IV. ОПТИМИЗАЦИЯ
ПАРЛАМЕНТСКОЙ РАБОТЫ.
РОЛЬ АППАРАТА В
ОБЕСПЕЧЕНИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТОВ
ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ РОССИЙСКО-КАНАДСКОГО
СЕМИНАРА (Н.Новгород,
16-19 июля 1996 года)
Участники состоявшегося
16-19 июля 1996 года в г.Нижнем Новгороде российско-канадского семинара
"Оптимизация парламентской работы. Роль аппарата в обеспечении
деятельности депутатов" обсудили актуальные вопросы правового,
организационного, информационно-аналитического обеспечения деятельности органов
законодательной (представительной) власти. На пленарном заседании и в секциях
были заслушаны доклады и сообщения, посвященные роли и месту аппарата в
законопроектной и законодательной деятельности депутатов, правовым аспектам деятельности
работников аппарата, задачам повышения их профессиональной подготовки и
квалификации. Особое внимание привлекли доклады и выступления участников
семинара из Канады, поделившихся опытом организации работы аппаратов
законодательных органов власти в центре и провинциях.
Участники
российско-канадского семинара отмечают большую мотивационную роль данного
мероприятия для работников аппарата. Необходимо также отметить, что в последнее
время в законодательных органах государственной власти субъектов Российской
Федерации и в их аппаратах наметились следующие тенденции:
- улучшение планирования и, как результат,
своевременность подготовки проектов законодательных актов; расширение
взаимодействия федеральных и региональных органов представительной власти; обеспечение становления и развития местного самоуправления;
- информационно-технологическое
обеспечение деятельности аппарата законодательных (представительных) органов
власти;
- рост профессионализма
сотрудников аппарата законодательных (представительных) органов власти
регионов; создание системы непрерывного профессионального образования
сотрудников аппарата органов государственной власти.
Обменявшись опытом работы
аппаратов законодательных органов власти, а также отдельных структурных
подразделении аппаратов на федеральном и региональном уровнях, участники
семинара выработали согласованную позицию по принципиальным вопросам
оптимизации парламентской деятельности и роли аппаратов федеральных и
региональных законодательных (представительных) органов государственной власти
в этом процессе.
Исходя из того, что роль
аппарата в обеспечении деятельности депутатского корпуса возрастает, и
требуется дальнейшее развитие парламентской деятельности в субъектах Российской
Федерации, участники российско-канадского семинара считают целесообразным
рекомендовать законодательным (представительным) органам государственной
вла-гти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации:
I. Ускорить принятие
федеральных законов об общих принципах организации системы органов государственной
власти субъектов Российской Федерации, о порядке принятия федеральных
конституционных и федеральных законов, о нормативных правовых актах Российской
Федерации.
2. В соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством
об основах государственной службы, а также
с учетом отечественного и зарубежного опыта содействовать созданию
необходимых условий для работы аппаратных служб, обратив особое внимание на
решение кадровых, материально-технических, а также правовых вопросов их
деятельности, на оптимизацию структуры
аппаратов законодательных органов власти с учетом региональных и
межрегиональных особенностей.
3. С учетом имеющегося и
обобщенного опыта субъектов Российской Федерации разработать примерное Положение
об организации деятельности аппаратов законодательных (представительных) органов
государственной власти.
4. Координировать
создание действенной правовой базы профессиональной деятельности аппарата
законодательных органов власти в Поволжском регионе и других регионах
Российской Федерации, обеспечивать
правовое соотношение общефедеральных и нормативных актов субъектов Федерации о
государственной службе, совместно проработать проекты модельных
нормативно-правовых актов.
5. Выявлять как
позитивные, так и негативные тенденции на всех этапах законодательного процесса
в целях определения дальнейшей стратегии и тактики становления и развития
российского парламентаризма, совершенствования демократического процесса в
субъектах Федерации и в целом в России.
6. Изучить возможность
дополнения соответствующих нормативных актов положениями, устанавливающими
порядок проведения согласительных процедур для преодоления разногласий между
органами государственной власти в ходе законодательного процесса.
7. Уделять особое внимание
профессиональной подготовке работников аппарата, планированию их продвижения по
службе, организации конкурсов и других форм отбора кадров и их аттестации,
руководствуясь при этом такими основными принципами, как: работа на постоянной
основе, политическая нейтральность, беспристрастность, профессионализм,
верность институту парламентаризма объективные отношения в обеспечении
деятельности всех избранных депутатов.
8. Продолжить
сотрудничество с Парламентом Канады в сфере совершенствования работы аппаратных
служб по обеспечению деятельности депутатов.
9. Развивать договорную
практику оказания правовой и методической помощи в организации работы
законодательных органов государственной власти субъектов Федерации, укреплять
связи с учебными и научными центрами подготовки кадров государственной службы.
10. Обратиться в Совет
Федерации и Государственную Думу с предложением возобновить работу
Координационного Совета по взаимодействию палат Федерального Собрания
Российской Федерации и органов законодательной (представительной) власти
субъектов Федерации, предусмотрев в числе существенных направлений его
деятельности координацию работы с аппаратами законодательных органов
государственной власти, определение форм и способов совершенствования
информационно-технологического взаимодействия региональных и федеральных
центров информатизации.
11. Провести необходимые
организационные мероприятия по созданию Ассоциации государственных служащих
-работников органов законодательной (представительной) власти Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации.
Участники настоящего
семинара призывают всех руководителей и работников аппаратов законодательных
органов власти способствовать улучшению взаимодействия, координации и
сотрудничества в целях дальнейшей оптимизации парламентской работы,
совершенствования работы аппарата законодательных .(представительных) органов
власти субъектов Российской Федерации.
(Принят на пленарном
заседании 18 июля 1996 года).