23. 12. 03

Обсуждение работы комитетов и рабочих групп Совета Безопасности по санкциям

22 декабря на заседании Совета Безопасности, в ходе которого свои отчеты представили председатели комитетов и рабочих групп по санкциям, представитель Камеруна - председатель Рабочей группы по общим вопросам подчеркнул необходимость регулярного проведения оценок реального воздействия таких принудительных мер.

Он заявил, что Рабочая группа согласна, что санкции, веденные Советом Безопасности, должны оставаться в силе до изменения поведения, образа действий или политики объекта, в отношении которого они действуют. Решение об их отмене не должно приниматься необдуманно. Тем не менее, исключительный характер санкций, как инструмента воздействия, должен учитываться при определении сроков их применения, подчеркнул он, добавив, что сегодня санкции стали настолько сложными и разнообразными, что они влияют не только на государства, но и на определенных граждан, группы и организации в рамках государств.

Представитель Германии - председатель Комитета по санкциям, учрежденного резолюцией 661 (1990) о ситуации в отношениях между Ираком и Кувейтом, заявил, что при окончательной оценке действенности санкций в отношении Ирака следовало бы учитывать соотношение между сроком их действия и их влиянием на народ Ирака, с одной стороны, и их реальным политическим воздействием на режим Саддама Хусейна и на регион, с другой.

Он отметил, что хотя в последние недели неоднократно подчеркивалась важность программы “нефть в обмен на продовольствие”, ответ на вопрос о том, достигла ли она своей цели, еще предстоит получить. Было ли столь длительное применение санкций без принципиальной их оценки Советом Безопасности оправдано? Было бы полезным изучить подобные вопросы, чтобы сохранить санкции в качестве энергичного, эффективного и оправданного инструмента в арсенале Совета Безопасности.

Председатель СБ Стефан Тафров, выступая в качестве председателя Комитета Совета Безопасности, учрежденного резолюцией 751 по Сомали, призвал к активизации деятельности и усиленному и более эффективному подходу к решению проблем этой страны. Лидеры группировок в Сомали пренебрегали эмбарго на торговлю оружием и боеприпасами в течение многих лет, и атмосфера безнаказанности существовала в этой стране слишком долго. Эмбарго на вооружения должно рассматриваться в контексте существующей политической ситуации, и необходимо учитывать оба эти аспекта при принятии конкретных решений.

Отметив нехватку у Комитета ресурсов, необходимых для обеспечения отслеживания нарушений, он указал, что и у самих стран региона не имеется материально-технических возможностей для мониторинга обхода санкций. Совету предстоит - совместно с региональными организациями – продолжить работу в этом направлении.

Представитель Сирии - председатель Комитета Совета Безопасности ООН, учрежденного резолюцией 918 (1994) по Руанде, сообщил, что в течение последнего года этот орган не проводил официальных заседаний, поскольку у него не имелось никакой информации о нарушениях эмбарго на поставку вооружений в эту страну. В отсутствии специального механизма мониторинга Комитет зависел от информации, предоставляемой самими странами-членами ООН. В то время как ситуация в регионе Центральной Африки, и в том числе в Руанде, все в большей степени стабилизируется, особо важно немедленно и полностью прекратить незаконный оборот вооружений.

И, наконец, представитель Мексики, являющийся председателем Комитета Совета Безопасности ООН, учрежденного резолюцией 1132 (1997) по Сьерра-Леоне, заявил, что важнейшую роль в работе его комитета сыграла преданность делу ряда его членов, а также правительства Сьерра-Леоне. Комитет, в частности, собирал информацию о работе других органов, занимающихся вопросами санкций и проблемами торговли алмазами, что, как он надеется, поможет в работе членов комитета в будущем году.

в начало

( Нажмите Ctrl-P чтобы распечатать пресс-релиз )
Закрыть окно

Copyright UNIC Moscow © 2000 dpi-moscow.ru
Hosted by uCoz