г. Омск, 1997 г.
С т а т ь я 1.
Общие положения
1.Настоящее Положение устанавливает порядок взаимодействия различных субъектов
деятельности при организации формирования и размещения муниципальных
заказов на обеспечение нормального функционирования и развития
объектов городского хозяйства, инфраструктуры и социальной сферы.
2.Под муниципальным заказом для целей настоящего Положения понимается облеченное
в форму договора соглашение, заключаемое между Администрацией
города и подрядной организацией, по принятию последней на себя
обязательств по обеспечению на период действия договора нормального
функционирования и (или) развития объекта (системы) городского
хозяйства, инфраструктуры и социальной сферы.
3.Настоящее Положение не рассматривает вопросов структуры, функций, прав, ответственности
и иных аспектов деятельности субъектов, обеспечивающих функционирование
и развитие города, которые регламентируются их уставами и положениями.
4.За пределами выполнения своих обязательств по обеспечению нормального функционирования
и развития города, все участвующие в этом субъекты полностью свободны
в своей деятельности.
5.Деятельность по обеспечению нормального функционирования города, финансируется
из части городского бюджета, направляемой на финансирование текущих
расходов.
6.Деятельность по обеспечению развития города, финансируется из части городского
бюджета, направляемой развитие.
С т а т ь я 2.
Основные субъекты деятельности,
обеспечивающие функционирование и развитие города, порядок организации
взаимоотношений между ними
1.Основными субъектами деятельности по обеспечению нормального функционирования
и развития города являются:
- Советники аппарата Мэра города, обеспечивающие координацию
разработки городских программ и проектов.
- Структурные подразделения (Департаменты) Администрации города,
осуществляющие подготовку предложений к проекту муниципального
заказа с целью обеспечения нормального функционирования и развития
городской инфраструктуры, объектов и учреждений.
- Управление муниципального заказа Администрации города, осуществляющее
подготовку и контроль исполнения договоров на проектные, строительные,
эксплуатационные, ремонтные и иные виды работ, финансируемые
из средств городского бюджета.
- Муниципальные унитарные предприятия и учреждения, а также
иные предприятия всех форм собственности - юридические лица,
выполняющие функции подрядчика (Генерального подрядчика) при
выполнении муниципального заказа по обеспечению функционирования
города.
- Предприятия всех форм собственности, осуществляющие выполнение
необходимых работ и услуг при обеспечении развития и нормального
функционирования городских объектов.
2.Деятельность структурных подразделений Администрации города, осуществляющих
подготовку предложений к проекту муниципального заказа, регламентируется
действующим законодательством, Уставом города, Положением о
городской Администрации и соответствующими Положениями о данных
подразделениях.
3.Взаимные обязательства, права и ответственность, а также иные аспекты взаимоотношений,
возникающих между Администрацией города и подрядчиками (Генеральными
подрядчиками), выполняющими муниципальный заказ, устанавливаются
подрядными договорами по размещению муниципального заказа, заключаемыми
между Заказчиком (Управлением муниципального заказа) и Генеральными
подрядчиками, в соответствии с действующим гражданским законодательством.
С т а т ь я 3.
Порядок подготовки и формирования
муниципального заказа по обеспечению функционирования городских
объектов
1.Основными социально-экономическими характеристиками, определяющими содержание
муниципального заказа, его состав, сроки выполнения и требования
к качеству работ, выполняемых подрядными организациями в рамках
его исполнения, являются:
- Показатели (социально-технические нормативы) уровня городского
развития (качества жизни), установленные для городского хозяйства
(городского населения) в данный период времени и заложенные
в план развития города или иные общегородские нормативы.
- Фактические значения вышеуказанных показателей, определяемые
в соответствии с утвержденными Главой городского самоуправления
методиками.
2.В рамках своей деятельности по подготовке и формированию муниципального заказа
по обеспечению нормального функционирования объектов городского
хозяйства, инфраструктуры и социальной сферы линейные подразделения
(Департаменты) Администрации города обеспечивают выполнение следующих
функций:
- Проведение, совместно с Аппаратом Советников Главы городского
самоуправления города, анализа и прогнозирования потребностей
города в необходимых объемах и номенклатуре проведения работ
и предоставления услуг по соответствующим объектам и направлениям
деятельности при составлении городского бюджета в части бюджета
текущих расходов и бюджета развития.
- Выявление объектов (систем) городского хозяйства (инфраструктуры),
фактические показатели деятельности которых не соответствуют
показателям (нормативам) уровня городского развития (качества
жизни), установленными для городского хозяйства (городского
населения) в данный период времени.
- Составление, координация и взаимоувязка по срокам и ресурсам
городских планов работ по доведению работы объектов (систем)
городского хозяйства до нормативного уровня путем реконструкции,
модернизации и/или введения в строй новых объектов, обеспечивающих
нормальное функционирование различных систем городского хозяйства
по направлениям деятельности.
- Распределение бюджетных средств, выделенных в рамках бюджета
текущих расходов и бюджета развития, на обеспечение функционирования
конкретных отраслей городского хозяйства, инфраструктуры и социальной
сферы между различными объектами и направлениями деятельности.
С т а т ь я 4.
Порядок организации исполнения
муниципального заказа по обеспечению функционирования объектов
1.В рамках своей деятельности по организации исполнения муниципального заказа
по обеспечению нормального функционирования объектов городского
хозяйства, инфраструктуры и социальной сферы Управление муниципального
заказа городской Администрации (Заказчик) обеспечивает выполнение
следующих функций:
- Методическое и правовое обеспечение работ по размещению муниципального
заказа среди подрядчиков.
- Разработка условий проведения мероприятий (конкурсов, аукционов,
подрядных торгов, или иных форм и методов), критериев, условий
и т.п., используемых при подборе подрядчиков, позволяющих отразить
городскую политику в данной сфере.
- Организация и проведение мероприятий по подбору, в соответствии
с разработанными условиями, подрядных организаций, готовых принять
на себя обязательства по исполнению муниципального заказа по
обеспечению нормального функционирования и (или) развития объектов
городского хозяйства, инфраструктуры и социальной сферы в качестве
Генерального подрядчика.
- Проведение необходимой работы по заключению договоров с Генеральными
подрядчиками, включая разработку текстов договоров, смет, графиков
финансирования и исполнения работ, требований к качеству и т.п.
2.В рамках своей деятельности по организации исполнения муниципального заказа
по обеспечению нормального функционирования объектов городского
хозяйства, инфраструктуры и социальной сферы соответствующие
подразделения городской Администрации обеспечивают выполнение
следующих функций:
- Определение направлений деятельности и конкретных объектов,
подлежащих реконструкции, реорганизации и т.п. для обеспечения
повышения уровня городского развития (качества жизни).
- Участие в разработке и согласование условий проведения конкурсов,
аукционов, подрядных торгов, или иных форм, методов, критериев
и условий, используемых при подборе подрядчиков, позволяющих
отразить городскую политику в данной сфере.
- Участие в организации и проведении мероприятий, в соответствии
с разработанными условиями, по подбору подрядных организаций,
готовых принять на себя обязательства по исполнению муниципального
заказа по обеспечению нормального функционирования и (или) развития
объектов городского хозяйства, инфраструктуры и социальной сферы
в качестве Генерального подрядчика.
- Участие в проведении необходимой работы по заключению договоров
с Генеральными подрядчиками, включая разработку текстов договоров,
смет, графиков финансирования и исполнения работ, требований
к качеству и т.п.
- Осуществление оперативного контроля за ходом исполнения подрядчиками
(Генеральными подрядчиками) своих обязательств по договорам
по выполнению муниципального заказа, в т.ч. контроль сроков
исполнения, качества выполненных работ, правильности использования
выделенных средств и т.п.
- Использование финансовых, юридических и иных законных методов
воздействия на подрядчиков, в случае неисполнения и/или ненадлежащего
исполнения ими своих обязательств по договорам или в связи с
ними.
3.В рамках своей деятельности по организации исполнения муниципального заказа
по обеспечению нормального функционирования объектов городского
хозяйства, инфраструктуры и социальной сферы соответствующее
муниципальное унитарное предприятие, либо иное предприятие, выполняющее
функции Генерального подрядчика, обеспечивает выполнение следующих
функций:
- Проведение необходимой работы по заключению договоров с Заказчиком,
включая разработку текстов договоров, смет, графиков финансирования
и исполнения работ, требований к качеству и т.п.
- Организация и обеспечение исполнения работ (как собственными
силами, так и с привлечением субподрядных организаций), предусмотренных
муниципальным заказом по обеспечению нормального функционирования
объектов городского хозяйства, инфраструктуры и социальной сферы.
- Организация, в соответствии с разработанными условиями, подбора
субподрядных организаций, готовых принять на себя обязательства
по выполнению работ в рамках муниципального заказа по обеспечению
нормального функционирования объектов городского хозяйства,
инфраструктуры и социальной сферы в качестве субподрядчика.
- Проведение необходимой работы по заключению договоров с субподрядчиками,
включая разработку текстов договоров, смет, графиков финансирования
и исполнения работ, требований к качеству и т.п.
- Осуществление оперативного контроля за ходом исполнения субподрядчиками
своих обязательств по договорам по выполнению муниципального
заказа, в т.ч. контроль сроков исполнения, качества выполненных
работ, правильности использования выделенных средств и т.п.
- Использование финансовых, юридических и иных законных методов
воздействия на субподрядчиков, в случае неисполнения и/или ненадлежащего
исполнения ими своих обязательств по договорам или в связи с
ними.
4.В рамках своей деятельности по организации исполнения муниципального заказа
по обеспечению нормального функционирования объектов городского
хозяйства, инфраструктуры и социальной сферы соответствующее
муниципальное унитарное предприятие, либо иное предприятие, выполняющие
функции субподрядчика, обеспечивает выполнение следующих функций:
- Проведение необходимой работы по заключению договоров с Генеральным
подрядчиком, включая разработку текстов договоров, смет, графиков
финансирования и исполнения работ, требований к качеству и т.п.
- Организация и обеспечение исполнения своей части работ, предусмотренных
муниципальным заказом по обеспечению нормального функционирования
объектов городского хозяйства, инфраструктуры и социальной сферы.
Статья 5.
Порядок подготовки, формирования
и исполнения муниципального заказа по развитию объектов городского
хозяйства, инфраструктуры и социальной сферы
1.Основным документом, определяющим содержание муниципального заказа, его состав,
сроки выполнения и требования к качеству работ, выполняемых подрядными
организациями в рамках его исполнения, является Проект городского
развития, разработанный в соответствии с “Положением о порядке
разработки, рассмотрения и утверждения проектов городского развития”.
2.Порядок организации размещения и исполнения муниципального заказа по обеспечению
развития города аналогичен порядку, предусмотренному в Разделе
4 настоящего Положения.