Главная Каталог раздела Предыдущая Следующая Скачать в zip
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 декабря
1. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим разработку и реализацию государственной социально-экономической политики, включая единую государственную торговую политику, определение путей развития экономики и методов ее регулирования, обеспечивающих социально-экономический прогресс и устойчивое развитие Российской Федерации.
На
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации возложены
в установленном порядке координация и регулирование внешнеэкономической деятельности
как части общих отношений с иностранными государствами, а также координация
деятельности федеральных органов исполнительной власти в области внутренней
торговли, общественного питания и туризма.
2.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации
осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями.
3.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации является
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области:
1)
экспортного контроля;
2)
контроля за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки продукции
(товаров, работ, услуг) для государственных нужд и координации их проведения;
3)
лицензирования отдельных видов деятельности;
4)
аккредитации представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих
деятельность в области туризма, филиалов иностранных юридических лиц.
4.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации
руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а
также общепризнанными принципами и нормами международного права и
международными договорами Российской Федерации.
5.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации
осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные
органы - уполномоченных Министерства в субъектах и отдельных регионах
Российской Федерации (далее именуются - уполномоченные) и управления Государственной
инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства
экономического развития и торговли Российской Федерации (далее именуются -
управления Госторгинспекции).
Министерство
осуществляет руководство деятельностью представительств Российской Федерации по
торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах и представительств
Министерства в иностранных государствах по вопросам туризма, их кадровое
обеспечение и финансирование, а также совместно с Министерством иностранных дел
Российской Федерации - руководство деятельностью торгово-экономических отделов
посольств Российской Федерации в иностранных государствах и их кадровое
обеспечение.
Министерство
направляет по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации
своих представителей в постоянные представительства Российской Федерации при
международных организациях и осуществляет оперативное руководство деятельностью
этих представителей.
Представительства
Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных
государствах, представительства Министерства в иностранных государствах по
вопросам туризма, а также представители Министерства в постоянных
представительствах Российской Федерации при международных организациях
составляют загранаппарат Министерства.
6.
Основными задачами Министерства экономического развития и торговли Российской
Федерации являются:
1)
разработка и проведение государственной политики, направленной на обеспечение
устойчивого развития Российской Федерации, включая разработку совместно с
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти основных
принципов региональной экономической политики и экономических основ
федеративных отношений;
2)
разработка предложений по государственной внешнеэкономической политике
Российской Федерации и ее реализация, осуществление государственного
регулирования внешнеэкономической деятельности;
3)
анализ экономического положения Российской Федерации и определение на его
основе принципов и методов регулирования в социально-экономической сфере;
4)
разработка принципов, методов и форм реализации государственной структурной и
инвестиционной политики в Российской Федерации;
5)
экономическое обоснование федеральных государственных нужд, в том числе
расходов, связанных с обеспечением обороноспособности и государственной
безопасности Российской Федерации;
6)
разработка проекта государственного оборонного заказа и участие в установленном
порядке в обеспечении выполнения государственного оборонного заказа;
7)
разработка комплекса мер по оптимизации участия государства в регулировании
экономической деятельности и осуществление контроля за их реализацией;
8)
участие в реализации государственной стратегии экономической безопасности
Российской Федерации, разработке и осуществлении мер по предотвращению угрозы
экономической и продовольственной безо-пасности страны, а также мер по защите
экономических интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации,
российских участников внешнеэкономической деятельности, отечественных
товаро-производителей и потребителей на внешнем и внутреннем рынках;
9)
разработка и реализация государственной политики в области мобилизационной
подготовки экономики Российской Федерации, формирование мобилизационного плана
экономики Российской Федерации, осуществление методического руководства,
координации и контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной
власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в
указанной сфере;
10)
разработка и реализация государственной политики в области внутренней торговли,
потребительского рынка и сферы услуг;
11)
методическое руководство разработкой федеральными органами исполнительной
власти проектов положений о лицензировании отдельных видов деятельности;
12)
координация внешнеторговой деятельности субъектов Российской Федерации по
вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации, разработка совместно с федеральными органами исполнительной власти и
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их
компетенции соответствующих предложений и контроль за осуществлением указанной
деятельности;
13)
обеспечение благоприятных условий для доступа российских товаров и услуг на
внешний рынок, для увеличения объемов экспорта российских товаров, включая
разработку и реализацию мер по обеспечению эффективной интеграции экономики
Российской Федерации в мировую экономику;
14)
разработка в установленном порядке предложений о заключении международных
договоров Российской Федерации по вопросам внешнеэкономических связей, обеспечение
выполнения обязательств Российской Стороны по этим договорам и осуществления
вытекающих из них прав Российской Стороны, а также наблюдение за выполнением
другими участниками договоров их обязательств;
15)
содействие привлечению иностранных инвестиций, участие в разработке и
реализации механизма регулирования валютно-кредитных отношений с иностранными
государствами;
16)
организация научного и информационно-аналитического обеспечения в области
внешнеторговой деятельности, торгово-экономических связей с иностранными
государствами и внутренней торговли;
17)
разработка совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации
основных направлений государственной политики в отношении государств -
участников Содружества Независимых Государств, обеспечение совместно с другими
федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией
реализации стратегического курса Российской Федерации на развитие всестороннего
сотрудничества с этими государствами;
18)
содействие формированию Союзного государства, Таможенного союза государств -
участников Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического
сообщества, а также зоны свободной торговли и единого экономического
пространства в рамках Содружества Независимых Государств;
19)
взаимодействие в пределах своей компетенции с органами Содружества Независимых
Государств, Союзного государства, интеграционного объединения государств -
участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной
областях, других межгосударственных объединений, созданных в рамках Содружества
Независимых Государств;
20)
разработка предложений по формированию единой государственной политики в
области экспортного контроля и ее реализации;
21)
осуществление контроля за соблюдением российскими участниками
внешнеэкономической деятельности законодательных и иных нормативных правовых
актов в области экспортного контроля;
22)
участие в осуществлении контроля за полнотой поступления в установленном
порядке средств в иностранной валюте по внешнеэкономическим операциям;
23)
межотраслевая координация при формировании и реализации основных направлений
региональной социально-экономической политики в районах Севера и Арктики;
24)
разработка в пределах своей компетенции основ государственной политики в сфере
туризма и осуществление государственного управления, межотраслевой и
межрегиональной координации в этой сфере;
25)
содействие в продвижении туристического продукта на внутреннем и мировом
туристических рынках;
26)
проведение в особый период и в условиях чрезвычайных ситуаций работ по защите
населения и территорий в пределах своей компетенции.
7.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в
соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
\1)
разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
государственные прогнозы социально-экономического развития Российской
Федерации, субъектов и регионов Российской Федерации, отраслей и секторов
экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, осуществляет
прогнозные расчеты общеэкономических показателей системы национальных счетов;
2) на
основе анализа экономики Российской Федерации и тенденций ее социально-экономического
развития подготавливает с участием заинтересованных федеральных органов
исполнительной власти годовые, ежеквартальные и ежемесячные доклады о состоянии
экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения,
разрабатывает методы реализации стратегии развития приоритетных отраслей
экономики и предложения по вопросам регулирования экономических процессов;
3)
разрабатывает проекты программ и планов действий Правительства Российской
Федерации по социально-экономическому развитию страны, а также прогнозные и
аналитические материалы по вопросам институциональных преобразований;
4)
разрабатывает и вносит в Правительство Российской Федерации проекты
законодательных и иных нормативных правовых актов, а также разрабатывает и
представляет в установленном порядке предложения о совершенствовании
законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ведению
Министерства;
5)
принимает участие в подготовке предложений об общих направлениях финансовой,
бюджетной, налоговой, денежно-кредитной, валютно-кредитной и таможенно-тарифной
политики Российской Федерации;
6)
разрабатывает сводный финансовый баланс по Российской Федерации, в том числе по
субъектам и регионам Российской Федерации, предложения об основных показателях
федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации,
участвует в разработке совместного заявления Правительства Российской Федерации
и Центрального банка Российской Федерации о среднесрочной стратегии и
экономической политике;
7)
подготавливает с участием Министерства финансов Российской Федерации,
Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации и других
федеральных органов исполнительной власти проект бюджета развития Российской
Федерации на соответствующий год и обеспечивает эффективное использование
средств бюджета развития Российской Федерации;
8)
участвует в разработке экономического обоснования бюджетной политики, отдельных
разделов и подразделов расходов федерального бюджета, а также обеспечивает
подготовку экономического обоснования и формирование бюджетной заявки на
финансирование поставок продукции (работ, услуг) для федеральных
государственных нужд;
9)
совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти
оценивает сбалансированность финансовых и материальных потоков, подготавливает
предложения по регулированию основных финансовых и экономических пропорций,
разрабатывает меры по обеспечению единства экономического пространства и
свободы экономической деятельности, свободного перемещения товаров (услуг) и
финансовых средств;
10)
участвует в прогнозировании и оценке социально-экономических последствий
чрезвычайных ситуаций, а также осуществляет методическое руководство при
решении вопросов защиты в условиях чрезвычайных ситуаций работников организаций,
находящихся в ведении Министерства, повышения устойчивости и безопасности
работы этих организаций;
11)
разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти меры по обеспечению экономической безопасности и реализации
стратегии устойчивого развития страны;
12)
участвует в формировании и реализации государственной экологической политики, в
разработке мер по обеспечению экологической безопасности Российской Федерации;
13)
разрабатывает предложения о совершенствовании ценового регулирования в
отраслях, где применяется государственное регулирование цен (тарифов),
прогнозирует динамику цен и индексы - дефляторы, участвует в осуществлении
контроля за применением государственных регулируемых цен (тарифов);
14)
разрабатывает амортизационную политику и меры по ее реализации;
15)
осуществляет анализ и подготовку предложений о совершенствовании структуры
федеральных органов исполнительной власти;
16)
представляет в Правительство Российской Федерации предложения об образовании
Правительством Российской Федерации координационных и совещательных органов, а
также подготавливает в соответствии с поручениями Правительства Российской
Федерации заключения по предложениям других федеральных органов исполнительной
власти по этим вопросам;
17)
разрабатывает в пределах своей компетенции совместно с другими федеральными
органами исполнительной власти государственную структурную политику и механизмы
ее реализации, организует работу по ее проведению;
18)
участвует в формировании государственной инновационной и научно-технической
политики;
19)
подготавливает с участием федеральных органов исполнительной власти предложения
об экономическом механизме рационального использования природных ресурсов,
ресурсосбережения и энергосбережения;
20)
осуществляет анализ системы платежей и расчетов в экономике Российской
Федерации, подготавливает предложения о совершенствовании этой системы;
21)
участвует в разработке государственной политики по вопросам несостоятельности и
финансового оздоровления;
22)
разрабатывает с участием федеральных органов исполнительной власти предложения
о развитии государственного сектора экономики Российской Федерации,
осуществляет анализ и прогнозирование его развития;
23)
разрабатывает совместно с другими федеральными органами исполнительной власти
государственную политику в области реформирования предприятий (организаций),
осуществляет общее методическое руководство реформированием и координацию
деятельности федеральных органов исполнительной власти в этой области, проводит
анализ и оценку эффективности реализуемых мероприятий;
24)
участвует в формировании политики приватизации и управления федеральным
имуществом;
25) участвует в подготовке предложений по формированию топливно-энергетического
баланса страны и оптимизации его структуры;
26)
подготавливает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной
власти предложения и осуществляет методическое руководство работой по
формированию и реализации федеральных и региональных целевых программ, а также
межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует
Российская Федерация, подготавливает заключения по проектам указанных программ
и в установленном порядке вносит эти программы в Правительство Российской
Федерации на утверждение, представляет ежегодно в Правительство Российской
Федерации доклады о ходе реализации федеральных целевых и межгосударственных
целевых программ;
27)
вносит в установленном порядке предложения по формированию показателей проекта
федерального бюджета в части финансирования федеральных целевых программ,
включая программы, государственным заказчиком которых является Министерство;
28)
участвует в формировании государственной политики в области регулирования
деятельности субъектов естественных монополий, в том числе в разработке
прогнозов объемов производства и необходимых инвестиционных затрат субъектов
естественных монополий;
29)
осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти
по привлечению в экономику Российской Федерации прямых иностранных инвестиций,
сотрудничество с международными экономическими и финансовыми организациями в
инвестиционной сфере, а также проводит государственную экспертизу предложений в
области международного инвестиционного сотрудничества;
30) осуществляет
реализацию государственной политики и координацию деятельности федеральных
органов исполнительной власти по вопросам размещения российского капитала за
рубежом, а также регулирование и контроль вывоза российского капитала за рубеж
с целью осуществления предпринимательской деятельности;
31)
организует с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной
власти разработку государственной инвестиционной политики и мер по
стимулированию инвестиционной активности, осуществляет изучение спроса на
инвестиции;
32)
разрабатывает с участием Министерства финансов Российской Федерации и других
федеральных органов исполнительной власти и представляет в Правительство
Российской Федерации адресную федеральную инвестиционную программу,
осуществляет на ее основе формирование годовых лимитов государственных
инвестиций, финансируемых за счет средств федерального бюджета;
33)
осуществляет регистрацию приоритетных инвестиционных проектов, а также
формирует и представляет в Правительство Российской Федерации перечень таких
проектов;
34)
проводит с участием федеральных органов исполнительной власти анализ, оценку и
отбор инвестиционных проектов для предоставления денежных средств и
государственных гарантий за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и
совместно с Министерством финансов Российской Федерации обеспечивает
финансирование инвестиционных проектов за счет средств инвесторов и средств,
выделяемых (гарантируемых) из Бюджета развития Российской Федерации;
35)
участвует в разработке предложений о развитии рынка ценных бумаг;
36)
участвует в разработке предложений о совершенствовании системы регулирования
страхового рынка;
37)
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты и
методические рекомендации для органов, уполномоченных на ведение лицензионной
деятельности;
38) осуществляет в установленном порядке лицензирование отдельных видов
деятельности в пределах своей компетенции;
39)
формирует на конкурсной основе заказ на проведение научно-исследовательскими
организациями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том
числе прикладных экономических исследований, обеспечивает его финансирование и
контроль за использованием выделенных на эти цели ассигнований;
40)
разрабатывает принципы управления экономикой в условиях военного времени и
осуществляет организационное и методическое обеспечение мобилизационной
подготовки экономики страны, участвует в развитии системы государственного
материального резерва;
41)
подготавливает с участием федеральных органов исполнительной власти предложения
о формировании государственной политики в области мобилизационной подготовки
экономики страны и формирует проекты мобилизационного плана экономики
Российской Федерации, осуществляет контроль в области мобилизационной
подготовки экономики, методическое руководство и координацию работы федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и организаций по формированию мобилизационного резерва;
42)
осуществляет в пределах своей компетенции организацию и координацию
деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации по формированию проекта государственного
оборонного заказа, ее методическое и информационное обеспечение;
43) разрабатывает
и совершенствует принципы, методы и механизмы государственного регулирования в
сфере материально-технического обеспечения нужд обороны и безопасности,
мобилизационных нужд страны; анализирует состояние сырьевой базы, координирует
работу федеральных органов исполнительной власти по обеспечению военных
программ специальными видами сырья и материалов; определяет перечень и объемы
важнейших видов материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения
обороноспособности и безопасности государства, и осуществляет их
государственное бронирование;
44)
участвует в разработке предложений по формированию, содержанию и использованию
запасов государственного материального резерва, развитию и совершенствованию
государственного управления системой государственного резерва;
45)
разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации предложения по созданию, развитию, сохранению и эффективному
использованию мобилизационных мощностей организаций, имеющих мобилизационные
задания;
46)
разрабатывает прогнозные материалы для обоснования военного строительства и
военной реформы в Российской Федерации;
47)
проводит с участием федеральных органов исполнительной власти финансово-экономическую
оценку проектов заключаемых международных договоров по сокращению и ограничению
вооружений;
48)
осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной
власти, связанной с обеспечением функционирования закрытых административно-территориальных
образований и подготовкой предложений по вопросам создания, упразднения,
социально-экономического развития закрытых административно-территориальных
образований, а также с совершенствованием законодательства в этой области;
49) координирует
работы по обеспечению поставок продовольствия военным и приравненным к ним
потребителям в мирное и военное время, осуществляет согласование с органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации объемов поставок
продовольственных товаров и реализует территориальный принцип
продовольственного обеспечения указанных потребителей;
50)
формирует заказ на обязательную закупку и поставку государству субъектами
Российской Федерации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на
военное время, осуществляет организацию, руководство и контроль за подготовкой
системы снабжения населения страны, включая организации и предприятия торговли
и общественного питания, продовольственными и непродовольственными товарами в
условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций, разрабатывает и утверждает
инструкции и другие нормативные акты, координирует деятельность федеральных
органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в этой сфере, осуществляет ее методическое и
информационное обеспечение;
51)
осуществляет организационно-техническое и финансовое обеспечение деятельности
Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан Российской
Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации,
федеральных органов исполнительной власти и работающих в органах
государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
52)
обеспечивает государственное регулирование и регистрацию цен на продукцию
оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу, а
также организационно-методическое руководство и систематический контроль за
установлением и применением этих цен;
53)
участвует в реализации государственной политики в области нераспространения
оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия, а также в
области контроля за экспортом товаров (работ, услуг), которые могут быть
использованы при создании оружия массового уничтожения, средств его доставки и
иных видов вооружения и военной техники;
54)
участвует в разработке основных принципов региональной экономической политики,
в том числе в обосновании направлений и методов совершенствования экономических
взаимоотношений Российской Федерации с субъектами Российской Федерации;
55)
разрабатывает с участием федеральных органов исполнительной власти и органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации концепции и программы
социально-экономического развития Российской Федерации по территориям, основные
направления совершенствования территориальной структуры экономики,
подготавливает предложения о совершенствовании экономического механизма
межрегиональной интеграции;
56)
участвует в разработке мероприятий по развитию местного самоуправления,
подготавливает предложения о совершенствовании организации и деятельности в
социально-экономической сфере органов местного самоуправления;
57)
подготавливает совместно с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти предложения об учете региональных особенностей при
проведении экономической реформы, разрабатывает меры государственной поддержки
регионов с наиболее сложными социально-экономическими, природно-климатическими,
демографическими и экологическими условиями, формирует с участием Министерства
финансов Российской Федерации годовые лимиты государственных средств,
финансируемых из Фонда регионального развития;
58)
участвует в работе по подготовке проектов федеральных законов по вопросам,
являющимся предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации, проектов договоров и соглашений о разграничении предметов ведения и
полномочий между федеральными органами государственной власти и органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществляет
контроль за соблюдением указанных актов в части, относящейся к компетенции
Министерства;
59)
участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы
государственной поддержки и развития отраслей социальной сферы, реформирования
жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, политики в области
доходов и потребления населения, пенсионного и других видов социального
страхования, демографии, миграции, трудовых ресурсов, занятости населения,
создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки отдельных
групп населения с учетом экономических возможностей государства;
60)
организует разработку совместно с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти государственных минимальных социальных стандартов;
61)
участвует в разработке предложений о совершенствовании системы социальных
пособий, компенсационных выплат и льгот;
62)
участвует в подготовке проекта генерального соглашения между общероссийскими
объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством
Российской Федерации, в разработке отраслевых и региональных тарифных
соглашений и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их
реализацией;
63)
участвует в создании условий для формирования рынка социальных услуг,
увеличения их объема и повышения качества;
64)
участвует в разработке проектов программ внешних заимствований Российской
Федерации, в процессе урегулирования внешней задолженности Российской Федерации
и выплаты долгов иностранных государств Российской Федерации, а также в подготовке
предложений об использовании средств, поступающих в погашение задолженности
иностранных государств по предоставленным СССР и Российской Федерацией
государственным кредитам;
65)
организует на конкурсной основе с участием других федеральных органов
исполнительной власти товарное наполнение кредитов, предоставляемых
международными финансовыми организациями и иностранными государствами под
гарантии Правительства Российской Федерации, и осуществляет контроль за
эффективным и целевым использованием этих кредитов;
66) по
согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти
подготавливает и заключает по поручению Правительства Российской Федерации в
установленном порядке соглашения о поощрении и взаимной защите капитальных
вложений;
67)
аккредитует представительства иностранных юридических лиц, осуществляющих
деятельность в области туризма, филиалы иностранных юридических лиц, а также
выдает разрешения на открытие иностранными юридическими лицами представительств
на территории Российской Федерации;
68)
координирует работу федеральных органов исполнительной власти при оказании
иностранными государствами и международными организациями
консультационно-технического содействия Российской Федерации;
69)
обеспечивает оказание информационно-консультативного содействия иностранным
инвесторам;
70)
разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти предложения о формировании государственной политики в
отношении свободных экономических зон;
71)
координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленную на развитие
сотрудничества Российской Федерации с государствами - участниками Содружества
Независимых Государств в торгово-экономической, научно-технической,
производственной, социальной и иных сферах, а также участвует в подготовке
предложений по проектам межправительственных договоров и соглашений с этими
государствами, предложений о создании межгосударственных финансово-промышленных
групп, разработке целевых программ с участием государств - участников
Содружества Независимых Государств, а также по другим вопросам, касающимся
сотрудничества с указанными государствами;
72)
участвует в разработке и осуществлении мер государственной поддержки
геолого-разведочных работ, в проведении конкурсов и аукционов на право
пользования недрами и другими природными ресурсами, а также в подготовке
проектов соглашений о разделе продукции;
73)
разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти, а также с участием соответствующих органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по
формированию единой государственной политики в области внешнеэкономической
деятельности, в том числе в отношении отдельных зарубежных стран и групп стран;
74)
проводит во взаимодействии с Министерством иностранных дел Российской Федерации
работу по координации внешнеторговой политики Российской Федерации с
государствами - участниками Содружества Независимых Государств, по созданию
зоны свободной торговли государств - участников Содружества Независимых
Государств, участвует в работе по формированию Таможенного союза Российской
Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств,
Евразийского экономического сообщества, а также представляет в установленном
порядке в Правительство Российской Федерации соответствующие предложения;
75)
осуществляет координацию внешнеэкономической деятельности субъектов Российской
Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации, проводит в пределах своей компетенции своевременное
согласование с соответствующими органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации планов и программ развития внешнеэкономической деятельности
Российской Федерации, затрагивающих интересы субъектов Российской Федерации,
участвует в формировании и реализации региональных и межрегиональных программ
развития внешнеэкономической деятельности, содействует проведению экспертиз
проектов, представляемых субъектами Российской Федерации в рамках
разрабатываемых программ, а также участию представителей субъектов Российской
Федерации в работе межправительственных комиссий по торгово-экономическому и
научно-техническому сотрудничеству;
76)
разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной
власти и организаций и вносит в Правительство Российской Федерации предложения
о государственной поддержке промышленного экспорта, совершенствовании порядка
экспорта и импорта товаров (работ и услуг), в том числе для федеральных
государственных нужд;
77)
вносит по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти в
установленном порядке предложения об изменении и дополнении перечней товаров
(работ и услуг), в отношении ввоза и/или вывоза которых в соответствии с
законодательством Российской Федерации применяются меры нетарифного
регулирования, а также предложения о порядке контроля за осуществлением
соответствующих внешнеэкономических операций;
78)
издает сводный перечень товаров (работ и услуг), в отношении ввоза и/или вывоза
которых в соответствии с законодательством Российской Федерации применяются
меры нетарифного регулирования;
79)
принимает меры к недопущению дискриминации на рынках иностранных государств в
отношении российских участников внешнеэкономической деятельности, товаров,
услуг и капиталовложений, подготавливает предложения о введении ответных мер в
области внешнеторговой деятельности в отношении иностранных государств,
нарушающих экономические интересы Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации, муниципальных образований или российских участников
внешнеэкономической деятельности, политические интересы Российской Федерации, а
также в случае невыполнения иностранными государствами обязательств перед Российской
Федерацией, принятых ими по международным договорам;
80)
оказывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти
методическую и организационную помощь российским производителям и экспортерам
по вопросам защиты их экономических интересов на рынках иностранных государств
в случае введения или угрозы введения тарифных и нетарифных ограничительных мер
или других мер неторгового характера, а также по вопросам предотвращения
открытия расследований;
81)
вносит в соответствии с законодательством Российской Федерации предложения о
применении мер по защите внутреннего рынка;
82)
проводит в установленном порядке переговоры и консультации по заключению
международных договоров Российской Федерации и другим вопросам, входящим в
компетенцию Министерства, представляет совместно с Министерством иностранных
дел Российской Федерации или по согласованию с ним предложения о заключении
таких договоров, осуществляет наблюдение за их выполнением другими участниками
и в случае обнаружения нарушений вносит совместно с Министерством иностранных
дел Российской Федерации предложения о принятии необходимых мер;
83)
участвует в рассмотрении вопросов, касающихся участия Российской Федерации в
международных экономических санкциях в отношении одного или ряда государств;
84)
участвует в разработке совместно с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти предложений по формированию государственной политики в
области кредитования, контроля за предоставлением и погашением государственных
кредитов, обеспечения гарантий и страхования экспортных кредитов и экспорта
российских товаров и услуг;
85)
координирует совместно с Министерством финансов Российской Федерации
деятельность федеральных органов исполнительной власти по урегулированию задолженности
государств - участников Содружества Независимых Государств перед Российской
Федерацией;
86)
проводит анализ представляемой уполномоченными федеральными органами
исполнительной власти статистической информации о внешнеторговой деятельности и
торгово-экономических связях с иностранными государствами, развитии внутренней
торговли и туризма;
87)
подготавливает предложения по организации статистического наблюдения в сферах
деятельности, относящихся к компетенции Министерства, участвует в разработке
форм федерального государственного статистического наблюдения, определяет
совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти объем и
срок представления информации, необходимой для обеспечения деятельности
Министерства;
88)
организует разработку и ведение закрепленных за Министерством общероссийских
классификаторов технико-экономической и социальной информации, обеспечивает при
подготовке проектов нормативных правовых актов, связанных с созданием
информационных систем и ресурсов, в том числе при осуществлении функций по
лицензированию, обязательное применение этих классификаторов, а также их
согласование с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике;
89)
организует и координирует в установленном порядке работу федеральных органов
исполнительной власти при осуществлении взаимоотношений со Всемирной торговой
организацией и другими международными экономическими организациями, в отношении
которых Министерство определено в качестве головной организации, а также
взаимодействует с другими международными экономическими организациями,
подготавливает предложения по установлению и развитию отношений с ними и
принимает участие в работе таких организаций и их органов;
90)
разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти ежегодную федеральную программу развития внешнеторговой
деятельности и организует контроль за ее выполнением, обеспечивает изучение
конъюнктуры, прогнозирование тенденций развития внутреннего и мирового рынков
товаров и услуг и подготовку соответствующих аналитических материалов, а также
предоставляет федеральным органам исполнительной власти информацию о расчетных
мировых ценах на важнейшие товары (работы, услуги) российского экспорта и
импорта;
91)
координирует работу государственных заказчиков, определяемых Правительством
Российской Федерации, при осуществлении импорта товаров, в том числе из
государств - участников Содружества Независимых Государств, за счет средств
федерального бюджета и кредитов, предоставляемых в рамках межправительственных
соглашений;
92)
осуществляет контроль за коммерческими, валютными и платежными условиями и за
внешнеторговыми ценами по контрактам, заключаемым в счет государственных
внешних заимствований Российской Федерации, в счет погашения задолженности по
кредитам, предоставленным иностранным государствам, их юридическим лицам и
международным организациям, а также в отношении отдельных видов товаров, на
экспорт и/или импорт которых установлены государственная монополия или
количественные ограничения;
93)
разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти и представляет в установленном порядке предложения о
внесении изменений в товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности и
ее совершенствовании в соответствии с задачами государственного регулирования
внешнеэкономической деятельности;
94)
разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти предложения о введении количественных ограничений на
экспорт и импорт товаров, об установлении государственной монополии на экспорт
и/или импорт отдельных видов товаров, а также об ограничении или о запрете
экспорта и/или импорта товаров исходя из национальных интересов Российской
Федерации, обеспечивает совместно с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти осуществление таких мер по регулированию экспорта и
импорта товаров (работ, услуг), как применение стандартов, систем подтверждения
соответствия, соблюдение норм безопасности, правил упаковки и маркировки
товаров, использование соответствующих форм товаросопроводительных документов,
соблюдение требований предотгрузочных инспекций, расширенных таможенных
формальностей, экологических, ветеринарных, фитосанитарных и санитарных норм;
95)
разрабатывает и вносит в Правительство Российской Федерации предложения о
совершенствовании единой системы экспертной оценки количества и качества
экспортируемых товаров, принимает в установленном порядке решения о допуске
российских и иностранных организаций к экспертной оценке количества и качества
экспортируемых товаров;
96)
осуществляет функции федерального органа исполнительной власти, ответственного
за проведение расследований, предшествующих введению специальных защитных,
антидемпинговых или компенсационных мер в отношении импорта товаров, включая
проведение консультаций с соответствующими органами иностранных государств,
подготовку и представление в установленном порядке предложений о проведении
расследования или об отказе в расследовании, о принятии указанных мер, а также
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии
Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и
таможенно-тарифной политике;
97)
участвует в разработке технико-экономических обоснований реализации в
иностранных государствах проектов сотрудничества, осуществляемых на основе
международных договоров Российской Федерации об оказании технического
содействия;
98)
участвует в разработке, согласовании и реализации международных договоров
Российской Федерации в области транспорта, включая вопросы транзита товаров, а
также осуществления правовых, тарифных и иных мер по регулированию
внешнеторговых перевозок;
99)
вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию таможенного
законодательства Российской Федерации, в том числе таможенного тарифа
Российской Федерации и процедуры изменения и введения ставок таможенных пошлин;
100)
обеспечивает функционирование системы внешнеторговой информации, финансируемой
за счет средств федерального бюджета, определяет перечень и объем информации о
состоянии внешнеторговой деятельности, торгово-экономических связей с
иностранными государствами и внутренней торговли Российской Федерации, а также
сроки представления этой информации в Министерство федеральными органами
исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации;
101)
оказывает содействие отраслевым объединениям производителей и экспортеров в
решении их уставных задач, осуществляет ведение реестра отраслевых объединений
производителей и экспортеров и предоставляет без каких-либо ограничений
содержащуюся в нем информацию;
102)
координирует работу федеральных органов исполнительной власти и организаций в
области выставочно-ярмарочной деятельности в России и за рубежом, принимает
участие в организации федеральных, межрегиональных, региональных, международных
и иностранных торгово-промышленных и туристических выставок, а также оказывает
консультационное и иное содействие участникам российских экспозиций;
103)
осуществляет в установленном порядке реализацию мер нетарифного регулирования
внешнеторговой деятельности, в том числе выдает лицензии на осуществление
операций по экспорту и импорту, а также лицензии на осуществление деятельности
по экспорту и/или импорту товаров в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации;
104)
осуществляет контроль за экспортом и импортом товаров, в отношении которых
применяются меры нетарифного регулирования, выдает заключения о применении мер
нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности;
105)
проводит работу по созданию информационных систем и баз данных по вопросам
внешнеэкономической деятельности, осуществляет разработку программных средств
лицензирования, ведет федеральную базу данных о выданных экспортных и импортных
разрешительных документах, реестр случаев дискриминации и нарушений
двусторонних и многосторонних обязательств, допущенных в отношении российских
лиц на рынках отдельных государств, а также перечень принятых или намечаемых
мер по защите торгово-экономических интересов Российской Федерации;
106)
вносит в установленном порядке предложения о создании межправительственных
комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству с
иностранными государствами, организует и обеспечивает их работу, осуществляет
подготовку и организует проведение сессий указанных межправительственных
комиссий, а также контроль за выполнением принятых ими решений;
107)
осуществляет взаимодействие с посольствами и ассоциациями деловых кругов
иностранных государств в Российской Федерации по вопросам торгово-экономических
отношений;
108)
принимает в установленном порядке иностранные делегации, прибывающие в
Российскую Федерацию, и направляет делегации в иностранные государства для
решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
109)
принимает совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями меры по
формированию и насыщению внутреннего потребительского рынка товарами, повышению
конкурентоспособности отечественных товаров, поддержке отечественных
товаропроизводителей;
110)
определяет потребность страны в этиловом спирте, произведенном из пищевого или
непищевого сырья, спиртосодержащей продукции, в том числе денатурированных,
головной фракции этилового спирта, подготавливает и вносит в Правительство
Российской Федерации предложения об установлении в соответствии с
законодательством Российской Федерации квот на закупку этих видов продукции, а
также осуществляет выдачу специальных разрешений на поставку этилового спирта и
спиртосодержащей продукции, произведенных из непищевого сырья, в пределах квот,
устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
111)
заключает с юридическими лицами - производителями этилового спирта и
спиртосодержащей продукции, произведенных из непищевого сырья (независимо от
организационно-правовой формы), имеющими право на производство этих видов
продукции, договоры (соглашения) об условиях производства и отгрузки этилового
спирта и спиртосодержащей продукции, произведенных из непищевого сырья,
определяет для производителей квоты производства этилового спирта и
спиртосодержащей продукции, произведенных из непищевого сырья, включая
денатурированные, и доводит их до сведения организаций;
112) организует
и проводит совместно с федеральным органом исполнительной власти в области
стандартизации государственную регистрацию отечественной и импортной
спиртосодержащей продукции, произведенной на основе непищевого этилового
спирта, с выдачей государственных удостоверений, а также регистрацию
нормативно-технической документации на производство этих видов продукции;
113)
участвует в реализации программ экономических реформ в сфере внутренней
торговли и на потребительском рынке, подготавливает предложения о
стимулировании формирования рыночных отношений и развития предпринимательства,
совершенствовании системы ценообразования, осуществляет в установленном порядке
мониторинг внутренних цен, а также принимает участие в рассмотрении с
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений о
совершенствовании системы налогообложения и бухгалтерского учета;
114)
осуществляет через управления Госторгинспекции государственный контроль за
соблюдением норм и правил торговли и общественного питания, порядком применения
цен по отдельным группам товаров, качеством и безопасностью товаров народного
потребления, а также за деятельностью по искоренению злоупотреблений в сфере
внутренней торговли, общественного питания и недопущению поступления на потребительский
рынок недоброкачественных товаров;
115)
участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной
власти в совершенствовании порядка подтверждения соответствия потребительских
товаров и услуг установленным требованиям;
116)
проводит научно-техническую и инвестиционную политику, направленную на
модернизацию, техническое перевооружение организаций торговли и общественного
питания, и определяет технологические требования к услугам розничной торговли и
производству продукции общественного питания для внутреннего потребительского
рынка;
117)
определяет требования к уровню подготовки кандидатов на присвоение высших
квалификационных званий по профессиям в сфере внутренней торговли и
общественного питания и присваивает такие звания;
118) разрабатывает
и осуществляет торговую политику России в сфере электронной коммерции,
координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и
обеспечивает сотрудничество России с иностранными государствами и
международными организациями в сфере электронной торговли, упрощения торговых
процедур и информатизации внешнеэкономической деятельности;
119)
осуществляет информационное взаимодействие, в том числе в условиях чрезвычайных
ситуаций, с органами государственной власти и органами местного самоуправления,
организациями и загранаппаратом Министерства с использованием современных
информационных технологий и обеспечивает защиту информации на всех этапах ее
хранения, обработки и передачи по телекоммуникационным системам и каналам
связи;
120)
обеспечивает в установленном порядке соответствующей внешнеторговой информацией
федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и участников внешнеэкономической деятельности,
осуществляет организационно-техническое обеспечение проведения конкурсов и
аукционов по продаже экспортных и импортных квот при введении Правительством
Российской Федерации количественных ограничений на экспорт и импорт товаров,
выдает в установленном порядке паспорта бартерных сделок;
121)
определяет порядок аттестации работников организаций, находящихся в ведении
Министерства, состоящих на бюджетном финансировании, и осуществляет по
согласованию с Министерством образования Российской Федерации государственную
аккредитацию находящихся в ведении Министерства государственных образовательных
учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования;
122)
организует и проводит ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности
загранаппарата Министерства и организаций, находящихся в ведении Министерства,
осуществляет контроль за устранением нарушений и недостатков, выявленных в
результате ревизий (проверок), организует и проводит мероприятия по
предупреждению правонарушений в финансово-хозяйственной деятельности указанных
организаций, разрабатывает и согласовывает планы контрольно-ревизионной работы
с другими федеральными органами исполнительной власти;
123)
осуществляет анализ экономической ситуации в государствах - участниках
Содружества Независимых Государств, изучает конъюнктуру и прогнозирует
тенденции развития товарного рынка Содружества Независимых Государств,
подготавливает на этой основе с участием заинтересованных федеральных органов
исполнительной власти предложения об осуществлении экономической интеграции с
государствами - участниками Содружества Независимых Государств, обеспечении
интересов Российской Федерации;
124)
прорабатывает вопросы финансово-кредитных отношений и инвестиционного
сотрудничества с государствами - участниками Содружества Независимых
Государств, предоставления им государственных кредитов, совершенствования
расчетов и платежей в рамках Содружества Независимых Государств, координации
таможенно-тарифной политики, а также вопросы взаимодействия с государствами -
участниками Содружества Независимых Государств в международных финансовых и
экономических организациях;
125)
содействует сотрудничеству с государствами - участниками Содружества
Независимых Государств в производственной сфере, реализации мер государственной
поддержки промышленного экспорта в эти государства, расширению
производственно-технологической интеграции, подготавливает предложения о
развитии взаимовыгодной производственной кооперации, создании
межгосударственных финансово-промышленных групп, других транснациональных
организаций с участием юридических лиц государств - участников Содружества
Независимых Государств;
126)
подготавливает совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации и
другими федеральными органами исполнительной власти предложения о позиции
Российской Федерации по вопросам, рассматриваемым на заседаниях органов
Содружества Независимых Государств, Союзного государства, интеграционного
объединения государств - участников Договора об углублении интеграции в
экономической и гуманитарной областях, других межгосударственных объединений,
созданных в рамках Содружества Независимых Государств, а также о составе
делегаций Российской Федерации для участия в указанных заседаниях, осуществляет
непосредственное взаимодействие с этими органами и координацию деятельности
российских представителей в них;
127)
проводит в установленном порядке официальные переговоры и консультации с
представителями государств - участников Содружества Независимых Государств,
организует и проводит совещания, конференции, семинары по актуальным проблемам
сотрудничества в рамках Содружества Независимых Государств;
128)
содействует сотрудничеству приграничных регионов Российской Федерации и
государств - участников Содружества Независимых Государств;
129)
осуществляет координацию работ по организации переговорного процесса с
соответствующими органами исполнительной власти государств - участников
Содружества Независимых Государств по вопросам мобилизационной подготовки
экономики;
130)
выполняет функции правительственного органа по делам Таможенного союза, а также
координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, связанную
с работой Таможенного союза и Евразийского экономического сообщества;
131)
координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, касающуюся
социально-экономических аспектов функционирования Союзного государства,
подготавливает предложения и материалы к заседаниям его высших органов;
132)
участвует в развитии экономического сотрудничества в оборонных отраслях
промышленности с государствами - участниками Содружества Независимых
Государств;
133)
осуществляет обеспечение работ по экспортному контролю в Российской Федерации;
134)
разрабатывает в установленном порядке проекты перечней товаров, работ, услуг,
информации, результатов интеллектуальной деятельности, подлежащих экспортному
контролю, организует и проводит с участием заинтересованных федеральных органов
исполнительной власти государственную экспертизу внешнеэкономических сделок с
указанными товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной
деятельности;
135)
участвует в рассмотрении вопросов о предоставлении организациям права на
экспорт стратегически важных сырьевых товаров;
136)
организует с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной
власти и организаций создание единой информационной системы экспортного
контроля и обмен информацией между Министерством и заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти;
137)
участвует в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества в
области экспортного контроля по линии международных, региональных и
национальных правительственных и неправительственных организаций;
138)
обеспечивает в пределах своей компетенции участие Российской Федерации в
международных режимах экспортного контроля;
139) осуществляет
мероприятия, направленные на предупреждение нарушений законодательства
Российской Федерации об экспортном контроле и международных обязательств
Российской Федерации в этой области;
140)
анализирует социально-экономическое положение и эффективность государственной
поддержки районов Севера, разрабатывает и реализует предложения о стабилизации
социально-экономического положения в указанных районах, их переходе к
устойчивому развитию, а также представляет в Правительство Российской Федерации
ежегодно доклад по этим вопросам;
141)
определяет в установленном порядке совместно с органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации объемы поставок продукции в районы Севера с
ограниченными сроками завоза грузов, вносит согласованные с указанными органами
и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения о
принципах и формах государственной поддержки указанных поставок и порядке их
осуществления, обеспечивает контроль и межотраслевую координацию в этой
области;
142)
разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации предложения о формировании и реализации государственной политики в
Арктике, повышении эффективности арктической транспортной системы, включая
Северный морской путь;
143)
разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации мероприятия, направленные на переход районов Севера к самообеспечению
топливно-энергетическими ресурсами, участвует в разработке предложений о
внедрении энергосберегающих технологий и подготовке национального хозяйства к
устойчивой работе в осенне-зимний период;
144)
разрабатывает предложения об основных направлениях государственной политики в
области социального развития, повышения уровня жизни и содействия занятости
населения северных регионов, осуществляет совместно с заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти мероприятия по созданию
благоприятных условий для детей, проживающих в этих регионах;
145)
проводит государственную политику в области переселения незанятого населения из
районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, оказывает
государственную поддержку выезжающим в другие районы жителям Севера, а также
координирует деятельность в этой области иных федеральных органов
исполнительной власти;
146)
вносит в установленном порядке предложения об обеспечении особого режима
природопользования и развитии сети особо охраняемых природных территорий и
акваторий, участвует в создании и обеспечении функционирования единой
государственной системы экологического мониторинга на территории Российской
Федерации;
147)
формирует с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти
предложения об отнесении административно-территориальных образований к районам
Крайнего Севера и приравненным к ним местностям;
148)
заключает в пределах своей компетенции с органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации соглашения о совместных действиях в решении
социально-экономических проблем районов Севера;
149)
осуществляет в установленном порядке организационно-техническое обеспечение
деятельности межведомственных комиссий по делам Севера и Арктики;
150)
осуществляет комплексный анализ и прогнозирование развития туризма в Российской
Федерации, включая определение приоритетных направлений, готовит совместно с
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения о
формировании инвестиционной политики в этой сфере;
151)
разрабатывает и утверждает в установленном порядке нормативы и отраслевые
стандарты в сфере туризма, осуществляет контроль за их соблюдением;
152)
принимает участие в совершенствовании государственной системы стандартизации и
сертификации товаров и услуг, а также в разработке международных и
отечественных норм и правил в сфере туризма;
153)
представляет по поручению Правительства Российской Федерации интересы
Российской Федерации в международных туристических организациях;
154) оказывает
организационную и методическую помощь органам управления туризмом субъектов
Российской Федерации;
155)
обеспечивает проведение комплекса организационных и технических мероприятий по
мобилизационной подготовке, гражданской обороне, охране объектов и пожарной
безопасности, а также обеспечивает проведение мероприятий по мобилизационной
подготовке и гражданской обороне в центральном аппарате Министерства и
организациях независимо от организационно-правовой формы, деятельность которых
связана с деятельностью Министерства;
156)
обеспечивает проведение мероприятий по защите сведений, составляющих
государственную тайну, и информации ограниченного доступа, осуществляет
контроль за эффективностью защиты указанных сведений и информации в
организациях, находящихся в ведении Министерства, проводит аттестацию
руководителей указанных организаций на право выполнения работ, связанных с
защитой государственной тайны;
157)
участвует в подготовке предложений о реформировании государственной службы и
повышении профессионализма государственных служащих, осуществляет подготовку,
переподготовку и повышение квалификации кадров в учебных заведениях,
находящихся в ведении Министерства, а также в других учебных заведениях,
участвует в международном сотрудничестве в этой области;
158)
осуществляет в установленном порядке реализацию государственной политики в
области охраны труда, методическое руководство службами охраны труда в
организациях, находящихся в ведении Министерства, разрабатывает и реализует
отраслевые целевые программы улучшения условий охраны труда и контролирует их
выполнение;
159)
разрабатывает и представляет в установленном порядке на утверждение в
Министерство труда и социального развития Российской Федерации проекты
тарифно-квалификационных характеристик по профессиям и должностям работников в
области туризма, определяет номенклатуру специальностей в этой сфере.
7.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации для
выполнения своих функций имеет право:
1)
запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимые информацию и
материалы;
2)
издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные
правовые акты;
3)
привлекать в установленном порядке экспертов, заключать договоры с
организациями и гражданами для выполнения работ в соответствии с компетенцией
Министерства;
4)
вносить в установленном порядке в пределах своей компетенции предложения о
кандидатурах представителей Российской Федерации в органах управления
акционерных обществ, акции которых закреплены в федеральной собственности;
5)
осуществлять в пределах своей компетенции совместно с Министерством иностранных
дел Российской Федерации подбор кандидатур на замещение должностей в
международных торговых и экономических организациях, а также в органах
Содружества Независимых Государств, Союзного государства, интеграционного
объединения государств - участников Договора об углублении интеграции в
экономической и гуманитарной областях, других межгосударственных объединений,
созданных в рамках Содружества Независимых Государств, и вносить
соответствующие предложения в Правительство Российской Федерации;
6) участвовать
в проведении проверок финансовых документов, бухгалтерских книг, отчетов,
планов, смет, деклараций, контрактов, соглашений (договоров) и иных документов,
связанных с осуществлением субъектами предпринимательской деятельности экспорта
и импорта товаров и услуг, бартерных и других внешнеэкономических операций,
получением и переводом валютных ценностей, а также с выполнением обязательств
перед государством в иностранной валюте;
7)
вносить в установленном порядке предложения о приостановлении экспортно-импортных
и иных внешнеэкономических операций, а также о лишении субъектов
предпринимательской деятельности лицензий и других прав в области
внешнеэкономической деятельности;
8)
обращаться в правоохранительные органы для привлечения в установленном порядке
юридических и физических лиц к ответственности за нарушение законодательных и
иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих
внешнеэкономические операции;
9)
назначать и проводить в установленном порядке документальные и иные проверки
организаций, находящихся в ведении Министерства;
10)
подготавливать и вносить в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, предложения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в
ведении Министерства организаций, принимать решения о создании, реорганизации и
ликвидации находящихся в ведении Министерства государственных учреждений, если
реализация этих решений осуществляется в пределах выделенных им бюджетных
ассигнований и штатной численности;
11)
взаимодействовать в пределах своей компетенции с государственными,
межгосударственными органами и организациями, в том числе ассоциациями и
союзами, должностными и частными лицами как в Российской Федерации, так и за
рубежом;
12)
учреждать печатные издания и осуществлять в установленном порядке издательскую
деятельность;
13)
учреждать ведомственные награды;
14)
иметь в своем составе самостоятельный центральный шифровальный орган и
ведомственную сеть специальной связи.
8.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации пользуется
в установленном порядке закрепленными за ним служебными помещениями в
Российской Федерации, а также недвижимым имуществом за рубежом в пределах,
необходимых для функционирования представительств Российской Федерации по
торгово-экономическим вопросам, торгово-экономических отделов посольств
Российской Федерации в иностранных государствах и представительств Министерства
в иностранных государствах по вопросам туризма.
9.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации осуществляет
меры по социальной защите, улучшению условий труда, жилищных, культурно-бытовых
условий и по медицинскому обслуживанию работников Министерства.
10.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации
возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства
Российской Федерации.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Министерство задач и осуществление им своих функций.
Министр
имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности
Правительством Российской Федерации. Количество заместителей Министра
устанавливается Правительством Российской Федерации.
11.
Министр экономического развития и торговли Российской Федерации:
1)
руководит деятельностью Министерства;
2)
издает приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками
Министерства, а также находящимися в его ведении организациями;
3)
распределяет обязанности между заместителями Министра;
4)
вносит в установленном порядке предложения о формировании и изменении состава
российских частей межправительственных комиссий по торгово-экономическому и
научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и иностранными
государствами;
5)
устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей
структурных подразделений центрального аппарата Министерства;
6)
вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения
о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей
представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в
иностранных государствах;
7)
назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке
работников центрального аппарата Министерства, заместителей руководителей
представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в
иностранных государствах, других работников загранаппарата Министерства,
уполномоченных, руководителей управлений Госторгинспекции, ректоров высших и
директоров средних специальных учебных заведений и курсов, находящихся в
ведении Министерства, а также по согласованию с Министерством иностранных дел
Российской Федерации - руководителей и заместителей руководителей
торгово-экономических отделов посольств Российской Федерации в иностранных
государствах;
8)
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о
государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы
в Министерстве, его территориальных органах и зарубежных представительствах, в
представительствах Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в
иностранных государствах, а также совместно с Министерством иностранных дел
Российской Федерации - в торгово-экономических отделах посольств Российской Федерации
в иностранных государствах;
9)
утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата
Министерства, а также в установленном порядке уставы (положения) находящихся в
ведении Министерства организаций, заключает в соответствии с законодательством
Российской Федерации контракты с руководителями этих организаций;
10)
утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства,
численность работников территориальных органов Министерства в пределах
установленных Правительством Российской Федерации предельной численности и
фонда оплаты труда работников, смету расходов на их содержание в пределах
утвержденных в федеральном бюджете на соответствующий период бюджетных
ассигнований на государственное управление; утверждает структуру и штатное
расписание загранаппарата Министерства в пределах установленной Правительством
Российской Федерации численности загранаппарата, а также смету расходов на его
содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
11)
представляет к награждению государственными наградами особо отличившихся
работников структурных подразделений центрального аппарата Министерства, его
территориальных органов и загранаппарата, организаций и учреждений, находящихся
в ведении Министерства, а также согласовывает вопросы представления к
награждению государственными наградами работников отрасли;
12)
является по должности начальником гражданской обороны Министерства и
осуществляет руководство гражданской обороной в Министерстве;
13)
осуществляет другие права в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
12. В
Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации образуется
коллегия в составе Министра (председатель коллегии) и заместителей Министра, входящих
в нее по должности, а также руководителей ведущих подразделений Министерства. В
состав коллегии могут включаться также представители других федеральных органов
исполнительной власти, организаций, ученые и специалисты. Количество членов
коллегии устанавливается Правительством Российской Федерации.
Члены
коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством
Российской Федерации по представлению Министра.
Коллегия
на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы социально-экономической
политики, внешнеэкономической деятельности и внутренней торговли, а также
кадровые вопросы.
Решения
коллегии принимаются в установленном порядке большинством голосов членов
коллегии, оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами
Министра.
В
случае разногласий между Министром и другими членами коллегии решение принимает
Министр, при необходимости докладывая о возникших разногласиях в Правительство
Российской Федерации. Члены коллегии могут также сообщить в Правительство Российской
Федерации свое особое мнение.
13.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации может
образовывать научно-консультативные и экспертные советы.
Состав
научно-консультативных и экспертных советов Министерства и положения о них утверждаются
Министром.
Организационно-техническое
обеспечение указанных советов осуществляется Министерством в пределах
утвержденной численности работников центрального аппарата и ассигнований на
содержание Министерства.
14.
Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Министерства
экономического развития и торговли Российской Федерации и уполномоченных, а
также управлений Госторгинспекции осуществляется за счет средств федерального
бюджета по разделу "Государственное управление и местное самоуправление".
Финансирование
расходов, связанных с международной деятельностью Министерства, осуществляется
в установленном порядке.
15.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации является
юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и со своим наименованием, счета, открываемые в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Главная Каталог раздела Предыдущая Следующая Скачать в zip