РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ВОЛГО-ВЯТСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

 

ФАКУЛЬТЕТ заочный ускоренного обучения.

 

Кафедра « Региональная экономика и управление »

 
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

 

«ОРГАНИЗАЦИЯ МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ »

 

 

Специальность: Государственное и муниципальное управление

Выполнила: студентка

группы  з/о 227

Афанасова Н.А.

Научный руководитель:

доцент Васильев А.А

 

Нижний Новгород

2006 год

АННОТАЦИЯ

 

 Дипломный проект на тему «Организация деятельности милиции общественной безопасности на муниципальном уровне »

   Целью данного проекта является исследование особенностей регулирования деятельности милиции общественной безопасности по законодательству РФ.

Дипломный проект состоит из трех глав.

В первой главе рассматриваются теоретические аспекты деятельности милиции общественной безопасности, правовые положения, основные задачи, функции, система и структура органов внутренних дел.

Во второй главе проводится анализ деятельности милиции общественной безопасности. Рассматриваются виды  и характеристики совершаемых нарушений, основные направления и способы борьбы с преступлениями, а также анализируются вопросы обеспечения работы отдельных подразделений органов внутренних дел.

Третья глава дипломного проекта посвящена выявлению проблем и  основным направлениям совершенствования деятельности милиции общественной безопасности.

Дипломный проект состоит из 71 листов, содержит 3 главы, 4 приложения.

Список литературы содержит 16 наименований.

 

Содержание

Введение........................................................................................................ 4

Раздел 1. Организационно-правовые основы деятельности органов внутренних дел и образовательных учреждений МВД России.......................................... 6

1.1.Правовое положение и основные задачи органов внутренних дел........ 6

1.2. Функции органов внутренних дел........................................................ 11

1.3. Система и структура органов внутренних дел..................................... 12

1.4. Положение о милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации.................................................................................................... 15

1.5. Основные задачи и функции Министерства внутренних дел Российской Федерации..................................................................................................................... 20

Раздел 2.Анализ  деятельности милиции общественной безопасности 25

2.1 Организация деятельности участковых уполномоченных милиции.... 25

2.2. Виды и характеристика совершенных преступлений, их социальна - криминологическая принадлежность......................................................... 27

2.3. Раскрытие и расследование преступлений........................................... 33

2.4. Борьба с организованной преступностью, экономическими посягательствами и коррупцией.................................................................................................. 36

2.5. Борьба с незаконным оборотом наркотиков....................................... 41

2.6. Обеспечение общественной безопасности........................................... 42

2.7. Обеспечение паспортно-визового режима........................................... 47

2.8. Обеспечение безопасности дорожного движения............................... 49

2.9. Обеспечение собственной безопасности и работа с кадрами............. 50

2.10. Перспективные задачи ОВД на второй квартал 2004 года................. 52

3.Основные проблемы и направления совершенствования деятельности милиции общественной  безопасности..................................................................... 55

3.1.Аспекты деятельности органов местного самоуправления в сфере обеспечения охраны общественного порядка.............................................................................. 55

3.2. Передача полномочий милиции общественной безопасности органам местного самоуправления........................................................................................... 58

3.3.Совершенствование финансовой  деятельности милиции общественной безопасности..................................................................................................................... 59

Заключение................................................................................................... 64

Список источников и литературы............................................................... 67

Приложения.................................................................................................. 71


Введение

Милиция (полиция) – система государственных органов исполнительной власти, призванная защищать права и свободы человека и гражданина, общественный порядок, интересы общества и государства от преступных и иных посягательств, наделенная правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими законами государства.

Правовую основу деятельности милиции (полиции) составляют Конституция государства, законы и другие нормативные правовые акты государства, и международные правовые акты, признанные этим государством.

Реформы Александра II второй половины XIX века повлекли перемены, как в структуре, так и в компетенции полиции.

Изменились уездная полиция и центральный аппарат Министерства внутренних дел. Так, 25 декабря 1862 года были приняты «Временные правила об устройстве полиции в городе и уездах губерний».

В соответствии с этими правилами были созданы уездные полицейские управления, возглавлявшиеся уездными исправниками.

Уездные полицейские управления состояли из объединившихся уездной и городской полиции. Глава уездной полиции назначался правительством.

Становые приставы выполняли полицейские функции в станах, из которых состояли уезды.

В городах, соответственно, полицейские функции несли городские и участковые приставы, и полицейские надзиратели.

В соответствии с положениями «Временных правил об устройстве полиции в городе и уездах губерний» сотские и десятские, избиравшиеся из крестьян, являлись одновременно не только представителями органов самоуправления, но и нижними чинами полиции. Это была первая попытка использовать представителей крестьянского самоуправления в обеспечении охраны общественного порядка. Важнейшая роль в решении  задач, стоящих перед органами внутренних дел, отводится институту  участковых уполномоченных милиции, который на всем протяжении своего развития занимал и занимает важное место в системе  милиции. Работа участковых уполномоченных милиции – это многогранная деятельность, основанная на соблюдении законов и подзаконных нормативно-правовых актов. Ими определенны полномочия сотрудников данной службы, поставлены цели и задачи, а также     функции по реализации возложенных на них обязанностей по охране общественного порядка и профилактике правонарушений.

    Решая возложенные задачи, участковые уполномоченные милиции в значительной мере влияют на формирование общественного мнения об органах правопорядка, укрепляют доверие населения к милиции. Деятельность участковых уполномоченных милиции  протекает в непосредственной связи с населением, в постоянном общении с ним. Контакты с населением настолько многообразны и широки, что выходят далеко за рамки борьбы с преступностью.

В современных условиях органы местного самоуправления должны иметь право самостоятельно определять, при помощи каких сил, средств, методов и способов решать стоящие перед ними задачи, в том числе и в правоохранительной сфере.

Необходимо отметить, что к настоящему моменту сложилось множество форм деятельности органов местного самоуправления по обеспечению охраны общественного порядка. Отличаются они друг от друга порядком образования, источниками и способами финансирования указанной деятельности, осуществлением кадровой политики, формами и методами служебной деятельности, правовым положением, результатами несения службы, характером взаимоотношений с другими органами.

В современных условиях содержание деятельности органов местного самоуправления по обеспечению охраны общественного порядка на территории муниципального образования достаточно разнообразно.

Заключение

Таким образом,  дипломная работа  была посвящена изучению деятельности милиции общественной безопасности. Важнейшим направлением развития современной российской государственности является оптимизация деятельности правоохранительных органов. Идёт поиск  путей наиболее эффективного участия органов правоохраны в защите  и укреплении основополагающих ценностей  правового демократического государства, прав и свобод граждан, обеспечения безопасности жизнедеятельности государства и общества. В связи с этим основные задачи милиции общественной безопасности:  обеспечение безопасности личности;  охрана общественного порядка;  обеспечение общественной безопасности; охрана различных форм собственности; выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений; предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений; розыск отдельных категорий лиц; содействие криминальной милиции.

Службам милиции общественной безопасности необходимо продолжить работу по профилактике преступности и особенно во взаимодействии с районными и общественными органами наметить комплекс мер, направленный на дальнейшую профилактику преступности несовершеннолетних и рецидивной преступности.

Руководству милиции общественной безопасности необходимо продолжать мероприятия по усилению контроля за деятельностью патрульно-постовых нарядов, кроме того необходимо продолжить проведение дополнительного комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение данного вида преступлений.

В целях предупреждения правонарушений в общественных местах необходимо осуществлять общесоциальные и специальные меры профилактики.

1.Реализовать комплекс мероприятий по пресечению преступной     деятельности организованных групп наркосбытчиков.  Повысить уровень документирования деятельности групп, действующих в данной сфере.

2.Осуществить комплекс оперативно-следственных мероприятий, направленных на раскрытие имущественных преступлений:                                                                                                              квартирных краж, краж из торговых точек,  грабежей и разбоев.

3.Активизировать работу личного состава  милиции общественной безопасности на выявление преступлений по ст. 238 УК РФ «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности», преступлений превентивной направленности по ст. ст. 112, 117, 119 УК РФ, а также преступлений по ст. ст.111,115,116 УК РФ.

4.Реализовать комплекс мероприятий по выявлению преступлений по незаконному обороту оружия, ст. 222, 223 УК РФ.

5.Ориентировать личный состав СКМ и МОБ на раскрытие преступлений, приостановленных по ст. 208 ч.1 п.1 УПК РФ.

6.Активизировать работу по выявлению преступлений на стадии приготовления и покушения. В этих целях шире использовать возможности доверительного характера и доверительных отношений с гражданами.

7.Принять конкретные меры по укреплению взаимодействия оперативных служб, милиции общественной безопасности, следственного и экспертного аппаратов в предупреждении, раскрытии и расследовании преступлений.

8.Осуществить комплекс мер по стабилизации преступности несовершеннолетних.

Список источников и литературы

I.Источники

1.                Конституция РФ. – М., 1993.

2.                Уголовный кодекс РФ (в ред. Федеральных законов  от 8 декабря 2003г. № 162-ФЗ и 169-ФЗ) – М., 2004.

3.                Закон РФ от 18 апреля 1991 «О милиции» (в ред. от 22.08.2004.) //  Ведомости СНД и ВС РСФСР. 18.04.91 № 16. Ст. 503.

4.                Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 25.074.2005 // Российская газета. № 86. 26.04.2005.

5.                Указ Президента РФ от 15 июня 1998 года № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (в ред. от 3.05.2005 г.) // Российская газета. № 116. 23.06.1998г.

6.                Указ Президента  РФ «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в РФ» от 12 февраля 1993 г. № 20 (в ред. Указа  Президента РФ от 02.12.1998г. № 1454). // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 7. Ст. 562.

7.                Постановление Правительства РФ от 7.12.2000г. № 926 (в ред. от 10.08.2005г.) «О подразделениях милиции общественной безопасности  (вместе с «Положением о создании, реорганизации и ликвидации подразделений милиции общественной безопасности, финансируемых за счёт  федерального бюджета) // Российская газета. № 237. 15.12.2000.

8.                Распоряжение Правительства РФ от 17.10.2005 г. № 7079р «О концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 20065-2012 годах. // Российская газета № 241.  27.10.2005г.

9.                Приказ МВД РФ № 1038 от 14.12.99 г. «Об утверждении инструкции о порядке применения положения о службе в ОВД РФ» (в ред. от 8.04.2005 г.) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти № 17, 24.04.2000.

10.           Приказ МВД РФ   от 18 января 1993 г. № 17 «Об утверждении устава патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности РФ» //Не опубликован. СПС «Консультант-плюс».

11.           Приказ МВД РФ от 26.05.2000 № 569 (ред. от 9.10.2004) «Об утверждении инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел». // Не опубликован. СПС «Консультант-Плюс».

12.           Приказ МВД РФ от 16.09.2002 г. № 900 «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции (в ред. от 3.05.2003г.) // Российская газета. № 225. 27.11.2002.

13.           Приказ МВД  РФ от 21.06.2003 г. № 438 «об  утверждении информации о порядке осуществления  привода» // Российская газета. № 137. 11.07. 2003.

14.           Приказ МВД РФ от 3.09.2003г. № 701. «О мерах по усилению социальной защиты участковых уполномоченных милиции».// Российская газета № 185. от 17.09.03.

15.           Приказ МВД от 1.12.2005 г. № 985 «Об утверждении инструкции о порядке приёма, регистрации и разрешения в органах внутренних дел РФ заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях» // Не опубликован. СПС «Консультант-Плюс».

16.           Инструкция по организации деятельности участкового уполномоченного милиции (Приложение к Приказу МВД РФ от 16.09.02г. № 900). // Российская газета. № 225. 27.11.2002.

II.Литература

1.                Аврутин Ю.Е. Полиция и милиция в механизме обеспечения государственной власти в России: теория, история, перспективы. – СПб., 2003.

2.                Александров В. Участковый в дозоре. // Закон. 2003. № 8.

3.                Аналитический обзор по состоянию раскрытия преступлений «по горячим следам» в условиях крупных городов. Филиал по Приволжскому федеральному округу ВНИИ МВД России 2003.

4.                Вдовиченко В.П., Зонов В.С. Методические рекомендации по оптимизации системы борьбы с преступностью в общественных местах крупных городов. Филиал по Приволжскому федеральному округу ВНИИ МВД России. - Н. Новгород. 2003.

5.                Воронов А.М., Кожуханов Н.М. Общественное мнение как критерий оценки эффективности деятельности органов внутренних дел по обеспечению  общественной безопасности. // Российский следователь. 2005. № 7.

6.                Гормах А.Б. Лицензионно-разрешительная работа службы милиции общественной безопасности. // Закон и право. № 7. 2003.

7.                Гуценко К.Ф. Правоохранительные органы. – М., 2002.

8.                Дмитриев Ю.А., Шапкин М.А. Правоохранительные органы РФ. – М.. 2006.

9.                Попов В.В. Организационно-правовое обеспечение деятельности участковых инспекторов милиции по предотвращению административных правонарушений, посягающих на общественный порядок. – М., 2000.

10.           Правовое регулирование деятельности органов внутренних дел: сборник нормативных правовых актов. // Сост. Т.Н. Москалькова, В.В. Черников. – М., 2004.

11.           Ручкина Г.Ф. Гражданская правосубъектность ОВД РФ. – М., 1997.

12.           Санин Г. Шерифы нашего двора (о работе участковых милиционеров) // Итоги. 2003. № 40.

13.           Состояние борьбы с преступностью в Приволжском федеральном округе. Филиал по Приволжскому федеральному округу ВНИИ МВД России. 2004.

14.           Состояние профилактики правонарушений в общественных местах крупных городов Приволжского федерального округа. Аналитический обзор. Филиал по Приволжскому федеральному округу ВНИИ МВД России. 2004.

15.           Сорокин И.С. Проблемы правового обеспечения финансово-хозяйственной деятельности милиции общественной безопасности. // Государственная власть и местное самоуправление. № 5. 2003.

16.           Черников В.В. Судоустройство и правоохранительные органы Российской Федерации. – М., 2005.

 



Hosted by uCoz