РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ВОЛГО-ВЯТСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

 

Факультет заочного обучения

 

Кафедра Управления и маркетинга

 

 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

 

«ПЛАНИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПР-АКЦИЙ»

 

 

 

Специальность: Государственное и муниципальное управление

Специализация: региональное управление

 

Выполнил: студент

                    Группы 01ГК-13

                    Заочного отделения

                    Амирова Людмила Александровна

 

Научный руководитель:

доцент

Васильев Алексей Алексеевич

 

 

гижний Новгород

2007г.


Аннотация

 

          Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяется цель и ставятся задачи данного проекта.

В первой главе рассматриваются теоретические аспекты ПР. Определяются цели и задачи ПР. Рассматриваются принципы, структура и функции связей с общественностью.

Во второй главе рассматриваются разработка ПР-кампании, общие положения, технологический цикл, средства и формы коммуникаций.

          В третьей главе проводится анализ деятельности ЗАО «Золотой Лен» на примере ПР-кампании «50 лет городу Кстово», определяются проблемы. Планируются и составляются программы.

В заключении говорится о том, что настоящая работа выделяет и анализирует основные принципы паблик рилейшнз, учитывая в первую очередь его особенности в рекламе.

Список рассмотренной литературы содержит различные литературные источники.

Объем дипломного проекта составляет 62 страницы.


СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

ВВЕДЕНИЕ -----------------------------------------------------------------------------

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ PR

1.1 Определение, сущность---------------------------------------------------

1.2 Субъект, объект, цели и задачи PR-------------------------------------

1.3 Принципы, структура и функции связей с общественностью----

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА PR-КАМПАНИИ

2.1 Общие положения----------------------------------------------------------

2.2 Технологический цикл----------------------------------------------------

2.3 Средства и формы коммуникаций в PR-------------------------------

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ЗОЛОТОЙ ЛЕН» НА ПРИМЕРЕ PR-КАМПАНИИ «50 ЛЕТ ГОРОДУ КСТОВО»

3.1 Определение проблемы---------------------------------------------------

3.2 Планирование и составление программы-----------------------------

3.3 Общая оценка программы------------------------------------------------

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ------------------------------------------------------------------------

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ-----------------------------------

 

3 стр.

 

5 стр.

14 стр.

17 стр.

 

20 стр.

22 стр.

36 стр.

 

 

50 стр.

53 стр.

57 стр.

60 стр.

62 стр.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

На этапе своего становления связей с общественностью в России отечественные авторы описывают эту сферу поверхностно, из-за не достаточного опыта, в отличие от зарубежных авторов. Более поздние издания наполнены детальным рассмотрением этой дисциплины.

Например, книга Викентьева И.Л. «Приёмы рекламы и public relations», где изложена опробованная в России и Беларуси методика создания рекламы и акций Public Relations: от постановки задач до приёмов её решения.

Советы, которые даёт автор, достаточно детальны, благодаря чему, явственно ощущается, что они взяты из реальных ситуаций, а не являются результатом чисто теоретических раздумий.

Синяева И.М. в учебнике «Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности» посвящает раздел планированию PR-кампании, где рассматривает её средства, приёмы и этапы. Данное издание во многом дублируется книгой Алёшиной И. «Паблик рилейшнз для менеджеров».

Почепцов Г.Г. в I главе своей работы рассматривает на основе зарубежного опыта определение PR, структуру и функции PR-служб.

Также проведена работа по исследованию материалов в Интернете. Была собрана информация для теоретической части работы. Для применения PR на практике была собрана информация о фирме, ее PR-деятельности.

Все изученное позволило сделать вывод о том, что большинство специалистов  определяют public relations, как очень перспективную и нужную науку, стимулирующую успешную деятельность организаций и компаний, помогающую фирмам продвинуться на рынке, представить себя с лучшей стороны, учитывая общественное мнение и собственные возможности.

Однако не все формулировки отражают современную реальность российской деловой сферы и требуют основательной доработки и проекции на наше предпринимательство. Но, несмотря на это тема, раскрываемая в данной работе, не теряет актуальности и привлекательности.

Тема дипломного проекта актуальна, потому что PR  сейчас присутствует практически везде и рассматривать его можно с позиции политической деятельности, властных структур, шоу-бизнеса и т.д. Public Relations содержит богатый материал, но по сути своей, глубокие исследования в этих областях проводились достаточно давно и не в полной мере отражают современное положение дел.

Цель дипломного проекта - исследовать деятельность ЗАО «Золотой Лен».

Задачи проекта:

-       Изучить теоретические аспекты PR;

-       Показать субъект, объект, цели и задачи PR;

-       Рассмотреть принципы, структуру и функции связей с общественностью;

-       Изучить общие положения и технологический цикл PR-кампании;

-       Рассмотреть средства и формы коммуникаций PR.

Объектом исследования является ЗАО «Золотой Лен».

Предмет исследования – PR-кампания «50 лет городу Кстово», проводимая ЗАО «Золотой Лен».

Работа состоит из трех глав.

В первой главе рассматриваются теоретические аспекты PR.

Во второй - общие положения, технологический цикл и средства разработки PR-кампании.

В третьей главе дан анализ деятельности ЗАО «Золотой Лен» на примере PR-кампании «50 лет городу Кстово».


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящей работе была сделана попытка выделить и проанализировать основные принципы создания паблик рилейшнз, учитывая в первую очередь его особенности в рекламе. Область паблик рилейшнз наиболее остро нуждается, на мой взгляд, в теоретическом обосновании принципов ее действенности.

На сегодняшний день существует множество научных трудов по психологии, теории и эстетики рекламы; формирование образа же, как раздел теории Public Relations, недостаточно проработан. Специалисты по психологии, социологии и другим общественным наукам лишь недавно стали обращаться к этой теме, да и сами рекламисты больше полагаются на собственный опыт и интуицию.

Наука создания образа требует комплексного подхода. PR-профи, работающий над проблемой имиджа, должен обладать смешанными знаниями в области психологии, дизайна, журналистики и даже физиологии человека; либо это должна быть команда творчески мыслящих специалистов.

Особое внимание уделено аспектам создания паблик рилейшнз. Так же отмечена важность паблик рилейшнз, как средства эффективной массовой коммуникации.

Значению паблик рилейшнз и рекламе не всегда уделяется должное внимание, в связи с чем взаимодействующие субъекты терпят моральные и материальные убытки.

Можно сказать, что назначение связей с общественностью –  непрерывные усилия по созданию условий, благоприятствующих деятельности любой организации.

Если какая-нибудь фирма, государственное учреждение или, например, благотворительный фонд вовремя не позаботились о своем добром имени, не сумели создать вокруг себя пространство благожелательности, доверия, взаимопонимания, их положение в обществе рано или поздно может оказаться весьма неустойчивым.

Неслучайно в крупных западных компаниях, да и в серьезных российских структурах человек, занимающий должность вице-президента по связям с общественностью – одна из ключевых фигур.

Постоянная работа с общественностью предполагает, прежде всего, распространение разнообразной информации, но информации честной, проверенной. Тенденциозную или откровенную дезинформацию, так хорошо всем знакомую по практике избирательных компаний, общественное мнение научилось распознавать и отвергать.

Эта деятельность проходит в атмосфере коммуникационной открытости, связи с внешним миром, непрерывного диалога между сторонами: фирма – клиенты, персонал и т. д.

Результатом подобных усилий является положительное общественное мнение, доверие к организации и руководству, взаимопонимание, согласие в обществе, благоприятный климат в самой организации.

Специфика связей с общественностью заключается в том, что они всегда личностно ориентированы и должны быть направлены на благо общества. Это могут быть обращения через средства массовой информации, выступления на собраниях, общение с помощью почты или технических средств или просто личный контакт, все основные средства коммуникации в PR были изложены в данной работе.

При этом представление об общественном благе выступает средством для достижения взаимопонимания людей. Понятно, что взаимопонимания не всегда удаётся достичь с первого раза. Поэтому ещё одна важная специфическая черта связей с общественностью заключается в их долгосрочности. Настойчивость и терпеливость - залог успеха в нахождении взаимопонимания в самых сложных и противоречивых ситуациях.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.     Алёшина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М.: “Гном-пресс”, 1999.

2.     Астахова Т.В. Связи с общественностью для третьего сектора.- М.: Знамя, 2000.  

3.     Блэк С. Паблик рилэйшнз. Что это такое? - М.: Новость, 2001.

4.     Векслер А. История Public relations: попытка хронологии //Советник. 1999.

5.     Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и Public Relations ч.1: СПб: ООО "Триз-ШАНС": Изд. дом   "Бизнес-Пресса", 1999.

6.     Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз: Учебное пособие - ГФУП "Издательство "Иваново", 2003.

7.     Григорьева Н. Работа учреждения с общественностью - СПб.: СПбГУП, 1999.

8.     Катлип С.М.. Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд. - М.: Издат. дом «Вильямс», 2001.

9.     Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер». 2001.

10. Коган А.Ф. Реклама в малом бизнесе.- Харьков: ИМП «Рубикон»: РИП «Оригинал».-1999.

11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. - СПб.: Питер, 2003.

12. Орлова Т.М. Паблик рилэйшнз и реклама в системе маркетинга.//Маркетинг в России и за рубежом, 1997.

13. Панкратов Ю.К. и др. Рекламная деятельность. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2002.

14. Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью М.: Дело, 2000.

15. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. – 2-е изд., испр. – М., 2001.

16. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением. – М., 2004.

17. Росситер Д.Р. и др. Реклама и продвижение товаров. - СПб.; М.; Харьков; Минск: Питер, 2001.

18. Рожков И.Я. Реклама: планка для «профи». – М.: Юрайт, 2001.

19. Старобинский З.Е. Самоучитель по рекламе. - М.: «Бизнес-школа», 2000.

20. Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. Москва, Юнити, 2000.

21. Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004.

22. Тульчинский Г.Л. Рublic Relations: Репутация, влияние, связи с прессой и  общественностью, спонсорство. - СПб.: СПб Гос. Академия культуры: Ин-т культурных программ Комитета по культуре, 1999.

23. Уткин Э.А. Рекламное дело: учеб./ассоц. авт. и изд «Тандем».-М.: «Экмос», 1997.

24. Ученова В.В. и др. Реклама: палитра жанров. - М.: РИП-холдинг, 2000.

25. Уэллс Уильям и др. Реклама: теория и практика/У.Уэллс и др.-СПб.итер, 1999.

26. Уткин Э.А. Управление связями с общественностью. PR / Э.А. Уткин, В.В. Баяндаев, М.Л. Баяндаева. – М.: ТЕИС, 2003.

27. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. - М.; Харьков; Минск, 2000.

28. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика.-Петрозаводск:АО «Фолиум», 2002.

29. Чумиков А. Н. Связи с общественностью. - М., Дело, 2000.

30. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. - М.: Дело, 2004.

31. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью): Учеб. пособие для вузов. – М.: Деловая книга, 2005.

32. Шарков Ф.И., Родионов АЛ. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний. – М.: Академический Проект: Трикса, 2005.

33. Энциклопед. словарь PR и рекламы 700 терминов. / Сост. C. Ильинский. 2002.

34. Яновский А.Н. Влияние на потребителя с помощью непрямой рекламы // Маркетинг, 1998.

35. Яковлев И. Паблик рилейшнз в организациях.- СПб., 2005.

 



Hosted by uCoz