Федеральное агентство по образованию

 

 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ВОЛГО-ВЯТСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

 

 

Факультет ускоренного обучения и магистерской подготовки

 

 

Кафедра региональной экономики и управления

 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

 

Совершенствование управления ЖКХ в

муниципальном образовании

 

                                                                       Специальность: Государственное и  

                                                                        муниципальное управление                                                                                                                                                                    

                                                                        Выполнил: студент гр.6ГсП1

                                                                        Борисова Мария  Михайловна

                                                                           

                                                                        Научный руководитель:  доцент

                                                                        Васильев Алексей Алексеевич  

 

г. Нижний Новгород

2010г.

                          

СОДЕРЖАНИЕ.

Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы жилищно-коммунального хозяйства………………………………………   5
1.1 Основные понятия жилищно-коммунального хозяйства……………… 5
1.2 Система жилищно-коммунального хозяйства…………………………  9
1.3 Нормативно-правовая база жилищно-коммунального хозяйства…… 14
Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ «МУП Бытсервис» сосновского муниципального района…… 22
2.1 Краткая характеристика предприятия «МУП Бытсервис» ……………22
2.2 Анализ системы управления «МУП Бытсервис» ……………………   38

2.3 Реформирование системы коммунальных платежей…………………  41
2.4 Создания единого расчетного центра…………………………………   46
2.5 Экономическое обоснование предлагаемого проекта

реформирования   ………………………  …………………………………  57
Глава 3. Совершенствования системы управления «МУП Бытсервис» сосновского муниципального района……………………………………………………….……………  61
3.1. Программа развития…………………………………………………     61
3.2. Экономическая эффективность реализации программы………….      72
Заключение……………………………………………………………… 77
Список литературы……………………………………………………80

Приложения  ……………………………………………………………  82

.

ВВЕДЕНИЕ.

Взятый в начале 90-х гг. курс на развитие рыночных отношений в экономике страны, естественно, не обошел вниманием такую отрасль, как жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ). Отрасль ЖКХ в дореформенный период составляла, по оценкам специалистов, треть основных фондов страны. Охватывая единое экономическое и географическое пространство, отрасль функционировала под жестким государственным регулированием всех жилищно-коммунальных отношений с доминирующей государственной формой собственности на все основные фонды ЖКХ.

Курс, взятый на преобразование отрасли, потребовал немедленного решения конкретных проблем, негативно отразившихся на состоянии недвижимости жилищно-коммунальной сферы. В первую очередь ими являлись:

·                           остаточный принцип финансирования;

·                           отсутствие четкого разграничения властных полномочий и ответственности различных уровней управления за ее сохранность;

·                           мизерное участие населения в оплате жилья и коммунальных услуг;

·                           отсутствие рынка жилья и услуг в сфере ЖКХ;

·                           многофункциональность, а значит, и многоуровневая ведомственная подчиненность предприятий и др.;

Главными были вопросы собственности на основные фонды, относящиеся к сфере ЖКХ, ответственности за сохранность этой собственности, ее целевое использование и развитие, а также особенности финансового анализа предприятий ЖКХ.

Обеспечение эффективного функционирования предприятий ЖКХ требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности, оцениваются результаты деятельности предприятия ЖКХ, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

Целью данной работы выступает исследование системы управления в деятельности МУП «Бытсервис» Сосновского района.

Поставленная цель достигается решением следующих задач:

1. рассмотреть теоретические основы жилищно-коммунального  хозяйства. Рассмотреть основные понятия жилищно-коммунального хозяйства, исследовать систему жилищного хозяйства, изучить нормативно-правовую базу.

2. рассмотреть практические аспекты системы управления МУП «Бытсервис» Сосновского района.

Объектом исследования в данной работе выступает МУП «Бытсервис» Сосновского района.

                                                         ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время вся система жилищно-коммунального хозяйства  Сосновского района представлена в виде МУП «Бытсервис», являющегося юридическим лицом, действующим на праве хозяйственного ведения. Учредителем  МУП «Бытсервис» является администрация Сосновского района.

МУП «Бытсервис» действует на основании хозяйственного расчёта и дотаций из бюджета, отвечает за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности и выполнение обязательств, руководствуется в своей деятельности ГК РФ, законом о муниципальных унитарных предприятиях, Уставом и другим действующим законодательством Российской Федерации.

Предметом деятельности МУП «Бытсервис» является оказание услуг и выполнение работ, направленных на удовлетворение потребностей населения, предприятий, организаций, заводов и т.д., независимо от форм собственности, необходимых им для нормальной жизнедеятельности, а также выполнение других работ и услуг, не запрещённых действующим законодательством, но необходимых МУП «Бытсервис» для его нормального функционирования.

Органом управления МУП «Бытсервис» является руководитель, назначаемый учредителем. Он несёт персональную ответственность по выполнению возложенных на него функций.

В настоящее время идея создания единого расчетного центра уже не является ноу-хау. На протяжении последних 5 лет многие крупные города перешли на подобные системы сбора коммунальных платежей. И затраты оправдали себя. Денежные перечисления стали проходит намного быстрее и без ошибок, начисление субсидий и льгот проводится строго в соответствии с законодательством и без задержек, поскольку сотрудники ЕРЦ постоянно отслеживают все изменения в законодательстве и быстро реагируют на них. Управления ЖКХ  получили возможность оперативно получать всю необходимую информацию из одного источника, а не посылать запросы в несколько предприятий. Обслуживание население ускорилось из-за быстрой обработки информации о задолженности и отсутствия необходимости для населения заполнять несколько расчетных книжек с 14-тизначными номерами счетов. Потребители коммунальных услуг также остались довольны нововведениями, поскольку оплатить услуги они могут в любом пункте ЕРЦ в том объеме, который они на данный момент желают оплатить и не нося с собой расчетные книжки. Информацию о своей задолженности они также могут оперативно получить в любом пункте приема платежей.

Однако в районах, подобных Сосновскому ситуация обстоит намного хуже. Внедрение информационных технологий происходит очень медленно, в основном из-за нехватки средств и отсутствия квалифицированного персонала для организации и обслуживания данных систем.

Исходя из выше перечисленного, можно сделать следующие выводы:

·               единые расчетные центры – это первый и главный шаг на пути реформирования жилищно-коммунального хозяйства и информатизации данной отрасли;

·               внедрение ЕРЦ ускоряет и упрощает работу управлению  МУП «Бытсервис

·               процедура оплаты коммунальных услуг для населения упрощается до минимума;

·               ЕРЦ может служить отправной точкой для создания общегородской информационной системы, базы данных предприятий и населения города;

Таким образом,  можно подвести итог работы: внедрение информационных технологий для управления жилищно-коммунальным хозяйством Сосновского района  должно быть первым шагом в реформировании данной отрасли, и все средства  вложенные в этот процесс не пропадут даром, а окупятся за счет повышения эффективности и скорости выполнения любой поставленной задачи.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия выявил негативные моменты:

·                           основные фонды предприятия имеют высокую степень износа.

·                           практически не обновляется производственное оборудование.

Для того чтобы снизить влияние вышеназванных негативных моментов предприятию необходимо провести следующие мероприятия:

1. Интенсивно приобретать новые основные фонды, в том числе производственное оборудование.

2. Модернизировать уже имеющееся оборудование

                                   Список литературы

1.                  Жилищный кодекс РФ

2.                  Гражданский кодекс Российской Федерации

3.                  Закон Российской Федерации от 24.12.1992г. №4218-1 «Об основах Федеральной жилищной политики».

4.                  Федеральный закон от 15.06.1996г. №72-ФЗ «О товариществах собственников жилья».

5.                  Указ Президента Российской Федерации от 27.05.1997г. №528 «О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации».

6.                  Бакуменко О.С. Постановления Правительства Российской Федерации о жилье и коммунальных услугах. Комментарии юриста. М., 2007

7.                  Белов А.С., Буев В.В., Демин А.В., Смирнов Н.В., Литвак А.Г., Литвак Е.Г. Участие малого бизнеса в реформе жилищно-коммунального хозяйства. М., 2006.

8.                  Бущенко Н.Н. Создание ТСЖ: Как правильно распорядиться общим имуществом дома. М., 2007.

9.                  Голованов В. И. Управление и самоуправление в крупном городе: теория, опыт, организация. – М.: Наука, 1998.

10.             Жордан И.А. Собственное жилье – бремя или свобода? М., 2007

11.             Каменева Е.А. Реформа ЖКХ, или Теперь мы будем жить по-новому. М.: Феникс, 2006

12.             Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели. М.: Статут, 2007

13.             Симионов Ю.ф. Ткачева Н.А., Ясько В.Л. ЖКХ. Справочник для работников муниципальных образований. – М.: ИКЦ «Март». – 2007

14.             ,Ахмедуев А. Механизм хозяйствования государственных и муниципальных предприятий// Экономист. – 2004. - № 12. – С 1

15.             Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации // Строительная газета . – 2004. -№22. - с.10-12.

16.             Кругликов А.А. Государственная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ . – 2004. - № 7. - С.94-100.

17.             Максимова Н.С. Реформа жилищно-коммунальной сферы – важный резерв укрепления финансов России // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ . 2003. - №5. – С.56-63.

18.             Иванов В.В., Коробова А.Н. « Муниципальный менеджмент».        Справочное пособие М.: Инфра-М, 2002 год

 



Hosted by uCoz