РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОЛГО-ВЯТСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Факультет заочного обучения
Кафедра Управления и маркетинга
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
«ПЛАНИРОВАНИЕ
И РЕАЛИЗАЦИЯ ПР-АКЦИЙ»
|
Специальность:
Государственное и муниципальное управление Специализация: региональное
управление Выполнил: студент Группы 01ГК-13 Заочного отделения Амирова
Людмила Александровна Научный руководитель: доцент Васильев Алексей Алексеевич |
г.Нижний Новгород
2007г.
Аннотация
Дипломный проект состоит из
введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обосновывается актуальность
выбранной темы, определяется цель и ставятся задачи данного проекта.
В первой главе
рассматриваются теоретические аспекты ПР. Определяются цели и задачи ПР.
Рассматриваются принципы, структура и функции связей с общественностью.
Во второй главе рассматриваются разработка ПР-кампании, общие положения, технологический цикл,
средства и формы коммуникаций.
В третьей главе проводится анализ
деятельности ЗАО «Золотой Лен» на примере ПР-кампании
«50 лет городу Кстово», определяются проблемы.
Планируются и составляются программы.
В заключении говорится о
том, что настоящая работа выделяет и анализирует основные принципы паблик
рилейшнз, учитывая в первую очередь его особенности в рекламе.
Список рассмотренной литературы содержит различные литературные
источники.
Объем дипломного проекта составляет 62 страницы.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ
----------------------------------------------------------------------------- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ PR 1.1 Определение,
сущность--------------------------------------------------- 1.2 Субъект, объект, цели и задачи PR------------------------------------- 1.3 Принципы, структура и функции
связей с общественностью---- ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА
PR-КАМПАНИИ 2.1 Общие
положения---------------------------------------------------------- 2.2 Технологический
цикл---------------------------------------------------- 2.3 Средства и формы коммуникаций в
PR------------------------------- ГЛАВА 3. АНАЛИЗ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ЗОЛОТОЙ ЛЕН» НА ПРИМЕРЕ PR-КАМПАНИИ «50 ЛЕТ ГОРОДУ КСТОВО» 3.1 Определение
проблемы--------------------------------------------------- 3.2 Планирование и составление
программы----------------------------- 3.3 Общая оценка
программы------------------------------------------------ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
------------------------------------------------------------------------ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ----------------------------------- |
3 стр. 5 стр. 14 стр. 17 стр. 20 стр. 22 стр. 36 стр. 50 стр. 53 стр. 57 стр. 60 стр. 62 стр. |
ВВЕДЕНИЕ
На этапе своего становления
связей с общественностью в России отечественные авторы описывают эту сферу
поверхностно, из-за не достаточного опыта, в отличие от зарубежных авторов. Более
поздние издания наполнены детальным рассмотрением этой дисциплины.
Например, книга Викентьева
И.Л. «Приёмы рекламы и public
relations», где изложена опробованная в России и Беларуси методика
создания рекламы и акций Public
Relations: от постановки задач до приёмов её решения.
Советы, которые даёт автор,
достаточно детальны, благодаря чему, явственно ощущается, что они взяты из
реальных ситуаций, а не являются результатом чисто теоретических раздумий.
Синяева И.М. в
учебнике «Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности» посвящает раздел
планированию PR-кампании,
где рассматривает её средства, приёмы и этапы. Данное издание во многом
дублируется книгой Алёшиной И. «Паблик рилейшнз для менеджеров».
Почепцов Г.Г. в I главе своей работы рассматривает на основе
зарубежного опыта определение PR, структуру
и функции PR-служб.
Также проведена работа по исследованию материалов в
Интернете. Была собрана информация для теоретической части работы. Для
применения PR на практике была собрана информация о фирме, ее PR-деятельности.
Все изученное позволило сделать вывод о том, что
большинство специалистов определяют public
relations, как очень
перспективную и нужную науку, стимулирующую успешную деятельность организаций и
компаний, помогающую фирмам продвинуться на рынке, представить себя с лучшей
стороны, учитывая общественное мнение и собственные возможности.
Однако не все формулировки отражают современную
реальность российской деловой сферы и требуют основательной доработки и
проекции на наше предпринимательство. Но, несмотря на это тема, раскрываемая в
данной работе, не теряет актуальности и привлекательности.
Тема дипломного проекта актуальна, потому что PR
сейчас присутствует практически везде и рассматривать его можно с
позиции политической деятельности, властных структур, шоу-бизнеса и т.д. Public Relations содержит богатый материал, но по сути своей, глубокие
исследования в этих областях проводились достаточно давно и не в полной мере
отражают современное положение дел.
Цель дипломного проекта - исследовать
деятельность ЗАО «Золотой Лен».
Задачи проекта:
- Изучить теоретические аспекты PR;
- Показать субъект, объект, цели и
задачи PR;
- Рассмотреть принципы, структуру и
функции связей с общественностью;
- Изучить общие положения и
технологический цикл PR-кампании;
- Рассмотреть средства и формы
коммуникаций PR.
Объектом
исследования является ЗАО «Золотой Лен».
Предмет
исследования – PR-кампания «50 лет городу Кстово», проводимая ЗАО «Золотой Лен».
Работа состоит из трех глав.
В первой главе рассматриваются
теоретические аспекты PR.
Во второй - общие положения,
технологический цикл и средства разработки PR-кампании.
В третьей главе дан анализ
деятельности ЗАО «Золотой Лен» на примере PR-кампании «50 лет городу Кстово».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящей работе была сделана попытка выделить и
проанализировать основные принципы создания паблик рилейшнз, учитывая в первую
очередь его особенности в рекламе. Область паблик рилейшнз наиболее остро
нуждается, на мой взгляд, в теоретическом обосновании принципов ее
действенности.
На сегодняшний день существует множество научных
трудов по психологии, теории и эстетики рекламы; формирование образа же, как
раздел теории Public Relations,
недостаточно проработан. Специалисты по психологии, социологии и другим
общественным наукам лишь недавно стали обращаться к этой теме, да и сами
рекламисты больше полагаются на собственный опыт и интуицию.
Наука создания образа требует комплексного подхода.
PR-профи, работающий над проблемой имиджа, должен обладать смешанными знаниями
в области психологии, дизайна, журналистики и даже физиологии человека; либо
это должна быть команда творчески мыслящих специалистов.
Особое внимание уделено аспектам создания паблик
рилейшнз. Так же отмечена важность паблик рилейшнз, как средства эффективной
массовой коммуникации.
Значению паблик рилейшнз и рекламе не всегда уделяется
должное внимание, в связи с чем взаимодействующие
субъекты терпят моральные и материальные убытки.
Можно сказать, что назначение связей с общественностью
– непрерывные усилия по созданию
условий, благоприятствующих деятельности любой организации.
Если какая-нибудь фирма, государственное учреждение
или, например, благотворительный фонд вовремя не позаботились о своем добром
имени, не сумели создать вокруг себя пространство благожелательности, доверия,
взаимопонимания, их положение в обществе рано или поздно может оказаться весьма
неустойчивым.
Неслучайно в крупных западных компаниях, да и в
серьезных российских структурах человек, занимающий должность вице-президента
по связям с общественностью – одна из ключевых фигур.
Постоянная работа с общественностью предполагает,
прежде всего, распространение разнообразной информации, но информации честной,
проверенной. Тенденциозную или откровенную дезинформацию, так хорошо всем знакомую
по практике избирательных компаний, общественное мнение научилось распознавать
и отвергать.
Эта деятельность проходит в атмосфере коммуникационной
открытости, связи с внешним миром,
непрерывного диалога между сторонами: фирма – клиенты, персонал и т. д.
Результатом подобных усилий является положительное
общественное мнение, доверие к организации и руководству, взаимопонимание,
согласие в обществе, благоприятный климат в самой организации.
Специфика связей с общественностью заключается в том,
что они всегда личностно ориентированы и должны быть направлены на благо
общества. Это могут быть обращения через средства массовой информации,
выступления на собраниях, общение с помощью почты или технических средств или
просто личный контакт, все основные средства коммуникации в PR были изложены в данной работе.
При этом представление об общественном благе выступает
средством для достижения взаимопонимания людей. Понятно, что взаимопонимания не
всегда удаётся достичь с первого раза. Поэтому ещё одна важная специфическая
черта связей с общественностью заключается в их долгосрочности. Настойчивость и
терпеливость - залог успеха в нахождении взаимопонимания в самых сложных и
противоречивых ситуациях.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.
Алёшина
И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. -
М.: “Гном-пресс”, 1999.
2.
Астахова
Т.В. Связи с общественностью для третьего сектора.- М.: Знамя, 2000.
3. Блэк С. Паблик рилэйшнз. Что это
такое? - М.: Новость, 2001.
4.
Векслер
А. История Public relations:
попытка хронологии //Советник. 1999.
5.
Викентьев
И.Л. Приёмы рекламы и Public Relations
ч.1: СПб: ООО "Триз-ШАНС":
Изд. дом "Бизнес-Пресса",
1999.
6.
Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз: Учебное пособие - ГФУП "Издательство "Иваново", 2003.
7.
Григорьева
Н. Работа учреждения с общественностью - СПб.: СПбГУП,
1999.
8.
Катлип С.М.. Сентер А.Х., Брум
Г.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд. -
М.: Издат. дом «Вильямс», 2001.
9.
Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М., «Рефл-бук»,
К.: «Ваклер». 2001.
10. Коган А.Ф.
Реклама в малом бизнесе.- Харьков: ИМП «Рубикон»: РИП «Оригинал».-1999.
11.
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. - СПб.: Питер, 2003.
12.
Орлова Т.М. Паблик рилэйшнз
и реклама в системе маркетинга.//Маркетинг в России и за рубежом, 1997.
13.
Панкратов Ю.К. и др. Рекламная деятельность. - М.:
Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2002.
14.
Пашенцев Е.Н. Связи
с общественностью М.: Дело, 2000.
15.
Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. – 2-е изд., испр. – М.,
2001.
16.
Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным
мнением. – М., 2004.
17.
Росситер Д.Р. и др. Реклама и продвижение товаров. - СПб.; М.;
Харьков; Минск: Питер, 2001.
18.
Рожков И.Я. Реклама: планка для «профи». – М.: Юрайт, 2001.
19.
Старобинский З.Е. Самоучитель по рекламе. - М.:
«Бизнес-школа», 2000.
20.
Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. Москва, Юнити, 2000.
21.
Татаринова
Г.Н. Управление общественными отношениями: Учебник для вузов. – СПб.: Питер,
2004.
22.
Тульчинский Г.Л. Рublic
Relations: Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство. - СПб.: СПб Гос. Академия культуры: Ин-т
культурных программ Комитета по культуре, 1999.
23.
Уткин
Э.А. Рекламное дело: учеб./ассоц. авт. и изд «Тандем».-М.: «Экмос», 1997.
24.
Ученова В.В. и др. Реклама: палитра жанров. - М.: РИП-холдинг, 2000.
25.
Уэллс
Уильям и др. Реклама: теория и практика/У.Уэллс и др.-СПб.:Питер, 1999.
26.
Уткин
Э.А. Управление связями с общественностью. PR / Э.А.
Уткин, В.В. Баяндаев, М.Л. Баяндаева.
– М.: ТЕИС, 2003.
27.
Феофанов
О.А. Реклама: новые технологии в России. - М.; Харьков; Минск, 2000.
28.
Хромов
Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика.-Петрозаводск:АО «Фолиум», 2002.
29.
Чумиков А. Н. Связи с общественностью. - М., Дело, 2000.
30.
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и
практика. - М.: Дело, 2004.
31.
Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью): Учеб.
пособие для вузов. – М.: Деловая книга, 2005.
32.
Шарков Ф.И., Родионов АЛ. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний. – М.: Академический
Проект: Трикса, 2005.
33.
Энциклопед. словарь PR и рекламы 700 терминов. / Сост. C. Ильинский. 2002.
34.
Яновский
А.Н. Влияние на потребителя с помощью непрямой рекламы // Маркетинг, 1998.
35.
Яковлев
И. Паблик рилейшнз в организациях.- СПб., 2005.