ОПТИМИЗАЦИЯ
ПАРЛАМЕНТСКОЙ РАБОТЫ.
РОЛЬ АППАРАТА
В ОБЕСПЕЧЕНИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕПУТАТОВ
(ИТОГОВЫЙ
ДОКУМЕНТ РОССИЙСКО-КАНАДСКОГО СЕМИНАРА)
Н. НОВГОРОД,
16-19 июля 1996 ГОДА
Участники
российско-канадского семинара отмечают большую мотивационную роль данного мероприятия
для работников аппарата. Необходимо также отметить, что в последнее время в
законодательных органах государственной власти субъектов Российской Федерации и
в их аппаратах наметились следующие тенденции:
• улучшение планирования и, как результат,
своевременность подготовки проектов законодательных актов;
• расширение взаимодействия федеральных и
региональных органов представительной власти;
• обеспечение становления и
развития местного
самоуправления;
• информационно-технологическое обеспечение деятельности аппарата законодательных (представительных) органов власти;
• рост
профессионализма
сотрудников аппарата
законодательных
(представительных)
органов власти регионов;
• создание системы непрерывного профессионального образования сотрудников аппарата органов государственной власти.
Обменявшись опытом работы аппаратов законодательных органов власти,
а также отдельных структурных подразделений аппаратов на федеральном и
региональном уровнях, участники семинара выработали согласованную позицию по
принципиальным вопросам оптимизации парламентской деятельности и роли аппаратов
федеральных и региональных законодательных (представительных) органов
государственной власти в этом процессе.
Исходя
из того, что роль аппарата в обеспечении деятельности депутатского корпуса
возрастает и требуется дальнейшее развитие парламентской деятельности в
субъектах Российской Федерации, участники российско-канадского семинара считают
целесообразным рекомендовать законодательным (представительным) органам
государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации:
1.
Ускорить принятие федеральных законов
об общих принципах организации системы органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, о порядке принятия федеральных конституционных
и федеральных законов, о нормативных правовых актах Российской
Федерации.
2. В соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным
законодательством об основах государственной службы, а также с учетом отечественного и зарубежного
опыта содействовать созданию
необходимых условий для работы
аппаратных служб, обратив особое внимание на решение кадровых,
материально-технических, а также правовых вопросов их деятельности, на
оптимизацию структуры аппаратов законодательных органов
власти с учетом региональных и
межрегиональных особенностей.
3.
С учетом имеющегося
и обобщенного опыта
субъектов Российской Федерации разработать примерное Положение об
организации деятельности аппаратов законодательных (представительных) органов
государственной власти.
4.
Координировать создание действенной правовой
базы профессиональной деятельности аппарата законодательных органов
власти в Поволжском регионе и других регионах Российской Федерации, обеспечивать правовое соотношение
общефедеральных и нормативных актов
субъектов Федерации о государственной службе, совместно проработать
проекты модельных (макетных) нормативно-правовых актов;
5.
Выявлять как позитивные, так и негативные тенденции на всех этапах
законодательного процесса в целях определения дальнейшей стратегии и тактики
становления и развития российского
парламентаризма,
совершенствования
демократического
процесса в субъектах Федерации и в целом в России.
6.
Изучить возможность дополнения соответствующих нормативных актов
положениями, устанавливающими порядок проведения согласительных процедур для преодоления разногласии
между органами государственной власти в ходе законодательного процесса.
7.
Уделять особое внимание
профессиональной подготовке
работников аппарата, планированию
их продвижения по службе,
организации конкурсов и других форм отбора кадров и их аттестации,
руководствуясь при этом такими основными принципами, как:
работа на постоянной основе, политическая нейтральность, беспристрастность,
профессионализм, верность институту парламентаризма и доверительные отношения в обеспечении
деятельности всех избранных депутатов.
8.
Продолжить сотрудничество с Парламентом Канады в сфере совершенствования работы
аппаратных служб по обеспечению деятельности депутатов.
9.
Развивать договорную практику
оказания правовой и методической помощи в
организации работы
законодательных органов государственной власти субъектов Федерации, укреплять
связи с учебными
и научными центрами подготовки
кадров государственной службы.
10. Обратиться в Совет Федерации и Государственную Думу с
предложением возобновить работу
Координационного Совета по взаимодействию палат Федерального Собрания
Российской Федерации и
органов законодательной
(представительной) власти субъектов Федерации, предусмотрев в
числе существенных направлений его деятельности координацию работы с
аппаратами законодательных
органов государственной власти, определение форм
и способов совершенствования
индормационно-технологического
взаимодействия региональных и федеральных центров информатизации.
11.
Провести необходимые
организационные мероприятия по созданию Ассоциации государственных служащих работников органов
законодательной
(представительной) власти
Российской Федерации и
субъектов Российской Федерации.
Участники
настоящего семинара призывают всех руководителей и работников аппаратов
законодательных органов власти способствовать улучшению взаимодействия,
координации и сотрудничества в целях дальнейшей оптимизации парламентской работы,
совершенствованию работы аппарата законодательных (представительных) органов
власти субъектов Российской Федерации.
(Принят на пленарном заседании 18 июля 1996 года.)