Главная Каталог раздела Предыдущая Следующая Скачать в zip

|
4
марта 2004 г. |
|
N 136 |
«Об утверждении Типового
положения об органе исполнительной власти
субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования
тарифов»
В соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:1. Утвердить прилагаемое Типовое положение об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.2. Установить, что действие настоящего постановления прекращается с даты признания утратившим силу Федерального закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации».3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 1435 «Об утверждении Типового положения о региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст.220). Временно исполняющий обязанностиПредседателя ПравительстваРоссийской Федерации В.Христенко Типовое положение об органе исполнительной власти субъектаРоссийской Федерации в области государственного регулирования тарифов 1. Настоящее Типовое положение определяет задачи, порядок формирования и полномочия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее — орган в области регулирования).2. Орган в области регулирования осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий, взаимодействует с этим органом и в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно.3. Основными задачами органа в области регулирования являются:1) государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию;2) достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов;3) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей;4) создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.4. Орган в области регулирования:1) устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии;2) устанавливает сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков электрической энергии;3) устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением тепловой энергии, производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной, выработки электрической и тепловой энергии (далее - электростанции);4) устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на эту энергию;5) устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;6) осуществляет контроль за применением регулируемых им цен (тарифов) и при необходимости проверку обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);7) контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения;8) согласовывает использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;9) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории субъекта Российской Федерации;10) согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;11) представляет в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;12) запрашивает в пределах своих полномочий у органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и организаций материалы по вопросам регулирования цен (тарифов) и контроля их применения;13) отменяет решения органа местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с превышением компетенции;14) создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции;15) публикует в установленном порядке принятые решения;16) публикует в установленном порядке и направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий отчет о своей деятельности;17) осуществляет иные полномочия, не связанные с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, определенные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.5. Орган в области регулирования вправе передавать органу местного самоуправления по согласованию с ним полномочия по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию (за исключением тепловой энергии, производимой электростанциями), отпускаемую непосредственно ее производителями, обеспечивающими снабжение потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования.6. Решения органа в области регулирования об утверждении им тарифов, значения которых превышают установленные предельные уровни, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий до принятия указанных решений.Решение органа в области регулирования, принятое им с превышением установленных полномочий, подлежит отмене в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.7. Для определения основных направлений деятельности органа в области регулирования и принятия соответствующих решений образуется коллегиальный орган, в состав которого входят не более 7 человек, в том числе руководитель.Порядок образования коллегиального органа и назначения его членов определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.Назначение на должность и освобождение от должности руководителя органа в области регулирования осуществляются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий.Члены коллегиального органа и работники аппарата органа в областирегулирования являются государственными служащими субъекта Российской Федерации, если занимаемые ими должности законодательством этого субъекта Российской Федерации включены в перечень должностей государственных служащих.Организационная структура органа в области регулирования определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.8. Руководитель органа в области регулирования:1) осуществляет общее руководство деятельностью органа в области регулирования;2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на орган в области регулирования задач и осуществление им своих функций;3) распределяет обязанности между членами коллегиального органа, а также работниками аппарата органа в области регулирования;4) утверждает штатное расписание органа в области регулирования;5) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата органа в области регулирования.9. Финансирование органа в области регулирования осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в бюджете субъекта Российской Федерации. Расходы на содержание органа в области регулирования производятся за счет отчислений, предусмотренных в структуре цен (тарифов) на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в порядке, определенном субъектом Российской Федерации.10. Орган в области регулирования является юридическим лицом, имеет расчетные счета в кредитных организациях, бланки и печати со своим наименованием.
Главная Каталог раздела Предыдущая Следующая Скачать в zip