ОПТИМИЗАЦИЯ ПАРЛАМЕНТСКОЙ РАБОТЫ.

РОЛЬ АППАРАТА В ОБЕСПЕЧЕНИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТОВ

(ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ РОССИЙСКО-КАНАДСКОГО СЕМИНАРА)

Н. НОВГОРОД, 16-19 июля 1996 ГОДА

Участники российско-канадского семинара отмечают большую мотивационную роль данного мероприятия для работников аппарата. Необходимо также отметить, что в последнее время в законодательных органах государственной власти субъектов Российской Федерации и в их аппаратах наметились следующие тенденции:

    улучшение планирования и, как результат, своевременность подготовки проектов законодательных актов;

    расширение взаимодействия федеральных и региональных органов представительной власти;

    обеспечение        становления        и        развития        местного самоуправления;

    информационно-технологическое  обеспечение деятельности аппарата    законодательных    (представительных)    органов власти;

    рост         профессионализма         сотрудников         аппарата законодательных     (представительных)     органов     власти регионов;

    создание      системы      непрерывного      профессионального образования          сотрудников          аппарата          органов государственной власти.

Обменявшись опытом работы аппаратов законодательных органов власти, а также отдельных структурных подразделений аппаратов на федеральном и региональном уровнях, участники семинара выработали согласованную позицию по принципиальным вопросам оптимизации парламентской деятельности и роли аппаратов федеральных и региональных законодательных (представительных) органов государственной власти в этом процессе.

Исходя из того, что роль аппарата в обеспечении деятельности депутатского корпуса возрастает и требуется дальнейшее развитие парламентской деятельности в субъектах Российской Федерации, участники российско-канадского семинара считают целесообразным рекомендовать законодательным (представительным) органам государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации:

1. Ускорить     принятие    федеральных    законов     об     общих принципах организации системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, о порядке принятия федеральных конституционных и  федеральных законов,  о нормативных правовых актах Российской Федерации.

2. В   соответствии   с   Конституцией   Российской   Федерации, федеральным и региональным законодательством об основах государственной службы, а также  с учетом отечественного и зарубежного опыта    содействовать созданию необходимых условий для работы  аппаратных служб,     обратив  особое внимание на решение кадровых, материально-технических, а также правовых вопросов их деятельности, на оптимизацию структуры   аппаратов   законодательных   органов  власти   с учетом региональных и межрегиональных особенностей.

3. С   учетом   имеющегося   и   обобщенного   опыта   субъектов Российской Федерации разработать примерное Положение об организации     деятельности     аппаратов    законодательных (представительных) органов государственной власти.

4. Координировать    создание    действенной    правовой    базы профессиональной деятельности аппарата законодательных органов власти в Поволжском регионе и других регионах Российской Федерации,   обеспечивать правовое соотношение общефедеральных      и      нормативных      актов      субъектов Федерации о государственной службе, совместно проработать проекты модельных (макетных) нормативно-правовых актов;

5. Выявлять как позитивные, так и негативные тенденции на всех этапах законодательного процесса в целях определения дальнейшей стратегии и тактики становления и развития российского          парламентаризма,          совершенствования

демократического процесса в субъектах Федерации и в целом в России.

6. Изучить      возможность      дополнения      соответствующих нормативных     актов     положениями,     устанавливающими порядок      проведения      согласительных      процедур      для преодоления разногласии между органами государственной власти в ходе законодательного процесса.

7. Уделять   особое   внимание   профессиональной   подготовке работников  аппарата,  планированию  их продвижения  по службе, организации конкурсов и других форм отбора кадров и их аттестации, руководствуясь при этом такими основными принципами,      как:      работа      на      постоянной      основе, политическая           нейтральность,           беспристрастность, профессионализм,  верность  институту парламентаризма  и доверительные отношения в обеспечении деятельности всех избранных депутатов.

8. Продолжить сотрудничество с Парламентом Канады в сфере совершенствования      работы      аппаратных      служб      по обеспечению деятельности депутатов.

9. Развивать   договорную    практику   оказания   правовой   и методической        помощи        в        организации        работы законодательных органов государственной власти субъектов Федерации,    укреплять    связи    с   учебными   и   научными центрами подготовки кадров государственной службы.

10. Обратиться в Совет Федерации и Государственную Думу с предложением    возобновить    работу    Координационного Совета по взаимодействию палат Федерального Собрания Российской     Федерации     и     органов     законодательной (представительной)        власти        субъектов        Федерации, предусмотрев   в    числе    существенных    направлений    его деятельности      координацию      работы      с      аппаратами законодательных       органов       государственной       власти, определение      форм      и      способов      совершенствования индормационно-технологического                 взаимодействия региональных и федеральных центров информатизации.

11. Провести необходимые  организационные  мероприятия  по созданию     Ассоциации     государственных     служащих работников   органов   законодательной   (представительной) власти   Российской   Федерации   и   субъектов   Российской Федерации.

Участники настоящего семинара призывают всех руководителей и работников аппаратов законодательных органов власти способствовать улучшению взаимодействия, координации и сотрудничества в целях дальнейшей оптимизации парламентской работы, совершенствованию работы аппарата законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации.

(Принят на пленарном заседании 18 июля 1996 года.)

Сайт создан в системе uCoz