Главная     Каталог раздела     Предыдущая     Оглавление     Следующая     Скачать в zip

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (в Москве) Кафедра государственного и муниципального управления

  

Вторая Всероссийская конференция

«Местное самоуправление, федеральная и региональная власть»

 

Москва 23 апреля 2000 г.

  

Решение Второй Всероссийской конференции «Местное самоуправление, федеральная и региональная власть»

 Москва 23 апреля 2000 г.

Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение о полити­ческой системе российского общества определяется тем, что власть этого уровня, наиболее приближенная к населению, непосред­ственно решает вопросы удовлетворения жизненных основных потребностей граждан России. Рационально организованное мес­тное самоуправление позволяет эффективно использовать мест­ные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.

Наличие и развитие местного самоуправления является безус­ловным признаком демократии. Но в условиях экономического кризиса и коррупции, слабости государственных структур и обо­стрения региональных противоречий, нарушения или неисполне­ния действующего законодательства местному самоуправлению, грозит постепенное выхолащивание его сути и сужение возмож­ностей обеспечивать конституционные права и свободы граждан независимо от места их проживания. В основе многочисленных проблем местного самоуправления лежат неполнота и противоре­чивость законодательства, отсутствие надлежащего надзора за исполнением действующих законов, а также стремление органов государственной власти отдельных субъектов Федерации подчинить себе местное самоуправление, заменить его государственным правлением на местах.                    

Кроме того, положение местного самоуправления осложняется состоянием финансовой обеспеченности муниципальных образо­ваний; остаточным и неполным финансированием со стороны субъекта федерации; незащищенностью от налоговой, бюджет­ной, инвестиционной политики центра. Все больший объем госу­дарственных гарантий и льгот, предоставляемых гражданам, не обеспечивается государственным финансированием и ложится тя­желым бременем на местные бюджеты.

Названные проблемы зачастую не дают возможности органам самоуправления полностью решать местные вопросы, эффектив­но работать в конкретном населенном пункте.

Конференция считает, что в ходе поэтапной конституционной реформы органы государственной власти уделяют вопросам местного самоуправления недостаточно внимания.              

Отсутствует научный анализ практики развития местного са­моуправления в различных регионах России, равно как и анализ федерального и регионального законодательств, регулирующих вопросы местного самоуправления. Крайне слабо реализуются государственные гарантии местного самоуправления - не утвер­ждены социальные стандарты, ни Налоговым Кодексом РФ, ни иными законами за муниципальными образованиями не закреп­лены источники доходов; практически нет государственной про­паганды местного самоуправления.

Конференция поддерживает большинство предложений, содер­жащихся в «Основных положениях государственной политики в области местного самоуправления в РФ» и считает при этом, что необходимо ускорить принятие следующих мер по государствен­ной поддержке местного самоуправления:

анализ и совершенствование межбюджетных отношений;

разработка и реализация целевых инвестиционных программ, способствующих реализации конституционных основ местного самоуправления и развитию муниципальных образований;

формирование системы государственной подготовки кадров для органов местного самоуправления;

создание и совершенствование систем информирования насе­ления о сущности, преимуществах, принципах и задачах местно­го самоуправления, о деятельности органов местного самоуправ­ления.

Вместе с тем Конференция отмечает, что ряд проблем местного самоуправления не нашли отражения ни в «Основных положе­ниях государственной политики в области развития местного са­моуправления в РФ», ни в «Федеральной целевой программе поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления». Такими проблемами, также требующими нео­тложного решения, являются:

·         разработка и внедрение социальных стандартов, учитываю­щих особенности регионов и различия муниципальных образова­ний;

·         изменение налоговой политики, закрепление за местными бюджетами источников доходов с целью минимального бюджет­ного обеспечения каждого из муниципальных образований;

·        утверждение порядка передачи государственных полномо­чий органам местного самоуправления, при котором гарантиру­ется полное и качественное исполнение передаваемых полномочий;                                                    

·         усиление ответственности за нарушение законодательства ид местном самоуправлении должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления.             

Местное самоуправление заключается в привлечении широ­ких слоев населения к решению жизненно важных вопросов го­сударства и нуждается в государственной поддержке. При этой государственная поддержка не должна превращать местное само­управление в государственное управление на местах.

Настоящим Решением Конференция выражает надежду, что Президент Российской Федерации и органы государственной вла­сти России обеспечат необходимую сегодня государственную под­держку и защиту местному самоуправлению, которое способно стать надежным фундаментом российской государственности.

 

Главная     Каталог раздела     Предыдущая     Оглавление     Следующая     Скачать в zip

 

 

 

 

 



Hosted by uCoz