31. 03. 03

Первый заместитель Генерального секретаря ООН призывает к оказанию «незамедлительной и щедрой» гуманитарной помощи населению Ирака

Ниже приводятся выдержки из выступления Первого заместителя Генерального секретаря ООН Луизы Фрешетт на пресс-конференции, состоявшейся 28 марта и посвященной провозглашению межучрежденческого призыва к немедленным действиям по оказанию чрезвычайной гуманитарной помощи населению Ирака:

“Как Вы, вероятно, помните, когда мы просили о выделении соответствующих фондов для того, чтобы гуманитарные учреждения Организации Объединенных Наций могли должным образом подготовиться к возможному началу нового конфликта в Ираке, мы сделали оговорку, что если и когда такой конфликт реально будет иметь место, нам снова придется собраться, чтобы просить о гораздо больших суммах для финансирования фактических операций по оказанию чрезвычайной помощи.

Сейчас именно такой момент настал. Как вы знаете, война бушует уже больше недели. Воздействие конфликта на гуманитарную ситуацию уже ощущается, и ситуация эта может в значительной степени ухудшиться в последующие дни и недели. Вместе с тем, масштабы и характер возникающих потребностей все еще трудно поддается оценке. На данный момент мы располагаем лишь фрагментарной информацией о положении и условиях внутри страны, и, безусловно, мы не знаем и о том, в каком направлении будет в дальнейшем развиваться конфликт.

В качестве одного из примеров факторов неопределенности можно привести данные о том, что на настоящий момент почти совсем нем беженцев, либо их очень мало. Однако, мы не можем предполагать и далее, что эта тенденция сохранится и в будущем. Именно поэтому мы продолжаем основывать свои предположения на развитии среднего сценария, с тем чтобы обеспечить нашу подготовленность во всех возможных случаях.

Отдельный комплекс факторов неопределенности касается доступности запасов и фондов в рамках программы “Нефть в обмен на продовольствие”. Как Вам известно, ожидается, что Совет Безопасности ООН примет сегодня [28 марта - перев.] резолюцию, которая предоставит ограниченные полномочия Генеральному секретарю ООН на ограниченный период времени на то, чтобы внести в данную программу поправки таким образом, чтобы уже подготовленные в рамках программы запасы продолжали в максимально возможном объеме поставляться населению Ирака, несмотря на изменившиеся обстоятельства.

Мы не можем с какой-либо степенью уверенности сказать, какие конкретно запасы могут быть фактически отправлены в течение 45-дневного периода, предусмотренного резолюцией, до тех пор, пока мы не свяжемся с поставщиками, чтобы установить, куда должны быть направлены поставки, по-прежнему доступны ли они, когда и где они могут быть получены в Ираке, и сколько это будет дополнительно стоить. Г-н Севан, который находиться здесь, сможет более подробно ответить на Ваши вопросы в этой связи.

Все Вы имеете перед собой копию документа призыва, поэтому я позволю себе лишь очень кратко выделить для Вас его ключевые моменты:

Общая сумма испрашиваемой помощи – 2,2 миллиарда долларов США, согласно нашим предварительным оценкам, на период с нынешнего момента до конца августа. Данная цифра будет находиться под постоянным контролем, с учетом обстоятельств неопределенности, о которых я упомянула лишь минуту назад.

Приведенная сума включает в себя 1,3 миллиарда долларов продовольственной помощи – объем, который может быть уменьшен в зависимости от количества продовольствия, которое поступит в рамках программы “Нефть в обмен на продовольствие”. Наши плановые оценки основаны на объемах, распределяемых в течение этих шести месяцев Мировой продовольственной программой, на которую ляжет ответственность за обеспечение продовольствием большей части иракского населения, на что потребуется 430 тыс. тонн продовольствия в месяц.

Второй сегмент призыва охватывает потребности, отличные от продовольствия, включая обеспечение нужд беженцев, внутренне перемещенных лиц и других особо уязвимых групп, как внутри Ирака, так и в соседних странах. Среди самых насущных задач:

  • обеспечение всего населения безопасной питьевой водой;
  • обеспечение медицинских нужд и пищевых потребностей детей, кормящих матерей, пожилых людей и лиц с ослабленным здоровьем;
  • предоставление крова для защиты от стихийных бедствий;
  • разминирование территории от наземных мин; и
  • мероприятия по чрезвычайному восстановлению базовой инфраструктуры Ирака.

В документе показано, как эти задачи распределены между различными учреждениями Организации Объединенных Наций, и, следовательно, какая доля средств потребуется каждому из них. Из документа также ясно, что Организация Объединенных Наций будет работать в сотрудничестве с обществами Красного Креста и Красного Полумесяца, а также с международными неправительственными организациями. Безусловно, последние также нуждаются в фондах, и мы надеемся, что обращения этих организаций также встретят великодушную поддержку.

В заключение я хотела бы остановиться на двух моментах.

Первый – это то, что война в Ираке ни в коей мере не уменьшает страданий и нужд людей, оказавшихся втянутыми в другие кризисные ситуации в остальных частях мира. Такие ситуации, как заявил Генеральный секретарь ООН в Совете Безопасности в среду [26 марта – перев.], могут в меньшей степени заслуживать освещения в печати, но не менее разрушительны для тех, кто непосредственно страдает от них. Поэтому принципиально важно, чтобы ответ на этот призыв носил бы действительно дополнительный характер, а не осуществлялся за счет усилий, уже предпринимаемых донорами для оказания помощи жертвам других кризисов.

Своим вторым замечанием хочу напомнить всем, что, несмотря на временную эвакуацию международного персонала Организаций Объединенных Наций из Ирака, у нас остается более чем 3 тыс. местных сотрудников в этой стране. Наши учреждения поддерживают тесный контакт с ними и регулярно докладывают о том, что все те, кто имеют такую возможность, продолжают оказывать помощь и поддержку народу Ирака”.

* * *

в начало

( Нажмите Ctrl-P чтобы распечатать пресс-релиз )
Закрыть окно

Copyright UNIC Moscow © 2000 dpi-moscow.ru
Hosted by uCoz