РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ВОЛГО-ВЯТСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ УСКОРЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

КАФЕДРА РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

 

«ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (НА ПРИМЕРЕ Лукояновского района)»

 

 

                                                                                        Специальность: государственное и

                                                                                        муниципальное управление

                                                                                        Выполнил: студент группы 227

                                                                                        Ширшиблев А.И.

                                                                                        Научный руководитель:

                                                                                        Васильев А.А.

 

 

Нижний Новгород

2006 г.


АННОТАЦИЯ

 

 Дипломный проект на тему «Организация деятельности милиции общественной безопасности в муниципальном образовании (на примере Лукояновского района)».

   Целью данного проекта является исследование особенностей регулирования деятельности милиции общественной безопасности по законодательству РФ.

Дипломный проект состоит из трех глав.

В первой главе рассматриваются теоретические аспекты деятельности милиции общественной безопасности, основные направления, правовые основы, статус, лицензионно разрешительная работа службы милиции общественной безопасности.

Во второй главе проводится анализ деятельности милиции общественной безопасности на примере Лукояновского района Нижегородской области.

В третьей главе рассматриваются проблемы и предлагаются пути совершенствования деятельности милиции общественной безопасности.

Дипломный проект состоит из 79 листов, содержит 3 главы, 9-ти приложений.

Список литературы содержит 16 наименований.

 

Содержание

 

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

Введение

Теоретические аспекты деятельности милиции общественной безопасности

1.1.Основные направления деятельности милиции общественной безопасности

1.2.Правовые основы деятельности участковых  уполномоченных 1.3.Правовой статус ГИБДД

1.4.Лицензионно-разрешительная работа службы милиции общественной безопасности

Анализ  деятельности милиции общественной безопасности на примере Лукояновского района Нижегородской области

2.1.Основные тенденции в динамике и структуре

преступности на территории Лукояновского района

в 1999-2004 гг.

2.2.Динамика преступности и раскрываемость преступлений за первое полугодие 2005 г.

2.3.Состояние кадровой работы в милиции общественной безопасности Лукояновского района

Основные проблемы и направления совершенствования деятельности милиции общественной безопасности

3.1.Совершенствование финансово-хозяйственной деятельности милиции общественной безопасности

3.2.Предупреждение правонарушений в общественных местах

3.3.Предотвращение и пресечение правонарушений

3.4.Основные задачи милиции общественной безопасности Лукояновского района на 2006 г.

Заключение

Список источников и литературы

Приложения

3

 

5

 

5

8

17

 

21

 

31

 

 

31

 

36

 

47

 

60

 

60

64

69

 

71

73

76

80

 

Введение

Одним из основных структурных подразделений, входящих в систему  органов Министерства внутренних дел, является милиция, осуществляющая охрану общественного порядка, борьбу  с преступлениями и иными антиобщественными проявлениями[1].

Актуальность данной темы определяется следующим. Милиция представляет собой важнейшую составную часть МВД России. Она призвана защищать права и свободы человека и гражданина, объекты независимо от форм собственности, обеспечивать общественный порядок и общественную безопасность. Федеральный закон от 18 апреля  1991 г. в редакции от 22 августа 2004 г. «О милиции» в соответствии с международными правовыми стандартами устанавливает, что милиция защищает человека независимо от его гражданства, места жительства, социального, имущественного и должностного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, возраста, образования, языка, отношения к религии, политических и иных убеждений. Ей запрещается прибегать к обращению, унижающему достоинство человека. Всякое ограничение граждан в их правах и свободах со стороны милиции допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом. Впервые юридической обязанностью милиции стало разъяснение гражданину во всех случаях ограничения прав и свобод оснований и повода для этого[2].

Объектом настоящего дипломного исследования являются общественные отношения, возникающие при осуществлении деятельности милиции общественной безопасности.

Предмет исследования составляют нормативно – правовое регулирование, практика применения правовых норм и правовые последствия осуществления деятельности милиции общественной безопасности на примере  Лукояновского района Нижегородской области,

Целью данной работы является исследование особенностей регулирования деятельности милиции общественной безопасности по законодательству РФ.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи.

1.Рассмотреть теоретические аспекты деятельности милиции общественной безопасности.

2.Проанализировать деятельность милиции общественной безопасности на примере Лукояновского района Нижегородской области

3.Определить основные проблемы и направления совершенствования деятельности милиции общественной безопасности.

Научная новизна дипломной работы состоит в попытке объединить разрозненные проблемы, возникающие в практике осуществления деятельности милиции общественной безопасности в Российской Федерации.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов в нормотворческой деятельности при совершенствовании законодательства о деятельности милиции общественной безопасности в РФ и правоприменении.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения,  списка литературы и приложений.

Методическую основу дипломного исследования составляет комплекс методов научного познания, включающий в себя философский, историко – правовой и сравнительно – правовой методы. В основе философского метода научного познания лежит диалектический метод, системный подход, научно – познавательные возможности которых позволяют всесторонне исследовать законодательно – нормативную базу деятельности милиции общественной безопасности.

Заключение

Таким образом,  дипломная работа  была посвящена изучению деятельности милиции общественной безопасности на примере Лукояновского района Нижегородской области.

Важнейшим направлением развития современной российской государственности является оптимизация деятельности правоохранительных органов. Идёт поиск  путей наиболее эффективного участия органов правоохраны в защите  и укреплении основополагающих ценностей  правового демократического государства, прав и свобод граждан, обеспечения безопасности жизнедеятельности государства и общества. В связи с этим основные задачи милиции общественной безопасности:  обеспечение безопасности личности;  охрана общественного порядка;  обеспечение общественной безопасности; охрана различных форм собственности; выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений; предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений; розыск отдельных категорий лиц; содействие криминальной милиции.

В 2005 г. в Лукояновском районе Нижегородской области раскрываемость преступлений составила соответственно:

-         общая раскрываемость – 94,2%

-         по линии криминальной милиции – 98,4% ;

-         по линии милиции общественной безопасности – 75,6 % .

По линии  милиции общественной безопасности количество раскрытых преступлений увеличилось на 11,6 %, при снижении преступности на 44,4 % (с 162 до 90 преступлений).

Доля милиции общественной безопасности в раскрытии преступлений снизилась с 45,2 % до 23,1 %, однако число раскрытых преступлений данной службой уменьшилось и составило 98 преступлений против 136 в прошлом.

Увеличение показателей по раскрытию преступлений произошло во  всех службах, кроме ГИБДД, где раскрыто 23 преступления (АППГ-24 ) и  ПДН, где раскрыто 2 преступления (АППГ – 7 ) .

Службам милиции общественной безопасности необходимо продолжить работу по профилактике преступности и особенно во взаимодействии с районными и общественными органами наметить комплекс мер, направленный на дальнейшую профилактику преступности несовершеннолетних и рецидивной преступности.

Руководству милиции общественной безопасности необходимо продолжать мероприятия по усилению контроля за деятельностью патрульно-постовых нарядов, а также необходимо с учетом анализа преступлений данного вида по итогам работы за 2005 г. внести изменения в план единой дислокации патрульно – постовых нарядов, пересмотреть режим работы участковых уполномоченных милиции, кроме того необходимо продолжить проведение дополнительного комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение данного вида преступлений.

Отделению ГИБДД необходимо продолжить проводимую профилактическую работу, в том числе через средства массовой информации, по контролю за участниками дорожного движения и недопущению дорожно – транспортных происшествий.

В целях предупреждения правонарушений в общественных местах необходимо осуществлять общесоциальные и специальные меры профилактики.

Основные формы работы по предотвращению и пресечению  правонарушений в общественных местах:

ú        комплексные оперативно-профилактические мероприятия;

ú        целевые оперативно-профилактические и оперативно-розыскные мероприятия.

         На основе оценки оперативной обстановки в Лукояновском районе, личному составу РОВД необходимо направить усилия на решение следующих задач:

1.Реализовать комплекс мероприятий по пресечению преступной     деятельности организованных групп наркосбытчиков.  Повысить уровень документирования деятельности групп, действующих в данной сфере.

2.Осуществить комплекс оперативно-следственных мероприятий, направленных на раскрытие имущественных преступлений:                                                                                                              квартирных краж, краж из торговых точек,  грабежей и разбоев.

3.Активизировать работу личного состава  милиции общественной безопасности на выявление преступлений по ст. 238 УК РФ «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности», преступлений превентивной направленности по ст. ст. 112, 117, 119 УК РФ, а также преступлений по ст. ст.111,115,116 УК РФ.

4.Реализовать комплекс мероприятий по выявлению преступлений по незаконному обороту оружия, ст. 222, 223 УК РФ.

5.Ориентировать личный состав СКМ и МОБ на раскрытие преступлений, приостановленных по ст. 208 ч.1 п.1 УПК РФ.

6.Активизировать работу по выявлению преступлений на стадии приготовления и покушения. В этих целях шире использовать возможности доверительного характера и доверительных отношений с гражданами.

7.Принять конкретные меры по укреплению взаимодействия оперативных служб, милиции общественной безопасности, следственного и экспертного аппаратов в предупреждении, раскрытии и расследовании преступлений.

8.Осуществить комплекс мер по стабилизации преступности несовершеннолетних.

Список источников и литературы

I.Источники

1.     Конституция РФ. – М., 1993.

2.     Уголовный кодекс РФ (в ред. Федеральных законов  от 8 декабря 2003г. № 162-ФЗ и 169-ФЗ) – М., 2004.

3.     Закон РФ от 18 апреля 1991 «О милиции» (в ред. от 22.08.2004.) //  Ведомости СНД и ВС РСФСР. 18.04.91 № 16. Ст. 503.

4.     Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 25.074.2005 // Российская газета. № 86. 26.04.2005.

5.     Указ Президента РФ от 15 июня 1998 года № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (в ред. от 3.05.2005 г.) // Российская газета. № 116. 23.06.1998г.

6.     Указ Президента  РФ «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в РФ» от 12 февраля 1993 г. № 20 (в ред. Указа  Президента РФ от 02.12.1998г. № 1454). // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 7. Ст. 562.

7.     Постановление Правительства РФ от 7.12.2000г. № 926 (в ред. от 10.08.2005г.) «О подразделениях милиции общественной безопасности  (вместе с «Положением о создании, реорганизации и ликвидации подразделений милиции общественной безопасности, финансируемых за счёт  федерального бюджета) // Российская газета. № 237. 15.12.2000.

8.     Распоряжение Правительства РФ от 17.10.2005 г. № 7079р «О концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 20065-2012 годах. // Российская газета № 241.  27.10.2005г.

9.     Приказ МВД РФ № 1038 от 14.12.99 г. «Об утверждении инструкции о порядке применения положения о службе в ОВД РФ» (в ред. от 8.04.2005 г.) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти № 17, 24.04.2000.

10.Приказ МВД РФ   от 18 января 1993 г. № 17 «Об утверждении устава патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности РФ» //Не опубликован. СПС «Консультант-плюс».

11.Приказ МВД РФ от 26.05.2000 № 569 (ред. от 9.10.2004) «Об утверждении инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел». // Не опубликован. СПС «Консультант-Плюс».

12.Приказ МВД РФ от 16.09.2002 г. № 900 «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции (в ред. от 3.05.2003г.) // Российская газета. № 225. 27.11.2002.

13.Приказ МВД  РФ от 21.06.2003 г. № 438 «об  утверждении информации о порядке осуществления  привода» // Российская газета. № 137. 11.07. 2003.

14.Приказ МВД РФ от 3.09.2003г. № 701. «О мерах по усилению социальной защиты участковых уполномоченных милиции».// Российская газета № 185. от 17.09.03.

15.Приказ МВД от 1.12.2005 г. № 985 «Об утверждении инструкции о порядке приёма, регистрации и разрешения в органах внутренних дел РФ заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях» // Не опубликован. СПС «Консультант-Плюс».

16.Инструкция по организации деятельности участкового уполномоченного милиции (Приложение к Приказу МВД РФ от 16.09.02г. № 900). // Российская газета. № 225. 27.11.2002.

II.Литература

1.     Аврутин Ю.Е. Полиция и милиция в механизме обеспечения государственной власти в России: теория, история, перспективы. – СПб., 2003.

2.     Александров В. Участковый в дозоре. // Закон. 2003. № 8.

3.     Аналитический обзор по состоянию раскрытия преступлений «по горячим следам» в условиях крупных городов. Филиал по Приволжскому федеральному округу ВНИИ МВД России 2003.

4.     Вдовиченко В.П., Зонов В.С. Методические рекомендации по оптимизации системы борьбы с преступностью в общественных местах крупных городов. Филиал по Приволжскому федеральному округу ВНИИ МВД России. - Н. Новгород. 2003.

5.     Воронов А.М., Кожуханов Н.М. Общественное мнение как критерий оценки эффективности деятельности органов внутренних дел по обеспечению  общественной безопасности. // Российский следователь. 2005. № 7.

6.     Гормах А.Б. Лицензионно-разрешительная работа службы милиции общественной безопасности. // Закон и право. № 7. 2003.

7.     Гуценко К.Ф. Правоохранительные органы. – М., 2002.

8.     Дмитриев Ю.А., Шапкин М.А. Правоохранительные органы РФ. – М.. 2006.

9.     Попов В.В. Организационно-правовое обеспечение деятельности участковых инспекторов милиции по предотвращению административных правонарушений, посягающих на общественный порядок. – М., 2000.

10.Правовое регулирование деятельности органов внутренних дел: сборник нормативных правовых актов. // Сост. Т.Н. Москалькова, В.В. Черников. – М., 2004.

11.Ручкина Г.Ф. Гражданская правосубъектность ОВД РФ. – М., 1997.

12.Санин Г. Шерифы нашего двора (о работе участковых милиционеров) // Итоги. 2003. № 40.

13.Состояние борьбы с преступностью в Приволжском федеральном округе. Филиал по Приволжскому федеральному округу ВНИИ МВД России. 2004.

14.Состояние профилактики правонарушений в общественных местах крупных городов Приволжского федерального округа. Аналитический обзор. Филиал по Приволжскому федеральному округу ВНИИ МВД России. 2004.

15.Сорокин И.С. Проблемы правового обеспечения финансово-хозяйственной деятельности милиции общественной безопасности. // Государственная власть и местное самоуправление. № 5. 2003.

16.Черников В.В. Судоустройство и правоохранительные органы Российской Федерации. – М., 2005.

 



[1] Дмитриев Ю.А., Шапкин М.В. Правоохранительные органы. – М., 2006. С. 291.

[2] Аврутин Ю.Е. Полиция и милиция в механизме обеспечения государственной власти в России: теория, история, перспективы. – СПб., 2003.

Hosted by uCoz