УТВЕРЖДЕНО
Решением Съезда муниципальных
образований Нижегородской области
«____» ___________
Совет муниципальных образований
Нижегородской области
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
2006 год
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет правовой статус,
состав, полномочия контрольно-ревизионной комиссии Совета муниципальных
образований Нижегородской области (далее – контрольно-ревизионная комиссия),
порядок ее работы и взаимодействия с иными органами управления Совета
муниципальных образований Нижегородской области (далее - Совет).
1.2. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою
деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от
12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», законодательством Российской
Федерации и Нижегородской области, Уставом Совета, Учредительным договором Совета
и настоящим Положением.
2. Правовой
статус контрольно-ревизионной комиссии
2.1. Контрольно-ревизионная комиссия избирается
Съездом Членов Совета для осуществления контроля за финансово-хозяйственной
деятельностью Совета.
2.2. Компетенция
контрольно-ревизионной комиссии
определяется Уставом Совета и настоящим Положением.
Порядок деятельности
контрольно-ревизионной комиссии определяется
настоящим Положением.
Настоящее Положение
принимается и изменяется Съездом Членов Совета.
2.3. При выполнении своих функций
контрольно-ревизионная комиссия имеет право:
проверять любую финансовую документацию Совета;
сравнивать данные указанных документов с данными
первичного бухгалтерского учета;
проверять состояние кассы и имущества Совета;
изучать протоколы заседаний всех органов Совета;
проводить аудиторские проверки и ревизии
финансово-хозяйственной деятельности Совета и его органов управления, в том
числе с привлечением аудиторов и иных специалистов;
осуществлять все виды работ, соответствующие возникшей
ситуации и полномочиям контрольно-ревизионной комиссии;
требовать созыва внеочередного Съезда Членов Совета
для рассмотрения неотложных вопросов, входящих в компетенцию
контрольно-ревизионной комиссии, вносить вопросы в повестку дня Съезда Членов
Совета.
2.4. Органы управления, все
должностные лица и работники Совета обязаны оказывать контрольно-ревизионной
комиссии Совета необходимое содействие, своевременно предоставлять ей всю
информацию и документацию, необходимую для работы комиссии, и обеспечивать
условия для ее работы.
По требованию
контрольно-ревизионной комиссии лица, занимающие должности в органах управления
Совета, обязаны представить любые документы о финансово-хозяйственной
деятельности Совета.
Указанные документы должны
быть представлены в контрольно-ревизионную комиссию Совета в течение 5 дней
после ее письменного запроса в соответствующий орган и соответствующему
должностному лицу.
2.5. В случаях, когда
выявленные нарушения в производственно-хозяйственной, финансовой, правовой деятельности
или угроза интересам Совета требуют решения по вопросам, находящимся в
компетенции органов управления Совета, члены контрольно-ревизионной комиссии
имеют право требовать от полномочных лиц созыва внеочередного Съезда Членов
Совета или вносить эти вопросы в повестку дня Съезда Членов Совета.
2.6. Контрольно-ревизионная
комиссия имеет право требовать личного объяснения от работников Совета, включая
любых должностных лиц, по вопросам, находящимся в ее компетенции.
2.7. Контрольно-ревизионная
комиссия имеет право при необходимости привлекать к своей работе на договорной
основе специалистов, не занимающих штатных должностей в Совете, и требовать от
исполнительного органа оплатить все необходимые расходы, связанные с
проведением аудиторских проверок и ревизий.
2.8. Контрольно-ревизионная
комиссия имеет право ставить перед Съездом Членов Совета, иными органами
управления Совета вопрос об ответственности работников, включая любые
должностные лица Совета, в случае нарушения ими Устава Совета, положений и иных
нормативных документов Совета.
3. Состав
контрольно-ревизионной комиссии
3.1. Контрольно-ревизионная комиссия избирается Съездом Членов
Совета на три года в составе пяти
членов.
Председатель контрольно-ревизионной комиссии,
заместитель председателя и секретарь контрольно-ревизионной комиссии избираются
членами контрольно-ревизионной комиссии из своего состава.
В состав контрольно-ревизионной комиссии может входить
представитель органов исполнительной власти Нижегородской области.
Члены контрольно-ревизионной комиссии не могут
возглавлять или входить в состав иных органов управления Совета, кроме самой
контрольно-ревизионной комиссии.
3.2. К обязанностям
Председателя контрольно-ревизионной комиссии относятся:
созыв и проведение заседаний
контрольно-ревизионной комиссии;
представление
контрольно-ревизионной комиссии по вопросам, находящимся в сфере ее
деятельности, во взаимоотношениях с профильными территориальными органами
государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти
Нижегородской области, органами
местного самоуправления, контрольно-ревизионной комиссией и иными органами
управления и должностными лицами единого общероссийского объединения
муниципальных образований, предприятиями и учреждениями, научными,
общественными и иными организациями, с органами управления и должностными
лицами Совета;
организация текущей работы
контрольно-ревизионной комиссии Совета;
подпись документов,
выходящих от имени контрольно-ревизионной комиссии Совета.
3.3. В случае отсутствия
Председателя контрольно-ревизионной комиссии его полномочия исполняет
Заместитель Председателя контрольно-ревизионной комиссии.
3.4. Секретарь
контрольно-ревизионной комиссии:
ведет протоколы заседаний
контрольно-ревизионной комиссии;
обеспечивает текущую
деятельность контрольно-ревизионной комиссии;
доводит до сведения
соответствующих органов и лиц акты и заключения контрольно-ревизионной
комиссии;
совместно с Председателем
контрольно-ревизионной комиссии подписывает документы, выходящие от ее имени.
3.5. Права, обязанности и
ответственность перед Советом членов контрольно-ревизионной комиссии
определяется настоящим Положением.
4. Порядок
работы контрольно-ревизионной комиссии
4.1. Контрольно-ревизионная
комиссия ежегодно назначает аудит финансово-хозяйственной деятельности и
использования имущества Совета.
Контрольно-ревизионная
комиссия вправе помимо регулярных проверок финансово-хозяйственной деятельности
Совета осуществлять внеплановые проверки по поступающему требованию.
4.2. Внеплановая проверка
финансово-хозяйственной деятельности Совета осуществляется
контрольно-ревизионной комиссией:
по поручению Съезда Членов
Совета;
по поручению Председателя
Совета;
по поручению Президиума
Совета;
по поручению Комитетов
Совета;
по собственной инициативе.
4.3. Контрольно-ревизионная комиссия обязана не позже,
чем через 30 дней после окончания финансового года приступить к проверке
деятельности Совета, состояния денежных средств и имущества Совета, ревизии
относящихся к отчету и балансу книг, счетов, документов, всего делопроизводства
Совета.
Внеочередная проверка
финансово-хозяйственной деятельности Совета должна быть начата не позднее 30
дней с даты поручения о ее проведении. Срок ее проведения не должен превышать
90 дней.
4.4. Ревизии и проверки не
должны нарушать нормальный режим работы Совета.
4.5. Контрольно-ревизионная
комиссия представляет результаты проведенных ею ревизий и проверок и свои
заключения по ним органам управления Совета, поручившим их проведение, и Съезду
Членов Совета.
4.6. Отчеты
контрольно-ревизионной комиссии представляются в форме письменных отчетов,
докладных записок и сообщений.
4.7. Все документы,
выходящие от имени контрольно-ревизионной комиссии Совета должны быть подписаны
Председателем контрольно-ревизионной комиссии и секретарем
контрольно-ревизионной комиссии на каждом листе и быть сброшюрованными.
4.8. По итогам проверки
финансово-хозяйственной деятельности Совета контрольно-ревизионная комиссия
составляет заключение, в котором должны содержаться:
подтверждение достоверности
данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документах Совета;
информация о фактах
нарушения установленных законодательством Российской Федерации порядка ведения
бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также
законодательства Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной
деятельности.
5. Заседания
контрольно-ревизионной комиссии
5.1. Контрольно-ревизионная комиссия решает все
вопросы на своих заседаниях.
Заседания контрольно-ревизионной
комиссии проводятся по утвержденному плану, а также перед началом проверки или
ревизии, и по их окончании для
обсуждения результатов.
Любой член
контрольно-ревизионной комиссии может требовать созыва экстренного заседания
комиссии в случае выявления нарушений, требующих безотлагательного решения
контрольно-ревизионной комиссии.
5.2. Заседания
контрольно-ревизионной комиссии считаются правомочными, если на них
присутствуют не менее трех ее членов.
5.3. Все члены
контрольно-ревизионной комиссии имеют равные права.
5.4. Решения, акты и заключения контрольно-ревизионной
комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов. В случае равного
количества голосов, голос Председателя контрольно-ревизионной комиссии является
решающим.
5.5. Заключение
контрольно-ревизионной комиссии должно подписываться всеми членами
контрольно-ревизионной комиссии лично. Член контрольно-ревизионной комиссии,
выразивший несогласие с заключением контрольно-ревизионной комиссии, вправе
подготовить особое мнение, которое прилагается к заключению
контрольно-ревизионной комиссии и является его неотъемлемой частью.
Если член
контрольно-ревизионной комиссии не подписал заключение и не подготовил особого
мнения, в заключении должны быть указаны причины этого.
5.6. Контрольно-ревизионная
комиссия должна вести подробные протоколы заседаний с приложением всех
докладов, заключений, имевших место суждений и заявлений особых мнений
отдельных членов комиссии.
5.7. Протоколы заседаний
контрольно-ревизионной комиссии должны храниться по месту нахождения Совета.
Они должны быть доступны для ознакомления Членам Совета в любое время в течение
рабочего дня. Члены Совета вправе снимать копии с указанных документов.
6.
Обязанности контрольно-ревизионной комиссии и ее членов
6.1. При проведении проверок
члены контрольно-ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучить все
документы и материалы, относящиеся к предмету проверки.
6.2. Контрольно-ревизионная комиссия обязана
своевременно представлять Съезду Членов Совета, Президиуму Совета и
Председателю Совета отчеты о результатах проведенных ревизий и проверок в
соответствующей форме, сопровождая их необходимыми замечаниями.
6.3. Контрольно-ревизионная
комиссия не вправе разглашать результаты ревизий и проверок до их утверждения
органом управления Совета, по поручению которого они были проведены.
6.4. Если выявлены
злоупотребления, допущенные должностными лицами Совета, члены
контрольно-ревизионной комиссии обязаны потребовать созыва внеочередного Съезда
Членов Совета.
6.5. Члены контрольно-ревизионной
комиссии обязаны соблюдать коммерческую тайну, не разглашать сведения,
являющиеся конфиденциальными, к которым они имеют доступ при выполнении своих
функций в соответствии со своей компетенцией.
6.6. Члены контрольно-ревизионной комиссии несут
ответственность за недобросовестное выполнение возложенных на них обязанностей
в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
7. Порядок
утверждения настоящего Положения и внесения в него изменений
7.1. Настоящее Положение
утверждается Съездом Членов Совета большинством голосов от общего числа Членов
Совета.
Настоящее Положение вступает в силу с даты его
утверждения Съездом Членов Совета.
7.2. Настоящее Положение может быть дополнено и
изменено Съездом Членов Совета большинством голосов от общего числа Членов
Совета.