Главная     Каталог раздела     Предыдущая     Оглавление     Следующая     Скачать в zip

 

 Парламентские слушания

Комитет по делам

общественных объединений и религиозных организаций

на тему:

 «Правовое регулирование территориального общественного самоуправления»

Новый Арбат, 19. Большой конференц-зал.

25 мая 2001 года. 11 часов.

 

С Т Е Н О Г Р А М М А

 

Выступление В.И. Кожевникова, независимого эксперта, Санкт-Петербург

Председательствующий. Спасибо. Следующий Кожевников Владимир Иванович – независимый эксперт, Санкт-Петербург. Спасибо.

Еще, пока он идет. Давайте посоветуемся, у нас еще 8 выступающих, вновь записалось. Может быть, кто-то не настаивает на своем выступлении? Или, может быть, мы вообще завершим работу, как вы считаете?

Скажите, кто настаивает из выступающих? Никто из выступающих не настаивает на своем выступлении? Согласны завершить? Тогда последнее выступление.

Из зала. (Не слышно.)

Председательствующий. Нет, подождите, хорошо. Мы готовы выслушать.

Из зала. (Не слышно.)

Председательствующий. Подождите. Вы настаиваете, да? То есть у нас еще два выступления.

Вашу фамилию скажите. Шеманков, хорошо.

Ваша фамилия? Сидоров. Сидорова, извините, в списке у меня нет. А вы где-то ходили, наверное? А вы с утра, где были? Я виноват, но вот два выступающих осталось: Шеманков и на трибуне у нас Кожевников Владимир Иванович, независимый эксперт, Санкт-Петербург. Пожалуйста. Пять минут.

Давайте сейчас два выступления, потом по поводу вас решим.

Кожевников В.И. Хочу начать с того, что меньше всего хочу, чтобы органы территориального общественного самоуправления мешали органам местного самоуправления, они не должны мешать, они должны помогать.

И в существующее законодательство это, вообще говоря, хорошо вписывается. В чем смысл органов территориального общественного самоуправления?

Если местное самоуправление работает идеально, хорош, жители всем довольны, они и не пытаются создать никакого территориально-общественного самоуправления, оно им не нужно. У них итак все хорошо.

Но, если есть какие-то недостатки, какие-то недоработки, то что же каждый раз из-за отдельного недостатка менять всю эту власть, менять все местное самоуправление? Это можно его менять много раз.

Поэтому есть выход. Граждане, жители какой-то территории, население предпринимают инициативу, которая заключается в том, что они заявляют: мы этот вопрос на своей территории возьмем на себя. Не можете справиться, давайте деньги, которые на это дело положены, и мы сделаем сами. Берем на себя и ответственность, берем на себя все. А с вас эту заботу снимаем.

Да, могут сказать, что может оказаться хуже. Ну, что же, если окажется хуже, вернемся к тому, что было. Но, скорее всего, как показывает опыт, там, где это создается более или менее последовательно и со строгим соблюдением закона, там хуже не бывает.

Итак, какие же требования можно предъявить к таким органам, которые претендуют на то, чтобы решать эти вопросы?

Во-первых, если это представитель населения, то это несомненно власть. Если это общественная организация, то это не власть. Тогда решения этой общественной организации распространяются только на членов этой общественной организации. Допустим, все жители данного двора приняли решение взять на себя его благоустройство. Допустим, построили детскую площадку, а два или три человека не вступили в эту организацию, они продолжают на этой площадке гулять с собакой и им ничего нельзя сделать, потому что на них это решение не распространяется.

Такие вопросы, ну, просто нельзя решаться общественными организациями. Общественные организации могут быть только помощниками, вот, где-то донести, кому-то посоветовать, но решать они же не могут, решать общественные вопросы.

Поэтому из этих двух вариантов надо выбирать орган власти. Может быть третий вариант. Меня очень задело, когда выступал Замотаев Андрей Александрович и сказал, что территориальная общественность самоуправления – это и не власть и не общественное самоуправление. Даже хочется попросить закон, в котором было написано все-таки что это такое? Нельзя определять орган, что это не то и не это. Надо определить что. Правда, выяснилось в беседе, что это учреждение муниципального совета.

Но, если это учреждение муниципального совета, а не выбранный населением орган и не общественная организация, то оно не будет представлять ни граждан, ни население. Оно будет представлять муниципальный совет. Вот эту четкость, именно правовую четкость надо провести и смотреть с открытыми глазами.

Какие требования, еще раз возвращаюсь, можно, так сказать, предъявить к органам, которые хотят решать вопросы местного значения от имени населения. Это, конечно, они должны быть сформированы, они должны доказать, что они имеют право представлять население. То есть процедура их создания должна обеспечивать им легитимность. Да, это должно контролироваться тем, кто будет регистрировать этот орган. Да, орган обязан соблюдать законы, которые действуют на этой территории, вне всякого сомнения. Да, этот орган обязан соблюдать те процедуры, которые записаны в его уставе, то есть, если избран на два года, значит переизбирайся через два года. Если обязан отвечать перед населением в определенные сроки, соблюдай эти сроки.

По практике у нас в Петербурге в одном из недавно созданных органов территориально-общественного самоуправления, именно вот в созданном с полной строгостью, о которой я говорил, записано в уставе, что членами совета не могут быть депутаты и должностные уровни, депутаты и должностные лица государственной власти или местного самоуправления, муниципальных органов. Да, это смешивать сейчас, сегодня нам смешивать территориальное общественное самоуправление с муниципальными органами, по крайней мере, по опыту Петербурга, совершенно не рационально, совершенно, ну, это исходя из того, что я сказал, это будет ясно.

И хочу еще сказать, что при такой постановке вопроса можно рассчитывать, что со временем, когда наберет силу и встанет хорошо местное самоуправление, органы территориального общественного самоуправления, как инициатива граждан для самостоятельной организации, возможно будет не нужна. Будет такой контакт местного самоуправления с населением, что они просто не понадобятся.

Я думаю, что тогда будет проще и лучше. Все, спасибо.

 

Главная     Каталог раздела     Предыдущая     Оглавление     Следующая     Скачать в zip

 

 

 

 

 

 

 

 



Hosted by uCoz