Rambler's Top100  
  Положение о департаменте социального развития

Статья 1

Общие положения

1.Департамент социального развития (далее по тексту - Департамент) является структурным подразделением Администрации муниципального образования «Город Уссурийск и Уссурийский район» и подчиняется Первому заместителю Главы муниципального образования.

2.В своей деятельности Департамент руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Приморского края, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации и Администрации Приморского края, Уставом муниципального образования «Город Уссурийск и Уссурийский район», Постановлениями и Распоряжениями Думы и Главы муниципального образования, настоящим Положением.

3.Департамент создается, реорганизуется и ликвидируется Постановлением Главы Администрации муниципального образования «Город Уссурийск и Уссурийский район».

4.Департамент возглавляет Директор - заместитель Главы муниципального образования, который назначается на должность и освобождается от должности Распоряжением Главы муниципального образования «Город Уссурийск и Уссурийский район» по представлению Первого заместителя Главы муниципального образования.

5.Назначение на должность и освобождение от должности руководителей структурных подразделений Департамента осуществляется Главой муниципального образования «Город Уссурийск и Уссурийский район» по представлению Директора Департамента и Первого заместителя Главы муниципального образования.

6.Назначение на должность и освобождение от должности сотрудников Департамента осуществляется Директором Департамента по представлению руководителей структурных подразделений Департамента.

7.Деятельность Департамента финансируется из средств местного бюджета.

Статья 2

Структура Департамента

В состав Департамента входят следующие структурные подразделения:

·        Управление программного и проектного обеспечения (Начальник Управления - первый заместитель Директора Департамента);

·        Управление социальной защиты (Начальник Управления - заместитель Директора Департамента);

·        Управление культуры (Начальник Управления - заместитель Директора Департамента);

·        Управление образования (Начальник Управления - заместитель Директора Департамента);

·        Управление здравоохранения (Начальник Управления - заместитель Директора Департамента);

·        Управление по делам семьи, молодежи, спорта, женщин и религии (Начальник Управления - заместитель Директора Департамента);

·        Управление торговли, общественного питания и бытового обслуживания (Начальник Управления - заместитель Директора Департамента);

·        Отдел по защите прав потребителей;

·        Комиссия по делам несовершеннолетних;

·        Отдел подготовки реестра муниципального заказа;

Статья 3

Цели и задачи

1.Целями деятельности Департамента являются реализация государственной социальной политики, подготовка предложений и реализация утвержденных муниципальной социальной политики и программ в сфере образования, здравоохранения, культуры, искусства, физической культуры и спорта, молодежной политике, социально-трудовых отношений, торговли и предоставления бытовых услуг населению, социальной защиты жителей города.

2.Основными задачами деятельности Департамента являются:

2.1.         обеспечение эффективного управления социальными процессами, протекающими на территории муниципального образования;

2.2.         формирование и обеспечение реализации муниципальных программ и проектов социального развития;

2.3.         нормативно-правовое регулирование деятельности муниципальных социальных учреждений и организаций, а так же проектируемой и осуществляемой на территории муниципального образования деятельности физических и юридических лиц, органов государственной власти социальной направленности;

2.4.         обеспечение “открытости” информации о намерениях и деятельности органов местного самоуправления по предмету деятельности Департамента;

2.5.         обеспечение сбора и учета мнений жителей города по вопросам муниципальной социальной политики.

2.6.         поддержка “третьего некоммерческого благотворительного сектора”.

Статья 4

Функции Департамента

В процессе своей деятельности Департамент выполняет следующие функции:

1.  Формирование и реализация муниципальной политики в социальной сфере.

2.  Формирование и обеспечение реализации муниципальных программ социального развития.

3.  Разработка и реализация механизмов формирования местного сообщества.

4.  Организация поддержки и развития общественного самоуправления.

5.  Разработка и реализация “PR” программ в социальной сфере.

6.  Организация взаимодействия и поддержка общественных объединений и организаций.

7.  Создание системы социальной работы по месту жительства.

8.  Контроль выполнения государственных и муниципальных социальных нормативов  и стандартов.

9.  Формирование и контроль исполнения муниципальной нормативно-правовой  базы по предмету деятельности Департамента.

10.Разработка предложений к проекту и обеспечение реализации утвержденной муниципальных жилищной политики.

11.Разработка и реализация программ муниципального образования в области социального обеспечения и социальной защиты жителей.

12.Разработка и реализация программ муниципального образования в области здравоохранения.

13.Разработка и реализация программ муниципального образования в области культуры.

14.Разработка и реализация программ муниципального образования в области потребительского рынка, торговли и бытовых услуг.

15.Разработка и обеспечение реализации молодежной политики и программ поддержки молодежи.

16.Подготовка предложений к проекту муниципального заказа по финансированию  муниципальных учреждений дошкольного, школьного, специального и дополнительного образования, муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, спорта, адресной социальной защиты.

17.Организация деятельности  муниципальных учреждений дошкольного, школьного, специального и дополнительного образования, муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, спорта, адресной социальной защиты.

18.Организация и межведомственная координация работы с несовершеннолетними.

19.Организация защиты прав потребителей.

20.Формирование муниципальной политики в сфере социально-трудовых отношений и участие в ее реализации.

21.Развитие современных информационных технологий, направленных на интеграцию местного сообщества в мировое сообщество.

22.Развитие связей с местными сообществами в других муниципальных образованиях.

23.Проведение анализа состояния социальной сферы муниципального образования и соответствующее информационно-аналитическое обеспечение подразделений Администрации.

24.Подготовка предложений к проекту бюджета муниципального образования по предмету деятельности Департамента.

25.Подготовка предложений к сводному Проекту муниципального заказа  (проекта Реестра муниципального заказа) и технический контроль исполнения муниципального заказа по предмету деятельности Департамента.

26.Разработка проектов муниципальных социально-технических нормативов и контроль соответствия фактического состояния нормативным параметрам в социальной сфере.

27.Осуществление контроля за исполнением и подготовка предложений к проекту бюджета муниципального образования по реализации социально-технических нормативов в социальной сфере муниципального образования.

28.Разработка критериев оценки деятельности учреждений и организаций в социальной сфере муниципального образования.

29.Разработка критериев оценки деятельности Департамента и его подразделений.

30.Планирование и анализ деятельности Департамента.

31.Подготовка предложений по повышению квалификации сотрудников Департамента.

32.Информатизация деятельности Департамента и подведомственной сферы.

33.Обеспечение повышения квалификации и подготовки кадров муниципальных учреждений по предмету деятельности Департамента.

34.Формирование и распространение муниципальной научно-методической базы по предмету деятельности Департамента.

35.Исполнение иных  функций и осуществления иной деятельности, не запрещенной действующим законодательством, необходимых для решения задач деятельности Департамента.

Статья 5

Права Департамента

Директор Департамента имеет право:

1.Давать распоряжения и указания руководителям подразделений Администрации муниципального образования по вопросам, входящих в компетенцию Директора.

2.Требовать и получать от подразделений Администрации муниципального образования всю необходимую для деятельности Департамента информацию, документы и сведения.

3.Издавать в пределах компетенции Директора на основании и во исполнение Постановлений и Распоряжений Администрации Приморского края и Главы муниципального образования «Город Уссурийск и Уссурийский район».

4.Распоряжаться финансовыми средствами в пределах утвержденного штатного расписания, а также средствами, выделяемыми на материально-техническое и иное обеспечение деятельности Департамента.

5.Образовывать комиссии, привлекать для консультаций специалистов по вопросам осуществляемой Департаментом деятельности.

6.Вносить предложения по улучшению и совершенствованию организации работ, относящихся к компетенции Департамента и смежных подразделений.

7.Представлять Администрацию муниципального образования в государственных, общественных и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

8.Готовить предложения Главе муниципального образования о назначении на должность и освобождении от должности руководителей структурных подразделений Департамента в соответствии с утвержденным штатным расписанием.

9.Представлять Главе муниципального образования материалы о привлечении к материальной, дисциплинарной и иной ответственности руководителей подразделений и отдельных работников Администрации муниципального образования, действия или бездействие которых препятствует эффективной деятельности Департамента.

10.Передавать в установленном порядке свои права другим сотрудникам Департамента.

Статья 6

Ответственность Департамента

1.Всю полноту юридической, материальной, дисциплинарной и иной ответственности за полноту, своевременность и качество выполнения задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением, несет Директор Департамента.

2.Порядок привлечения к ответственности Директора Департамента устанавливается действующим законодательством, должностной инструкцией, трудовым контрактом, приказами и распоряжениями Главы муниципального образования и иными нормативными и распорядительными документами.

3.Степень и порядок привлечения к ответственности других сотрудников Департамента устанавливается действующим законодательством, должностными инструкциями сотрудников, их трудовыми контрактами, приказами Главы муниципального образования, приказами Директора Департамента и иными нормативными и распорядительными документами Администрации муниципального образования.

 
Hosted by uCoz