В.И.ТРЕТЬЯКОВ
Главная Каталог
раздела Предыдущая Оглавление Следующая Скачать в zip