СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ          

УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ И ПОСТАВЩИКАМИ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ

 СИСТЕМЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ …….…………..5

    1.1 Сущность, задачи и функции логистики …………………………...….5  

    1.2. Технология осуществления бизнес-процесса закупки …………...…14

   1.3. Оценки систем менеджмента качества поставщиков ..........................21

2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ГЛАВА. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКАМИ И ЗАКУПКАМИ

НА ПИВОВАРЕННОЙ КОМПАНИИ "ВОЛГА"………………………..31

        2.1. Краткая организационная характеристика системы логистики,

        закупок материально-технических ресурсов и поставщиков ЗАО ПК

        "Волга" …………………………………………………………...…………31

         2.2.Совершенствование управления поставщиками и запасами на ПК

        "Волга"…………………………………………………..…………...….…..41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..….50

БИБЛИОГРАФИЯ ………………………………………………….………....55

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………......58

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность выбранной темы определяется новизной использования логистики и логистических принципов в современных российских условиях. Логистика выделяется как научное направление менеджмента только в течение 3-5 лет, соответственно сталкиваясь с огромным количеством проблем. Высокий интерес, проявляемый в настоящий момент со стороны представителей бизнес-структур, властных органов, деятелей от науки, выражается в многочисленных публикациях, рекомендациях и методиках. Назовем основные причи­ны, вызвавшие бурное развитие специализиро­ванного направления логистики в России. Таких причин, по нашему мнению, три: инерцион­ность мышления, требования времени и мода [1. С. 52].

Одним из важнейших этапов построе­ния построе­ния эффективной логистической систе­мы фирмы является выбор подходящих логистических технологий и методов поддержки принятия оптимизационных решений. Среди современных логисти­ческих технологий необходимо отме­тить, прежде всего, такие как Just-in-time («Точно в срок»), Requirements/resource planning («Планирование потребностей / ресурсов»), Effective Customer Response - ECR («Эффективная реакция на запросы потребителей»), Vendor Managed InventoryVMI («Управле­ние запасами поставщиком у потребителя») и др. Передовые компании мира успешно применяют в своей деятельности ап­робированные на практике логистические технологии, что позволяет им оптимизировать ресурсы, связанные с управле­нием материальными (товарными) или информационными потоками. Указанным технологиям соответствуют базовые (стандартные) логистические подсистемы и информационно-программные модули, как правило, поддерживаемые корпо­ративной информационной системой, реализующей, напри­мер, идеологию MRP II / ERP или SCRP-систем.

Основной задачей применения тех или иных технологий в логистике является оптимизация ресурсов фирмы при ре­ализации логистического процесса и формировании соот­ветствующих управляющих воздействий (вариантов при­нятия решений). При этом необходим выбор показателей, отражающих эффективность принимаемых решений, сис­темы измерителей потребляемых ресурсов и способов оп­тимизации.

Предметом исследования является крупное промышленное предприятия – ЗФЩ «Пивоваренная компания «Волга»

Так, в настоящем исследовании автор попытается классифицировать классический подход к логистике, отметить принципиально новые концепции логистики, подтверждаемые экономическим анализом.

Целью настоящего исследования является изучение процесса закупок и выбора (логистики) поставщиков материально-технических ресурсов на предприятие.

Для этого автор планирует выполнить следующие задачи:

- изучить основные современные теоретические положения, связанные с эффективной логистикой и управлением закупками, поставщиками;

- предложить краткую характеристику объекта исследования;

- определить круг проблем и вопросов, стоящих перед отделом логистики ПК «Волга»;

- выдвинуть ряд эффективных, на наш взгляд, предложений по совершенствованию управления закупками и выбору поставщиков для снижения затрат и повышения качества оказываемых услуг.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Логистика определяется как одна из сфер компетентности делового предприятия, вносящих вклад в универсальный процесс создания потребительной стоимости. Компетентность в логистике достигается благодаря координации таких видов деятельности, как (1) формирование логистической инфраструктуры; (2) информационный обмен; (3) транспортировка; (4) управление запасами; (5) складское хозяйство, грузопереработка и упаковка.

К задачам логистики относятся планирование, организация и контроль над всеми видами дея­тельности по перемещению и складированию, которые обеспечивают прохождение матери­ального и связанного с ним информационного потоков от пункта закупки сырья до пункта ко­нечного потребления.

Технология проведения бизнес-процесса закупки состоит из следующих стадий:

- Определение потребности в материале

- Подготовка и оформление заявки на материал

- Выбор поставщиков

- Обработка заказов

- Контроль выполнения условий договора

- Поступление материала

- Оприходование материала

- Контроль счетов

Для того чтобы деятельность по оценке поставщиков принесла пользу, необходимо иметь в виду следующие моменты:

Цели оценки

Понятие качества

Концепция управления качеством (системы обеспечения качества)

Система параметров (показателей) качества

Критерии качества (целевые значения показателей)

Инструменты и методы сбора и анализа информации о качестве

Объектом настоящего исследования является предприятие – лидер регионального рынка Нижегородской области в области производства и реализации алкогольной продукции – пива. Название хозяйствующего субъекта ЗАО ПК «Волга». В рамках данной работы в качестве объекта анализа выступить структурная единица ПК «Волга» - отделы материально-технического снабжения и логистики. Ядром системы является отдел материально-технического снабжения ПК «Волга».

Данная структурная единица является структурным подразделением Департамента логистики ПК «Волга» и починяется директору по логистике.

Основными функциями ОМТС на предприятии является:

    составление планов закупок материальных ресурсов для обеспечения произ­водства с учетом возможных срывов поставок (создание оптимального страхового запаса материальных ресурсов);

   реализация графика поставок материальных ресурсов с наименьшими затра­тами;

    закупка материальных ресурсов высокого качества по лучшим ценам.

У ПК «Волга» задачу организации дистрибуции товара по территории России будет решать поставщик услуг логистики путем доставки гру­зов по железной дороге с Запада на Восток в ключевые (с населением свыше миллиона чело­век) города, откуда продукция будет развозиться до ближайших к ним городов автомобильным транспортом. Возникает задача грузоперевалки в очень большом объеме (из вагонов в грузовой автотранспорт) в крупных городах.

Нынешняя ситуация подсказывает несколько способов решения проблемы создания логистических центров: «для себя», «шаг за шагом», «девелоперский».

Существует большое количество превентивных мер по предотвращению финансового ущерба хозяйственной деятельности, которые подходят для ПК «Волга».  Одни методы борьбы воздействуют на причину возникновений нарушений - тягу персонала компании к незаконной наживе. Другие же - на механизмы злоупотреблений и получения вознаграждения, исключая или затрудняя воз­можность их осуществления. Нам видится ус­ловная классификация методов борьбы с на­рушениями следующим образом: психологические, технические,  регламентные методы, тендер.

Можно выделить три потенциальных источника ущерба компании, которые могут появиться в процессе закупок:

1. Финансовый

2. Количественный.

3. Качественный

Сложность предотвращения подобных потерь объясняется в первую очередь тем, что они возникают при умышленном содействии или, в лучшем случае, при молчаливом попустительстве сотрудников компании.

В заключительном параграфе настоящего исследования мы предложили методику закупок, позволяющую минимизировать риск ущерба в процессе закупок, в связи с чем считаем цель, поставленную в начале работы, достигнутой.

БИБЛИОГРАФИЯ

 

1.     Бодриков М.В. Логистикология: основания логистического анализа. – По данным сайта www.informanaliz.ru, 2006.

2.     Васильев И.Н.  Лизинг складского персонала / Журнал «Складское хозяйство». – М., 2006, № 5 (май). 40с

3.     Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: учебное пособие. – М.: Издательский дом «Дашков и Ко» , 1999., 224 с.

4.     Дамари Р. Финансы и предпринимательство: Финансовые инструменты, используемые западными фирмами для роста и развития организаций. / Пер. с англ. Вышинской Е.В., Пипейкина В.П. – Ярославль: «Елень», 1993, 222 с

5.     Егоров А.В. Методы предотвращения финансового ущерба компании на этапе приобретения товаров и услуг / Логистика сегодня. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2006, № 3 48 с

6.     Каменнова М. Стратегическое управление каждый день / Мария Каменнова, Олег Вишняков, Александр Громов // PCWEEK – 2001 - № 38(308) - с. 32

7.     Коробков А,, The Balanced Scorecard - новые возможности для эффективного управления.

      Web: http://www.balancedscorecard.ru/bsc329.htm

8.     Кошкин В.И. и др. Антикризисное управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 11. – М.: ИНФРА-М, 2000. 512 с

9.     Кролли О. Рынок диктует потребность в финансовой логистике // Деловой Петербург. 31.01.2000. № 8 (675). 134с

10. Львов Д.С., Поршнев А.Г. Управление социально-экономическим развитием России. – М.: Экономика, 2004 702 с

11. Миротин Л.Б., Ташбаев В.Э. Логистика: основные положения и понятия // Приложение к журналу «Логинфо», 2000.г 10с

12. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури Основы Менеджемента Москва, издательство “Дело” 2002,- 704 с

13.  «Обзор рынка недвижимос­ти в Москве за 2006 г.» - по материалам сайта www.mclog.ru

14. Организация производства и управления предприятием: учебник / Под ред. Туровца О.Г. – М.: Инфра-М, 2004 528 с

15.  Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес - среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей Каплан Роберт С., Нортон Девид П / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп - Бизнес», 2004. – 416 с.: ил

16. Оскар Ланге (пер. с польского) Оптимальные решения  Москва “Прогресс” 1964- 222 c.

17.  Основы Менеджемента Москва, издательство “Дело” 2002,- 704 с

18. Политика закупок сырья, основных и вспомогательных материалов на ЗАО ПК «Волга» / Кузьмичев А.Ю. 35с

19. Положение об отделе материально-технического снабжения ПК «Волга», г. Нижнего Новгорода. 20с

20. Попов С.А. Стратегический менеджмент: Видение – важнее, чем знание: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003. – 352 с.

21. Пространственный анализ рынка сбыта конкурентов, выносящих склады, с использованием визуализации. / Котиков Ю.Г., Маврина А.Ю. - По материалам сайта www.logistics.ru

22. Рогожин С.В. Теория организации: Учебное пособие / С.В. Рогожин, Т.В. Рогожина. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 320 с.

23. Саймонс Р. Использование инновационных систем контроля для повышения эффективности управления. – СПб.: Питер, 2001. – 287 с.

24. Сайт www.nnov.ru / доска объявлений

25. Сайт www.ifregion.ru , раздел Новости.

26. Сенге П. Обучающиеся организации: искусство и практика. – СПб.: Питер, 1999. – 412 с.

27. Сергеев В.И. Менеджмент в области бизнес-логистики. – М.: Филинъ, 1997. с. 691.

28. Сергеев В.И. Современные логистические технологии / Логистика сегодня, № 1. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2006. 192с

29. Сидоров И.И. Логистическая концепция управления предприятием. – СПб.: ДНТП общества «Знание», ИВЭСЭП, 2001. 62с

30. Стивенсон В.Д. Управление производством / Пер. с англ. – М.: Бином, 1999. 928 с

31. Строительный бум: что важнее квартиры или офисы / газета «Дело­вой Петербург» от 04.03.2006 г

32.  Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности: в 2 т. Изд. 2-е испр./ Пер. с англ под редакцией В.М. Гальперина и Н.А. Зенкевича. – СПб.: Экономическая школа, 2000. Т.1 334с

33.    Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок / Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005., 503 с

34.    Фатхудинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – 5-е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2002. – 448 с

35. Федосеев А., Открывая новые горизонты управления бизнесом: Сбалансированная система показателей / Консультационно-внедренческая фирма «Инталев».

 

Hosted by uCoz