МЕСТНАЯ ВЛАСТЬ И ПРОФСОЮЗЫ

 

А.В. ЧИЧКАНОВ:

"ПОРА ВЫПОЛНЯТЬ ДАННЫЕ НАСЕЛЕНИЮ ОБЕЩАНИЯ"

 

Редакция журнала "Местное самоуправление Нижегородской области" обратилась к председателю Нижегородского областного Совета профессиональных союзов Александру Васильевичу Чичканову с просьбой ознакомиться с материалами о встрече главы местного самоуправления Барского района В.А. Иванова с руководителями профсоюзных организаций и высказать свое мнение по вопросам, затронутым в ходе беседы.

Ниже мы публикуем комментарии А.В.Чичканова к выступлению В.А. Иванова.

Встреча главы местного самоуправления Борского района В.А. Иванова с профсоюзным активом района дает хороший повод еще раз рассмотреть вопросы взаимодействия профсоюзных организаций в решении социальных проблем с органами местного самоуправления городов и районов области.

С передачей прав на решение многих вопросов социально -трудового характера органам местного самоуправления возросла роль и ответственность местных выборных профсоюзных органов и первичных профсоюзных организаций по защите прав трудящихся и членов их семей.

Следует отметить, что расширяется и совершенствуется правовая база (правовое поле), на основе которой строится работа профсоюзов. Кроме уже известных и давно действующих законов, в последние годы приняты:

-  "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности";

-  "Об общественных объединениях";

-  "О коллективных договорах и соглашениях";

-  "О порядке разрешения коллективных трудовых споров" ;

-  "О занятости населения в Российской Федерации";

-  "Основы законодательства об охране труда" и ряд других.

Кроме законов, мы используем в своей работе пакет указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ, законов и иных нормативных правовых актов органов власти Нижегородской области, а также международных нормативных правовых актов и, в первую очередь - конвенции и рекомендаций Международной организации труда (МОТ).

Отношения профсоюзов с работодателями, органами государственной власти и органами местного самоуправления строятся на основе социального партнерства, а также на основе системы коллективных договоров и соглашений.

Никто не вправе уклониться от ведения коллективных переговоров, заключения коллективных договоров и соглашений и от контроля за их выполнением.

В Нижегородской области для укрепления взаимодействия профсоюзов с органами местного самоуправления, органами власти в абсолютном большинстве городов и районов созданы координационные советы профсоюзных комитетов, в том числе в Автозаводском, Ленинском и Канавинском районах г. Н.Новгорода.

Но только в 25 городах и районах координационные Советы заключили двусторонние соглашения с администрациями городов и районов, а на Бору и в Городце - трехсторонние.

В основу этих соглашений заложены проблемы сдерживания роста безработицы, своевременной выплаты и погашения долгов по заработной плате и социальным пособиям, сдерживания роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги и перевозки пассажиров, недопущения снижения уровня медицинского, бытового обслуживания.

Профсоюзные органы на местах или их представители имеют право и обязаны принимать участие в работе постоянных комиссий, созданных при администрациях городов и районов по вопросам:

- охраны труда;

- труда и занятости населения;

-   организации летнего отдыха детей и новогодних елок;

- оздоровления трудящихся;

а также принимать участие в управлении фондами социального страхования, медицинского, занятости.

Главное, надо помнить, что проекты нормативных актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, рассматриваются и принимаются органами исполнительной власти, органами местного самоуправления обязательно с учетом мнения соответствующих профсоюзов.

Профсоюзы вправе выступать с предложениями о принятии соответствующими органами государственной власти законов и иных нормативных правовых актов, касающихся социально-трудовой сферы.

Инициатива в установлении форм практического участия профсоюзов в деятельности органов самоуправления городов и районов должна исходить прежде всего от них самих.

Нельзя соглашаться при заключении коллективных договоров и соглашений с мнением, что заключать их можно только с учетом "реальных" экономических возможностей, при достаточном финансовом и материальном обеспечении сторон. Такой подход уже привел к критическому состоянию уровня жизни населения, это как раз следствие сознательной не ориентации экономической политики на обеспечение роста уровня жизни.

Этим подходом "грешит", к сожалению, и администрация Борского района.

Встречи главы местного самоуправления Борского района В.А. Иванова с профсоюзным активом проходили дважды, и оба раза в преддверии Всероссийских акций протеста профсоюзов - это нормально, но главное - надо регулярно работать над выполнением заключенного соглашения, работать гласно, и здесь больше инициативы должно исходить от профсоюзных активистов.

Я солидарен с позицией В.А. Иванова по размеру заработной платы хозяйственных руководителей и с его оценкой последствий, к которым приведет реализация реформы жилищно-коммунального хозяйства, которую ныне проводят Президент и Правительство России. В итоге, и очень быстро, вея тяжесть этой реформы ляжет на плечи населения.

На взгляд человека, нерегулярно получающего заработную плату, пенсию и другие социальные пособия, заявления руководителей всех уровней, что мы живем еще лучше, чем кто-либо - не впечатляют. Не впечатляют уже и заверения, что еще немного - и вся экономика (а не только промышленность) заработает, и у нас все будет хорошо.

Поэтому страну и область начали "сотрясать" акции протеста против постоянно ухудшающихся условий жизни основной массы населения.

Пора всем, кто избирался или назначался на руководящие должности, выполнять данные населению и работающим обещания по выводу регионов страны из кризиса.

Непринятие конкретных мер по оздоровлению ситуации приведет к социальному взрыву.

Hosted by uCoz