Российская
академия государственной службы
при Президенте Российской
Федерации
ВОЛГО-ВЯТСКАЯ
АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Кафедра управления и маркетинга
Дипломный проект
«Повышение безопасности условий жизни
населения в муниципальном образовании»
Специальность:
государственное и
муниципальное
управление
Выполнил:
студент группы 217
Тюрин Валерий
Александрович
Научный руководитель:
доцент
Васильев Алексей
Алексеевич
г. Нижний Новгород
Аннотация
Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка
литературы и приложений.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы,
определяется цель и ставятся задачи данного проекта.
В первой главе рассматриваются теоретические основы безопасности.
Определяются основные элементы безопасности муниципального образования.
Рассматриваются проекты нормативных актов, определяющих техническую и
территориальную стороны безопасности.
Во второй
главе рассматриваются органы, организующие и обеспечивающие безопасность на
муниципальном уровне, включая муниципальные и специальные (МОБ)
органы, общественные и бизнес структуры.
В третьей
главе рассматриваются программные формы решения проблем безопасности на муниципальном уровне. Анализируются концепция и городская комплексная целевая
программа "Безопасный Ставрополь" на 2005-2007 годы.
В заключении на основе выводов даются конкретные предложения по
организации городской системы безопасности.
Список рассмотренной литературы
содержит нормативные акты, различные литературные источники и несколько веб-сайтов.
В приложении приведены мероприятия муниципальной программы,
Устав муниципального предприятия и рекламные материалы.
Объем дипломного проекта составляет
134 страниц, из которых 100 основной текст и 34 – приложения.
Содержание
Глава 1. Теоретические основы безопасности
1.1.
Определение и субъекты, принципы и угрозы безопасности
1.2 Модели
комплексного обеспечения безопасности
1.3 Развитие
законодательных основ обеспечения безопасности
Глава 2. Организация безопасности условий
жизни на территории муниципального образования
2.1 Анализ
состояния безопасности города Ставрополя
2.2
Муниципальные структуры системы безопасности муниципального образования
2.3 Бизнес
структуры системы безопасности муниципального образования
2.4
Общественные структуры системы безопасности муниципального образования
Глава 3. Повышение безопасности условий жизни
населения
3.1 Концепция безопасности города Ставрополя
3.2 Городская комплексная целевая программа "Безопасный
Ставрополь" на 2005-2007 годы
Практика
показывает, что наиболее распространены такие преступления, как кражи, в том
числе и квартирные. Правоохранительные органы ежедневно регистрируют не одну
кражу, а в целом этот показатель иногда достигает нескольких десятков краж в
день. Причем, по словам сотрудников правоохранительных органов, количество краж
зависит от времени года. Так, летом воруют значительно больше – преступники
активизируются в период отпусков, когда горожане отправляются к морю или
проводят уик-энды на дачах, а квартиры остаются в большинстве без присмотра.
При этом 80% краж совершается, что называется, наугад: преступники просто пользуются
отсутствием хозяев и незащищенностью жилища. К сожалению, всевозможные замки
уже не спасают от непрошеных гостей – воришки научились подбирать отмычки к
самым секретным «церберам». Кроме того, объектом воровства стало различное
общедомовое оборудование. Ежедневно десятки лифтов выходят из строя из-за кражи
лифтовых элементов. По данным ЖКХ, ремонт лифтового оборудования составляет около
50 тысяч рублей и местные власти не успевают в должном объеме ремонтировать сотни
и тысячи лифтов. Только на восстановление сломанных дверей в подъезды и
домофонов затрачивается сотни миллионов рублей ежегодно. И хотя ГУВД более
активно проводит работу по пресечению таких преступлений, сами сотрудники
правоохранительных органов признают, что не могут сегодня выставить то
количество нарядов, которое нужно для предотвращения этих преступлений, хотя
ежедневно на улицы выезжают, помимо обычных милицейских экипажей, экипажи
вневедомственной охраны – групп задержания. А потому защита населения,
городского имущества и имущества граждан требует дополнительных усилий и иного
качественного уровня – интеллектуальных систем видеонаблюдения и оперативного
вызова квалифицированной милицейской помощи.
Учитывая актуальность этих вопросов в Ставрополе была разработана программа «Безопасный Ставрополь» на 2005–2007 гг., в рамках
которой создана единая городская система безопасности. Она
рассматривается как эффективный инструмент для предупреждения и предотвращения
возможных угроз безопасности города:
·
террористических
·
криминальных
·
коммунально-бытового и
жилищного характера
·
техногенных
Общая стоимость
проекта, рассчитанного на 3 года, составляет около 820 миллионов рублей, срок его
нормативной окупаемости около 5 лет. Эта программа призвана сохранить в целости
и сохранности имущество граждан и оборудование домов и предотвратить иные
правонарушения, совершаемые в подъездах, дворах, на улицах города. Цель этой системы – обеспечение
безопасности людей, жилого фонда города, безопасного и
бесперебойного функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства и транспортной
инфраструктуры, промышленных предприятий.
Все выше перечисленное говорит об актуальности
выбранной темы.
Целью данной дипломной работы является анализ организации безопасности жизнедеятельности населения на
муниципальном уровне.
Задачи, решаемые в процессе исследования:
1. рассмотрение теоретических основ организации безопасности;
2. анализ организации безопасности
условий жизни на территории муниципального образования;
3. рассмотрение этапов выработки
стратегии организации безопасности на
муниципальном уровне;
4. на основе выводов дать свои
предложения по совершенствованию организации безопасности на муниципальном
уровне.
События последнего времени со всей очевидностью
свидетельствуют о том, что традиционные методы борьбы правоохранительных
органов с такими преступлениями, как терроризм, разбойные нападения, заказные
убийства, квартирные кражи, угоны автомобилей и т.п. не дают должных
результатов. Очевидна назревшая необходимость радикального повышения
эффективности всей работы
правоохранительной и других систем на
основе принципиально новых подходов.
Главной
стратегической целью обеспечения безопасности жизнедеятельности
населения муниципального образования является создание благоприятных
условий для устойчивого развития личности, города, сообщества граждан.
Приоритетными
целями обеспечения безопасности являются:
обеспечение
соблюдения конституционных прав и свобод граждан, высокого уровня личной
безопасности;
предотвращение
угроз посягательств на имущество граждан; достижение высокой степени
социального равенства;
снижение
преступности и коррупции;
постоянная
готовность противостоять любым проявлениям терроризма; обеспечение
благоприятной экологической обстановки, высокоэффективной природоохранной
деятельности;
обеспечение
приемлемого уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, предупреждение возможного нанесения ущерба от чрезвычайных
ситуаций, повышение эффективности системы защиты населения в условиях
чрезвычайных ситуаций;
поддержание
высокой надежности и устойчивости систем жизнеобеспечения муниципального
образования
Реализация
целей, обеспечивающих безопасность города, разработка и осуществление
мероприятий по их выполнению должны проводиться программными методами.
На основе
проанализированных материалов, можно дать следующие предложения:
1. реализацию программы безопасности необходимо
производить в несколько этапов
и на длительный срок (5-10 лет),
2. программа должны субсидироваться из
различных источников,
3. необходим единый муниципальный центр
безопасности,
4. программу «Безопасный город» – можно
отнести к инвестиционной программе, т.к. выделенные из местного бюджета деньги
быстро окупятся за счет экономии на ремонте и восстановлении похищенного и
испорченного имущества в жилищном фонде, а также подключения к системе
коммерческих объектов,
5. установка дверей может производиться при
совместных расходах бюджета с жильцами подъездов и бизнесом,
6. необходим
комплексный интегрированный подход, т.к. применение нескольких независимых
подсистем, каждая из которых предназначена для обеспечения безопасности по
своим узким направлениям, как
правило, не приводит к ожидаемому результату в части комплексного и эффективного обеспечения безопасности в муниципальном
образовании.
7. для повышения эффективности
обеспечения безопасности необходимо к этому привлечь общественность и бизнес,
т.к. самостоятельно органам власти с этим не справиться.
1. О защите населения