ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 18 июля 1996 г. N 1039
(в ред. Указов Президента РФ от 06.09.97 N 993,
от 24.04.98 N 433, от 27.05.98 N 598, от 20.10.98 N 1269)
I. Общие положения
1.
Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России), именуемое в
дальнейшем Министерством, является федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере
защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения
общественной безопасности и непосредственно реализующим основные направления
деятельности органов внутренних дел Российской Федерации (далее именуются -
органы внутренних дел) и внутренних войск Министерства внутренних дел
Российской Федерации (далее именуются - внутренние войска).
Министерство
подчиняется Президенту Российской Федерации по вопросам, отнесенным к его
компетенции Конституцией Российской Федерации и законодательными актами
Российской Федерации, а также Правительству Российской Федерации.
2.
Министерство возглавляет систему органов внутренних дел, в которую входят:
министерства внутренних дел республик, главные управления, управления и отделы
внутренних дел краев, областей, городов федерального значения, автономной
области, автономных округов, районов, городов, районов в городах, закрытых
административно-территориальных образований, управления (линейные: управления,
отделы, отделения) внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном
транспорте, управления (отделы) на особо важных и режимных объектах,
региональные управления по борьбе с организованной преступностью,
Государственная противопожарная служба, территориальные органы управления
учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности, окружные
управления материально-технического и военного снабжения, образовательные,
научно-исследовательские учреждения и иные подразделения, предприятия,
учреждения и организации, созданные для осуществления задач, возложенных на
органы внутренних дел и внутренние войска.
В
систему Министерства также входят внутренние войска, состоящие из округов
внутренних войск, соединений, воинских частей, военных образовательных
учреждений, учреждений обеспечения деятельности внутренних войск, органов
управления внутренними войсками.
Органы
внутренних дел и внутренние войска составляют систему Министерства.
3.
Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и
нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и
настоящим Положением.
4.
Деятельность Министерства осуществляется на основе принципов уважения и
соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма,
сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности, взаимодействия с
органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной
власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,
общественными объединениями, а также соответствующими органами иностранных
государств.
5.
Численность Министерства утверждается Президентом Российской Федерации по
предложению Правительства Российской Федерации.
6.
Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие
необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки,
текущий, расчетный, валютный и иные счета в банках и других кредитных
организациях.
II. Основные задачи Министерства
7. Основными
задачами Министерства являются:
1)
разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод
человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности,
обеспечению общественного порядка и общественной безопасности;
2)
организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и
административных правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию
преступлений;
3)
обеспечение исполнения уголовных наказаний;
4)
руководство органами внутренних дел и внутренними войсками в целях выполнения
возложенных на них задач и принятие мер по совершенствованию их деятельности;
5)
совершенствование нормативной правовой основы деятельности органов внутренних
дел и внутренних войск, обеспечение законности в их деятельности;
6)
совершенствование работы с кадрами, их профессиональной подготовки, обеспечение
правовой и социальной защищенности сотрудников и военнослужащих системы
Министерства;
7)
развитие и укрепление материально-технической базы органов внутренних дел и
внутренних войск.
III. Функции Министерства
8.
Министерство в соответствии с законодательством Российской Федерации:
1)
определяет основные направления деятельности органов внутренних дел и
внутренних войск по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов
независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка,
общественной безопасности, участвует в разработке и выполнении федеральных
целевых программ в сфере борьбы с преступностью;
2)
осуществляет анализ состояния правопорядка и преступности, разрабатывает
долгосрочные и оперативные прогнозы развития криминогенной ситуации и на этой
основе вносит в установленном порядке в органы государственной власти
Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации
предложения об укреплении законности, обеспечении общественного порядка и
общественной безопасности, усилении борьбы с преступностью, информирует
население по этим вопросам, организует взаимодействие со средствами массовой
информации;
3)
обеспечивает выполнение органами внутренних дел и внутренними войсками
федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений
Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства
Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов
субъектов Российской Федерации, принятых в пределах их полномочий;
4)
обобщает практику применения законодательства Российской Федерации по вопросам,
отнесенным к компетенции Министерства, разрабатывает и вносит в установленном
порядке в соответствующие органы государственной власти Российской Федерации
предложения о его совершенствовании, подготавливает проекты нормативных
правовых актов Российской Федерации по вопросам деятельности органов внутренних
дел и внутренних войск, осуществляет нормативное регулирование своей
деятельности и оказывает органам внутренних дел и внутренним войскам
практическую и методическую помощь в организации нормативной правовой работы,
налаживает пропаганду правовых знаний;
5)
участвует совместно с органами государственной власти субъектов Российской
Федерации в разработке и выполнении региональных целевых программ в сфере
защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка и борьбы с
преступностью; в разработке и реализации договоров и соглашений с органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации об обеспечении законности,
общественного порядка, общественной безопасности и по иным вопросам,
предусмотренным Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами и федеральными законами;
6)
организует и непосредственно осуществляет оперативно- розыскную и
экспертно-криминалистическую деятельность, производство дознания и
предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к компетенции органов
внутренних дел; обеспечивает реализацию мер по предупреждению, выявлению и
пресечению преступлений, проведению проверок и ревизий финансово- хозяйственной
деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм
собственности;
7)
организует и осуществляет розыск лиц, совершивших преступления, скрывшихся от
органов дознания, следствия или суда, уклоняющихся от отбывания уголовных
наказаний, призыва на военную службу, без вести пропавших и иных лиц,
идентификацию неопознанных трупов, а также розыск похищенного имущества;
8)
осуществляет меры по борьбе с организованной преступностью, коррупцией,
незаконным оборотом оружия и наркотических средств, незаконными вооруженными
формированиями;
9)
участвует в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом, контрабандой,
охране государственной границы Российской Федерации, обеспечению безопасности
Российской Федерации, безопасности представительств иностранных государств на
территории Российской Федерации, защите в системе Министерства сведений,
составляющих государственную тайну;
10)
обеспечивает исполнение уголовных наказаний и административных взысканий,
решений судов о принудительном лечении хронических алкоголиков и наркоманов,
содержание подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под
стражей, а также их охрану, этапирование и конвоирование;
11)
обеспечивает охрану важных государственных объектов и специальных грузов, особо
важных и режимных объектов, имущества юридических и физических лиц по
договорам, оказывает содействие предприятиям, учреждениям и организациям
независимо от форм собственности в разработке мер по обеспечению их
имущественной безопасности, а также личной безопасности их работников; (в ред.
Указа Президента РФ от 06.09.97 N 993) (см. текст в предыдущей редакции)
12)
организует деятельность органов внутренних дел по выдаче (аннулированию)
специальных разрешений (лицензий) на занятие видами деятельности,
производствами, работами (оказание услуг), подлежащими лицензированию в системе
Министерства, а также по контролю за осуществлением этих видов деятельности,
производств, работ (услуг);
13)
руководит Государственной автомобильной инспекцией; организует учет
дорожно-транспортных происшествий и в пределах своей компетенции принимает меры
по их предупреждению; участвует в разработке правил, стандартов и иных
нормативов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; организует
работу, связанную с допуском автомототранспортных средств и прицепов к ним, а
также водителей к участию в дорожном движении;
14)
руководит Государственной противопожарной службой, организует работу по
предупреждению пожаров и их тушению, а также координирует деятельность других
видов пожарной охраны;
15)
организует деятельность органов внутренних дел, связанную с вопросами
гражданства Российской Федерации, свободы передвижения, выбора места пребывания
и жительства в пределах Российской Федерации, выезда за пределы Российской
Федерации и въезда на ее территорию, правового положения иностранных граждан и
лиц без гражданства в Российской Федерации;
16)
осуществляет непосредственное руководство внутренними войсками, а также
органами внутренних дел, дислоцирующимися на арендуемых Российской Федерацией и
находящихся под ее юрисдикцией территориях государств - участников Содружества
Независимых Государств, органами внутренних дел на транспорте, органами
внутренних дел закрытых административно-территориальных образований и органами
внутренних дел на особо важных и режимных объектах, региональными управлениями
по борьбе с организованной преступностью, территориальными органами управления
учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности, окружными
управлениями материально-технического и военного снабжения, предприятиями,
учреждениями и организациями, подчиненными Министерству; руководит отрядами
милиции особого назначения, специальными отрядами быстрого реагирования,
отрядами специального назначения;
17)
участвует в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в
случае их введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее
местностях, в осуществлении мероприятий единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в проведении
карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий;
18)
привлекает внутренние войска и органы внутренних дел за пределами мест их
дислокации и обслуживаемых ими территорий для проведения неотложных мероприятий
по спасанию людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, обеспечению
общественного порядка при ликвидации последствий крупных аварий, катастроф,
пожаров, стихийных бедствий, массовых беспорядков и иных чрезвычайных ситуаций,
а также при проведении межрегиональных и иных специальных операций и
мероприятий; осуществляет в этих случаях оперативное управление силами и
средствами органов внутренних дел и внутренних войск;
19)
организует разработку и осуществляет комплекс мер по выполнению мобилизационных
заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы
органов внутренних дел и внутренних войск в условиях военного времени и при
возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;
20)
участвует в организации территориальной обороны Российской Федерации,
организует совместные действия с Вооруженными Силами Российской Федерации,
другими войсками и воинскими формированиями по осуществлению обороны Российской
Федерации;
21)
осуществляет подготовку предложений о составе, численности и структуре
внутренних войск, о дислокации и передислокации внутренних войск и представляет
их в установленном порядке Президенту Российской Федерации; производит в
установленном порядке согласование с Генеральным штабом Вооруженных Сил
Российской Федерации размещения основных видов вооружения, подлежащих
ограничению (контролю) в соответствии с международными договорами Российской
Федерации; (в ред. Указа Президента РФ от 06.09.97 N 993) (см. текст в
предыдущей редакции).
22)
создает либо принимает участие в создании в установленном порядке
соответствующих органов внутренних дел и учреждений системы Министерства,
округов, соединений и воинских частей внутренних войск;
23)
осуществляет совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации полномочия по созданию, реорганизации и ликвидации подразделений
органов внутренних дел, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов
Российской Федерации и местных бюджетов;
24)
разрабатывает нормативы штатной численности и расходов на содержание
подразделений органов внутренних дел, содержащихся за счет средств бюджетов
субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
25)
обеспечивает порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений милиции
общественной безопасности, осуществляющих охрану имущества юридических и
физических лиц по договорам, разрабатывает нормативы их штатной численности и
расходов на их содержание;
26)
определяет порядок применения действительных и условных наименований в органах
внутренних дел и внутренних войсках, присваивает в установленном порядке такие
условные наименования;
27)
организует в пределах Российской Федерации специальные и воинские перевозки в
интересах органов внутренних дел и внутренних войск, а также на основании
правительственных решений и межведомственных соглашений - в интересах
соответствующих федеральных органов исполнительной власти, проводит работу по
развитию промышленного железнодорожного транспорта системы Министерства;
28)
формирует, ведет и использует федеральные учеты, банки данных
оперативно-справочной, розыскной, криминалистической, статистической и иной
информации, осуществляет справочно- информационное обслуживание органов
внутренних дел и внутренних войск, заинтересованных государственных органов,
организует государственную статистику и статистику в системе Министерства,
осуществляет развитие и совершенствование систем связи и автоматизированного
управления Министерства;
29)
руководит образовательными и научно-исследовательскими учреждениями системы
Министерства, организует и проводит научные исследования,
опытно-конструкторские и проектно- технологические работы, обеспечивает
внедрение достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность
органов внутренних дел и внутренних войск;
30)
координирует работу в системе Министерства по сертификации, стандартизации,
метрологии, изобретательству и рационализации;
31)
осуществляет меры по обеспечению защиты жизни, здоровья, чести, достоинства и
имущества сотрудников и военнослужащих системы Министерства, лиц, оказывающих
содействие органам внутренних дел и внутренним войскам, от преступных
посягательств в связи с выполнением ими своих служебных обязанностей или
общественного долга, а также членов их семей;
32) обеспечивает
государственную защиту судей, народных заседателей, присяжных заседателей,
прокуроров, следователей, судебных исполнителей и должностных лиц
контролирующих органов при наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и
имущество указанных лиц в связи с их служебной деятельностью, а также их
близких;
33)
организует по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской
Федерации систему обеспечения собственной безопасности;
34)
совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации
решает вопросы работы с кадрами, разрабатывает и реализует федеральные
программы кадрового обеспечения органов внутренних дел и внутренних войск,
организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, работу
по воспитанию и морально-психологической подготовке, осуществлению защиты прав
и законных интересов сотрудников, военнослужащих и работников системы
Министерства;
35)
осуществляет в порядке, установленном Министерством, подготовку кадров для
соответствующих органов иностранных государств, а также для частных детективных
и охранных служб, служб безопасности предприятий, учреждений и организаций
независимо от форм собственности;
36)
разрабатывает и осуществляет комплекс профилактических, лечебных,
санаторно-курортных, оздоровительных и реабилитационных мероприятий,
направленных на охрану и укрепление здоровья сотрудников, военнослужащих,
работников, пенсионеров системы Министерства, членов их семей в условиях
мирного и военного времени, организует деятельность медицинских, санаторно-
курортных и оздоровительных учреждений, предприятий торговли и общественного
питания системы Министерства, организует ветеринарное обеспечение;
37)
организует материально-техническое и финансовое обеспечение подразделений
центрального аппарата Министерства и подчиненных подразделений,
расквартирование сотрудников и военнослужащих системы Министерства, капитальное
строительство объектов, возводимых за счет лимитов капитальных вложений
Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, проведение
проектно-изыскательских работ, осуществляет контроль за эксплуатацией зданий и
сооружений, их оборудованием и ремонтом, принимает меры по улучшению размещения
и бытового обеспечения сотрудников и военнослужащих системы Министерства;
38)
осуществляет централизованное обеспечение органов внутренних дел и внутренних
войск боевой и специальной техникой, средствами связи и шифровальной техникой,
специальными средствами, вооружением, боеприпасами и другими
материально-техническими ресурсами, а также финансовыми ресурсами за счет
средств федерального бюджета и других источников финансирования, развивает и
укрепляет материальную базу органов внутренних дел и внутренних войск,
организует учет материальных и денежных средств и контроль за их
использованием;
39)
реализует право владения, пользования и распоряжения (оперативного управления)
недвижимым и движимым имуществом, находящимся в федеральной собственности,
арендует недвижимое и движимое имущество, осуществляет в установленном порядке
отчуждение подведомственных Министерству объектов, созданных или приобретенных
за счет средств федерального бюджета и находящихся в оперативном управлении
Министерства, а также сдачу в аренду закрепленного за ним имущества,
обеспечивает эксплуатационно-техническое обслуживание и охрану закрепленного за
ним имущества в пределах выделенных на эти цели средств;
40)
организует рассмотрение поступающих предложений, заявлений и жалоб граждан, а
также публикаций и сообщений средств массовой информации по вопросам
деятельности органов внутренних дел и внутренних войск и принимает по ним
соответствующие решения;
41)
осуществляет издательскую деятельность, в том числе издает журналы, бюллетени,
сборники нормативных правовых актов, материалы конференций по вопросам
деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, подготавливает теле- и
радиопрограммы;
42)
заключает в установленном порядке международные договоры Российской Федерации,
осуществляет взаимодействие с международными организациями, правоохранительными
органами иностранных государств, направляет в иностранные государства своих
представителей для реализации полномочий, отнесенных к компетенции
Министерства;
43)
оказывает в пределах своих полномочий содействие государственным органам, а
также предприятиям, учреждениям, организациям независимо от форм собственности
и общественным объединениям в осуществлении их прав и законных интересов;
44)
участвует в установленном порядке в разработке, заключении и выполнении
отраслевого тарифного соглашения в качестве представителя работодателей;
45)
осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции.
IV. Руководство Министерства
9.
Министерство возглавляет министр внутренних дел Российской Федерации (далее
именуется - Министр). Министр, первые заместители Министра, заместители
Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом
Российской Федерации по представлению председателя Правительства Российской
Федерации. (в ред. Указа Президента РФ от 24.04.98 N 433) (см. текст в
предыдущей редакции).
Назначение
на должность заместителя Министра - начальника Главного управления внутренних
дел г. Москвы согласовывается с мэром Москвы Министром внутренних дел
Российской Федерации (абзац введен Указом Президента РФ от 20.10.98 N 1269).
10.
Министр:
1)
несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на
Министерство, подчиненные ему органы внутренних дел и внутренние войска;
2)
организует работу Министерства, руководит деятельностью органов внутренних дел
и внутренних войск;
3)
устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между
ними, устанавливает полномочия других должностных лиц системы Министерства по
самостоятельному решению ими оперативных, организационно-штатных, кадровых,
финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к
компетенции Министерства;
4)
утверждает штатное расписание центрального аппарата Министерства, положения о
главных управлениях, управлениях и иных структурных подразделениях центрального
аппарата Министерства (кроме Положения о Главном командовании внутренних войск
Министерства внутренних дел Российской Федерации), а также о подведомственных
ему учреждениях, типовые положения о министерствах внутренних дел, главных
управлениях, управлениях внутренних дел субъектов Российской Федерации; (в ред.
Указа Президента РФ от 06.09.97 N 993) (см. текст в предыдущей редакции).
5)
утверждает структуру центрального аппарата Министерства, определяет типовые
структуры и типовые штаты органов, подразделений и учреждений системы
Министерства, устанавливает нормативы их штатной численности в пределах
средств, выделяемых на эти цели, а также внутренний распорядок работы
Министерства;
6)
издает на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и
настоящего Положения обязательные для исполнения в системе Министерства
приказы, положения, наставления, инструкции, правила, уставы и иные нормативные
акты, дает распоряжения, в том числе совместно или по согласованию с
руководителями органов государственной власти Российской Федерации, организует
проверку их исполнения;
7)
издает в пределах предоставленных ему полномочий в установленном порядке
обязательные для исполнения федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо
от форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами и
гражданами нормативные правовые акты, утверждает стандарты, нормы и правила по
вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к компетенции
Министерства;
8)
вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и
предложения по вопросам организации и деятельности Министерства;
9)
вносит предложения Президенту Российской Федерации о привлечении дополнительных
сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск для обеспечения
общественного порядка, охраны жизни, здоровья, прав и свобод человека и
гражданина, собственности на территории Российской Федерации или в отдельных ее
местностях, где введено чрезвычайное положение;
10)
утверждает в установленном законодательством Российской Федерации порядке и в
пределах своей компетенции перечни должностей рядового, начальствующего
состава, воинских должностей и соответствующих этим должностям специальных и
воинских званий;
11)
определяет перечень (номенклатуру) должностей в системе Министерства,
назначение на которые и освобождение от которых осуществляют руководители
Министерства;
12)
решает в установленном законодательством Российской Федерации порядке вопросы о
назначении на должность и освобождении от должности министров внутренних дел,
начальников главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской
Федерации;
13)
отменяет противоречащие законодательству Российской Федерации приказы и
распоряжения, изданные руководителями органов, подразделений и учреждений
системы Министерства, главнокомандующим внутренними войскам и его
заместителями, а также приказы и распоряжения министров внутренних дел,
начальников главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской
Федерации; (в ред. Указа Президента РФ от 06.09.97 N 993) (см. текст в
предыдущей редакции).
14)
вносит в Правительство Российской Федерации предложения о лимите численности
органов внутренних дел, содержащихся за счет средств федерального бюджета; (пп.
14 в ред. Указа Президента РФ от 24.04.98 N 433) (см. текст в предыдущей
редакции).
15)
определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений милиции
общественной безопасности, осуществляющих охрану имущества юридических и
физических лиц по договорам, а также в органах внутренних дел на транспорте, в
органах внутренних дел закрытых административно-территориальных образований и в
органах внутренних дел на особо важных и режимных объектах, содержащихся за
счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
устанавливает нормативы штатной численности этих подразделений;
16)
принимает решения о создании подразделений специального назначения для
выполнения задач и обязанностей, возложенных на органы внутренних дел и
внутренние войска, определяет порядок создания и ликвидации временных структур;
17)
определяет порядок и условия заключения контрактов о прохождении службы (военной
службы), назначения на должность по конкурсу;
18)
прикомандировывает сотрудников и военнослужащих системы Министерства к органам
государственной власти Российской Федерации, предприятиям, учреждениям и
организациям в порядке и на условиях, определяемых Президентом Российской
Федерации;
19)
присваивает первые специальные звания среднего и старшего начальствующего
состава органов внутренних дел, первичные офицерские воинские звания, а также
специальные звания до полковника милиции, полковника внутренней службы,
полковника юстиции и воинские звания до полковника (капитана первого ранга)
включительно, в установленном законодательством Российской Федерации порядке
вносит представления о присвоении высших специальных и высших воинских званий;
20)
представляет сотрудников, военнослужащих и работников системы Министерства к
награждению государственными наградами Российской Федерации;
21)
учреждает в установленном порядке нагрудные знаки (награды) Министерства для
награждения сотрудников, военнослужащих и работников системы Министерства, а
также граждан, оказавших помощь в выполнении возложенных на Министерство задач,
утверждает в установленном порядке положения об этих нагрудных знаках и их
описания, награждает этих лиц нагрудными знаками, почетными грамотами и
применяет в отношении их другие предусмотренные нормативными правовыми актами
виды поощрений;
22)
вносит в установленном порядке предложения об учреждении знаков отличия и
различия, других официальных символов системы Министерства, а также утверждает
в установленном порядке отличительные знаки в системе Министерства и их
описание;
23)
имеет наградной и подарочный фонды, в том числе огнестрельного и холодного
оружия, для награждения сотрудников, военнослужащих и работников системы
Министерства, а также других лиц, оказывающих содействие в выполнении
возложенных на Министерство задач;
24)
применяет в полном объеме установленные законодательством Российской Федерации
виды дисциплинарных взысканий в отношении сотрудников, военнослужащих и
работников системы Министерства;
25)
увольняет в пределах своей компетенции со службы (военной службы) сотрудников,
военнослужащих и работников системы Министерства;
26)
является распорядителем кредитов, включая валютные средства, определяет нормы и
порядок расходования финансовых средств;
27)
устанавливает временные нормы продовольственного пайка сотрудникам и
военнослужащим системы Министерства при стихийных бедствиях и других
чрезвычайных ситуациях, а также при выполнении ими разовых срочных заданий;
28)
представляет Министерство в отношениях с органами государственной власти
Российской Федерации, предприятиями, учреждениями и организациями Российской
Федерации и иностранных государств на территории Российской Федерации, ведет в
пределах своих полномочий переговоры и в установленном порядке подписывает
международные договоры, соглашения и протоколы о взаимодействии и
сотрудничестве по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
29)
определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок
заключения договоров на проведение Министерством работ (оказание услуг)
юридическим и физическим лицам;
30)
заключает в установленном законодательством Российской Федерации порядке
отраслевое тарифное соглашение в качестве представителя работодателей;
31)
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
11. В
Министерстве образуется коллегия, в состав которой входят Министр (председатель
коллегии), первые заместители Министра и заместители Министра по должности, а
также руководящие сотрудники и военнослужащие системы Министерства и другие
лица. Общая численность коллегии устанавливается Президентом Российской
Федерации. (В ред. Указа Президента РФ от 27.05.98 N 598) (См. текст в
предыдущей редакции).
Члены
коллегии Министерства, кроме лиц, входящих в ее состав по должности,
утверждаются Президентом Российской Федерации. (В ред. Указа Президента РФ от
24.04.98 N 433) (См. текст в предыдущей редакции).
Коллегия
Министерства на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы
деятельности органов внутренних дел и внутренних войск.
Решения
коллегии принимаются большинством голосов ее членов, оформляются протоколами и
проводятся в жизнь приказами Министра.
В
случае разногласий между Министром и коллегией Министр проводит в жизнь свое
решение и докладывает о возникших разногласиях Президенту Российской Федерации
и Правительству Российской Федерации. Члены коллегии также могут сообщить о
своем мнении Президенту Российской Федерации и Правительству Российской
Федерации.
Решения,
принятые на совместных заседаниях коллегии Министерства и органов
государственной власти Российской Федерации, оформляются протоколами и
проводятся в жизнь совместными приказами Министра и руководителей
соответствующих органов государственной власти Российской Федерации.