Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Волго-Вятская академия государственной службы

Факультет ускоренного обучения

Кафедра региональной экономики и управления

 

Дипломный проект

 

 «Реализация инновационного проекта в системе муниципального образования

(на примере МОУ Новосельская Вачского района)»

Специальность:

Государственное и муниципальное управление

Выполнил:

Студент группы 4ГсП1

заочного отделения

Андриенко Андрей Васильевич

 

Научный руководитель:

доцент

Васильев Алексей Алексеевич

 

г. Павлово 2008 год

Аннотация

         Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяется цель и ставятся задачи проекта.

         В первой главе рассматривается система образования в России. Здесь подробно освещен приоритетный национальный проект «Образование», нормативно правовая база, этапы и основные направления этого проекта.

         Во второй главе рассматривается состояние системы образования Вачского района. Приводиться подробный анализ состояния образования в районе. Анализируется деятельность МОУ на примере Новосельской СОШ.

В третьей главе показывается развитие системы образования Вачского района, реализация национального проекта. Приводится авторская программа «Сельская школа XXI века – школа становления патриотизма гражданственности» (2006 – 2010гг.)

         В заключении на основе анализа сделаны выводы, даны рекомендации и предложения по дальнейшей реализации национального проекта «Образование».

Список литературы содержит перечень рассмотренной литературы и нормативных актов.

В приложении приведена результативность инновационной деятельности муниципального образовательного учреждения Вачского района.

Общий объем работы составляет 86 страниц из них 8 приложения.

Оглавление

Введение

3

Глава 1. Приоритетный национальный проект «Образование»

5

1.1. Основные направления национального проекта «Образование»

5

1.2. Нормативно правовая база ПНП «Образование»

20

Глава 2. Анализ состояния системы образования Вачского района

27

2.1. Организация системы образования в районе

27

2.2. Деятельность МОУ Новосельская СОШ

34

Глава 3. Развитие системы образования Вачского района

51

3.1. Реализация национального проекта в районе

51

3.2. Программа развития «Сельская школа XXI века – школа становления патриотизма и гражданственности» (2006 – 2010гг.)

55

Заключение

75

Список литературы

77

Приложения

80

 

Введение

Качественно новый уровень развития современной России зависит от роста ее интеллектуального, культурного и нравственного потенциала. Роль образования в этом процессе несомненна. Без высокого качества образования, общей и профессиональной культуры граждан невозможно перевести экономику на интенсивный путь развития, успешно осваивать достижения научно-технической революции.

Начавшийся в конце 80-х – начале 90-х гг. кризис отечественного образования обусловлен как субъективными, так и объективными факторами. Прежде всего, произошел отход от принципа, предусматривающего приоритетное развитие народного образования, что привело к сокращению доли расходов на образование в структуре национального дохода. За основу был принят так называемый остаточный подход, когда в образование направлялись те средства, которые остались после удовлетворения нужд других отраслей. Отметим, что снижение расходов на образование в России происходило на фоне роста ассигнований на образование и культуру в развитых странах.

Наиболее остро кризисное состояние образования проявлялось в падении престижа знаний, огромных потерях государственных средств на подготовку специалистов, которые не работали по полученной специальности.

Назрела острая необходимость внесения радикальных изменений в основные направления реформы общеобразовательной школы.

Все вышеизложенное говорит о злободневности и актуальности избранной темы дипломного проекта.

Цель дипломного проекта – показать реализацию реформы системы образования на муниципальном уровне на конкретном примере. Для достижения этой цели мной решаются следующие задачи:

- рассмотреть содержание приоритетного национального проекта «Образование» в РФ и рассмотреть нормативно правовую базу;

- сделать анализ системы образования Вачского района;

- показать программу развития сельской школы;

- на основе исследования сделать выводы и дать предложения по дальнейшему совершенствованию инновационных проектов в системе муниципального образования и реализации ПНП «Образование».

Заключение

В ходе данной работы были рассмотрены вопросы, инновационной политики в сфере образования. На основе проработанного теоретического и практического материала, а так же проведенного анализа деятельности системы образования Вачского района установлено, что реформирование образования явилось одной из наиболее актуальных задач, поскольку большинство проблем отрасли нуждается в модернизации.

Анализ существующего положения современной системы образования в Нижегородской области, в регионе, России в целом показали, что реформирование системы образования РФ – важнейшая задача образовательной политики, т.е. достижение такого качества образования которое бы соответствовало бы актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Модернизация страны опирается на модернизацию образования, на его содержательное и структурное обновление. Необходимо сделать все возможное для ресурсной обеспеченности образовательной сферы. Однако ресурсы должны направляться не на консервацию системы, а на ее эффективное обновление. Консервировать даже то, что когда-то было лучшим в мире – значит, заведомо гарантировать отставание.

Выводы:

Анализируя национальный проект «Образование» на федеральном и региональном уровне можно сделать вывод при определении лучших школ России не учитывалось стартовая площадка материально-технического обеспечения, есть регионы более обеспеченные в связи с их экономическим развитием. Программа «Школьный автобус» при выделении автотранспорта не предусматривает дальнейшее материальное обеспечение (ГСМ), что приводит к простою и невыполнению функций данной программы.

Стимулирование учреждений внедряющих инновационные образовательные программы, государственная поддержка субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования не соответствует запросам регионов.

Рекомендации и предложения:

Для более успешного развития системы образования необходимо соблюдать следующие условия:

- резкое повышение заработной платы и ужесточение требований к преподавательскому составу

- поощрение лучших учителей

- дополнительное вознаграждение за классное руководство

- информатизация образования

- оснащение Российских школ учебным оборудованием

- государственная поддержка талантливой молодежи

 -разработка национальной программы по дополнительному образованию (учащиеся должны находится в школе полный день

- говоря о школе – возвращение дисциплины. Никто не задумывался, почему, например, в самых престижных школах за рубежом всегда существует школьная форма

В целом российская система образования должна перейти из режима выживания в режим развития. Российское общество должно перейти от режима бюджетного содержания своей системы образования к режиму инвестирования в нее.

Инвестирование в образование необходимо внедрять с помощью приоритетных национальных проектов способствующих развитию образования в России.

Литература

1. Андриенко А.В. Военно-патриотический клуб «Зарничник» Елизаровской средней школы Сосновского района\ Патриотическое воспитание в Нижегородской области: опыт, проблемы, перспективы. – Н.Новгород: НГЦ, 2002.-110с.

2. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации\ под ред. Е.Н. Степанова.- М.: ТЦ «Сфера», 2001-128с.

3. Газман О.С. и др. Новые ценности образования. Вып. 2.М., 1996

4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010гг»

5. Гражданское образование и социальное проектирование. Пособие для преподавателей школ, учреждений дополнительного образования, организаторов воспитательной работы. Сер. «Библиотека Федеральной программы РФ».-М., изд. Дом «Новый учебник» 2003. 160с.

6. Гражданское образование. Сборник материалов разработанный под эгидой Совета Европы\ под. Ред. Н.М.Воскресенской, И.Д.Фрумина М., 199-186с.

7. Закон РФ «Об образовании».-9-ое изд. М., изд. «Ось-89», 2005, -64с

8. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010

9. Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование\ Под. Ред. Е.Н. Степанова.- М., ТЦ Сфера, 2003.-178с.

10. Моисеев А.М. Качество управления школой: каким оно должно быть\\ библиотека журнала «Директор школы», №4,2001г.

11. Немова Н.В. Организация функционирования и развития школы. Методические для руководителя школ. М.: АПК и ПРО, 2001.- 80с.

12. Селевко Г.К. Воспитательные технологии. М.: НИИ школьных технологий,2005г.-320с. (серия «Энциклопедия образовательных технологий»

13. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Кишинев. Изд.: «Лумина» («Свет»), 1978,240с.

14. Третьяков П.И. Оперативное управление качеством управлением в школе. Теория и практика. Новые технологии. – ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2004,-568с.

15. Шинкарюк Р.П., Токарева Т.Г. Управленческий аспект в опытно-экспериментальной работе.\\ Педагогическое обозрение №1, 2006с.-33-42

16. Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 мая 2006 года № 102 Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей

17. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2006 г. N 89 "О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

18. Сайт Министерства образования Ставропольского края www.stavminobr.ru

19. Сайт счетной палаты Российской Федерации www.ach.gov.ru

20.        Глазунова Н. И. Система государственного управления. Учебник. М.: Изд. Юнити-Дана. 2002г.

21.       Вифлеемский А.Б. Экономика образования: учебное пособие в 2 кн. Книга 1. / Москва: Народное образование. 2003г. 368с. Книга 2. Москва: Народное образование. 2003г. 384с.

22.       Щуркова Н.Е. Анализ и оценка воспитательного процесса//Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии.-М.:Новая школа,1998г.

23.       Аверкин В.Н. Проблема финансирования системы образования//Экономика образования .-1999г.-№3.

24.       Демин В.М., На приоритетных направлениях// Вестник среднего профессионального образования. – 2003г.

25.       Аспекты модернизации российской школы: Научно-методические рекомендации к широкомасштабному эксперименту по обновлению содержания и структуры общего среднего образования. – М.: ГУ ВШЭ, 2001.

26.       Токарева Л.А., Поздняков А.Н. Эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования: его роль в развитии образовательной сферы // Вестник образования Саратовской области. 2001. №1.

27.       Вифлеемский А.Б. Организация и оплата труда в школе. / Москва: Сентябрь. 2003г. 208с.

28.       Вифлеемский А.Б., Чиркина О.В. Справочник руководителя образовательного учреждения. / Москва: Народное образование. 2003г. 304с.

29.       Фрумин И.Д. Образовательная политика: практика анализа. – М., 2002г.

Приложения



Hosted by uCoz