Доклад Центра стратегических исследований
Приволжского федерального округа
“
Полномочия, функции и предметы веденияв стратегической перспективе
развития государственности”
Чувашская Республика | 22 мая |
Республика Марий-Эл | 23 мая |
Саратовская область | 24 мая |
Оренбургская область | 24 мая |
Республика Мордовия | 28 мая |
Нижегородская область | 29 мая |
Республика Мордовия | 28 мая |
Пермская область | 06 июня |
Кировская область | 10 июня |
Ульяновская область | 26 июня |
Самарская область | 27 июня |
Пресс-релиз
Центр стратегических исследований (ЦСИ) – экспертная и проектно-аналитическая организация, созданная в 2000 г. для изучения и проектно-стратегической проработки проблем управления развитием.
ЦСИ сотрудничает с аппаратом Полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе (ПФО) в деле анализа и разработки стратегий регионального и муниципального развития.
В настоящее время ЦСИ представляет собой сетевую структуру, объединяющую ряд Центров стратегического планирования в регионах Округа, проектно-аналитических групп и независимых экспертов, привлекаемых для обсуждения проблематики развития (на страновом, региональном и муниципальном уровнях) и поддержания проектно-стратегической готовности к развитию.
Стремясь к открытости управления развитием в гражданском обществе и государстве, ЦСИ публикует результаты своей текущей деятельности в виде ежегодных докладов Полномочному представителю Президента РФ в ПФО С.В.Кириенко
(В Докладе2000 “На пороге новой регионализации” речь шла об опережающем развитии инновационной экономики, трендах мирового геоэкономического развития и вызванных ими процессах новой регионализации. Было показано, что в ходе этих процессов в России складываются нового типа региональные структуры, не совпадающие со сложившимися территориально-административными регионами. Откуда и возникает дебатируемый ныне вопрос о стратегическом управлении на окружном уровне.).
В представляемом на экспертное и общественное обсуждение Доклад2001собраны результаты исследований по теме “разграничения полномочий” между различными ветвями и уровнями власти, проводившихся в русле работ, инициированных в стране Указом Президента РФ от 21 июня 2001 г. № 741.
Стратегическая цель этих работ была сформулирована как шаг на пути построения современного, отвечающего вызовам времени, и эффективного, способного справляться с этими вызовами российского государства
.Сразу стало ясно, что разграничение полномочий станет ареной явной и скрытной борьбы за то или иное видение целей и выбор путей
развития российской государственности.Отсюда и трактовка проблематики Доклада2001: “Полномочия, функции и предметы ведения в стратегической перспективе развития государственности”.
Хотя работа специально созданной правительственной Комиссии по разграничению полномочий еще не закончена, жизнь подтвердила предположение о стратегическом содержании темы о разграничении полномочий. Дискуссии по этой темы фактически стала национальными дебатами о приемлемых стратегиях развития государственности.
Участвовать в такого рода дебатах - значит:
разделять убеждение в стратегическом, т. е. проектно и ценностно-ориентированном, а не техническом характере государственности;
связывать перспективы ее развития с участием в формировании структур становящегося миропорядка.
Для авторов Доклада2001 это означает также:
стремиться не только к формированию гражданского общества, но и гражданского государства, основанного на суверенитете права и являющегося современной формой гражданско-правовой корпорации;
признавать и защищать не только политические и гражданские, или культурные или конфессиональные (по сути дела, институциональные права), но и право человека на достойное существование, жизнь в приемлемом для него образе жизни, право на цельность личности
(Цельность, как она определена в Хартии Европейского союза об основных правах (Ст. 3), принятой 07. 12. 2000 г..).Для авторов доклада в теме разграничения полномочий важны три ценностных ударения. В искомой модели государственного управления речь должна идти:
1. не только о распределении управленческих функций и полномочий (правах на допустимые действия), но и о связанных с ними обязанностях
;2. не только об управленческих функциях, сложившихся на предыдущей (индустриальной) фазе развития, но и о новых, еще только прививающихся к системе функциях (например, функциях стратегического управления или его
IT-организации);3. о разграничении динамическом, способном изменяться в реальном времени развития, а не о стационарном, рассчитанном на века “госстроительстве”.
Представленные в Доклада результаты адресованы главным образом сообществу экспертов и аналитиков.
В окружном контексте они также были использованы при проведении двух прикладных исследований:
1. “Финансовое оздоровление муниципальных образований”, понимаемое как практический инструмент антикризисного управления и вменения ответственности за кризисное состояние систем жизнеобеспечения).
2. “Управление собственностью в деятельности территориальных органов федеральной власти”, где речь идет о стратегии президентской ветви власти в деле развитии и укреплении контрольно-аналитических функций.
Рассмотрев в послесловии к докладу
- последствия расщепления управленческого, политического и гражданско-правового измерений государственности,
- содержание концепции расширенного федерализма
,- и перспектив развития сетевой государственности, составляющей альтернативу государственности вертикально-интегрированной,
авторы заканчивают доклад изложением особенностей стратегического управления на окружном уровне.
Мы надеемся, что обсуждение заявленных в докладе проблем и предложенных в нем проектно-аналитических решений будет способствовать достижению:
большей ясности видения ближайших (и более отдаленных) перспектив развития российской государственности,
и достижению достаточного для устойчивости ее развития общественного согласия.
медицинская карта в школу включает в себя осмотры врачей и данные о прививках