УТВЕРЖДЕНО

Решением Съезда муниципальных

образований Нижегородской области

«____» ___________ 2006 г.

 

 

Совет муниципальных образований

Нижегородской области

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Нижний Новгород

2006 год

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет правовой статус, состав, полномочия контрольно-ревизионной комиссии Совета муниципальных образований Нижегородской области (далее – контрольно-ревизионная комиссия), порядок ее работы и взаимодействия с иными органами управления Совета муниципальных образований Нижегородской области (далее - Совет).

1.2. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, Уставом Совета, Учредительным договором Совета и настоящим Положением.

 

2. Правовой статус контрольно-ревизионной комиссии

 

2.1. Контрольно-ревизионная комиссия избирается Съездом Членов Совета для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Совета.

2.2. Компетенция  контрольно-ревизионной  комиссии определяется Уставом Совета и настоящим Положением.

Порядок деятельности контрольно-ревизионной комиссии определяется  настоящим Положением.

Настоящее Положение принимается и изменяется Съездом Членов Совета.

2.3. При выполнении своих функций контрольно-ревизионная комиссия имеет право:

проверять любую финансовую документацию Совета;

сравнивать данные указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;

проверять состояние кассы и имущества Совета;

изучать протоколы заседаний всех органов Совета;

проводить аудиторские проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности Совета и его органов управления, в том числе с привлечением аудиторов и иных специалистов;

осуществлять все виды работ, соответствующие возникшей ситуации и полномочиям контрольно-ревизионной комиссии;

требовать созыва внеочередного Съезда Членов Совета для рассмотрения неотложных вопросов, входящих в компетенцию контрольно-ревизионной комиссии, вносить вопросы в повестку дня Съезда Членов Совета.

2.4. Органы управления, все должностные лица и работники Совета обязаны оказывать контрольно-ревизионной комиссии Совета необходимое содействие, своевременно предоставлять ей всю информацию и документацию, необходимую для работы комиссии, и обеспечивать условия для ее работы.

По требованию контрольно-ревизионной комиссии лица, занимающие должности в органах управления Совета, обязаны представить любые документы о финансово-хозяйственной деятельности Совета.

Указанные документы должны быть представлены в контрольно-ревизионную комиссию Совета в течение 5 дней после ее письменного запроса в соответствующий орган и соответствующему должностному лицу.

2.5. В случаях, когда выявленные нарушения в производственно-хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или угроза интересам Совета требуют решения по вопросам, находящимся в компетенции органов управления Совета, члены контрольно-ревизионной комиссии имеют право требовать от полномочных лиц созыва внеочередного Съезда Членов Совета или вносить эти вопросы в повестку дня Съезда Членов Совета.

2.6. Контрольно-ревизионная комиссия имеет право требовать личного объяснения от работников Совета, включая любых должностных лиц, по вопросам, находящимся в ее компетенции.

2.7. Контрольно-ревизионная комиссия имеет право при необходимости привлекать к своей работе на договорной основе специалистов, не занимающих штатных должностей в Совете, и требовать от исполнительного органа оплатить все необходимые расходы, связанные с проведением аудиторских проверок и ревизий.

2.8. Контрольно-ревизионная комиссия имеет право ставить перед Съездом Членов Совета, иными органами управления Совета вопрос об ответственности работников, включая любые должностные лица Совета, в случае нарушения ими Устава Совета, положений и иных нормативных документов Совета.

 

3. Состав контрольно-ревизионной комиссии

 

3.1. Контрольно-ревизионная комиссия избирается Съездом Членов Совета на три года в составе пяти членов.

Председатель контрольно-ревизионной комиссии, заместитель председателя и секретарь контрольно-ревизионной комиссии избираются членами контрольно-ревизионной комиссии из своего состава.

В состав контрольно-ревизионной комиссии может входить представитель органов исполнительной власти Нижегородской области.

Члены контрольно-ревизионной комиссии не могут возглавлять или входить в состав иных органов управления Совета, кроме самой контрольно-ревизионной комиссии.

3.2. К обязанностям Председателя контрольно-ревизионной комиссии относятся:

созыв и проведение заседаний контрольно-ревизионной комиссии;

представление контрольно-ревизионной комиссии по вопросам, находящимся в сфере ее деятельности, во взаимоотношениях с профильными территориальными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, контрольно-ревизионной комиссией и иными органами управления и должностными лицами единого общероссийского объединения муниципальных образований, предприятиями и учреждениями, научными, общественными и иными организациями, с органами управления и должностными лицами Совета;

организация текущей работы контрольно-ревизионной комиссии Совета;

подпись документов, выходящих от имени контрольно-ревизионной комиссии Совета.

3.3. В случае отсутствия Председателя контрольно-ревизионной комиссии его полномочия исполняет Заместитель Председателя контрольно-ревизионной комиссии.

3.4. Секретарь контрольно-ревизионной комиссии:

ведет протоколы заседаний контрольно-ревизионной комиссии;

обеспечивает текущую деятельность контрольно-ревизионной комиссии;

доводит до сведения соответствующих органов и лиц акты и заключения контрольно-ревизионной комиссии;

совместно с Председателем контрольно-ревизионной комиссии подписывает документы, выходящие от ее имени.

3.5. Права, обязанности и ответственность перед Советом членов контрольно-ревизионной комиссии определяется настоящим Положением.

 

4. Порядок работы контрольно-ревизионной комиссии

 

4.1. Контрольно-ревизионная комиссия ежегодно назначает аудит финансово-хозяйственной деятельности и использования имущества Совета.

Контрольно-ревизионная комиссия вправе помимо регулярных проверок финансово-хозяйственной деятельности Совета осуществлять внеплановые проверки по поступающему требованию.

4.2. Внеплановая проверка финансово-хозяйственной деятельности Совета осуществляется контрольно-ревизионной комиссией:

по поручению Съезда Членов Совета;

по поручению Председателя Совета;

по поручению Президиума Совета;

по поручению Комитетов Совета;

по собственной инициативе.

4.3. Контрольно-ревизионная комиссия обязана не позже, чем через 30 дней после окончания финансового года приступить к проверке деятельности Совета, состояния денежных средств и имущества Совета, ревизии относящихся к отчету и балансу книг, счетов, документов, всего делопроизводства Совета.

Внеочередная проверка финансово-хозяйственной деятельности Совета должна быть начата не позднее 30 дней с даты поручения о ее проведении. Срок ее проведения не должен превышать 90 дней.

4.4. Ревизии и проверки не должны нарушать нормальный режим работы Совета.

4.5. Контрольно-ревизионная комиссия представляет результаты проведенных ею ревизий и проверок и свои заключения по ним органам управления Совета, поручившим их проведение, и Съезду Членов Совета.

4.6. Отчеты контрольно-ревизионной комиссии представляются в форме письменных отчетов, докладных записок и сообщений.

4.7. Все документы, выходящие от имени контрольно-ревизионной комиссии Совета должны быть подписаны Председателем контрольно-ревизионной комиссии и секретарем контрольно-ревизионной комиссии на каждом листе и быть сброшюрованными.

4.8. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Совета контрольно-ревизионная комиссия составляет заключение, в котором должны содержаться:

подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документах Совета;

информация о фактах нарушения установленных законодательством Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также законодательства Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

 

5. Заседания контрольно-ревизионной комиссии

 

5.1. Контрольно-ревизионная комиссия решает все вопросы на своих заседаниях.

Заседания контрольно-ревизионной комиссии проводятся по утвержденному плану, а также перед началом проверки или ревизии,  и по их окончании для обсуждения результатов.

Любой член контрольно-ревизионной комиссии может требовать созыва экстренного заседания комиссии в случае выявления нарушений, требующих безотлагательного решения контрольно-ревизионной комиссии.

5.2. Заседания контрольно-ревизионной комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее трех ее членов.

5.3. Все члены контрольно-ревизионной комиссии имеют равные права.

5.4. Решения, акты и заключения контрольно-ревизионной комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов. В случае равного количества голосов, голос Председателя контрольно-ревизионной комиссии является решающим.

5.5. Заключение контрольно-ревизионной комиссии должно подписываться всеми членами контрольно-ревизионной комиссии лично. Член контрольно-ревизионной комиссии, выразивший несогласие с заключением контрольно-ревизионной комиссии, вправе подготовить особое мнение, которое прилагается к заключению контрольно-ревизионной комиссии и является его неотъемлемой частью.

Если член контрольно-ревизионной комиссии не подписал заключение и не подготовил особого мнения, в заключении должны быть указаны причины этого.

5.6. Контрольно-ревизионная комиссия должна вести подробные протоколы заседаний с приложением всех докладов, заключений, имевших место суждений и заявлений особых мнений отдельных членов комиссии.

5.7. Протоколы заседаний контрольно-ревизионной комиссии должны храниться по месту нахождения Совета. Они должны быть доступны для ознакомления Членам Совета в любое время в течение рабочего дня. Члены Совета вправе снимать копии с указанных документов.

 

6. Обязанности контрольно-ревизионной комиссии и ее членов

 

6.1. При проведении проверок члены контрольно-ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучить все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки.

6.2. Контрольно-ревизионная комиссия обязана своевременно представлять Съезду Членов Совета, Президиуму Совета и Председателю Совета отчеты о результатах проведенных ревизий и проверок в соответствующей форме, сопровождая их необходимыми замечаниями.

6.3. Контрольно-ревизионная комиссия не вправе разглашать результаты ревизий и проверок до их утверждения органом управления Совета, по поручению которого они были проведены.

6.4. Если выявлены злоупотребления, допущенные должностными лицами Совета, члены контрольно-ревизионной комиссии обязаны потребовать созыва внеочередного Съезда Членов Совета.

6.5. Члены контрольно-ревизионной комиссии обязаны соблюдать коммерческую тайну, не разглашать сведения, являющиеся конфиденциальными, к которым они имеют доступ при выполнении своих функций в соответствии со своей компетенцией.

6.6. Члены контрольно-ревизионной комиссии несут ответственность за недобросовестное выполнение возложенных на них обязанностей в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

 

7. Порядок утверждения настоящего Положения и внесения в него изменений

 

7.1. Настоящее Положение утверждается Съездом Членов Совета большинством голосов от общего числа Членов Совета.

Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения Съездом Членов Совета.

7.2. Настоящее Положение может быть дополнено и изменено Съездом Членов Совета большинством голосов от общего числа Членов Совета.



Hosted by uCoz