|
||
Ниже приводится перевод с сокращениями выступления Специального представителя Генерального секретаря ООН по вопросам детей в вооруженных конфликтах Олары A. Отунну в рамках открытой дискуссии в Совете Безопасности ООН на тему “Дети и вооруженный конфликт” 14 января 2003 г. Со времени вынесения Советом Безопасности формального заключения, что защита и благосостояние детей, подвергающихся воздействию вооруженных конфликтов, представляют собой фундаментальную проблему, касающуюся мира и безопасности (Резолюция СБ 1261 от 1999 г.), которую следует рассматривать в рамках его повестки дня, растущее участие Совета в решении таких вопросов оказало существенное влияние на принятие важных документов в области защиты прав детей. Эти документы включают в себя: три резолюции, принятые до настоящего времени и посвященные данной проблеме; ежегодный обзор и дебаты по этой теме; включение концепции защиты прав детей в рамки мандатов и подготовки персонала операций по поддержанию мира; включение темы “Дети и вооруженный конфликт” в страновые доклады; создание должностей и включение советников по вопросам защиты детей (СЗД) в операции по поддержанию мира; включение детской проблематики в мирные переговоры и соглашения; прямое участие детей в обсуждениях, проводимых Советом Безопасности; акцент на детях в проведении постконфликтных программ в ситуациях, касающихся: Косово, Сьерра-Леоне и Афганистана; и постоянное сотрудничество с неправительственными организациями (НПО) в контексте консультаций, проводимых по “формуле Арриа”. Параллельно этим событиям, касающимся работы Совета, за последние несколько лет сделан огромный прогресс в деле укрепления и кодификации международных норм и стандартов в области защиты прав детей в условиях вооруженного конфликта. Основополагающие международные инструменты права, которые вступили в силу в течение этого периода, включают в себя:
По мере того, как мы вступаем в “эпоху правоприменимости”, две проблемы, в первую очередь, подвергнут испытанию нашу совместную решимость добиться реальных результатов в конкретных странах. Во-первых, мы должны обеспечить систематический мониторинг и отчетность в отношении действий и поведения сторон-участников конфликтов. Во вторых, информация, полученная в результате такого мониторинга и отчетности, должна служить пусковым механизмом действий, пусковым механизмом для оказания коллективного давления и запуска мер преследования в отношении правонарушителей. Когда поступает информация о вопиющих нарушениях прав детей и не предпринимаются в этой связи какие-либо действия, подрывается само доверие со стороны детей. Есть и другие меры, которые критически важны для перевода возможностей, открывающихся в результате вступления в “эпоху правоприменимости”, в плоскость реальной действительности. В частности, нам необходимо удвоить наши усилия, с тем чтобы гарантировать:
В резолюции 1379 (2001 г.) Совет Безопасности просил Генерального секретаря представить список сторон, которые используют или вербуют детей в ситуациях конфликтов, находящихся на рассмотрении Совета. Список, прилагаемый к настоящему докладу, поднимает новую “целину” – впервые в официальном докладе конкретно названы и перечислены те, кто ответственен за грубое и жестокое обращение с детьми в ситуациях конфликтов. В целом, список внесены 23 стороны пяти конфликтов, включая как правительственные силы, так и мятежные группировки, в следующих странах: Афганистан, Бурунди, Демократическая Республика Конго, Либерия и Сомали. Этот список дает Совету Безопасности важную возможность продемонстрировать ответную реакцию, четко сигнализируя о своей решимости смело вступить в “эпоху правоприменимости”. В этой связи, предлагаю на рассмотрение Совета следующие меры:
|
||
( Нажмите Ctrl-P чтобы распечатать пресс-релиз )
Закрыть окно Copyright UNIC Moscow © 2000 dpi-moscow.ru |