г.Омск, 1997
С т а т ь я 1
Общие положения
1.Департамент экономики и финансов (далее по тексту - Департамент) является
структурным подразделением Администрации города и подчиняется
Первому заместителю Главы Администрации города.
2.В своей деятельности Департамент руководствуется действующим законодательством
Российской Федерации и Омской области, Указами Президента Российской
Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации
и Администрации Омской области, Уставом города Омска, Постановлениями
и Распоряжениями Городского Совета и Главы городского самоуправления
города Омска, настоящим Положением.
3.Департамент создается, реорганизуется и ликвидируется Постановлением Главы
городского самоуправления города Омска.
4.Департамент возглавляет Директор - заместитель Главы Администрации города,
который назначается на должность и освобождается от должности
Распоряжением Главы городского самоуправления города Омска по
представлению Первого заместителя Главы Администрации города.
5.Назначение на должность и освобождение от должности руководителей структурных
подразделений Департамента осуществляется Главой городского самоуправления
города Омска по представлению Директора Департамента и Первого
заместителя Главы Администрации города.
6.Назначение на должность и освобождение от должности сотрудников Департамента
осуществляется Директором Департамента по представлению руководителей
структурных подразделений Департамента.
7.Деятельность Департамента финансируется из средств городского бюджета.
С т а т ь я 2
Цели и задачи
1.Целью деятельности Департамента экономики и финансов является подготовка
предложений к проекту, реализация и контроль исполнения утвержденной
муниципальной бюджетно - финансовой политики.
2.Основными задачами деятельности Департамента экономики и финансов города являются:
·осуществление анализа и финансово-бюджетного прогнозирования, включая разработку
сценариев исполнения доходных и расходных статей городского бюджета;
·обеспечение формирования и исполнения городского бюджета в соответствии с
единой бюджетной классификацией, установленной в РФ;
·обеспечение компенсации органами государственного власти расходов на исполнение
принятых муниципальным образованием государственных полномочий;
·организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных
и расходных статей городского бюджета и внебюджетных фондов по
объемам, структуре и целевому назначению, определение эффективности
и целесообразности расходов муниципальных финансов и использования
муниципальной собственности.
С т а т ь я 3
Функции Департамента
В функции Департамента экономики
и финансов города входит:
1.Подготовка проекта городского бюджета;
2.Подготовка ежеквартальных и годового отчетов об исполнении городского бюджета;
3.Подготовка прогнозов и проектов развития экономики и финансов города;
4.Разработка сценариев исполнения городского бюджета;
5.Осуществление контроля за законностью и своевременным движением средств городского
бюджета, средств внебюджетных фондов в банках и иных финансово-кредитных
учреждениях;
6.Осуществление контроля за получением и эффективным использованием финансовых
средств, выделенных муниципальному образованию через федеральные
и региональные программы и иные мероприятия федеральных и областных
государственных органов управления;
7.Общий финансовый контроль за исполнением муниципального заказа;
8.Проведение финансовой экспертизы проектов нормативных актов органов местного
самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет
городского бюджета или влияющие на расходование средств внебюджетных
фондов;
9.Проведение комплексных ревизий или тематических проверок по отдельным разделам
и статьям городского бюджета, по внебюджетным фондам;
10.Предоставление Городскому Совету отчетов или заключений о ходе исполнения
городского бюджета, расходованию средств внебюджетных фондов и
результатов проводимых контрольных мероприятий;
11.Определение видов, размеров и порядка взимания штрафов с юридических и физических
лиц за неисполнение решений органов местного самоуправления;
12.Организация взаимодействия с финансово-кредитными институтами, функционирующими
как на территории города, так и за его пределами для:
- кассового исполнения местного бюджета;
- кассового и банковского обслуживания органов местного самоуправления;
- предоставления кредитов, кредитных гарантий или иных видов
обеспечения денежно-кредитных операций;
- осуществления операций, связанных с обращением облигаций,
сертификатов, векселей и иных ценных бумаг или их производных;
- размещения (инвестирования) свободных средств местного бюджета
и местных внебюджетных фондов через приобретение долей в уставном
капитале различных юридических лиц, покупку акций и облигаций
акционерных обществ с обязательным зачислением доходов по ним
в местный бюджет;
- реализации облигаций муниципальных займов;
- приобретения и реализации облигаций или иных долговых обязательств.
13.Организация взаимодействия с городскими и областными налоговыми органами;
14.Подготовка предложений к проекту городского бюджета по предмету деятельности
Департамента;
15.Исполнение иных функций и осуществления иной деятельности, не запрещенной
действующим законодательством, необходимых для решения задач
поставленных перед Департаментом.
С т а т ь я 4
Права Департамента
Директор Департамента имеет право:
1.Давать указания руководителям подразделений Администрации города по вопросам,
входящих в компетенцию Директора.
2.Требовать и получать от подразделений Администрации города всю необходимую
для деятельности Департамента информацию, документы и сведения.
3.Издавать в пределах компетенции Директора приказы и распоряжения на основании
и во исполнение Постановлений и Распоряжений Администрации Омской
области и Главы городского самоуправления города Омска.
4.Распоряжаться финансовыми средствами в пределах утвержденного штатного расписания,
а также средствами, выделяемыми на материально-техническое и
иное обеспечение деятельности Департамента.
5.Образовывать комиссии, привлекать для консультаций специалистов по вопросам
осуществляемой Департаментом деятельности.
6.Вносить предложения по улучшению и совершенствованию организации работ,
относящихся к компетенции Департамента и смежных подразделений.
7.Представлять Администрацию города в государственных, общественных и иных
организациях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
8.Готовить предложения Главе городского самоуправления города о назначении
на должность и освобождении от должности руководителей структурных
подразделений Департамента в соответствии с утвержденным штатным
расписанием.
9.Представлять Главе городского самоуправления города материалы о привлечении
к материальной, дисциплинарной и иной ответственности руководителей
подразделений и отдельных работников Администрации города, действия
или бездействие которых препятствует эффективной деятельности
Департамента.
10.Передавать в установленном порядке свои права другим сотрудникам Департамента.
С т а т ь я 5
Ответственность Департамента
1.Всю полноту юридической, материальной, дисциплинарной и иной ответственности
за полноту, своевременность и качество выполнения задач и функций,
возложенных на Департамент настоящим Положением, несет Директор
Департамента.
2.Порядок привлечения к ответственности Директора Департамента устанавливается
действующим российским законодательством, должностной инструкцией,
трудовым контрактом, приказами и распоряжениями Главы городского
самоуправления города и иными нормативными и распорядительными
документами.
3.Степень и порядок привлечения к ответственности других сотрудников Департамента
устанавливается действующим законодательством, должностными
инструкциями сотрудников, их трудовыми контрактами, приказами
Главы городского самоуправления города, указаниями и распоряжениями
Директора Департамента и иными нормативными и распорядительными
документами Администрации города.