РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ВОЛГО-ВЯТСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

 

 

Факультет заочного обучения

 

Кафедра управления и маркетинга

 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

УПРАВЛЕНИЕ СВЯЗЯМИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГАНАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Специальность: ГМУ

 

Выполнил: студент (слушатель)

группы 01-ГК-13

заочного отделения

Лебедева О.В.

 

Научный руководитель:

Доцент кафедры региональной

экономики и управления

Васильев А.А.

 

Нижний - Новгород

2007г.

Аннотация

Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяется цель и ставятся задачи данного проекта.

В первой главе дается определение понятия паблик рилейшнз, выявляется специфика и особенность работы по связям с общественностью в муниципальном управлении. В ней приведена история становления и модели развития связей с общественностью в государственных органах разных стран мира.

Вторая глава посвящена характеристике работы Управления по связям с общественностью и СМИ администрации Кстовского муниципального района. Приведена структура управления и дано описание работы каждого отдела.

Глава третья раскрывает основное содержание взаимодействия населения и власти в современных условиях. В ней рассматриваются проблемы поступления информации для населения по социальным вопросам и приводят пути их решения.

В заключении на основе выводов даются конкретные рекомендации по совершенствованию работы отделов.

Список рассмотренной литературы содержит нормативные акты, различные литературные источники и ссылку на сайт.

В приложении приведены мероприятия муниципальной программы, пресс-релиз, информационное письмо и анкета.

Объем дипломного проекта составляет 73 страницы, из которых 64 основной текст и 9 – приложения.

Содержание

Введение. 4

Глава 1. Теоретические основы паблик рилейшнз. 6

1.1. Основные понятия паблик рилейшнз 6

1.2. История паблик рилейшнз 16

1.3. Особенности управления по связям с общественностью в органах муниципального управления. 24

Глава 2. Управление по связям с общественностью и СМИ администрации Кстовского муниципального района. 29

2.1. Характеристика деятельности управления по связям с общественностью и СМИ Администрации Кстовского муниципального района. 29

2.2. Отдел по работе с общественными организациями и политическими партиями. 33

2.3. Пресс-служба управления по связям с общественностью.. 36

Глава 3. Исследование потребностей населения в информации. 48

3.1. Особенности взаимоотношения СМИ и органов государственной власти  48

3.2. Информационная среда Кстовского муниципального района. 50

3.3. Анализ потребностей населения Кстовского района в информации по социальным вопросам.. 54

Заключение. 58

Список литературы.. 62

Приложения. 65

Введение

Управление по связям с общественностью – явление сравнительно новое для России, в том виде, в котором этот социальный институт существует в западных странах. В последнее десятилетие сложность общественной деятельности человека и организаций настолько возросли, что возникла потребность в целенаправленной разработке, изучении и применении специальных методов, с помощью которых организация «общалась бы» с общественностью.

О public relations в последнее время говорят много, очень часто при этом сбиваясь либо на эмоции, либо на чисто теоретическое видение этого вопроса. Одни его резко критикуют, другие утверждают, что за ним будущее. Так бывает почти всегда, в каждой точке зрения есть своя доля истины. Паблик рилейшнз – становятся все более значимой сферой деятельности российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Насчитывая, почти столетнюю историю в США, они отвоевывают «территорию» и в России.

Предметом нашего исследования станет изучение управления связями с общественностью в органах местного самоуправления и особенностей взаимоотношений этих органов с населением Кстовского района.

В своей работе мы будем опираться на основные принципы исторического исследования: принцип историзма, принцип объективности, принцип диалектики. При рассмотрении конкретных фактов и событий истории паблик рилейшнз необходимо учитывать особенности и характерные черты того этапа развития нашей страны, к которому относятся данные события. Опора на принцип объективности позволит избежать полярных и категоричных оценок в исследовании, субъективности мнений.

Мы рассматриваем традиционный подход к пониманию «паблик рилейшнз», сложившийся в нашей стране и за рубежом. Здесь можно отметить уже ставшие классикой исследования Блека С. «Паблик рилейшнз. Что это такое?», Алешиной И.В. «Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов», Почепцов Г.Г. «Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением». Все они раскрывают теорию связей с общественностью. Однако в приведенных выше трудах нет попыток осмысления понятия «паблик рилейшнз» и его применение именно в российских условиях, причем на региональном уровне.

Анализ зарубежного опыта развития PR-структур в государственных органах власти дает основу для осмысления подобных процессов, которые только набирают ход в нашей стране.

В своем труде мы рассматриваем законодательство: в первую очередь Конституцию – как основной закон, Закон РФ «Об основах муниципальной службы Российской Федерации», Закон РФ «О рекламе», «О средствах массовой информации». Такие источники позволяют определить особенности нормативной базы, имеющей отношение к рассматриваемой теме.

Цель дипломного проекта: показать деятельность управления по связям с общественностью в администрации Кстовского района.

Задачи, решаемые в процессе исследования:

1. рассмотрение теоретических основ паблик рилейшнз.

2. характеристика работы управления по связям с общественностью СМИ администрации Кстовского района.

3. раскрывать сущность и специфику связей с общественностью в системе муниципального управления в современной России.

4. исследование потребностей населения в информации.

5. на основе выводов дать рекомендации по совершенствованию работы отделов по связям с общественностью и СМИ администрации Кстовского района.

Заключение

В своей работе мы попытались определить основные понятия паблик рилейшнз, специфику деятельности Управления по связям с общественностью Администрации Кстовского муниципального района и определили основные черты взаимодействия органов власти и населения на примере анализа потребностей населения в информации по социальным вопросам.

Мы выявили, что в управляющей системе основным организационным компонентом системы взаимодействия государства и общества являются службы по связям с общественностью. Связи с общественностью в муниципальных органах управления – это специфическая управленческая деятельность состоящая в адресном управлении состоянием общественного мнения и имеющая целью создание благоприятных, диалога взаимоотношений между госорганами, гражданским обществом и рядовыми гражданами.

Взаимодействие органов власти и населения осуществляется посредством специальных подразделений, создаваемых в государственных структурах. В частности, в администрации Кстовского муниципального района имеется пресс-центр, который отвечает за контакты руководства района с журналистами, а журналисты в свою очередь передают эту информацию населению. Причем нужно заметить, что задачей пресс-центра является не просто установление контакта со СМИ, но и обеспечение граждан оперативной информацией о процессах, происходящих в районе.

С помощью проведенного исследования мы пришли к выводу о том, что население не доверяет государству в получении достоверной и полной информации по несущим вопросам. И этому предшествует множество причин.

Прежде всего, это так называемые «технические» причины, когда органы власти вследствие отсутствия структур и специалистов в сфере связей с общественностью не дают адекватного представления о характере и тех условиях, в которых они вынуждены работать и решать проблемы. Следующие причины – «культурно-исторического» типа, суть которых заключается в традиционно высокой степени политической и социальной активности российских граждан, предрасположенности нашего общества к противостоянию населения и власти. «Организационные» причины связаны с недостаточностью квалифицированных и компетентных специалистов, что вызвано переходом к новой модели организации общества и изменением характера работы с общественностью. «Ресурсные» причины связаны с недостаточным финансированием государственных органов, отсутствием необходимой материальной и технической базы, ограниченностью располагаемых временных ресурсов и прочее.

Эти проблемы могут решаться в следующих конкретных направлениях деятельности связей с общественностью в органах государственной власти;

- установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями;

- информирование общественности о принимаемых решениях;

- изучение общественного мнения;

- анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти в целом;

- прогнозирование общественно-политических процессов;

- формирование благоприятного имиджа организации.

Государственные органы власти должны также оправдывать ожидания населения и выполнять, по крайней мере, моральные обязательства. Преданность идее служения обществу должна быть свойственна как отдельным чиновникам, так и государству в целом.

К сожалению, к настоящему времени наше государство не пришло к такому эффективному функционированию, главное, к полноценной реализации прав и свободы граждан.

Подводя итоги проведенного исследования, мы выработали рекомендации по совершенствованию работы отделов.

Рекомендации пресс-центру:

- регулярно обновлять базу данных СМИ.

Журналисты часто меняют место работы «кочуют» из одного издания в другое. Все эти перемещения сотрудники пресс-центра должны отслеживать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, обращаясь за помощью к корреспонденту, который давно уже не ведет вашу тему.

- основными формами взаимодействия со СМИ должны стать брифинги и интервью.

Ведь известно, что журналистам более интересно непосредственное общение с руководством района: конференции, брифинги, интервью.

- организация аккредитации журналистов.

Пресс-центру необходимо организовать аккредитацию журналистов в администрации, что способствует установлению долгосрочных и конструктивных взаимоотношений власти и СМИ.

Рекомендации отделу мониторинга:

- необходимо ежедневно проводить мониторинг СМИ: центральных, региональных, районных газет, журналов, телеканалов, радио и информагентств.

- необходимо регулярно проводить исследование общественного мнения по тем или иным проблемам.

Полученную информацию предоставлять в виде справок руководству района для принятия мер по разрешению проблемы.

Основные выводы, которые можно сделать, проанализировав взаимодействие населения и администрации Кстовского муниципального района:

- взаимодействие необходимо основывать на доверии, которое обе стороны должны оправдывать;

- следует избегать сокрытие даже самой нелицеприятной информации, так как рано или поздно она все равно раскроется;

- нужно всегда помнить, что органы власти и управления прежде всегда должны удовлетворять потребности населения.

Очевидно, что процесс развития взаимоотношений между властью и населения далек от своего завершения. Мы не исключаем, что ближайшее время внесет в течение этого процесса качественные новые черты, проявления и формы.

Список литературы

1. Конституция РФ. - Новосибирск, 2007г.

2. Закон РФ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массой информации» // «Российская газета» № 11-12 от 17.01.1995г.

3. Закон РФ «О рекламе» // «Российская газета» № 51 от 15.03.2006г.

4. Закон РФ «О Средствах массовой информации» // «Российская газета» № 32 от 08.02.1992г.

5. Закон РФ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» // Полный сборник законов Российской Федерации Т.1. – М.: 2001г.

6. Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Полный сборник законов Российской Федерации Т.1. – М.: 2001г.

7. Закон «О муниципальной службе и муниципальных должностях в Нижегородской области» // Собрание законодательства Нижегородской области N 11-З от 21.09.1998г.

8. Положение об Управлении по связям с общественностью и СМИ Администрации Кстовского муниципального района 13.06.2006г.

9. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М., 2002г.

10. Астахова Т.В. Связи с общественностью для третьего сектора. – М., 2000г.

11. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. – М., 1999г.

12. Блек С. PR: международная практика. – М., 1999г.

13. Блек С. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М., 2003г.

14. Буари Филипп А. Паблик рилейшнз или стратегия доверия. – М., 2001г.

15. Валовская М.Д. Манипулятивные технологии и паблик рилейшнз. – М., 1998г.

16.Варшавский Е.В. О тенденциях развития паблик рилейшнз // Маркетинг № 5 2002г.

17. Ворошилов В.В. Менеджмент средств массовой информации. – М., 2000г.

18. Дмитриев А.В. Массовая коммуникация: пределы политического влияния. – М., 1999г.

19. Диксон П.Р. Управление маркетингом. – М., 1999г.

20. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. – М., 1998г.

21. Калиберда Е.Г. К вопросам о деятельности по связям с общественностью в кризисных ситуациях в сферах экономики и промышленности // Конверсия в машиностроении 2001 № 4.

22. Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. – М., 2001г.

23. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. – М., 2001г.

24. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 2002г.

25. Кузьменкова М.А. Тенденция развития PR: перепозиционирование отрасли в условиях глобализации экономики. М., 2001г.

26. Мельник Г.С. Масс - медиа: психологические процессы и эффекты. - С.-Питербург, 1999г.

27. Музыкант В.Л. Реклама. Международный опыт и российские тенденции. – М., 1998г.

28. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. – М., 2000г.

29. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникаций. – М., 2000г.

30. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением. – М., 2000г.

31. Рева В.Е. Связи с общественностью: история, теория, практика. – М, 1998г.

32. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М., 2001г.

33. Савинова О.Н. Власть и общество: на пути к диалогу. – Н.Новгород, 1998г.

34.Осадчий А. Российская специфика ПР // Маркетинг № 6 2003г.

35. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М., 2001г.

36. Чумиков А.Н. Креативные технологии в паблик рилейшнз. – М., 1999г.

37. Сайт «Российского союза молодежи», www.ruy.org.ru

 



Hosted by uCoz