Методические указания
по составлению и решению учебных кейсов
по курсу «Управление земельными
ресурсами и недвижимостью»
Составление кейса
Кейс
представляет собой самостоятельную
индивидуальную или коллективную письменную работу обзорно-аналитического
характера, посвященную описанию проблемной ситуации в муниципальном образовании
в сфере земельно-имущественных отношений, со ссылкой на конкретные источники.
Авторами
кейса могут быть отдельные студенты или группы
студентов из двух или трех человек.
Общие требования: актуальность ситуации и муниципальный уровень (сегодня и здесь!).
Кейс
имеет общий объем 1,5-3 страницы стандартного
текста и должен включать следующие обязательные элементы:
Структура и содержание:
1.
Тема
кейса (должна соответствовать теме семинара).
2.
Автор
(ы).
3.
Название
(одним предложением).
4.
Проблемная
ситуация (ее краткое изложение, одним абзацем).
5.
Участники
(должно быть участие следующих сторон местного сообщества: муниципальной
власти, малого и среднего бизнеса, населения в различном сочетании, а к ним
могут добавляться и другие стороны).
6.
Описание
ситуации (1-2 страницы текста, поясняющего суть вопроса или ситуации).
7.
Принятое
решение (если оно имеется на данный момент, которое обязательно принимается на
муниципальном уровне, а если его нет, то вариант предлагается автором кейса).
8.
Источник
информации (откуда взята эта информация: газета, журнал, сайт интернета и т.д.,
с их выходными данными).
Сдача готового кейса. Кейс сдается преподавателю в электронном и бумажном виде
не позднее даты семинара.
Оценка
сданного и обсужденного на семинаре кейса составляет
10 баллов. При групповой работе она является общей оценкой для всех участников
группы. Студенты, предоставившие кейсы позже указанного срока теряют половину
баллов, т.к. их кейсы не участвуют в учебном процессе. При плагиате, баллы не
начисляются.
Решение кейса
При рассмотрении кейса необходимо дать
ответы на следующие вопросы:
1. Действительно ли рассматриваемая ситуация
относится к местному уровню (уровень определяется уровнем принятия решений)?
2. Правильно ли определены участники и все
ли?
3. Достаточно ли информации кейса для
принятия оптимального решения и чего еще не хватает?
4. Является ли принятое (предложенное)
решение оптимальным (оптимальным, считается такое решение, при котором общие
потери сторон минимальны, а общий выигрыш максимален.)?
5. Насколько актуальна данная ситуация
(актуальной считается такая ситуация, при которой задеваются интересы не менее
100 жителей и она имеет свое отражение в СМИ)?
6. Какими
нормативными актами регламентируется данная ситуация (федеральный, региональный
и муниципальный уровни)?