Главная Каталог раздела Предыдущая Оглавление Следующая Скачать в zip
АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕГО
НОВГОРОДА
Управление по связи
с населением, обеспечению деятельности городской
Думы и координации работы
районных администраций
ИНФОРМАЦИОННЫЙ
ВЕСТНИК
Сборник материалов и документов по вопросам территориального
общественного самоуправления
Нижний Новгород
1994
Сьянов А. И. , председатель совета по работе товарищеских судов Приокского района.
"О работе товарищеского суда по
месту жительства"
- Обсуждая сегодня важный вопрос о
территориальном общественном самоуправлении, мне бы хотелось
остановиться на деятельности такой общественной организации,
как товарищеские суды. В принятом городской Думой Положении
упоминаются товарищеские суды, но указывается, что они входят в совет
общественного самоуправления, наряду с другими общественными организациями, однако их функции в этом отношении, их правомочия не уточнены. Кто же будет заниматься поддержанием общественного порядка в
микрорайоне, квартале, на улице? Как будут реагировать советы общественности района на антиобщественные проступки,
нарушения норм общежития, как будет совет территориального самоуправления
рассматривать конкретные факты правонарушения и будет ли он это рассматривать?
Этого, конечно, в Положении нет.
Товарищеские суды играли до 1990 года важную роль в укреплении общественной дисциплины и правопорядка.
Они действовали в соответствии с
Положением о товарищеских судах, утвержденным
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 11 марта 1977 г.
Каково состояние товарищеских судов в
районе в настоящее время? казалось бы, что их роль и
значение должны возрастать в связи с осуществлением задач экономического и
социального развития, в условиях реформ общественно-политической жизни. Однако этого не случилось. Перестройка государственного и административного аппарата, создание коммерческих структур и переход на новые условия производства, акционирование предприятий резко ослабили, можно сказать, упразднили общественные организации, в том числе товарищеские суды. По существу, оборвалась уже наработанная связь общественных организаций с правоохранительными органами и местной администрацией. Действующие ранее на
промышленных предприятиях, в организациях, учреждениях около 200
товарищеских судов прекратило по-существу свою деятельность. Руководство этих промышленных предприятий посчитало их пережитком
прошлого, а Указ от 1977 г. _ устаревшим и недействующим.
Возможно, они и правы. Каких-либо разъяснений от • центральной власти, министерства юстиции, органов МВД по этому вопросу не имеется. Нет также законодательного акта
или положения по организации,
компетенции судов по месту жительства. К настоящему времени из 13
товарищеских судов в Приокском районе, созданных ранее при жилищных органах,
работает лишь 3 суда, в микрорайоне Стройгаз, 18 квартале и Шербинках-2. В
других кварталах они распались и работа по
предупреждению антиобщественных проступков не ведется, бытовые и
семейные конфликты не рассматриваются,
нарушения правил общежития, поведения в домах, на улицах остаются без рассмотрения. Материалы, когда все-таки посылаются в органы милиции, лежат там без
движения. Если раньше жители знали,
куда можно обратиться за защитой при бытовых
и семейных конфликтах, сейчас в органы милиции обращаться бесполезно, потому что они занимаются более
серьезными правонарушениями,
преступлениями.
Но, где еще работают товарищеские
суды, жители обращается за помощью и разрешением
противоправных действий.
Факт проведения сегодняшней
конференции свидетельствует о том,'что ощущается явная необходимость
регулирования взаимоотношений общественных органов и
администрации на районном и городском уровне.
Администрация Приокского района и ее глава
Морозов А. Н. , учитывая состояние общественного порядка в
городе и районе, криминогенную обстановку, взяла на себя
инициативу оживить деятельность общественных организаций, в
том числе активизировать работу товарищеских судов. С этой
целью, администрация предложила органам коммунального
хозяйства, при которых в свое время были созданы товарищеские
суды, активизировать деятельность товарищеских судов по месту
жительства, провести их перевыборы, избрать членов судов взамен выбывших,
привлечь наиболее активных граждан, создать для жителей
района обстановку уверенности, защищенности. Администрация
рекомендовала районному общественному совету усилить контроль
за их деятельностью. В настоящее время в связи с созданием
органов общественного самоуправления, если товарищеские суды
будут организовываться по улицам, кварталам, жилым районам,
то неясно, каковы будут их полномочия, будут ли законными действия товарищеских судов как новой структуры, потому что согласно действующему указу, такие товарищеские суды создаются только при домоуправлениях, жилищных органах.
Поэтому я считаю необходимым решить
правовой и организационный вопросы о роли и значении
общественных организаций, в том числе товарищеских судов в системе
местного самоуправления, поскольку ничего в данном
положении не пишется об их функциях, создать правовую основу для
законной деятельности товарищеских судов и общественных
советов при новых комитетах местного самоуправления.
Нужно разработать и принять Устав или Положение о местном самоуправлении, где бы отражался состав
самоуправления, и место деятельности
в них товарищеских судов, права и компетенции, подсудность и другие вопросы. Пока есть еще материальная основа-
помещения общественных органов, посягательства на которые усиливаются со стороны многих коммерческих
структур, пытающихся занять их. Все
это реально способствовало бы укреплению
общественного порядка в районе.
Главная Каталог раздела Предыдущая Оглавление Следующая Скачать в zip