Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации

ВОЛГО-ВЯТСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СЛУЖБЫ

Заочный факультет ускоренного обучения

Кафедра управления и маркетинга

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

«Стратегическое развитие и планирование деятельности органов Гостехнадзора»

Специальность: Государственное и

муниципальное управление

Выполнил: студент группы 401

Красиков А.В.

Научный руководитель: доцент

Васильев А.А.

Н.Новгород

2007


Аннотация

Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяется цель и ставятся задачи данного проекта.

В первой главе рассматриваются теоретические аспекты деятельности инспекции Гостехнадзора: история становления, основные  задачи, функции и нормативно-правовая база инспекции  Гостехнадзора.

 Во второй главе дипломного проекта  проведён анализ деятельности инспекторов Гостехнадзора, документов, необходимых для регистрации техники или снятия её с учёта, для регистрации залога машин поднадзорных органам Гостехнадзора.

Третья  глава посвящена выявлению проблем и разработке методов совершенствования деятельности  инспекции Гостехнадлзора по Нижегородской области на основе выявленных проблем.

В заключении на основе выводов даются конкретные предложения по совершенствованию деятельности Инспекции  Гостехнадзора в Нижегородской области.

Список рассмотренной литературы содержит нормативные акты, различные литературные  источники и несколько веб-сайтов.

В приложении приведены схемы, отражающие деятельность Инспекции Госгортехнадзора и мероприятия БЦП по развитию деятельности инспекции.

Объем дипломного проекта составляет 84 страниц, из которых  73 - основной текст и 11 страниц - приложения.

 

Содержание

Введение........................................................................................................ 3

Глава 1. Теоретические аспекты деятельности инспекции

 Гостехнадзора………………………………………………………....6

1.1. История становления инспекции Гостехнадзора.............................. 6

1.2. Основные задачи, и функции Гостехнадзора….………………………  12

1.3. Нормативно-правовая база инспекции  Гостехнадзора................... 14

Глава 2. Организация деятельности инспекции  Гостехнадзора

 по Нижегородской области……….……………………………….16

2.1. Организационная структура Гостехнадзора…………………………  16

2.2. Надзорные функции инспекции Гостехнадзора................................. 20

2.3. Производство по делам об административных правонарушениях….43

Глава 3. Проблемы и методы совершенствования деятельности

 инспекции Гостехнадзора Нижегородской области…………….47

3.1. Проблемы в деятельности Инспекции Гостехнадзора ................... 47

3.2. Программные средства, применяемые в деятельности

Инспекции Гостехнадзора.......................................................................... 52

3.3. Предложения по улучшению деятельности Инспекции  Гостехнадзора  58

Заключение................................................................................................ 69

Список использованной литературы.................................................. 72

Приложения………………………………………………………….75

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в соответствии с действующими законодательными и нормативными правовыми актами органы гостехнадзора осуществляют регистрацию техники и регистрацию залога машин, проведение государственных технических осмотров, прием экзаменов и выдачу удостоверений тракториста-машиниста, ведение административной практики правонарушений, решение иных задач определенных Положением о гостехнадзоре, активно взаимодействуя при этом с налоговыми, судебными, таможенными органами, а также со структурами иных министерств и ведомств.

Со дня своего образования Гостехнадзор решает важную государственную задачу по обеспечению безопасной эксплуатации различных типов самоходных машин.

За прошедшие годы органами Гостехнадзора выполнен большой объем работы, постоянно совершенствуя сферу своей деятельности, организационно-правовые основы и подконтрольные функции, оснащаясь современной диагностической техникой, средствами автоматизированного учета и обработки информации, выпуску специальной продукции для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении.

На протяжении многих лет служба гостехнадзора переходила из одних органов в другие, добавлялись и уменьшались её функции. Перестройка в стране изменила работу инспекторов. Добавилось очень много вопросов, ранее не свойственных инспекции: оформление залога техники, работа с судебными приставами, с районными и арбитражными судами. В настоящее время инспектору не достаточно быть грамотным инженером, как минимум необходимо знать законы, связанные с деятельностью инспектора. С расширением функций органов гостехнадзора значительно возросло количество поднадзорной техники, в перечень которой, кроме тракторов и сельскохозяйственных машин входят дорожно-строительные, коммунальные и внедорожные транспортные средства.

 Инспекция Гостехнадзора Нижегородской области сегодня - это 58 районных инспекций Гостехнадзора. Общая численность работников Инспекции составляет 83 человека.

Инспекция Гостехнадзора является защитником интересов владельцев машин в вопросах качества и надежности техники при ее поставках и сервисном обслуживании. За последнее время деятельность Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области получила еще большее общественное признание и утвердила свою государственную значимость.

Сегодня эта служба нужна органам власти, хозяйствующему субъекту, инженеру, механизатору, гражданину - владельцу техники.

В тоже время в связи с принятием Федерального закона № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», структура органов гостехнадзора вступила в противоречие с требованиями его положений. В России органы управления являются государственными, только начиная с органов управления субъектов (край, область), а на уровне района, города - это власть муниципальная.

Кроме того, в условиях финансового дефицита и значительного старения и износа техники (более 80 процентов имеющейся техники, находится  за пределами сроков амортизации в предприятиях и организациях АПК области, обновление техники почти не происходит 3-5% в год), отсутствия  инженерно-технической службы и механизаторских кадров,  на предприятиях и организациях,  руководителями предприятий и организаций  и гражданами  не придается большого значения эксплуатации самоходных машин и других видов техники, по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а вопросы своевременного прохождения государственного технического осмотра, перерегистрации машин техники юридических лиц, сменивших юридический статус или вступивших в процедуру банкротства, особенно в организациях и предприятиях АПК, отодвигаются на второй план.

Для решения проблемы необходимо обеспечить создание условий, для эксплуатации самоходных машин и других видов техники, обеспечивающие безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды.

Все выше перечисленное говорит об актуальности выбранной темы.

Целью данного дипломного проекта является анализ деятельности органов Гостехнадзора в Нижегородской области.

Задачи, решаемые в процессе исследования:

1.     Рассмотрение теоретических аспектов деятельности инспекции Гостехнадзора.

2.     Анализ деятельности инспекции Гостехнадзора.

3.     Выявление проблем в деятельности инспекции Гостехнадзора.

4.     Рассмотреть методы совершенствования деятельности инспекции Гостехнадзора Нижегородской области

5.     На основе выводов дать свои предложения по совершенствованию деятельности Инспекции Гостехнадзора по Нижегородской области.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Со дня своего образования Гостехнадзор решает важную государственную задачу по обеспечению безопасной эксплуатации различных типов самоходных машин.

Стратегическая цель Инспекции Гостехнадзора: обеспечение безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды в процессе использования поднадзорной самоходной техники, соответствует стратегическим целям развития Нижегородской области и бюджетно-целевой программы «Повышение эффективности государственного надзора за техническим состоянием  самоходных машин в Нижегородской  области на 2007-2009 годы».

Для достижения цели - «Совершенствование работы по учету и эксплуатации самоходных машин»-  необходимо проведение следующих мероприятий:

1.       Обеспечение полного учета самоходных машин и других видов техники.

2.       Обеспечение качественного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

3.       Приведение содержания и форм взаимодействия с федеральными и муниципальными органами власти в соответствие с Федеральным законом от 06.10.1999 №184-ФЗ.

4.       Совершенствование материально-технической и информационной баз Инспекции Гостехнадзора области.

Соответствие данной тактической задачи цели 1 состоит в том, что проведение регистрационных действий позволяет получить точную информацию о поднадзорной технике, ее движении и соответствии правилам эксплуатации.

Для решения данной задачи в 2007-2009 гг., необходимо  принять исчерпывающие меры по выявлению незарегистрированной поднадзорной самоходной техники и последующей ее регистрации.

Решение тактической задачи 2 в 2007-2009 г.г. возможно посредством использования при проведении государственного технического осмотра средств технического диагностирования.

Решение тактической задачи 3 в 200-2009 г.г. должно решаться путем заключения соглашений по вопросам взаимодействия с целью выявления незарегистрированной техники и обмену информацией по вопросам регистрации машин.

Тактическая задача  «совершенствование материально-технической, информационной базы Инспекции Гостехнадзора области»   обусловлена дальнейшим оснащением инженеров-инспекторов средствами технического диагностирования для проведения государственных технических осмотров, обновление парка служебных автомобилей, совершенствованием автоматизированной системы «Рабочее место инженера-инспектора».

Решение тактической задачи 4 в 2007-2009 г.г. возможно путем приобретения переносных комплектов диагностического оборудования инженера-инспектора, плановой заменой служебных автомобилей, разработкой и внедрением более совершенного программного обеспечения.

Достижение цели «Улучшение качества обслуживания юридических лиц и граждан» обусловлено необходимостью проводить обслуживание юридических лиц и граждан на более современном и качественном уровне. Тактическими задачами, направленными на достижение этой цели являются:

1.       Проведение мониторинга оценки деятельности работы Инспекции Гостехнадзора.

2.       Повышение квалификации государственных инженеров-инспекторов по программам:

- государственное управление;

- организация государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

- техническое диагностирование;

- оценочная деятельность.

В рамках решения выше указанных задач  рекомендую  в инспекции Гостехнадзора Нижегородской области провести следующие мероприятия:

- Разработка и заключение соглашений с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и муниципальными органами в соответствии о порядке взаимодействия в вопросах регистрации техники, государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники и обмена информацией;

- Создание единой информационной системы органов Гостехнадзора области;

- Техническое оснащение инженеров-инспекторов компьютерным оборудованием 9 ед., программными продуктами, модемной связью, автотранспортом (15 ед.) и переносными комплектами диагностического оборудования (33 ед.);

- Повышение квалификации инженеров-инспекторов по программам "Нормативно-правовое обеспечение по вопросам регистрации техники", "Автоматизированная система учета", "Организация государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники", "Техническая диагностика и средства инструментального контроля";

- Проведение семинаров-совещаний по вопросам регистрации техники, осуществления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

- Приобретение нормативных материалов, издаваемых учебными и научными учреждениями по вопросам безопасной эксплуатации поднадзорных машин.

Список использованной литературы

1.                                    Федеральный закон РФ от 2 ноября 2004 г. №127-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты российской Федерации».

2.                                    Федеральный закон РФ от 24 декабря 2002 г. №176-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изменениями и дополнениями).

3.                                    Федеральный закон РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

4.                                    Федеральный закон РФ от29 октября 1998 г. №164-ФЗ (ред. от 22.08.2004) «О финансовой аренде (лизинге)» (принят ГД РФ 11.09.1998)

5.                                     Федеральный закон РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

6.                                    Федеральный закон “О техническом регулировании”. № 184-ФЗ, 2002.

7.                                    Указ Президента Российской Федерации “О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах”.   № 824 от 23 июля 2003 г.

8.                                     

9.                                    Постановление Правительства РФ от 13 декабря 1993 года № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

10.                                Постановление Правительства РФ от 19 февраля 2002г. № 117 «О порядке проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации».

11.                                Постановление Правительства РФ от 12 июня 1999 г. №796 «Об утверждении правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)».

12.                                Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994г. №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

13.                                Постановление Правительства РФ от 15 мая 1995 г. № 460 «О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

14.                                Закон Нижегородской области от 28 ноября 2002 г. №71-З «О транспортном налоге» (с изменениями и дополнениями).

15.                                Открытое письмо депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Парламентская газета, 2002.

16.                                Атамашок В.Т. Шрицев Л.Т. Гражданская оборона.  – М.: ИНФРА-М, 2004

17.                                Бердыечвский В.С. Акопов Д.Р. Трудовое право. Отстранение от работы. – М.:Знание, 2006

18.                                Борисов Б.А.  Трудовой договор, комментарии и рекомендации. - М.: Филинъ, 2004

19.                                Вахитов Ш.К. Рассмотрение дел о преступных нарушениях правил охраны трудатв.pед. М.А.Шапкин. - М.: Юридит., 1986

20.                                Дворянчиков Б.А. Стандартизация в области охраны труда.-  М.: Изд-во стандартов, 2003

21.                                Жуков В.И.  Охрана труда на железнодорожном транспорте, Учеб.пособие для ВУЗов. -  М.:  Транспорт, 1998

22.                                Ильяшев А.С. Специальные вопросы архитектурно - строительного проектирования. – М.: Век, 2005

23.                                Инденбаум В.С. Монтаж энергетического обордования. - М.: Модуль, 2006

24.                                Лесенко Г.В.  Организация безопасности труда на производстве. -  Киeв.: Техника, 2003

25.                                Малькевич М.М., Вербовой И.В., Бурчков Л.П.  Пособие общественного инспектора по охране труда. 3-е изд.перераб.и доп. - СП-б.: Универсал, 2005

26.                                История становления органов Гостехнадзора. www.altairegion22.ru

27.                                О Ростехнадзоре. Источник: http://www.gosnadzor.ru/

28.                                История России. Мультимедиа-учебник. www.history.ru

29.                                Справочная система Технорматив. www/technormativ.ru

30.                                Аналитические материалы  Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области за 2000-2005 годы.

31.                                Аналитические материалы Научно-исследовательского центра «Гостехнадзор» при Федеральном государственном научном учреждении (ФГНУ «Росинформагротех»).

32.                                Материалы Всероссийского семинара-совещания посвященного 45-летию органов Гостехнадзора.

33.                                Послание Президента Федеральному Собранию  Российская газета от 18.02.1997г. http://www.pravo.ru/tru

34.                                СНиП II-11-77 "Защитные сооружения гражданской обороны"

 

 



Hosted by uCoz