г. Омск, 1997 г.
С т а т ь я 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Аппарат Советников Главы городского
самоуправления (далее по тексту - Аппарат) является структурным
подразделением Администрации города и подчиняется непосредственно
Главе городского самоуправления.
2. В своей деятельности Аппарат
руководствуется законодательством Российской Федерации и Омской
области, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями
Правительства Российской Федерации и Администрации Омской области,
Уставом г. Омска, Решениями Городского Совета и Постановлениями
и Распоряжениями Главы городского самоуправления, настоящим Положением.
3. Аппарат создается, реорганизуется
и ликвидируется постановлением Главы городского самоуправления.
4. Аппарат возглавляет Руководитель
- Городской Cоветник, который назначается на должность и освобождается
от должности распоряжением Главы городского самоуправления.
5. Назначение на должность и освобождение
от должности сотрудников Аппарата осуществляет Глава городского
самоуправления по представлению Руководителя Аппарата.
6. Деятельность Аппарата финансируется
из средств городского бюджета.
С т а т ь я 2
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АППАРАТА
1. Целью деятельности Аппарата Советников
Главы городского самоуправления является координация и обеспечение
процесса разработки программ муниципального развития.
2. Основными задачами деятельности
Аппарата советников Главы городского самоуправления города являются:
2.1. обеспечение Главы городского самоуправления города средствами реализации
городских политик и принятия стратегических решений;
2.2. координация деятельности структурных подразделений Администрации по разработке
городских программ и проектов;
2.3. нормативно-правовое обеспечение программ городского развития;
2.4. подготовка для подразделений Администрации рекомендаций по совершенствованию
управления и внутренний управленческий аудит;
2.5. подготовка предложений к внешней политике городского самоуправления и обеспечение
взаимодействия муниципальной власти с областными и федеральными
органами власти, основными хозяйствующими субъектами, политическими
и общественными организациями, действующими на территории города;
2.6. обеспечение публичного предъявления городских политик, формирование имиджа
города, связи муниципалитета с населением и средствами массовой
информации (public relations).
2.7. экспертиза городских проектов;
2.8. взаимодействие с Ассоциациями и Союзами городов, Конгрессом муниципальных
образований и другими общественными организациями, занимающимися
проблемами городов и местного самоуправления;
2.9. разработка политики в сфере подготовки кадров для системы муниципального
управления;
2.10. подготовка резерва кадров высшего звена городского самоуправления.
С т а т ь я 3
СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ
АППАРАТА
1. В состав Аппарата входят следующие
структурные подразделения:
1.1.Информационно-Аналитическое Управление;
1.2.Управление нормативно-правового
обеспечения программ городского развития;
1.3.Управление разработки внешней
политики городского самоуправления и программ связей с общественностью;
1.4.Управление координации и методического
обеспечения разработки программ городского развития и внутреннего
управленческого аудита.
2. В функции Аппарата входит:
2.1. координация действий подразделений Администрации по разработке общегородских
программ и контроль за их соответствием муниципальным политикам
и реализацией, формирование на основе этих разработок приоритетов
системы городского управления;
2.2. обеспечение работы Коллегии Городского самоуправления;
2.3. подготовка предложений и обеспечение взаимодействия органов городского
самоуправления с областными и федеральными органами власти, местными
сообществами, координация деятельности подразделений Администрации
города по участию в областных и федеральных программах;
2.4. обеспечение взаимодействия Администрации города с основными городскими
хозяйствующими субъектами, общая координация деятельности Администрации
города и предприятий по реализации общегородских программ, в
которых принимают участие предприятия;
2.5. обеспечение взаимодействия Администрации города с политическими и общественными
организациями и движениями города в сфере представления и реализации
городской политики;
2.6. разработка и обеспечение работы информационных систем и компьютерной сети,
используемых в работе Администрации города и ее подразделений;
2.7. разработка стратегии общественных связей и формирования образа города во
внешней среде;
2.8. организация социальной адаптации программ городского развития;
2.9. анализ, инвентаризация и кодификация законодательной и нормативно-правовой
базы местного самоуправления;
2.10. разработка проектов нормативно-правовых актов городского самоуправления,
направленных на обеспечение реализации программ городского развития;
2.11. формирование группы резерва кадров высшего звена городского самоуправления;
2.12. разработка и реализация программы подготовки резерва кадров высшего звена
муниципального управления;
2.13. координаци программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации
муниципальных служащих;
2.14. подготовка предложений по включению в проект городского бюджета по разделу
“бюджет развития” общегородских программ и проектов;
2.15. подготовка предложений по включению в проект городского бюджета по предмету
деятельности Аппарата;
2.16. выполняет другие функции и осуществляет иную деятельность, не запрещенную
действующим законодательством, исполнение которой необходимо для
успешного решения задач, поставленных перед Аппаратом советников
Главы городского самоуправления.
С т а т ь я 4
Права Руководителя
Аппарата
Руководитель Аппарата имеет право:
1. Давать указания руководителям
подразделений Администрации города по вопросам, входящим в его
компетенцию.
2. Требовать и получать от подразделений
Администрации города всю необходимую информацию, документы и сведения.
3. Издавать в пределах компетенции
Руководителя приказы и распоряжения на основании и во исполнение
Постановлений и Распоряжений Городского Совета и Главы городского
самоуправления.
4. Распоряжаться финансовыми средствами
в пределах утвержденного штатного расписания и сметы расходов
на материально-техническое и иное обеспечение деятельности Аппарата.
5. Образовывать комиссии, привлекать
для консультаций специалистов по вопросам осуществляемой деятельности.
6. Вносить предложения по улучшению
и совершенствованию организации работ, относящихся к компетенции
Аппарата и ее смежных подразделений.
7. Представлять Администрацию города
в государственных, общественных и иных организациях по вопросам,
входящим в компетенцию Аппарата.
8. Готовить предложения Главе городского
самоуправления о назначении на должность и освобождении от должности
сотрудников Аппарата в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
9. Представлять Главе городского
самоуправления материалы о привлечении к материальной, дисциплинарной
и иной ответственности руководителей подразделений и отдельных
работников Администрации, действия или бездействие которых препятствует
эффективной деятельности Аппарата.
С т а т ь я 5
Ответственность Аппарата
1. Всю полноту юридической, материальной,
дисциплинарной и иной ответственности за полноту, своевременность
и качество выполнения задач и функций, возложенных на Аппарат
настоящим Положением, несет Руководитель Аппарата.
2. Порядок привлечения к ответственности
Руководителя Аппарата устанавливается действующим законодательством,
должностной инструкцией, трудовым контрактом, приказами и распоряжениями
Главы городского самоуправления и иными нормативными и распорядительными
документами.
3. Степень и порядок привлечения
к ответственности других сотрудников Аппарата устанавливается
действующим законодательством, должностными инструкциями сотрудников,
их трудовыми контрактами, Приказами Главы городского самоуправления,
приказами и распоряжениями Руководителя Аппарата и иными нормативными
и распорядительными документами Администрации.