Постановление Правительства РФ от 27 декабря 1995 г. N 1251

"О Федеральной программе государственной поддержки

местного самоуправления"

(с изменениями от 5 сентября 1998 г.)

 

В целях обеспечения становления и развития местного самоуправления Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить представленную Министерством Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике Федеральную программу государственной поддержки местного самоуправления (далее именуется - Программа).

2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике.

3. Министерству финансов Российской Федерации при распределении ассигнований, утвержденных в федеральном бюджете на 1996 год для финансирования федеральных программ по развитию регионов предусмотреть выделение 35 млрд.рублей на выполнение мероприятий Программы.

4. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета и перечня федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета, на 1997 и последующие годы учитывать представляемые в установленном порядке предложения Министерства Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике по финансированию мероприятий Программы.

5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации учитывать мероприятия Программы при разработке и реализации региональных программ поддержки местного самоуправления.

6. Предоставить Министерству Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике право вносить изменения и уточнения в содержание и сроки реализации программных мероприятий по предложениям федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                                                                            В.Черномырдин

 

 

Федеральная программа

государственной поддержки местного самоуправления

(утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 1995 г. N 1251)

(с изменениями от 5 сентября 1998 г.)

 

      I.   Общие положения                               (пп. 1 - 3)    

      II.  Цель и основные задачи Программы              (пп. 4 - 5)    

      III. Формы и методы осуществления Программы        (пп. 6 - 7)    

      IV.  Основные  направления  государственной        (пп. 8 - 13)   

           поддержки местного самоуправления                            

      V.   Основные этапы осуществления Программы        (п. 14)        

      VI.  Основные исполнители Программы                (пп. 15 - 16)  

      VII. Финансирование Программы                                     

 

      Приложение N 1. Меры    государственной    поддержки    местного  

                      самоуправления в Российской Федерации в  области  

                      формирования     правовой     основы    местного  

                      самоуправления в 1996 году                        

      Приложение N 2. Меры    государственной    поддержки    местного  

                      самоуправления в Российской Федерации в  области  

                      формирования   финансово-экономической    основы  

                      местного самоуправления в 1996 году               

      Приложение N 3. Организационно-методические меры государственной  

                      поддержки местного  самоуправления в  Российской  

                      Федерации в 1996 году                             

      Приложение N 4. Меры    государственной    поддержки    местного  

                      самоуправления в Российской Федерации в  области   

                      информационного обеспечения в 1996 году           

      Приложение N 5. Меры по созданию системы подготовки и  повышения  

                      квалификации   кадров   для   органов   местного  

                      самоуправления  в  Российской  Федерации  в 1996  

                      году                                              

 

I. Общие положения

 

1. Конституция Российской Федерации закрепила самостоятельность местного самоуправления. Федеральная программа государственной поддержки местного самоуправления (далее именуется - Программа) разработана с целью реализации положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Указа Президента Российской Федерации от 9 октября 1993 г. N 1616 "О некоторых мерах по оказанию государственной поддержки местного самоуправления", определяющих основные принципы системы местного самоуправления и перехода от централизованных методов руководства к методам правового, организационно-методического и финансового воздействия на формирование системы местного самоуправления.

2. В настоящей Программе определены основные направления государственной поддержки местного самоуправления. Местное самоуправление в системе государственного устройства через самостоятельное решение вопросов местного значения реализует следующие задачи:

укрепляет основы народовластия;

создает условия для обеспечения жизненных интересов населения;

проводит мероприятия по социальной защите населения;

стабилизирует политическую систему;

готовит кадры для муниципальных органов.

3. Учитывая роль местного самоуправления в государственной системе, Программа призвана способствовать осуществлению государственной политики в отношении местного самоуправления.

 

II. Цель и основные задачи Программы

 

4. Целью Программы является обеспечение становления и развития самоуправления населения Российской Федерации.

5. Основные задачи Программы:

обеспечить разработку правовой основы для деятельности местного самоуправления, создающую условия для выполнения его функций;

создать необходимые условия для формирования развитой системы местного самоуправления;

обеспечить постепенный переход от централизованного государственного управления к децентрализованному управлению путем передачи муниципальным образованиям полномочий и ресурсов для самостоятельного решения вопросов местного значения;

отработать формы взаимодействия органов государственной власти органов местного самоуправления;

обеспечить правовые, финансовые и ресурсные гарантии прав местного самоуправления.

 

III. Формы и методы осуществления Программы

 

6. Выбор форм и методов реализации Программы осуществлен на основе принципов, установленных Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

7. В целях реализации Программы осуществляются:

а) разработка и издание федеральными органами государственной власти федеральных законов и принятие в соответствии с ними органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательных и иных правовых актов, предусмотренных переходными положениями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

б) оказание научно-методической помощи органам местного самоуправления и органам государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления;

в) организация подготовки кадров для работы в органах местного самоуправления;

г) создание информационных сетей местного самоуправления;

д) координация деятельности Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам реформы местного самоуправления;

е) привлечение к сотрудничеству с государственными и муниципальными органами союзов и ассоциаций органов местного самоуправления.

 

IV. Основные направления государственной поддержки

местного самоуправления

 

8. Настоящая Программа предусматривает следующие основные направления государственной поддержки местного самоуправления:

формирование правовой основы местного самоуправления;

формирование финансово-экономической основы местного самоуправления;

организационно-методическая поддержка местного самоуправления и формирование системы государственного контроля за деятельностью местного самоуправления;

информационная поддержка и информационное обеспечение деятельности местного самоуправления;

создание системы подготовки и переподготовки кадров для органов местного самоуправления.

9. В целях формирования правовой основы деятельности местного самоуправления необходимо принять правовые акты субъектов Российской Федерации, закрепляющие:

разграничение предметов ведения и полномочий (компетенции) между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

особенности организации местного самоуправления в гг.Москве и Санкт-Петербурге;

порядок формирования финансовых ресурсов местного самоуправления;

формирование муниципальной собственности;

конституционные нормы при формировании финансово-экономической основы местного самоуправления;

статус муниципального служащего.

Конкретные меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в области формирования правовой основы местного самоуправления в 1996 году представлены в приложении N 1.

10. С целью обеспечения функций местного самоуправления соответствующими финансово-экономическими ресурсами необходимо:

сформировать муниципальную собственность;

обеспечить четкое разграничение доходов и расходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации, а также внутри субъектов Российской Федерации: между республиканскими, краевыми, областными, окружными, городскими гг.Москвы и Санкт-Петербурга бюджетами, с одной стороны, и местными бюджетами, с другой. Бюджеты каждого уровня должны соответствовать полномочиям и функциям, которые возложены на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;

учесть при формировании программы приватизации права органов местного самоуправления на самостоятельное распоряжение муниципальной собственностью;

уточнить права муниципальных образований по распоряжению землей.

Конкретные меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в области формирования финансово-экономической основы местного самоуправления в 1996 году представлены в приложении N 2.

11. Самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий и негосударственный статус его органов требуют перехода от централизованного руководства их деятельностью со стороны государственных органов исполнительной власти к законодательному регулированию, методической поддержке местного самоуправления и формированию органами государственной власти субъектов Российской Федерации эффективной системы контроля за соответствием федеральному законодательству и законам субъектов Российской Федерации решений, принимаемых органами местного самоуправления. Для осуществления этого перехода и оказания организационно-методической помощи в становлении местного самоуправления необходимо:

осуществить подготовку министерствами и ведомствами Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с органами местного самоуправления методических рекомендаций по реализации органами местного самоуправления функций, относящихся к их ведению;

отработать порядок согласования рекомендаций государственных органов власти по вопросам местного самоуправления между всеми уровнями власти;

сформировать систему анализа, обобщения и обмена опытом деятельности органов местного самоуправления.

Организационно-методические меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в 1996 году представлены в приложении N 3.

12. С целью обеспечения деятельности органов местного самоуправления и организации их эффективного взаимодействия с органами государственной власти необходимо создание системы информационно-аналитической поддержки на базе использования современных информационных технологий. Для этого предполагается:

создание новых и развитие действующих локальных информационных сетей органов местного самоуправления и региональных аналитических центров и их сопряжение с федеральной информационно-телекоммуникационной системой;

принятие согласованных с органами государственной власти субъектов Российской Федерации управленческих решений, обеспечивающих единую программную политику в этой области;

оказание финансовой поддержки органам местного самоуправления прежде всего для разработки концепции информационной сети, приобретения и изготовления программных средств и необходимой техники;

разработка системы государственных и муниципальных стандартов информации;

подготовка кадров и организационно-структурное оформление информационной системы.

Конкретные меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в области информационного обеспечения в 1996 году представлены в приложении N 4.

13. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления необходимо создание системы подготовки и переподготовки кадров.

В рамках Программы необходимо осуществить:

подготовку и распространение научно-методической литературы, программ обучения;

определение базовых учебных заведений для подготовки и переподготовки муниципальных служащих;

создание консультационных центров и центров переподготовки кадров в субъектах Российской Федерации;

создание всероссийского центра по научно-методическому обеспечению органов местного самоуправления на основе существующих кадровых центров.

Конкретные меры по созданию системы подготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления в Российской Федерации в 1996 году представлены в приложении N 5.

 

V. Основные этапы осуществления Программы

 

14. В Программе предусматриваются два основных этапа ее исполнения:

первый этап - в течение 1996 года - предусматривает создание базовых условий для формирования системы местного самоуправления, и прежде всего правовой основы местного самоуправления, закрепление его правовых гарантий, разграничение финансовых и материальных средств между федеральными органами государственной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, создание системы кадрового и информационного обеспечения (разработка концепций кадрового и информационного обеспечения и т.д.);

 

Постановлением Правительства РФ от 5 сентября 1998 г. N 1049 абзац третий пункта 14 настоящей программы изложен в новой редакции

См. текст абзаца в предыдущей редакции

 

второй этап - в течение 1997-1999 годов - предусматривает осуществление мероприятий по становлению финансово-экономической основы местного самоуправления.

 

VI. Основные исполнители Программы

 

15. Основными исполнителями Программы являются:

министерства и ведомства Российской Федерации;

органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

органы местного самоуправления;

союзы и ассоциации органов местного самоуправления.

16. Контроль за исполнением Программы возлагается на Министерство Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике.

 

VII. Финансирование Программы

 

Финансирование Программы осуществляется из средств федерального бюджета и по согласованию из средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также местных бюджетов и средств союзов и ассоциаций органов местного самоуправления.

 

Приложение N 1

к Федеральной программе

государственной поддержки

местного самоуправления

 

Меры государственной поддержки местного самоуправления

в Российской Федерации в области формирования правовой основы

местного самоуправления в 1996 году

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————

|         Мероприятия            |     Исполнители          |Срок       |

|                                |                          |исполнения |

|————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————|

|Подготовить предложения о внесе-|Минфин России,            |март       |

|нии  изменений  и  дополнений  в|Миннац России,            |           |

|бюджетное и налоговое  законода-|органы исполнительной     |           |

|тельство  Российской  Федерации,|власти субъектов Россий-  |           |

|регламентирующие  права  органов|ской Федерации            |           |

|местного  самоуправления по бюд-|                          |           |

|жетно-финансовым вопросам и учи-|                          |           |

|тывающие разграничение доходов и|                          |           |

|расходов между федеральным  бюд-|                          |           |

|жетом,  бюджетами субъектов Рос-|                          |           |

|сийской  Федерации  и   местными|                          |           |

|бюджетами                       |                          |           |

|                                |                          |           |

|Разработать предложения для под-|Роскомзем,                |март       |

|готовки проектов законодательных|Минстрой России,          |           |

  нормативных актов по вопросам|Минатом России            |           |

|уточнения порядка землепользова-|с участием Минобороны     |           |

|ния и недропользования в городах|России, Минприроды Рос-   |           |

|и других  поселениях  Российской|сии, Рослесхоза, Госгор-  |           |

|Федерации,  включая закрытые ад-|технадзора России         |           |

|министративно-территориальные   |                          |           |

|образования, а также предложения|                          |           |

|о внесении изменений и  дополне-|                          |           |

|ний  в законодательство Российс-|                          |           |

|кой Федерации о земле, определя-|                          |           |

|ющие права муниципальных образо-|                          |           |

|ваний на земли своей территории |                          |           |

|                                |                          |           |

|Подготовить предложения в Прави-|Госкомимущество России,   |март       |

|тельство Российской Федерации по|Миннац России,            |           |

|закреплению права  муниципальных|Минэкономики России,      |           |

|образований  на распоряжение му-|Минатом России,           |           |

|ниципальной  собственностью  с  |органы исполнительной     |           |

|учетом особенностей приватизации|власти субъектов Россий-  |           |

|и реализации права собственности|ской Федерации            |           |

  закрытых административно-тер-|                          |           |

|риториальных образованиях       |                          |           |

|                                |                          |           |

|Подготовить предложения к проек-|Миннац России,            |март       |

|ту законодательного (нормативно-|Минюст России,            |           |

|го) акта "Об основах муниципаль-|министерства и ведомства  |           |

|ной  службы в Российской Федера-|Российской Федерации      |           |

|ции"                            |с участием союзов и ассо- |           |

|                                |циаций органов местного   |           |

|                                |самоуправления            |           |

|                                |                          |           |

|Разработать проект  федерального|Минздравмедпром России,   |март       |

|закона  "Об основах деятельности|Минобороны России,        |           |

|муниципальной системы  здравоох-|Минатом России,           |           |

|ранения"  с  учетом особенностей|Минюст России,            |           |

|организации медицинского  обслу-|Миннац России             |           |

|живания  в  закрытых администра-|с участием органов испол- |           |

|тивно-территориальных  образова-|нительной власти субъек-  |           |

|ниях                            |тов Российской Федерации, |           |

|                                |союзов и ассоциаций орга- |           |

|                                |нов местного самоуправле- |           |

|                                |ния                       |           |

|                                |                          |           |

|Подготовить предложения о внесе-|Минприроды России,        |март       |

|нии изменений и дополнений в за-|Миннац России,            |           |

|конодательство  Российской Феде-|Госкомсанэпиднадзор России|           |

|рации об охране окружающей  при-|с участием органов испол- |           |

|родной среды, определяющие права|нительной власти субъектов|           |

  полномочия  органов  местного|Российской Федерации      |           |

|самоуправления   по  обеспечению|                          |           |

|экологической безопасности      |                          |           |

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Приложение N 2

к Федеральной программе

государственной поддержки

местного самоуправления

 

Меры государственной поддержки местного самоуправления

в Российской Федерации в области формирования финансово-экономической

основы местного самоуправления в 1996 году

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————

|         Мероприятия            |     Исполнители          |Срок       |

|                                |                          |исполнения |

|————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————|

|Подготовить предложения по разг-|Минфин России,            |июнь       |

|раничению  доходов и расходов по|Миннац России,            |           |

|бюджетам различных уровней влас-|органы исполнительной вла-|           |

|ти                              |сти субъектов Российской  |           |

|                                |Федерации,                |           |

|                                |союзы и ассоциации органов|           |

|                                |местного самоуправления   |           |

|                                |                          |           |

|Подготовить предложения по меха-|Роскомзем,                |март       |

|низму формирования муниципальной|Миннац России,            |           |

|собственности,  включая  муници-|Минстрой России,          |           |

|пальные  земли,  обеспечивающему|Госкомимущество России,   |           |

|выполнение  функций местного са-|Минюст России,            |           |

|моуправления                    |органы исполнительной вла-|           |

|                                |сти субъектов Российской  |           |

|                                |Федерации                 |           |

|                                |с участием союзов и ассо- |           |

|                                |циаций органов местного   |           |

|                                |самоуправления            |           |

|                                |                          |           |

|Предусматривать в соответствии с|Минфин России,            |в течение  |

|предложениями Миннаца России на-|Миннауки России,          |года       |

|чиная с 1996  г.  в  федеральном|Минатом России,           |           |

|бюджете средства для учебных ме-|Миннац России,            |           |

|роприятий, научно-исследователь-|Госкомстат России         |           |

|ских,  информационных, издатель-|с участием органов испол- |           |

|ских работ,  связанных с  разра-|нительной власти субъектов|           |

|боткой  законодательных,  норма-|Российской Федерации      |           |

|тивных,  методических документов|                          |           |

|по    местному    самоуправлению|                          |           |

|(включая закрытые административ-|                          |           |

|но-территориальные образования).|                          |           |

|Рекомендовать субъектам Российс-|                          |           |

|кой  Федерации предусматривать в|                          |           |

|своих  бюджетах  соответствующие|                          |           |

|средства                        |                          |           |

|                                |                          |           |

|Разработать методические   реко-|Минстрой России,          |июнь       |

|мендации по организации и форми-|Минсельхозпрод России     |           |

|рованию  финансовой и материаль-|с участием органов испол- |           |

|но-технической базы  муниципаль-|нительной власти субъектов|           |

|ных служб и предприятий,  оказы-|Российской Федерации, сою-|           |

|вающих услуги населению         |зов и ассоциаций органов  |           |

|                                |местного самоуправления   |           |

|                                |                          |           |

|Разработать рекомендации      по|Миннац России,            |март       |

|разграничению  компетенции,  фи-|Минэкономики России,      |           |

|нансовых и иных  ресурсов  между|Минфин России             |           |

|различными уровнями власти      |с участием союзов и ассо- |           |

|                                |циаций органов местного   |           |

|                                |самоуправления            |           |

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

 

Приложение N 3

к Федеральной программе

государственной поддержки

местного самоуправления

 

Организационно-методические меры государственной поддержки

местного самоуправления в Российской Федерации в 1996 году

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————

|         Мероприятия            |     Исполнители          |Срок       |

|                                |                          |исполнения |

|————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————|

|Подготовить проект    примерного|Миннац России,            |июнь       |

|градостроительного устава терри-|Минстрой России           |           |

|торий и поселений Российской Фе-|с участием органов испол- |           |

|дерации                         |нительной власти субъектов|           |

|                                |Российской Федерации      |           |

|                                |                          |           |

|Внести в  Правительство Российс-|Миннац России,            |март       |

|кой Федерации предложения об ук-|Минфин России,            |           |

|реплении функциональных структур|Минэкономики России       |           |

|по вопросам местного  самоуправ-|с участием органов испол- |           |

|ления  в министерствах и ведомс-|нительной власти субъектов|           |

|твах  Российской  Федерации,   а|Российской Федерации      |           |

|также  в  органах исполнительной|                          |           |

|власти субъектов Российской  Фе-|                          |           |

|дерации   и  укомплектовании  их|                          |           |

|квалифицированными кадрами      |                          |           |

|                                |                          |           |

|Внести в Правительство  Российс-|Минобороны России,        |июль       |

|кой  Федерации предложения о ре-|Минатом России,           |           |

|гулировании особенностей органи-|Миннац России             |           |

|зации  местного самоуправления в|                          |           |

|закрытых  административно-терри-|                          |           |

|ториальных образованиях         |                          |           |

|                                |                          |           |

|Разработать методические рекоме-|Миннац России,            |декабрь    |

|ндации и типовые модельные  нор-|Минюст России,            |           |

|мативно-правовые  акты субъектов|Минстрой России,          |           |

|Российской Федерации  по  вопро-|Роскомзем                 |           |

|сам,  относящимся к местному са-|с участием союзов и ассо- |           |

|моуправлению (о местном  самоуп-|циаций органов местного   |           |

|равлении,   о  совершенствовании|самоуправления            |           |

|административно-территориального|                          |           |

|устройства,  о  выборах в органы|                          |           |

|местного самоуправления,  о  по-|                          |           |

|рядке  передачи органам местного|                          |           |

|самоуправления  отдельных  госу-|                          |           |

|дарственных  полномочий,  о  зе-|                          |           |

|мельных отношениях и другие)    |                          |           |

|                                |                          |           |

|Провести совместно с  субъектами|Миннац России,            |по отдель- |

|Российской  Федерации и органами|органы исполнительной вла-|ному плану |

|местного  самоуправления   госу-|сти субъектов Российской  |           |

|дарственно-правовые эксперименты|Федерации                 |           |

|по отработке оптимальных моделей|                          |           |

|организации  местного самоуправ-|                          |           |

|ления                           |                          |           |

|                                |                          |           |

|Содействовать проведению  мероп-|Миннац России             |в течение  |

|риятий  по взаимодействию союзов|с участием союзов и ассо- |года       |

  ассоциаций  органов  местного|циаций органов местного   |           |

|самоуправления  с европейскими и|самоуправления            |           |

|национальными ассоциациями мест-|                          |           |

|ного самоуправления             |                          |           |

|                                |                          |           |

|Оказывать организационно-методи-|ГКАП России и его терри-  |в течение  |

|ческую помощь  органам  местного|ториальные управления     |года       |

|самоуправления в организации ра-|с участием органов испол- |           |

|боты по защите прав потребителей|нительной власти субъектов|           |

|в соответствии со статьей Закона|Российской Федерации      |           |

|Российской Федерации    защите|                          |           |

|прав потребителей"              |                          |           |

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

 

Приложение N 4

к Федеральной программе

государственной поддержки

местного самоуправления

 

Меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской

Федерации в области информационного обеспечения в 1996 году

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————

|         Мероприятия            |     Исполнители          |Срок       |

|                                |                          |исполнения |

|————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————|

|Подготовить проект постановления|Роскоминформ*,            |сентябрь   |

|Правительства Российской Федера-|Госкомстат России,        |           |

|ции по информационному обеспече-|Миннац России,            |           |

|нию деятельности органов местно-|ФАПСИ*                    |           |

|го самоуправления               |с участием органов испол- |           |

|                                |нительной власти субъектов|           |

|                                |Российской Федерации, сою-|           |

|                                |зов и ассоциаций органов  |           |

|                                |местного самоуправления   |           |

|                                |                          |           |

|Разработать унифицированную сис-|Госкомстат России,        |июнь       |

|тему показателей,  характеризую-|ФАПСИ*,                   |           |

|щую социально-экономическое раз-|Роскоминформ*             |           |

|витие города,  района, сельского|с участием органов испол- |           |

|поселения,  для разработки прог-|нительной власти субъектов|           |

|нозов развития  этих  населенных|Российской Федерации, сою-|           |

|пунктов                         |зов и ассоциаций органов  |           |

|                                |местного самоуправления   |           |

|                                |                          |           |

|Обеспечить формирование  и веде-|Госстандарт России,       |декабрь    |

|ние (актуализацию) баз данных  о|Минэкономики России,      |           |

|товарной   продукции  в  составе|Минфин России             |           |

|территориальных органов Госстан-|                          |           |

|дарта   России  и  представление|                          |           |

|аналитической информации органам|                          |           |

|местного самоуправления         |                          |           |

|                                |                          |           |

|Внедрить единую  систему класси-|Госстандарт России,       |июнь       |

|фикации  и  кодирования   техни-|Госкомстат России,        |           |

|ко-экономической   и  социальной|Минэкономики России       |           |

|информации (ЕСКК) в систему сбо-|                          |           |

|ра  и обработки информации орга-|                          |           |

|нов местного самоуправления     |                          |           |

|                                |                          |           |

|Подготовить необходимые  методи-|Роскоминформ*             |июнь       |

|ческие  материалы и рекомендации|с участием Госстандарта   |           |

|по совершенствованию учета и от-|России,  Госкомстата  Рос-|           |

|четности,    автоматизированного|сии, ФАПСИ*, Минфина Рос- |           |

|сбора и обработки информации  на|сии, Банка России*, Мин-  |           |

|предприятиях  и  в  организациях|строя России              |           |

|различных форм  собственности  и|                          |           |

|организационно-правовых форм де-|                          |           |

|ятельности                      |                          |           |

|                                |                          |           |

|Подготовить предложения по  тех-|Роскоминформ*,            |март       |

|ническому, программно-технологи-|Госстандарт России,       |           |

|ческому и информационному  обес-|Госкомстат России,        |           |

|печению    программы   поддержки|ФАПСИ*                    |           |

|местного самоуправления         |                          |           |

|                                |                          |           |

|Разработать типовые    проектные|Роскоминформ*,            |июнь       |

|решения по информационному обес-|Госкомстат России,        |           |

|печению   деятельности   органов|ФАПСИ*                    |           |

|местного самоуправления         |с участием органов испол- |           |

|                                |нительной власти субъектов|           |

|                                |Российской Федерации, сою-|           |

|                                |зов и ассоциаций органов  |           |

|                                |местного самоуправления   |           |

|                                |                          |           |

|Подготовить предложения об орга-|Роскоминформ*,            |июнь       |

|низации опорных зон для отработ-|Минэкономики России,      |           |

|ки  и  внедрения унифицированных|ФАПСИ*,                   |           |

|проектных решений               |Госкомстат России,        |           |

|                                |Миннац России             |           |

|                                |с участием органов испол- |           |

|                                |нительной власти субъектов|           |

|                                |Российской Федерации, сою-|           |

|                                |зов и ассоциаций органов  |           |

|                                |местного самоуправления   |           |

|                                |                          |           |

|Оказывать организационную помощь|Роскоминформ*,            |в течение  |

  поставке средств вычислитель-|Госкомстат России,        |года       |

|ной техники, связи и программно-|Миннац России,            |           |

|го  обеспечения органам местного|ФАПСИ*                    |           |

|самоуправления и государственной|с участием органов испол- |           |

|статистики                      |нительной власти субъектов|           |

|                                |Российской Федерации      |           |

|                                |                          |           |

|Разработать статистические  базы|Госкомстат России,        |сентябрь   |

|данных для информационного обес-|Роскоминформ*,            |           |

|печения   деятельности   органов|Минстрой России,          |           |

|местного самоуправления         |ФАПСИ*                    |           |

|                                |с участием союзов и ассо- |           |

|                                |циаций органов местного   |           |

|                                |самоуправления            |           |

|                                |                          |           |

|Разработать план   организацион-|Роскоминформ*,            |июнь       |

|но-технических   мероприятий  по|Минэкономики России,      |           |

|созданию и внедрению  информаци-|Госкомстат России,        |           |

|онно-вычислительных  систем  для|Миннац России,            |           |

|обеспечения деятельности органов|ФАПСИ*                    |           |

|местного самоуправления и довес-|с участием органов испол- |           |

|ти до администраций городов  ми-|нительной власти субъектов|           |

|нимально необходимые сведения по|Российской Федерации      |           |

|комплексу систем  информатизации|                          |           |

|города                          |                          |           |

|                                |                          |           |

|Собрать и  обобщить информацию о|Роскоминформ*,            |сентябрь   |

|служащих органов местного  само-|Госкомстат России,        |           |

|управления, разработать програм-|Минтруд России,           |           |

|му и организовать обучение  кад-|Минэкономики России,      |           |

|ров по учету,  статистике и эко-|Миннац России,            |           |

|номике,  информационным системам|Российская академия госу- |           |

|для  предприятий  и  организаций|дарственной службы при    |           |

|городского и районного звена    |Президенте Российской Фе- |           |

|                                |дерации*                  |           |

|                                |Госкомвуз России          |           |

|                                |с участием органов испол- |           |

|                                |нительной власти субъектов|           |

|                                |Российской Федерации      |           |

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

* По согласованию

 

 

Приложение N 5

к Федеральной программе

государственной поддержки

местного самоуправления

 

Меры по созданию системы подготовки и повышения квалификации кадров

для органов местного самоуправления в Российской Федерации в 1996 году

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————

|         Мероприятия            |     Исполнители          |Срок       |

|                                |                          |исполнения |

|————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————|

|Определить базовые учебные заве-|Госкомвуз России,         |апрель     |

|дения  по подготовке и повышению|Минобразование России,    |           |

|квалификации   кадров    органов|Миннац России,            |           |

|местного самоуправления и подго-|Российская академия госу- |           |

|товить  предложения  о  развитии|дарственной службы при    |           |

|сети  соответствующих региональ-|Президенте Российской Фе- |           |

|ных и муниципальных учебных  за-|дерации*                  |           |

|ведений                         |с участием органов испол- |           |

|                                |нительной власти субъектов|           |

|                                |Российской Федерации, сою-|           |

|                                |зов и ассоциаций органов  |           |

|                                |местного   самоуправления,|           |

|                                |общества "Знание" России* |           |

|                                |                          |           |

|Организовать разработку  в соот-|Госкомвуз России,         |июнь       |

|ветствии  с  Законом  Российской|Минобразование России,    |           |

|Федерации  "Об образовании" сис-|Миннац России,            |           |

|темы преемственных образователь-|Российская академия госу- |           |

|ных  программ  и государственных|дарственной службы при    |           |

|образовательных стандартов  раз-|Президенте Российской Фе- |           |

|личного  уровня и направленности|дерации*,                 |           |

|по специальности  "Государствен-|общество "Знание" России*,|           |

|ное и муниципальное управление" |ГКФТ России               |           |

|                                |                          |           |

|Организовать подготовку  и повы-|Госкомвуз России,         |декабрь    |

|шение квалификации  научно-педа-|Минобразование России,    |           |

|гогических работников,  осущест-|Миннац России,            |           |

|вляющих обучение кадров для  ор-|Российская академия госу- |           |

|ганов местного самоуправления   |дарственной службы при    |           |

|                                |Президенте Российской Фе- |           |

|                                |дерации*                  |           |

|                                |с участием органов испол- |           |

|                                |нительной власти субъектов|           |

|                                |Российской Федерации, об- |           |

|                                |щества "Знание" России*   |           |

|                                |                          |           |

|Организовать разработку  и тира-|Госкомвуз России,         |июнь       |

|жирование учебной и методической|Минобразование России,    |           |

|документации   (учебных  планов,|Миннац России,            |           |

|программ,  учебных пособий)  для|Российская академия госу- |           |

|обучения   кадров  муниципальных|дарственной службы при    |           |

|служащих                        |Президенте Российской Фе- |           |

|                                |дерации*,                 |           |

|                                |общество "Знание" России* |           |

|                                |                          |           |

|Обеспечивать финансирование  ос-|Госкомвуз России,         |в течение  |

|нащения действующих и вновь соз-|Минобразование России,    |года       |

|даваемых  учебных  заведений  по|Миннац России,            |           |

|обучению   кадров   для  органов|Российская академия госу- |           |

|местного  самоуправления  совре-|дарственной службы при    |           |

|менными  техническими средствами|Президенте Российской Фе- |           |

|обучения, компьютерной и оргтех-|дерации*,                 |           |

|никой (по отдельным проектам)   |органы исполнительной вла-|           |

|                                |сти субъектов Российской  |           |

|                                |Федерации                 |           |

|                                |                          |           |

|Организовать систему    обучения|Госкомвуз России,         |декабрь    |

|кадров  муниципальных   служащих|Минобразование России,    |           |

|(сформировать  сеть региональных|Миннац России,            |           |

|учебных  заведений,  укомплекто-|Минстрой России,          |           |

|вать  их преподавательскими кад-|органы исполнительной вла-|           |

|рами, учебными программами и по-|сти субъектов Российской  |           |

|собиями)                        |Федерации                 |           |

|                                |                          |           |

|Создать на   конкурсной   основе|Госкомвуз России,         |март       |

|Всероссийский  центр  по   науч-|Минобразование России,    |           |

|но-методическому  обеспечению  и|Миннац России,            |           |

|подготовке кадров высшего звена,|Российская академия госу- |           |

|руководителей  органов  местного|дарственной службы при    |           |

|самоуправления                  |Президенте Российской Фе- |           |

|                                |дерации*                  |           |

|                                |с участием союзов и ассо- |           |

|                                |циаций органов местного   |           |

|                                |самоуправления            |           |

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

* По согласованию.

Hosted by uCoz