СОДЕРЖАНИЕ

 

    ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................. 3

1.     ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

    АНАЛИЗА МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1.         Сущность,  задачи и составляющие

стратегического управления организацией .................................. 6

1.2.  Разработка миссии компании .................................................. 15

1.3. Определение целей и их классификация ................................ 18

1.4. Анализ внешней и внутренней среды организации ............. 22

1.5. Анализ стратегических альтернатив и  выбор

 целей развития организации .......................................................... 33

    2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ГЛАВА. АНАЛИЗ МИССИИ

        И СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ ООО «ВАЛЬМИС»  

2.1. Организационно-экономическая характеристика

 ООО «Вальмис» ................................................................................ 39

2.2. Анализ внешней среды ООО «Вальмис» ............................... 45

2.3. Анализ внутренней среды ООО «Вальмис» и

формулирование его миссии и целей ............................................ 53

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...................................................................................... 58

 

    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ............................................... 60

 

    ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Актуальность темы исследования. Понятие «стратегия» вошло в число управленческих терминов в 50-е годы, когда проблема реакции на неожиданные измене­ния во внешней среде приобрела большое значение. Вначале смысл этого понятия был неясен. Словари не помогали, так как, следуя военному словоупотреблению, они все еще опреде­ляли стратегию как «науку и искусство развертывания войск для боя».

В то время многие управляющие, а также некоторые ученые сомневались в полезности нового понятия. На их глазах в те­чение полувека американская промышленность великолепно об­ходилась безо всякой стратегии, и они задавали вопрос, зачем она вдруг стала нужна и какая от нее польза фирме.

Термин «стратегическое планирование» был введен в обиход на стыке 60—70-х гг. для того, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Необходимость фиксации такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях ведения бизнеса. Разработка идей стратегического уп­равления нашла отражение в работах таких авторов, как Frankenhofs and Granger (1971), Ansoff (1972), Schendel and Hatten (1972), Irwin (1974) и др. Ведущей идеей, отражающей сущ­ность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение, для того чтобы соответствующим об­разом и своевременно реагировать на происходящие в нем изме­нения.

В настоящее время предприятию недостаточно иметь хороший продукт, необходимо внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение, чтобы не отстать от конкурентов. Четко сформулированная стратегия важна для эффективной работы организации. Разработка стратегии развития является важнейшим способом повышения эффективности деятельности предприятия.

Разработка составляющих стратегического управления, выбор стратегии является сегодня залогом успеха деятельности организации. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя. Определение миссии и стратегических целей, выбор стратегии является важнейшей составляющей менеджмента.

Все большее число фирм признает необходимость стратегического планирования и активно внедряет его. Это обусловлено растущей конкуренцией. Приходится жить не только сегодняшним днем, но предвидеть и планировать возможные изменения, чтобы выжить и выиграть в конкурентной борьбе. Однако, анализ, проводившийся на российских предприятиях, показывает, что сложившийся порядок принятия и реализации стратегических решений не структурирован, не систематизирован должным образом, а менеджеры плохо ознакомлены с методологией и методикой стратегического менеджмента. Таким образом, вышесказанное свидетельствует об актуальности темы выпускной квалификационной работы

Предметом исследования выступает миссия и система стратегических целей  коммерческой деятельности ООО «Вальмис».

Цель данной работы – исследовать деятельность ООО «Вальмис».

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

- изучить теоретические основы стратегического управления;

- рассмотреть сущность и содержание миссии и целей деятельности организации, а также других важнейших составляющих ее стратегического управления;

- провести анализ внешней и внутренней среды ООО «Вальмис»;

- определить наиболее приемлемую миссию и стратегические цели  деятельности ООО «Вальмис».

Теоретической основой исследования послужил учебные и научные работы отечественных и зарубежных специалистов в области стратегического планирования и управления, таких как Д.Дэниелс, Л.Радеба, А.Стрикленд, А.Томпсон, Р.А.Фатхутдинов и другие.

Методологической основой работы являются: системный метод, STEP-анализ, SWOT-анализ, модель Портера, метод конъюнктурного анализа рынка, экспертных оценок, сравнения и другие.

Информационная основа – документы текущей отчетности, бухгалтерская, статистическая отчетность ООО «Вальмис».

Структура работы определяется ее целью и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Заключение

Таким образом, цель работы достигнута – эффективность деятельности ООО «Вальмис» повышена. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: изучены теоретические основы стратегического управления; проведен анализ деятельности ООО «Вальмис»; разработаны миссия и цели развития ООО «Вальмис».

В исследовании применялись следующие методы: STEP-анализ, SWOT-анализ, модель Портера.

Изучение теоретических основ позволяет определить основные положения стратегического управления.

Стратегия и ее четкий инструментарий являются ядром управления и наиболее верным признаком хорошего менеджмента компании. Она определяет цели и основные пути их достижения так, что организация получает единое направление действий. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.

Процесс стратегического планирования включает формулирование миссии, целей организации, проведение анализа и оценки внешней и внутренней среды, разработку и анализ стратегических альтернатив, выбор и реализацию стратегии, оценку стратегии.

Проведенный во 2-й главе анализ деятельности ООО «Вальмис» показал, что выпуск и реализация продукции в 2006 г. увеличились.

Себестоимость промышленной продукции в 2006 году увеличилась. Увеличение произошло за счет увеличение материальных затрат, затрат на оплату труда и прочих затрат.

Анализ проблем предприятия выявил, что самыми важными являются проблема системы управления и технического обеспечения.

Анализ внешней среды ООО «Вальмис» показал, что  действие пяти сил на рынке является не достаточно ощутимым, поэтому можно утверждать, что уровень прибыли в данной отрасли относительно высок.

Анализ внешней среды предприятия показал, что рынок сбыта обладает достаточной привлекательностью.

Наибольшие возможности ООО «Вальмис» обеспечиваются его экономическими показателями. Наибольшая опасность заключается в технологической несостоятельности.

Анализ внутренней среды предприятия выявил потенциальные внутренние сильные стороны: полная компетентность в ключевых вопросах; адекватные финансовые ресурсы; более низкие издержки; хорошее понимание потребителей; и слабые стороны: отсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность в ее реализации; недостаточный ассортимент продукции; устарелые технология и оборудование;  неадекватные финансовые ресурсы плохая сбытовая сеть;  неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности.

SWOT–анализ дал возможность выявить следующие возможные стратегии развития для предприятия:

1) применение технологий целевого финансирования обновления основных фондов; оплата за продукцию без отсрочки платежа;

2) Разработка стратегии развития организации; введение отдела маркетинга;  расширение ассортимента продукции; смена дилеров; эмиссия акций, привлечения дополнительных финансовых средств на пополнение норматива оборотных средств;

3) увеличение доли рынка; покупка нового оборудования; повышение качества продукции; снижение издержек;

4) разработка активной программы повышения имиджа предприятия; расширение ассортимента выпускаемой продукции; проведение агрессивной маркетинговой политики по продвижению товаров; освоить новые сегменты рынка.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.           Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М, 1985.- 253 с.

2.           Алексеева М.М. Планирование будущего корпорации. - М, 1996.- 271 с.

3.           Ансофф И. Стратегическое управление./ Пер. с англ. М.: Экономика, 2005. - 306 с.

4.           Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.1. - К.: Ника-Центр, 2004.-592 с.

5.           Богачев В.Ф., Кабаков B.C., Ходаток A.M. Стратегия малого
предпринимательства. - СПб.: Изд-во "Корвус", 1995.- 327 с.

6.           Бондаренко    Т.В.    Стратегический    менеджмент:    Учебное пособие. - Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2005.
-100 с.

7.           Боумэн К. Основы стратегического менеджмента./ Пер. с англ. М.: Экономика, 2003. - 106 с.

8.           Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. — М.: Издательство «Финпресс», 2005. - 192 с.

9.           Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Издательство МГУ, 2005.-252 с.

10.      Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Экономичность, 2003.- 254 с.

11.      Гольдштейн   Г.Я.    Стратегический   менеджмент.: Конспект лекций. Тагонрог: ТРТУ, 2005.- 193 с.

12.      Герчикова   И.Н.    Менеджмент:    Учебник.    -    2-е   издание., переработанное и доп. - М.: Банки и биржи, ЮЫИТИ, 2005.- 480 с.

13.      Деловое планирование (Методы, Организация, Современная
практика): / под редакцией В.М. Попова - М.: Финансы и
статистика, 1997.- 194 с.

14.      Ефремов   B.C.   Стратегия   бизнеса.    Концепции   и   методы
планирования: Учебное пособие. - М.: Издательство «Финпресс», 2005.- 192 с.

15.      Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления: уч. пособие - М.: Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 1997.- 173 с.

16.      Замятин Б.К. О сущности стратегического менеджмента.
// Российский экономический журнал. - 2005, №4, стр.36.

17.      Йеннер   Т.   Создание   и  реализация   потенциала  успеха  как
ключевая   задача   стратегического   менеджмента.//   Проблемы   теории   и    практики управления. - 2005, №2, стр. 102.

18.      Карлофф Б. Деловая стратегия: содержание, концепция, символы. - М.: Экономика, 1991.- 284 с.

19.      Кинг    У.,    Клеланд    Д.    Стратегическое    планирование    и
хозяйствование/ Пер. с англ. М.: Прогресс, 2003.- 254 с.

20.      Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В.Б. Боброва. - С-
Пб.: АО «Коруна», АОЗТ «Литера Плюс», 2000. - 698 с.

21.      Ламбен    Ж.-Ж.    Стратегический    маркетинг.    Европейская
перспектива./ Пер. с фр. СПб.: Наука, 2004. - 630 с.

22.      Лисиненко         М.         Финансовые         критерии         оценки
конкурентоспособности фирмы.// Страховое дело.- 2005, №3, стр.15.

23.      Любимова  Н.Г.   Менеджмент  -  путь   к  успеху.   -   М.:   ВО, Агропромиздат, 1999.- 179 с.

24.      Масютин С.А., Касимов В.П. Стратегический менеджмент на
российском предприятии.// ЭКО. - 2005, №10, стр. 10.

25.      Майталь   Ш.   Экономика   для   менеджеров:   десять   важных
инструментов руководителей./ Пер. с англ. М.: Дело, 2005. - 150 с.

26.      Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М: Изд-во "Дело", 1992.- 682 с.

27.      Основы менеджмента / Под ред. А.А. Радугина. - М: Центр. 1997.- 259 с.

28.      Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993.- 251 с.

29.      Уткин Э.А. Курс менеджмента: Уч-к для Вузов. - М.: Изд-во "Зерцало", 1998.

 

Hosted by uCoz