03. 10. 03

Совместное обращение по случаю Всемирного дня учителя

Попросите любого родителя назвать самый важный элемент в образовании его ребенка и, скорее всего вам ответят, что это “хороший учитель”. В то время как в образовательный процесс внедряются новые технологии и возникают новые предметы для изучения, учащиеся могут правильно ими воспользоваться только при направляющей роли хорошего учителя.

Сегодня, во Всемирный день учителя, мы просим родителей и всех граждан на мгновение задуматься о том, какую роль хороший, запомнившийся учитель сыграл в вашей жизни. Где бы вы сейчас были, если бы он не встретился на вашем пути, если бы оставил учительскую карьеру из-за отсутствия стимула заниматься этой деятельностью?

Именно это происходит в настоящее время, как в богатых, так и в бедных общинах. В массовых масштабах идет уменьшение числа учителей в связи с бюджетными сокращениями в государственном секторе, с неадекватными условиями работы, с неизбежным уходом на пенсию тех, кто стареет, со стрессом и усталостью, а во многих общинах – в связи со смертью многих учителей в результате эпидемии ВИЧ/СПИДа. В результате возникает нехватка учителей – к 2015 г. дополнительно потребуются до 35 млн. учителей начальных школ, это почти столько же, сколько в настоящее время занято в начальном образовании. Без этих учителей, невозможно достижение Целей развития тысячелетия, особенно в области обеспечения всеобщего начального образования и устранения нищеты, то есть в тех областях, где образование играет особо важную роль. Этот кризис, который остается в значительной мере незамеченным, часто накладывается на безразличие общественности, основанное на заблуждении что кто угодно, что-либо знающий о детях, может их учить, и что всегда можно легко найти множество людей, которых легко научить быть учителями. Хотя мы возглавляем четыре учреждения ООН, которые занимаются многими аспектами образования, мы можем уверенно заявить, что без надлежащей подготовки и поддержки мы не могли бы прийти в школу и эффективно учить детей.

Мы просим каждую группу населения обратиться мысленно к минимальным требованиям, предъявляемым хорошему учителю. Они, вероятно, были наиболее лаконично определены в международных Рекомендациях 1966 г. о статусе учителей, и звучат следующим образом: “Преподавательская деятельность должна рассматриваться как профессия; она является одной из форм государственной службы, для выполнения которой требуются учителя, обладающие экспертными знаниями и специальным опытом, полученным и поддерживаемым путем напряженной учебы; для ее выполнения необходимо также чувство личной и корпоративной ответственности за образование и благополучие учеников, за которых они отвечают”.

Мы призываем все стороны, задействованные в планировании учебных программ, подумать о том, что необходимо для того, чтобы путем перераспределения ресурсов и общественной поддержки обеспечить минимальные профессиональные стандарты для учителей в их условиях - включая будущих учителей.

Сегодня мы говорим “спасибо” учителям, которым общество доверило одну из самых ответственных работ на свете. Спасибо за надежды, которые вы возлагаете на своих учеников, которые приходят со своими проблемами, но и со своими надеждами в классы. Мы, например, знаем, что ваши большие надежды на успехи девочек в будущем дают неоценимый импульс для их полноценного участия в жизни общества. Спасибо за ваш опыт и упорство. Спасибо за то мастерство, с которым вы превращаете классные комнаты в безопасное и гостеприимное место для всех девочек и мальчиков, за уважение их прав, за поощрение талантов, за преодоление их страхов и за формирование у них чувства собственного достоинства. Спасибо за то, что вы приходите каждый день на работу, несмотря на трудности и, зачастую, физическое и политическое преследование. Мы приветствуем ваше мужество, преданность и целеустремленность. Будьте уверены в том, что замены вашей профессии не существует, что она заслуживает всеобщего уважения и поддержки. Мы не ошибемся, если заявим, что от нее зависит наше будущее.

 

Коитиро Мацуура, Генеральный директор ЮНЕСКО

Хуан Сомавиа, Генеральный директор МОТ

Марк Мэллок Браун, Администратор ПРООН

Кэрол Беллами, Исполнительный директор ЮНИСЕФ

в начало

( Нажмите Ctrl-P чтобы распечатать пресс-релиз )
Закрыть окно

Copyright UNIC Moscow © 2000 dpi-moscow.ru
Hosted by uCoz