05. 02. 03

Маркетинг альтернативного и модного образа жизни – как ключ к успешной продаже экологически чистых потребительских товаров

НАЙРОБИ, 4 февраля 2003 – В рамках проведения в жизнь новаторской инициативы, направленной на сохранение ресурсов нашей планеты Программа по окружающей среде Организации Объединенных Наций (ЮНЕП) обратилась к помощи психологов и ученых-бихейвиеристов (специалистов в области поведения человека). Эксперты считают, что необходимо в корне пересмотреть традиционно использовавшиеся до настоящего времени государствами и организациями “зеленых” концепции, призывающие население вести “экологически дружественный” образ жизни и делать выбор в пользу соответствующих ему потребительских товаров.

В этой связи исполнительный директор ЮНЕП Клаус Топфер заявил следующее: “Как представляется, призывы государства к населению как можно реже использовать личные автомобили для поездок или не покупать товары, которые причиняют вред окружающей среде – не срабатывают. Их просто не слушают. Попытки выработать у людей чувство вины за их образ жизни и сформировавшиеся покупательские привычки имеют лишь весьма ограниченный успех”. Действительно, согласно многим исследованиям, лишь 5% населения развитых стран в северной части полушария ведет рациональный или так называемый “устойчивый” образ жизни и придерживаются концепции рационального потребления.

“Поэтому нам необходимо вновь бросить свежий взгляд на то, как мы пытаемся заручиться поддержкой общественности, призывая людей меньше загрязнять окружающую среду и жить так, чтобы по возможности наносить ей минимальный ущерб. Нам необходимо сделать “устойчивый” образ жизни модным и привлекательным для молодежи или, говоря ее языком – “классным”. Мы также должны проводить разъяснительную работу в отношении того, что существуют реальные, даже личные выгоды от жизни в гармонии с планетой”, подчеркнул Топфер.

В качестве примеров успешных кампаний по пропаганде положительного имиджа, связанного с экологически дружественными потребительскими привычками и образом жизни, эксперты ЮНЕП рассказали об опыте южнокорейской автопромышленной компании KIA и европейского производителя бытовых моющих средств.

В настоящее время КIА проводит в Великобритании кампанию, которая призывает людей отказаться от использования личных автомобилей для коротких поездок и прибегать к этому лишь в случае необходимости совершения дальних путешествий. Каждому покупателю нового автомобиля компания дарит в придачу модный велосипед-внедорожник, а также помогает родительским собраниям организовывать так называемые “пешие автобусы”, т.е. когда родители помогают сопровождать организованные групп детей по дороге в школу.

Проводимая в Европе кампания под лозунгом “Стирайте правильно!” разъясняет достоинства стирки при низкой температуре, подчеркивая выгоды для сохранения внешнего вида одежды и от экономии энергии.

Использование для проекта помощи социологов и ученых-специалистов в области поведения человека осуществляется в рамках Программы ЮНЕП по устойчивому потреблению и инициативы “Жизненный цикл”, которая рассматривает более широкий круг проблем – от вопросов соответствующей маркировки потребительской продукции до экологически продуманного дизайна изделий с целью пропаганды моделей потребления, которые имеют более экологически безопасное воздействие на окружающую среду.

Проблемы развития устойчивых структур потребления и роли государств, промышленных кругов и общественности в решении этих задач стали одними из ключевых вопросов, обсуждавшихся на этой неделе в рамках 22-й сессии Совета управляющих ЮНЕП по программам в области окружающей среды в Найроби (Кения).

В своем послании министрам государств мира более 50 молодых людей, представляющих страны во всех уголках земного шара, подчеркивают важность данной проблемы: “Мы подтверждаем свою приверженность идеям проводимых государствами кампаний по повышению уровня информированности общественности о необходимости изменения образа жизни и просим правительства и впредь поощрять усилия по развитию устойчивого потребления. Мы поддерживаем проводимую ЮНЕП программу по обмену молодежными делегациями как превосходный пример успешной работы в этой области”.

В рамках данной программы рассматривается конкретный опыт молодежных организаций, которые внесли реальный вклад в рекламирование устойчивых моделей потребления. Например, компания модной одежды “Копа Рока” из Бразилии сделала одежду из переработанных тканей “хитом сезона” и весьма выгодным для себя бизнесом.

Директор Отдела ЮНЕП по технологии, промышленности и экономике Жаклин Алоиси де Лардерель, возглавляющая новую инициативу, заявила: “Устойчивое потребление вовсе не означает ограничение потребление: это - потребление по-другому, потребление рациональное и эффективное, сохраняя при этом улучшенное качество жизни. Это также означает необходимость делиться между богатым и бедными”.

“Это – не только проблема так называемых богатых стран. Многие развивающиеся страны, например Китай, где стремительно проходит процесс индустриализации, остро осознают угрозу окружающей среде, таящуюся в безудержном консьюмеризме, а также риски, связанные с производством продукции, не отвечающей требованиям экологической безопасности”.

Китай, например, имеет положения о развитии устойчивого потребления в своем законе о защите прав и интересов потребителей. Действия в этом направлении также включают в себя рекламные акции и образовательные программы, маркировку экологически чистой продукции, сертификацию экологически безопасных товаров и 30-процентную налоговую скидку на малогабаритные, дающие меньшее количество загрязнений транспортные средства.

Координатор Программы ЮНЕП по устойчивому потреблению Бас де Лиув также сообщил что ее сотрудники проводят работу и с представителями промышленных и деловых кругов с целью разработки более экологичных видов продукции и услуг.

В качестве примера он привел Kluber – ведущую компанию по производству смазочных материалов, находящуюся в Мюнхене. Специалисты компании разработали передвижную лабораторию, которая доставляется на промышленные предприятия с целью проверки эффективности работы используемого ими оборудования. Выгоды от применения такой установки включают в себя сокращение уровней задымленности, вибрации и шумового загрязнения. Компания Allegrini в Италии, производящая бытовые моющие средства, использует автолавки для осуществления прямых продаж потребителям, тем самым сокращая потребность последних в совершении поездок за покупками в магазин на личном автотранспорте.

В рамках инициативы ЮНЕП правительствам и местным властям развитых и развивающихся стран также предоставляется информационные материалы о так называемых “зеленых” централизованных программах закупки товаров и услуг с целью придания экологически безопасного характера внушительной покупательной способности таких государств в целом.

“Многие развивающиеся страны имеют сильное желание покупать экологически безопасные товары и услуги, но не знают, куда для этого обратиться. Мы разрабатываем информационную сеть и службу в Интернете, с тем чтобы последние могли в случае, если они, скажем, хотят купить экологически безопасные пишущие ручки или транспортные средства, знали, где их можно приобрести”, пояснил координатор программы ЮНЕП.

 

* * *

в начало

( Нажмите Ctrl-P чтобы распечатать пресс-релиз )
Закрыть окно

Copyright UNIC Moscow © 2000 dpi-moscow.ru
Hosted by uCoz