Rambler's Top100  
  Положение о порядке разработки, рассмотрения и
утверждения программ городского развития

 

г. Омск, 1997 г.


Статья 1.

Общие положения.

1.Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, рассмотрения и утверждения общегородских Программ, направленных на развитие города в социальной, культурной, образовательной, инженерно-коммунальной и иных сферах деятельности (далее по тексту - общегородские Программы).

2.Целью разработки  общегородских Программ, является решение актуальных социально значимых проблем развития и (или) функционирования города Омска.

3.Инициаторами разработки общегородских Программ могут выступать Городской Совет депутатов, Глава городского самоуправления, Администрация города, местные сообщества, жители города, общественные организации и объединения, иные юридические и физические лица.

4. Общегородские Программы подразделяются на следующие типы по способу целеобразования: разрабатываемые  в соответствии с утвержденными федеральными программами, программами принятыми Администрацией Омской области, ценностями принятыми местным сообществом, приоритетами городского развития, выделенными и поставленными проблемами развития города и инициируемыми Городской Администрацией.

5.Организацию процесса разработки общегородских Программ  осуществляет Администрация города Омска.

6.Координацию деятельности по разработке Программ и ее методическое обеспечение осуществляет Аппарат Советников Главы городского самоуправления.

7.Финансовое обеспечение разработки общегородских Программ осуществляет Администрация города Омска из средств городского бюджета, выделяемых на развитие города по статье научно-исследовательские работы, из внебюджетных фондов, со спецсчетов Администрации города или иных источников.

Статья 2.

Порядок подачи и рассмотрения заявок на разработку общегородских Программ

1.Заявки на разработку общегородских Программ подаются авторами (инициаторами) разработки в Аппарат Советников Главы городского самоуправления. Заявки подаются и рассматриваются в соответствии с формой разрабатываемой и утверждаемой Аппаратом Главы городского самоуправления.

2.Все поданные заявки регистрируются в специальном журнале.

3.Срок рассмотрения заявки - не более 30 дней. Заявки, требующие проведения сложных экспертиз, с привлечением  экспертов и организаций, могут рассматриваться не более 60 дней.

4.На основании проведенной экспертизы представленного проекта Руководитель Аппарата Советников Главы городского самоуправления  представляет Главе городского самоуправления города экспертное заключение по существу рассматриваемого вопроса.

5.Экспертное заключение Руководителя Аппарата Советников Главы городского самоуправления должно содержать одно из следующих решений:

  • о рекомендовании  принятия данного проекта Программы к разработке;
  • о затребовании у автора (инициатора) проекта Программы дополнительной информации;
  • об отказе от дальнейших работ по данной программе.

6.Решение Руководителя Аппарата Советников Главы городского самоуправления об отказе в разработке данной Программы может быть обжаловано последовательно у Главы городского самоуправления  или в Городском Совете депутатов,  решение которого является окончательным.

7.В случае принятия решения о затребовании дополнительной информации  автор (инициатор) программы обязан представить ее в Аппарат Советников Главы городского самоуправления в сроки, оговоренные в экспертном заключении.

8.Решение о разработке общегородских Программ  принимается в установленном Уставом города Омска порядке и оформляется Решением Городского Совета депутатов или Главы городского самоуправления города Омска.

Статья 3.

Порядок  разработки общегородских Программ, сбора, рассмотрения и принятия поступивших к ним  замечаний и   предложений 

1.В случае принятия решения о разработке общегородской Программы, Администрация города, в срок не более 7 дней после принятия этого решения, публикует в городских средствах массовой информации сообщение о начале разработки общегородской Программы.

2.Координацию и руководство всеми  работами по разработке общегородских Программ осуществляет Аппарат Советников Главы городского самоуправления.

3.Всеми работами по разработке Программы руководит Руководитель программы из числа Советников Аппарата Советников Главы городского самоуправления, который несет всю полноту ответственности за сроки и качество подготовки документов.

4.Непосредственную разработку общегородских Программ осуществляют сотрудники Аппарата Советников Главы городского самоуправления  с привлечением работников  структурных подразделений Администрации города, а также  граждан и организаций, которые могут быть привлечены к данной работе на основе заключенных с ними договоров гражданско-правового характера.

5.В случае привлечения к выполнению работ по разработке документации не только отдельных граждан, но и групп специалистов, Аппарат Советников Главы городского самоуправления  вправе создавать временные творческие коллективы для выполнения работ по данной Программе.

6.В ходе работы по разработке общегородских Программ сотрудники Аппарата Советников Главы городского самоуправления  создают все необходимые условия для сбора и организации рассмотрения замечаний и предложений к Программам от жителей города, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и организаций. Они же  осуществляют сбор и организуют рассмотрение замечаний и предложений к разработанным, но не утвержденным общегородским Программам.

7.Порядок сбора и рассмотрения замечаний и предложений к городским Программам публикуется Администрацией города в городских средствах массовой информации и в официальных изданиях Администрации города.

8.Сотрудники Аппарата Советников Главы городского самоуправления  совместно с сотрудниками Департаментов Администрации города рассматривают по принадлежности предложения и замечания к разрабатываемым и разработанным общегородским Программам и готовят по ним заключения.

9.По представленным заключениям Руководитель Аппарата Советников Главы городского самоуправления  принимает решение о принятии или не принятии замечаний и предложений к городским программам. Принятые замечания и предложения в обязательном порядке включаются в общегородскую программу.

10.После окончания разработки общегородской Программы   Администрация города, в срок не менее 30 дней до передачи ее на утверждение, публикует общегородскую Программу или ее основные положения в городских средствах массовой информации и организует сбор замечаний и предложений. Не менее чем за 15 дней до представления Программы на утверждение прием замечаний и предложений прекращается.

Статья 4.

Порядок проведения согласования, экспертизы и утверждения общегородских Программ

1.Согласование и экспертиза общегородских Программ  осуществляется Администрацией города в порядке, установленном Уставом города Омска, правовыми и нормативными актами Омской области.

2.Общегородские Программы проходят процедуру рассмотрения на Коллегии Городского самоуправления с целью анализа их соответствия приоритетам городского развития и выработанным городским политикам.

3.Общегородские программы, имеющие большую социальную значимость и обоснованный общегородской интерес,  утверждаются Городским Советом депутатов города Омска.

4.Иные общегородские Программы утверждаются Главой городского самоуправления города Омска.

Статья 5.

Организация управления реализацией общегородских Программ

1. Реализация общегородских Программ включает формирование пакетов задач для различных подразделений Администрации, согласование их интересов, соорганизацию ресурсов привлекаемых для реализации Программы, нормативно-правового обеспечения Программы.

2.Управление реализацией общегородскими Программами осуществляется, как правило, силами Департаментов Администрации города. В случае необходимости, для управления городскими Программами  Администрация города в пределах своего штатного расписания создает соответствующие группы по управлению городской программой.

3.Финансирование деятельности по управлению общегородскими Программами осуществляется из средств реализации Программы. Денежные средства, необходимые для обеспечения деятельности группы перечисляются на специальный счет Администрации города.

4.Допускается организация групп по управлению городскими программами в виде юридического лица. В этом случае сотрудники группы выводятся из штата Администрации города.

 

 
Hosted by uCoz