Rambler's Top100  
  ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ СТРУКТУРЫ ГОРОДСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

Содержание раздела

Оглавление:


О. Б. АЛЕКСЕЕВ
президент консультационной фирмы “Империал Менеджмент Сервис”

П.И. ЛАПШЕВ
 исполнительный директор консультационной фирмы “Империал Менеджмент Сервис” кандидат технических наук


Внешняя рамка реорганизации системы городского управления

Ставя задачу реорганизации системы городского управления, следует понимать, что специалисты, работающие в городской Администрации, в своем большинстве не осознают собственную деятельность как специфическую муниципальную управленческую деятельность. В своем большинстве работники городских администраций эксплуатируют средства и представления характерные для управления хозяйственными структурами с элементами коммерческого предпринимательства и институтов государственного управления. Таким образом, первой и важнейшей задачей реорганизации является формирование системы профессиональных представлений и ценностей характерных для особой корпорации – городской управленческой бюрократии. Это непростая задача.

Ее решение затруднено отсутствием в культурном пространстве современной России прототипов для быстрого становления указанной сферы и обусловлено необходимостью выращивать элементы системы муниципального управления в каждом отдельно взятом городе. Данное утверждение в полной мере относится к Администрации любого города. Попытки произвести изменения (реорганизацию) организационно-управленческой структуры вне рамки становления городской управленческой бюрократии будут приводить к воспроизводству сложившейся в рамках института местной власти социально-корпоративной культуры, в противовес профессиональной управленческо-бюрократической.

Основные принципы формирования системы городского самоуправления города

Разработка системы принципов городского самоуправления основывается на разделении функций, которые по сути принадлежат муниципальному управлению и тех, которые со временем будут делегированы структурам самоуправления или хозяйствующим субъектам. Наш опыт показывает, что с наибольшей эффективностью осваиваются функции муниципального управления там, где последовательно проделывается работа по:

1. Разделению предметов ведения и полномочий между органами местного самоуправления и государственного управления в лице субъектов федерации. Этот акт реализуется в форме договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами власти субъекта федерации и органами местного самоуправления. В заключении договоров о передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий и формировании бюджета государственных полномочий в муниципальном образовании.

2. Установлению и реализации в деятельности органов муниципального управления приоритетов нормативно-правовых средств над административными и непосредственной хозяйственной деятельностью. Данное положение реализуется прежде всего за счет разработки такого устава муниципального образования, который регулировал бы отношения на территории муниципального образования во всех основных сферах жизнедеятельности, создания расчетной базы местного бюджета, формирования полноценной системы муниципального заказа и перевода на муниципальный заказ практически всей расходной части местного бюджета.

3. Разработке муниципальных политик в приоритетных направлениях развития муниципального образования, наполнению муниципальных политик муниципальными программами, формированию в рамках местного бюджета развития для финансирования программ, обеспечению публичности деятельности власти.

4. Реализации программно-функциональной модели управления.

Сложность смены модели управления муниципальным образованием сталкивается с укоренившимся подходом к городу как социально-производственной системе. Существующая в подавляющем большинстве муниципальных образований функционально-отраслевая модель как нельзя лучше подходит для удовлетворения интересов производственных структур в противовес социальным. Этим в частности объясняется. что при относительно низком качестве коммунальных услуг и их высокой себестоимости практически во всех городах заработная плата управленческого персонала предприятий жилищно-коммунального хозяйства является одной из самых высоких.

5. Расширению посредством муниципальной бюджетно-финансовой политики ресурсной базы, обеспечивающей формирование доходной части бюджета, снижению нагрузок на расходную часть за счет реализации совместных городских инвестиционных проектов, наведению порядка в расходовании бюджетных средств.

6. Концентрации управления муниципальной недвижимостью в рамках единого организационно-управленческого блока. Городская недвижимость, а не только муниципальная собственность, является важнейшим источником формирования бюджета и средством регулирования различных внутригородских процессов. В настоящее время функции, связанные с управлением недвижимостью рассредоточены в различных подразделениях, зачастую не входящих в систему местного самоуправления.

7. Разделению содержательных управленческих функций и хозяйственной деятельности.

Так случилось, что всеобщая страсть к коммерции без риска, захлестнула многие администрации. Считалось, что коли нет денег в бюджете, то каждое подразделение должно их зарабатывать самостоятельно. На муниципальной собственности начали делать бизнес, получать дополнительные средства для повышения заработной платы, эти, так называемые, заработки почему-то не попадали в местный бюджет, никак не оценивалась эффективность использования муниципальной собственности. Так некоторые администрации из органов муниципального управления превращались по типу деятельности в финансово-промышленные группы. Таким образом, возвращение органам муниципального управления закрепленных законом функций будет происходить равно в той степени, в которой за границы органа управления будут выводиться хозяйственно-коммерческие задачи и функции. Данный процесс можно начинать с ликвидации у всех структур муниципального управления прав юридического лица, включению в состав ( перечень) муниципальных служащих, только тех должностей, которые не связаны с хозяйственно-коммерческой деятельностью.

8. Повышению эффективности социальной поддержки населения.

В настоящее время социальная поддержка населения реализуется в основном за счет средств, которые выделяются местным бюджетом муниципальным учреждениям и предприятиям или предприятиям другой формы собственности, исполняющих договора с муниципалитетом, т.е. структурам, которые предоставляют услуги населению. Дотации идут на покрытие разницы между себестоимостью и платой, вносимой жителями за те или иные услуги. Адресная социальная поддержка населения предусматривает передачу дотаций конкретным социальным группам, гражданам или организациям их представляющим, для конкретного целевого использования. Эта работа предусматривает дифференциацию в качестве предоставляемых услуг и возможностей для городских жителей, развитой базы социально-технических нормативов.

9. Освоению нормативно-расчетных средств формирования и расходования бюджета.

В настоящее время бюджеты всех уровней формируются в основном от достигнутых показателей. Развитие муниципальной базы социально-технических нормативов в рамках системы социальных стандартов федерального, регионального уровней позволит перейти к формированию местных бюджетов на основе минимальной бюджетной обеспеченности, гарантирующей гражданам равные права и возможности вне зависимости от места их проживания.

10. Разработке внутренних регламентов деятельности Администрации.

Любая модель управления, реализуемая в организационной структуре, закрепляется в системе функциональных связей посредством организационных процедур. Обследования структур муниципального управления позволяют выделить целый ряд общих признаков их организации. К ним можно отнести размытую иерархию управления, в результате чего одинаковые по формальному статусу подразделения и должностные лица выполняют различные по содержанию функции. Дублирование функций и неравномерная загруженность работников, это объясняется отсутствием в администрациях карт организационных процедур, с помощью которых подразделения взаимодействуют между собой. Одновременно положения о подразделениях и должностные инструкции не являются документами, определяющими объем и характер деятельности функциональных элементов структуры управления. Как только начинает проводиться работа по увязыванию функциональных связей между подразделениями (функциональными элементами) и целей, задач и функций подразделения сразу же выявляется большое расхождение между тем, что должно делаться и реально делается. Создается серьезный резерв для перераспределения полномочий и функций в структуре управления, сокращению штатов, появлению новых рабочих мест.

Необходимая и возможная глубина реорганизации системы городского управления

  • разработки нормативно-правовой базы деятельности органа местного самоуправления;
  • разработки пакета нормативных предписаний для различных областей городской деятельности; разработки положений об основных организационно-административных блоках;
  • описания в терминах организационных процедур и функциональных связей всего пространства взаимодействия структуры управления, основных рабочих мест и подготовка должностных инструкций;
  • повышения квалификации сотрудников Администрации; подготовки резерва кадров для системы муниципального управления;
  • создания привлекательного образа представителя городской бюрократии; социальной адаптации городских инноваций.

Каждый административный шаг по изменению существующей структуры следует определять относительно общей готовности к нему соответствующего организационно-административного блока, закрепленного в новом организационном проекте.

Основные организационные формы, обеспечивающие процесс реорганизации К основным организационным формам, обеспечивающим процесс реорганизации следует отнести:

  • утвержденную программу реорганизации системы управления с указанием основных этапов и сроков их реализации;
  • создание рабочих групп или комиссий, ответственных за проведение реорганизации, прежде всего в рамках разработки нормативной документации различного типа;
  • официальное создание группы резерва кадров.

Основные направления работ по реорганизации на первом этапе

Для того, чтобы снизить дестабилизирующий момент вызванный решением о реорганизации, акцент следует перенести на кадровую программу, осуществляемую на базе решения конкретных городских проблем и задач. Режим кадровой программы должен предусматривать совместную коллективную работу по реализации оргпроекта реорганизации и присвоения ценностей, присущих представителям городской управленческой бюрократии.

Ресурсы реорганизации

1.      Смена базового типа деятельности структуры муниципального управления.

2.      Бюджет города.

3.      Кооперация с органами местного самоуправления Области, Федеральными структурами.

4.      Сотрудники Администрации.

5.      Кадровый потенциал города.

Основные направления работ по повышению качества городского управления

Советская бюрократия имела длительное время весьма ограниченный спектр ресурсов управления городами в противовес партийно-хозяйственной номенклатуре. Этот факт оказал негативное влияние на формирование городской управленческой бюрократии как самостоятельной профессиональной группы.

Благодаря высокой преемственности в кадровом составе, этот факт до сих пор оказывает влияние на работу городских администраций. Процессы дифференциации политических и управленческих функций вынуждают различные группы предъявить свои интересы в городе относительно городских земель и недвижимости, населения, инфраструктуры, типов и направленности хозяйственной деятельности и, таким образом, ставят городские власти перед вопросом, какими же средствами возможно удержать контроль над городом и свое влияние в регионе, но при этом целенаправленно повышать качество жизни горожан. Первый и самый важный стереотип городского управления заключается в понимании, что город – не производство, и основной целью системы городского управления является не извлечение прибыли, а формирование и реализация стандартов городской жизни. В конце концов город создан человеком как совершенная форма организации жизни пришедшая на смену Храму и вызванного принципиальным усложнением взаимодействия способов организации жизни и технико-технологических систем.

Второй стереотип заключается в понимании того, что в системе управления городом, как впрочем и государством, при отраслевом принципе построения структуры управления невозможна полноценная реализация управленческих функций, включая решение задачи совмещения процессов развития и нормального функционирования.

Третий стереотип основывается на аксиоме: управление в городе возможно лишь через публичные городские политики, обеспечивающие информированное согласие горожан и одновременно стимулирующее конкуренцию на городском рынке деятельности.

Четвертый – на глубокой внутригородской и внешней кооперации. Пятый – городские власти не ведут прямой хозяйственной деятельности, поскольку она снижает ликвидность собственных бюджетных инвестиций. Шестой предполагает, что эффективность управления городом определяется развитостью городского нормативно-правового пространства. Седьмой заключается в широте освоения современных финансовых инструментов, которыми пользуются города.

Рассматривая город как социально-культурную (а не социально-производственную) систему, мы видим, как все городские процессы, являющиеся одновременно потенциальными объектами управления, связаны между собой и взаимно определяют друг друга. Это приводит к тому, что действия в одной сфере дают косвенный эффект во всех остальных сферах. Следовательно, для города особенно важным является наличие таких функций в структуре управления, которые позволяли бы согласовывать деятельность подразделений Администрации (внутри) и внешних субъектов (вовне) структуры.

Процесс освоения технологий местного самоуправления будет продолжительным, соразмерным времени формирования местного сообщества – городской общности жителей, недаром в последнее время на западе относительно городов употребляется понятие “городская корпорация”.

Одной из сущностей местного самоуправления является обеспечение удовлетворения повседневных потребностей жителей.

Если, скажем, деятельность государственных органов можно оценивать по уровню обороноспособности, внешнеполитической активности и т.п., то житель хочет быть уверен, что утором, выйдя из дома, он вовремя доберется на общественном транспорте до нужного ему места, а вечером вовремя вернется домой, его дети пойдут в школу и их там чему-то научат, заболевшая родственница получит необходимые ей по качеству медицинские услуги, в магазине будет привычный набор товаров и т.д..

Эти отношением определяется тот факт, что оценка работы местного самоуправления начинается с решения повседневных задач, озеленения и благоустройства, решения проблемы питьевой воды, транспортного обслуживания, освещения улиц и т.п.. На основе информированного согласия между городской властью и локальными объединениями горожан (коммунами, общинами и т.п.) строятся муниципальные программы.

По характеру определения целей общественной деятельности и выбора стратегии поведения муниципальные программы опираются на два полярных типа возможностей:

1)  приспособление к среде и включение себя в естественные процессы жизни;

2)  преобразование Среды в соответствии с собственными целями и задачами.

Все другие стратегии лежат между этими двумя и представляют собой те или иные комбинации их элементов.

Исходя из наиболее важной и сложной задачи преобразования внешней Среды, далее мы будем рассматривать проблемно-ориентированную структуру муниципального управления.

 

Например, для Главы городского самоуправления она может выглядеть следующим образом:

Для Первых Заместителей Главы городского самоуправления

Для начальников Департаментов -Замов Мэра:

Для Коллегии и Аппарата Мэра:

Приведенная схема позволяет четко разграничить уровни иерархии с системе управления и типологизировать управленческие задачи и функции внутри управленческого уровня.

Перечень задач и функций основных структурных
элементов администрации города

Приоритетными целями деятельности Администрации города являются: обеспечение устойчивого функционирования и развития города, создание благоприятных условий жизни горожан, развитие местного самоуправления в городе и становление местного сообщества.

I. Аппарат советников Мэра города

Аппарат советников Мэра создается для обеспечения процесса реализации муниципальных политик.

Целью деятельности Аппарата советников Мэра города является координация и обеспечение процесса разработки программ муниципального развития. Аппарат Мэра наряду с Управлением Делами становится главным инструментом осуществления координации и контроля содержания программной деятельности структуры городского управления и ее соответствия муниципальным политикам, а также обеспечения нормального функционирования организационной структуры.

Основными задачами деятельности Аппарата советников Мэра города являются:

  • обеспечение Мэра города средствами реализации городских политик;
  • создание организационных условий для формирования системы местного самоуправления на территории города;
  • сбор и анализ информации об основных социальных, экономических и иных процессах, протекающих на территории города;
  • обеспечение процессов программирования городского развития; экспертиза городских проектов;
  • нормативно-правовое обеспечение развития города; подготовка для подразделений Администрации рекомендаций по совершенствованию управления и внутренний управленческий анализ и консалтинг подразделений и муниципальных учреждений и предприятий;
  • подготовка предложений к внешней политике городского самоуправления и по взаимодействию с органами государственной власти;
  • обеспечение публичного предъявления городских политик, формирование имиджа города, связи муниципалитета с населением (public relations).

В функции Аппарата советников Мэра города входит:

  • мониторинг текущего состояния города в социальной, экономической и политической сферах с целью выделения зон конфликтов и предотвращения кризисных ситуаций;
  • анализ развития социальной, экономической и политической ситуации в городе, разработка сценариев развития социально-экономической ситуации в городе и регионе и подготовка предложений по профилактике и предупреждению кризисных ситуаций;
  • координация действий подразделений Администрации по разработке общегородских программ и контроль за их соответствием муниципальным политикам и реализацией, формирование на основе этих разработок приоритетов системы городского управления;
  • обеспечение взаимодействия Администрации с основными городскими субъектами в соответствии с Концепцией развития города;
  • проведение комплекса работ по “public relations”;
  • разработка и контроль нормативно-правовой базы развития города;
  • формирование и организация подготовки группы резерва кадров муниципального управления;
  • подготовка предложений по включению в проект городского бюджета по разделу “бюджет развития” общегородских программ и проектов и по предмету деятельности Аппарата.

II. Департамент управления городской недвижимостью

Целью деятельности Департамента является подготовка предложений к проекту и реализация утвержденной муниципальной политики в области использования и развития городской земли, городского и муниципального недвижимого имущества, а также нормативно-правовое регулирование деятельности физических и юридических лиц и органов местного самоуправления в отношении городской земли, городского и муниципального недвижимого имущества, расположенного в границе городских земель.

Основными задачами деятельности Департамента являются:

  • обеспечение эффективного управления использованием и развитием муниципального и иного недвижимого имущества, расположенного на территории, подлежащей юрисдикции города, а также городскими землями, осуществляемого Администрацией города;
  • формирование и обеспечение реализации городских программ и проектов в отношении городской земли и городского недвижимого имущества;
  • формирование программ развития и обеспечение эффективности использования муниципального недвижимого имущества;
  • нормативно-правовое регулирование отношений собственности на городскую недвижимость;
  • обеспечение “открытости” информации о намерениях и деятельности органов местного самоуправления по управлению использованием и развитием городской недвижимости, а также учета мнений жителей города по предмету деятельности Департамента.

В функции Департамента управления городской недвижимостью входит:

  • обеспечение нормативно-правового управления текущей градостроительной деятельностью и градостроительным развитием города;
  • разработка программ и проектов градостроительной деятельности; оформление, выдача и контроль исполнения разрешений на градостроительную (строительную) деятельность в городе; регистрация землевладений, землепользований в городе;
  • регистрация городского и муниципального недвижимого имущества; осуществление процессов приватизации и реприватизации жилого фонда города;
  • осуществление технической инвентаризации городской недвижимости;
  • ведение единого городского реестра недвижимости;
  • подготовка и контроль договоров аренды земельных участков и муниципального недвижимого имущества на территории города;
  • координация бюджетной инвестиционной политики города;
  • организация конкурсного распределения муниципального заказа;
  • подготовка и контроль исполнения договоров на программные, проектные, строительные, эксплуатационные, ремонтные и иные виды работ, осуществляемые за счет средств городского бюджета;
  • осуществление функций заказчика по строительным объектам муниципального заказа;
  • осуществление регистрации юридических лиц в городе;
  • осуществление лицензирования физических и юридических лиц по предмету деятельности Департамента;
  • осуществление контроля за исполнением и подготовка предложений к проекту городского бюджета по реализации социально-технических нормативов жизнеобеспечения города;
  • подготовка предложений к проекту городского бюджета по предмету деятельности Департамента.

III. Департамент экономики и финансов

Целью деятельности Департамента экономики и финансов является подготовка предложений к проекту и реализация утвержденной муниципальной бюджетно-финансовой политики.

Основными задачами деятельности Департамента экономики и финансов города являются:

  • осуществление анализа и финансово-бюджетного прогнозирования, включая разработку сценариев исполнения доходных и расходных статей городского бюджета;
  • обеспечение формирования и исполнения городского бюджета в соответствии с единой бюджетной классификацией, установленной в РФ;
  • обеспечение компенсации органами государственного власти расходов на исполнение принятых муниципальным образованием государственных полномочий;
  • организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей городского бюджета и внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению, определение эффективности и целесообразности расходов муниципальных финансов и использования муниципальной собственности.
  • разработка сценариев исполнения городского бюджета;
  • осуществление контроля за законностью и своевременным движением средств городского бюджета, средств внебюджетных фондов в банках и иных финансово-кредитных учреждениях;
  • осуществление контроля за получением и эффективным использованием финансовых средств, выделенных муниципальному образованию через федеральные и региональные программы и иные мероприятия федеральных и областных государственных органов управления;
  • общий финансовый контроль за исполнением муниципального заказа; проведение финансовой экспертизы проектов нормативных актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет городского бюджета или влияющие на расходование средств внебюджетных фондов;
  • проведение комплексных ревизий или тематических проверок по отдельным разделам и статьям городского бюджета, по внебюджетным фондам;
  • предоставление Городскому Совету отчетов или заключений о ходе исполнения городского бюджета, расходованию средств внебюджетных фондов и результатов проводимых контрольных мероприятий;
  • определение видов, размеров и порядка взимания штрафов с юридических и физических лиц за неисполнение решений органов местного самоуправления;
  • организация взаимодействия с финансово-кредитными институтами, функционирующими как на территории города, так и за его пределами для:
    кассового исполнения местного бюджета;
    кассового и банковского обслуживания органов местного самоуправления;
  • предоставления кредитов, кредитных гарантий или иных видов обеспечения денежно-кредитных операций; осуществления операций, связанных с обращением облигаций, сертификатов, векселей и иных ценных бумаг или их производных;
  • размещения (инвестирования) свободных средств местного бюджета и местных внебюджетных фондов через приобретение долей в уставном капитале различных юридических лиц, покупку акций и облигаций акционерных обществ с обязательным зачислением доходов по ним в местный бюджет;
  • реализации облигаций муниципальных займов;
  • приобретения и реализации облигаций или иных долговых обязательств;
  • организация взаимодействия с городскими и областными налоговыми органами;
  • подготовка предложений к проекту городского бюджета по предмету деятельности Департамента.

IV. Департамент управления социальным развитием

Целями деятельности Департамента являются реализация государственной социальной политики, подготовка предложений к проекту и реализация утвержденной муниципальной социальной политики в сфере образования, здравоохранения, культуры, искусства и спорта, социальной защиты жителей города.

Основными задачами деятельности Департамента являются:

  • формирование муниципальных программ социального развития;
  • разработка механизмов формирования местного сообщества;
  • организация поддержки и развития общественного самоуправления;
  • разработка и реализация PR программ в социальной сфере;
  • организация взаимодействия и поддержка общественных объединений и организаций;
  • создание системы социальной работы по месту жительства;
  • разработка базы социально-технических нормативов и стандартов в соответствии с задачами Департамента;
  • контроль выполнения государственных и муниципальных социальных нормативов и стандартов;
  • обеспечение прямого финансирования муниципальных учреждений дошкольного, школьного, специального и дополнительного образования, муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, спорта, адресной социальной защиты;
  • формирование и контроль исполнения муниципальной нормативно-правовой базы по предмету деятельности Департамента;
  • разработка предложений к проекту и реализация утвержденной жилищной политики города;
  • разработка и реализация программ города в области потребительского рынка, торговли и бытовых услуг;
  • обеспечение повышения квалификации и подготовки кадров учреждений по предмету деятельности Департамента;
  • формирование и распространение муниципальной научно-методической базы по предмету деятельности Департамента.

V. Департамент управления жилищно-коммунальной сферой города

Целью деятельности Департамента является подготовка предложений к проекту и реализация утвержденной муниципальной политики обеспечения устойчивого функционирования системы жизнеобеспечения жителей города, а так же технической политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Основными задачами деятельности Департамента управления жилищно-коммунальной сферой города являются:

  • обеспечение и контроль выполнения муниципальных нормативов жизнеобеспечения жителей города;
  • подготовка предложений к проекту и реализация утвержденной политики города в жилищно-коммунальной сфере;
  • формирование и контроль исполнения муниципальной нормативно-правовой базы по предмету деятельности Департамента;
  • подготовка базы социально-технических нормативов жилищно-коммунального хозяйства;
  • разработка и реализация технической политики в жилищно-коммунальном хозяйстве;
  • координация и контроль, в пределах полномочий органов местного самоуправления, деятельности предприятий и учреждений, обеспечивающих эксплуатацию жилого фонда города различных форм собственности;
  • координация и контроль, в пределах полномочий органов местного самоуправления, деятельности городских коммунальных предприятий и учреждений различных форм собственности;
  • координация и контроль, в пределах полномочий органов местного самоуправления, деятельности предприятий и учреждений городского пассажирского транспорта;
  • координация деятельности предприятий дорожного хозяйства и благоустройства;
  • организация деятельности административно-технической инспекции;
  • осуществление диспетчерских функций;
  • организация повышения квалификации и подготовки кадров предприятий и учреждений по предмету деятельности Департамента;
  • формирование и распространение муниципальной научно-методической базы по предмету деятельности Департамента.

VI. Управление делами Администрации города

Целью деятельности Управления является организационное, юридическое, кадровое и хозяйственное обеспечение деятельности Администрации города.

Основными задачами деятельности Управления являются:

  • организация системы делопроизводства и контроля исполнения в структуре муниципального управления;
  • обеспечение ведения делопроизводства, организация документооборота и контроля за исполнением документов;
  • разработка и контроль за исполнением Регламента деятельности Администрации города;
  • информатизация деятельности структуры муниципального управления; организация работы консультантов руководителей;
  • работа с жалобами и предложениями жителей; организация взаимодействия с Городским Советом города;
  • организация кадровой работы, повышение квалификации муниципальных служащих;
  • юридическое обеспечение текущей деятельности Администрации
  • материально-техническое обеспечение деятельности Администрации.

В функции Управления делами Администрации города входит:

  • организация и осуществление делопроизводства в Администрации города, учет входящей и исходящей документации, ее рассылка адресатам;
  • обеспечение контроля за соблюдением сроков исполнения документов, контроль исполнительской дисциплины сотрудников Администрации;
  • проведение анализа документооборота, организация работы по его оптимизации; осуществление найма и увольнения работников Администрации города;
  • ведение учета кадров в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  • организация и осуществление работы по подбору и расстановке кадров, формированию резерва на выдвижение, обучению и повышению квалификации работников Администрации;
  • проведение правовой экспертизы и выдача заключений по проектам договоров, Приказов, Распоряжений, решений и иных нормативно-правовых документов, представляемых на подпись и утверждение руководству Администрации;
  • представление Администрации в судах, арбитражных судах, органах юстиции и иных органах судебной власти Федерации, Субъекта Федерации и города;
  • организация и осуществление материально-технического и иного обеспечения деятельности Администрации города; подготовка предложений к проекту городского бюджета по предмету деятельности Управления.

 

 
монолитная лестница
Hosted by uCoz