|
||
[Представленное г-ном Лахдаром Брахими, Специальным представителем Генерального секретаря по Афганистану] Ваше Королевское Высочество шейх Хамад, Г-н премьер-министр Махатхир, Дамы и господа, К сожалению, серьезные вопросы, связанные с регионом, который вызывает главную обеспокоенность у всех вас, мешают мне присоединиться к вам лично на этой важнейшей Встрече на высшем уровне. Я глубоко сожалею об этом — и не в последнюю очередь потому, что я очень надеялся посетить Малайзию — страну, которая достигла столь замечательного экономического и социального прогресса, где мирно сосуществуют самые разные этнические группы, культуры и религии. Исламский мир действительно не является монолитным, а является очень разнообразным. Он простирается от Индонезии до Марокко и от Центральной Европы до юга Африки. Он достигает Западной Европы, Южной и Северной Америки континента и Австралазии. Он объединяет мужчин и женщин, которые зачастую разделяются по расовому признаку, культуре или языку, но тем не менее он объединен тесными узами ислама. Свыше 1000 лет распространялся от земли пророка Мухаммеда на огромные территории Европы, Африки и Азии. Исламские ученые произвели ослепительный спектр достижений — в теологии, философии, истории, литературе, архитектуре, искусстве, астрономии, математике, медицине и в других науках. Такая богатая история доказывает, что нет ничего естественного или неизбежного в том, что касается печального положения, в котором во многом оказался сегодня исламский мир. Мусульмане способны на гораздо более великие вещи, и они знают об этом. Я не мусульманин. Но, как и вы все, я сын Авраама. Я верю в бога и преклоняюсь перед его всемогуществом, как и вы. Я тщательно пекусь о судьбе мусульманского народа. Я хочу говорить с вами с глубоким уважением, непосредственно и от всего сердца, как я делаю это в отношении других, и не только в отношении моих африканских соплеменников. Дамы и господа, наш с вами долг как руководителей смотреть в лицо реальности. А реальность состоит в том, — я говорю это с глубочайшей смиренностью и грустью — что в этом быстро меняющемся мире большинство исламских стран остались далеко позади. Большинство моих мусульманских друзей — а это большинство из вас — жалуются мне на то, что государственные системы исламского мира являются слабыми, так же как и их влияние с точки зрения изменения мировых событий в лучшую сторону. Многие мусульмане также жалуются на то, что слишком часто они не могут принимать участия, как они должны, в формировании направленности своих стран и что многие из них, особенно женщины, лишены основных прав человека, которые не только воплощены в Уставе Организации Объединенных Наций, но и содержат в себе четкий исламский принцип равенства всех людей перед Богом. Получают распространение экстремистские убеждения, препятствуя прогрессу всей Уммы и угрожая безопасности народов во всем мире. Эти современные болезни, наряду со множеством других факторов — включая наследие колониализма и несправедливую систему международной торговли — отбрасывают исламские страны назад. Исламский мир травмируется, особенно в последние годы, страданиями мусульман во многих странах. Нигде нет более тяжких страданий, чем в Палестине, где погибают тысячи людей. Мусульмане — как и их христианские братья и сестры — страдают от грубой и длительной оккупации, при которой изобилуют коллективные наказания, несоразмерно используется военная сила, уничтожаются дома и урожаи, совершается несправедливая экспроприация и отторжение, создаются незаконные поселения и выстраиваются ограждения на земле, которая не принадлежит тем, что их создает. Никого не может удивлять чувство унижения, гнева и отчаяния — чувства, которые разделяют все мусульмане. Однако действия террористов-смертников, при которых огульно уничтожаются сотни израильских граждан, неприемлемы. Эти акты терроризма, ненавистные и отвергаемые всеми вами, порочат и разрушают даже самое законное дело. Их необходимо осудить и пресекать. Акты терроризма только оттягивают тот день, когда палестинцы будут жить в мире в собственном государстве. И точно так же, Израиль, совершая экстремальные и неоправданные действия, включая нанесенный им недавно достойный сожаления удар по Сирии, только оттягивает тот день, когда израильтяне будут действительно жить в безопасности. В настоящее время “дорожная карта”, составленная “четверкой”, дает какую-то надежду на свободу для палестинцев или на безопасность для израильтян. Это единственный путь, ведущий к достижению цели обоих государств, Израиля и Палестины, живущих бок о бок в мире в условиях гарантированных и признанных границ. “Дорожная карта” сталкивается с огромными трудностями. Она нуждается в поддержке всего международного сообщества, включая тех из вас, кто имеет непосредственное влияние в регионе. В случае ее краха, я боюсь, регион будет еще больше втянут в волну насилия и страданий. Я испытываю такие же опасения в случае, если переходный период в Ираке окончится неудачей. Ситуация там у всех нас вызывает беспокойство. Однако какими бы ни были наши взгляды на эту войну, наша общая заинтересованность состоит в том, чтобы итогом стало создание стабильного и демократического Ирака, который жил бы в мире с самим с собой и со своими соседями, и наш общий долг оказать помощь народу Ирака в достижении этой цели. Ради этого свою жизнь отдали сотрудники Организации Объединенных Наций. И несмотря на сохраняющуюся угрозу для наших сотрудников — как национальных, так и международных — ключевая группа Организации Объединенных Наций остается в Ираке, с тем чтобы содействовать удовлетворению насущных гуманитарных потребностей иракского народа. Я полагаю, что иракцы нуждаются в инклюзивном политическом процессе, который пользовался бы как можно более широкой поддержкой и приверженностью как внутри страны, так и за рубежом, как со стороны соседей, включая страны арабского и исламского мира, так и со стороны всего международного сообщества. Несмотря на многочисленные взлеты и падения процесс такого рода успешно продвигается вперед в Афганистане после многолетнего периода, в течение которого бедственному положению афганского народа уделялось мало внимания. Сейчас, когда Афганистан находится на переходном этапе, международное сообщество, в том числе страны исламского мира, должно и впредь полностью проявить свою приверженность, оказывая поддержку правительству президента Карзая. Мы должны стремиться к тому, чтобы гарантировать успех боннского процесса и обеспечить стабильное развитие Афганистана в последующий период. Это же относится и к переходным процессам в Боснии и Косово — где мусульмане и другие пережили тяжкие страдания и где в конечном итоге они были спасены благодаря международным действиям, в осуществлении которых ведущую роль сыграли западные государства. Этот факт является одним из многих, который свидетельствует о том, что исламское общество и Запад не являются антагонистичными по своей сути. Также имелись и по-прежнему имеются многочисленные примеры того, как взаимно обогащают друг друга западные и исламские общины и как они даже становятся частью друг друга. Я надеюсь, что в ближайшем будущем мы станем свидетелями новых примеров примирения между христианами и мусульманами, например, в Судане и, возможно, на Кипре, где достижение решения также поможет облегчить дорогу Турции в Европейский союз. В то же время имеется довольно много мест, где усиливается чувство враждебности между исламом и Западом. Это безобразно, опасно и неправильно. Мы должны объединить наши усилия, с тем чтобы противостоять экстремизму, который, к сожалению, находится на подъеме не только среди сторонников ислама, но также и среди сторонников многих других вероисповеданий. Насилию нет места ни в одной из великих религий мира. Поэтому правительства всех стран должны содействовать обеспечению непрекращающегося диалога между цивилизациями — диалога, в основе которого лежит посылка о том, что разнообразие является ценным даром, а не угрозой, ибо разнообразие выражает саму мудрость Господа. Однако одного диалога будет недостаточно. Углубление понимания между мусульманскими обществами и Западом также требует действий. Правительства ключевых западных стран должны действовать гораздо более решительно, с тем чтобы содействовать удовлетворению обоснованных чаяний мусульман в Палестине и в других местах. Кроме того, они должны подкрепить свои риторические заявления об уважении свободы человека своими действиями, с тем чтобы содействовать развитию, в том числе созданию свободной и справедливой международной торговой системы. Но вы также должны сыграть свою роль. Мусульмане испытывают тревогу в связи с явной нестабильностью исламских государств, которая не позволяет им сделать многого в решении проблем, которые были подняты мною. Однако мы знаем, что только в том случае, когда мусульмане будут пользоваться своими основополагающими правами и свободами, только в том случае, когда Священный Коран будет толковаться как предписывающий образование для всех и когда творческий талант так многих мусульман, в особенности женщин, будет поставлен на службу развития мусульманских общин, только тогда мир Ислама сможет утвердить свое влияние на развитие мировых событий в лучшую сторону. Ваши Превосходительства, путь политической реформы, образования и развития является единственным путем, который открывает реальные надежды на более благополучное настоящее и славное будущее. Только вы можете вести свои народы по этому пути. И вы обязаны сделать это. Как гласит Священный Коран: “Поистине Аллах не меняет того, что с людьми, пока они сами не переменят, что с ними”. [12:11] Благодарю вас за внимание. |
||
( Нажмите Ctrl-P чтобы распечатать пресс-релиз )
Закрыть окно Copyright UNIC Moscow © 2000 dpi-moscow.ru |