г. Омск, 1997 г.
Статья 1.
Общие Положения.
1.Настоящее положение устанавливает порядок разработки, рассмотрения и утверждения
Проектов, направленных на развитие города в социальной, культурной,
образовательной, инженерно-коммунальной и иных сферах.
2.Разработка Проектов городского развития (далее по тексту - Проекты) осуществляется
в 5 этапов:
- 1 этап - составление заявки на разработку Проекта;
- 2 этап - рассмотрение заявки и принятие решения о разработке
Проекта;
- 3 этап - разработка проектной документации;
- 4 этап - рассмотрение Проекта и принятие решения о его реализации;
- 5 этап - авторский надзор и корректировка Проекта по ходу
его реализации.
3.Финансирование работ по разработке и реализации Проектов городского развития
осуществляет Администрация города из средств городского бюджета,
выделяемых на развитие города по статье научно-исследовательские
работы, из внебюджетных фондов или со спецсчетов Администрации
города.
Статья 2.
Порядок составления заявки
на разработку Проекта городского развития.
1.Заявка на разработку Проекта городского развития (далее по тексту - заявка)
составляется:
- линейными подразделениями городской администарции (департаментами),
в случае выявления проблем, создающих помехи нормальному функционированию
в подведомственных сферах;
- Аппаратом Советников Главы городского самоуправления города
в случае выявления проблем, связанных с развитием города;
- жителями города, местными и иногородними предприятиями, предпринимателями,
учреждениями, организациями и гражданами в инициативном порядке,
в случае наличия у них предложений, направленных на решение
городских проблем.
2.Составление заявки осуществляется путем заполнения инициатором (автором) Проекта
типового бланка заявки (Приложение 1).
3.Заполнение типового бланка осуществляется в соответствии с "Инструкцией
по составлению заявки" (Приложение 2).
Статья 3.
Порядок рассмотрения заявок.
1.Заявки, составленные в соответствии с разделом 2 настоящего Положения, подаются
авторами (инициаторами) Проектов в Аппарат Советников Главы городского
самоуправления.
2.Все поданные заявки регистрируются в специальном журнале.
3.Срок рассмотрения заявки - не более 15 дней. Заявки, требующие проведения
сложных экспертиз, с привлечением иногородних экспертов и организаций,
могут рассматриваться не более 30 дней.
4.На основании проведенной экспертизы представленного Проекта Руководитель Аппарата
Советников Главы городского самоуправления представляет Главе
городского самоуправления экспертное заключение по существу рассматриваемого
вопроса.
5.Экспертное заключение Руководителя Аппарата Советников Главы городского самоуправления
должно содержать одно из следующих решений:
- о рекомендовании принятия данного Проекта к разработке;
- о затребовании у автора (инициатора) Проекта дополнительной
информации;
- об отказе от дальнейших работ по данному Проекту.
6.Решение Руководителя Аппарата Советников Главы городского самоуправления об
отказе в разработке данной Программы может быть обжаловано последовательно
у Главы городского самоуправления или в Городском Совете депутатов,
решение которого является окончательным.
7.При принятии решения о представленном Проекте приоритетными для внедрения
являются Проекты, представляемые в рамках общегородских Программ,
разпработанных и утвержденных в соответствии с “Положением о
порядке разработки, рассмотрения и утверждения Программ городского
развития”.
8.В случае принятия решения о затребовании дополнительной информации автор
(инициатор) Проекта обязан представить ее в Аппарат Советников
Главы городского самоуправления в 10-дневный срок.
9.В случае принятия решения о разработке Проекта Аппарат Советников Главы городского
самоуправления обязан:
- Составить совместно с автором (инициатором) Проекта Задание
на разработку Проекта.
- Составить смету затрат на работы по разработке Проекта.
- Подобрать кандидатуру руководителя Проекта из числа сотрудников
Аппарата Советников Главы городского самоуправления или линейных
подразделений Администрации города.
- Подготовить проект Распоряжения Главы городского самоуправления
об утверждении кандидатуры руководителя Проекта и вышеперечисленной
документации.
- Определить схему финансирования Проекта (городской бюджет,
внебюджетные фонды, средства федерального и областного бюджета,
гранты и т. д.).
Статья 4.
Порядок разработки проектной
документации.
1.Проектная документация на Проект городского развития разрабатывается в соответствии
с заданием на разработку Проекта, указанным в п.9. Статьи 3 настоящего
Положения и включает в себя:
- Необходимую графическую, научную, техническую, технологическую,
строительную и иную документацию, включая чертежи, схемы, технические
и технологические расчеты и т.п.
- Необходимую текстовую документацию, в том числе пояснительные
записки, описания, аннотации и т.п.
- Необходимую экономическую документацию, в том числе смету
расходов по реализации Проекта, ожидаемый экономический и/или
социальный эффект, график платежей, схему финансирования, технико-экономическое
обоснование, бизнес-план и т.п.
- План-график работ по реализации Проекта с указанием сроков
и исполнителей.
- Предварительные договора (Договора о намерениях) со сторонними
организациями, исполнителями и соисполнителями о согласии выполнить
работы, предусмотренные Проектом.
- Другие необходимые документы, указанные в задании на разработку
Проекта.
2.Всеми работами по разработке проектной документации руководит Руководитель
Проекта, который несет всю полноту ответственности за сроки и
качество подготовки проектной документации.
3.Разработка проектной документации осуществляется силами сотрудников Администрации
города, а также граждан и организаций, привлекаемых к данной работе
на основании договоров гражданско-правового характера.
4.В случае привлечения к выполнению работ по разработке проектной документации
не только отдельных граждан, но и групп специалистов, Аппарат
Советников Главы городского самоуправления вправе создавать временные
творческие коллективы для выполнения работ по данному Проекту.
Статья 5.
Порядок рассмотрения Проекта
и принятия решения о его реализации.
1.Для рассмотрения Проекта, разработанного в соответствии с настоящим Положением,
Распоряжением Главы городского самоуправления города создается
специальная комиссия. В состав комиссии входят:
- руководитель Проекта и основные разработчики;
- руководители линейных подразделений Администрации города,
которые участвуют в работах по реализации данного Проекта;
- эксперты и консультанты по данному направлению деятельности;
- представители общественных объединений и организаций;
- представители Департамента экономики и финансов;
- иные лица по усмотрению Главы городского самоуправления города.
2.Комиссия рассматривает на своих заседаниях представляемый Проект и может принять
следующие решения:
- рекомендовать Проект к внедрению;
- предложить доработать Проект с учетом замечаний комиссии;
- предложить отложить внедрение Проекта на определенный или
неопределенный срок в связи с какими-либо обстоятельствами.
3.Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов
членов комиссии. Результаты голосования заносятся в Протокол.
В случае равенства голосов, голос Председателя комиссии является
решающим.
4.Комиссия имеет право организовать экспертизу представленного Проекта или любой
его части, с привлечением для этого любых граждан и организаций
по своему усмотрению.
5.В случае принятия решения о реализации Проекта, вся Проектная документация
передается в линейное подразделение Администрации города, отвечающее
за внедрение данного Проекта по приемо-сдаточному акту, утверждаемому
Председателем комиссии
6.Решение о начале реализации Проекта оформляется Распоряжением Главы городского
самоуправления города или, в случаях, установленных Уставом города,
Решением Городского Совета депутатов.
7.Опубликование Проектов или иное информирование о них жителей города, сбор,
рассмотрение и принятие (непринятие) поступивших к замечаний
и предложений осуществляется в порядке, предусмотренном Уставом
города и “Положением о порядке разработки, рассмотрения и утверждения
Программ городского развития”.
Статья 6.
Порядок внедрения Проекта
и осуществление авторского надзора.
1.Вся полнота ответственности за запуск и внедрение Проекта лежит на Директоре
соответствующего Департамента Администрации города.
2.Подбор исполнителей и соисполнителей, привлекаемых к реализации Проекта, производится
в порядке, установленном “Положением о порядке формирования и
размещения муниципального заказа по обеспечению функционирования
и развития объектов городского хозяйства, инфраструктуры и социальной
сферы”.
3.Непосредственные обязанности по осуществлению руководства и координации работ,
связанных с внедрением Проекта, выполняются работниками линейных
подразделений Администарции города, на которых это возложено
Приказом Директора Департамента.
4.В случае выявления необходимости корректировки Проектной документации, выявившейся
в ходе внедрения, данная работа выполняется разработчиками Проекта.
5.Руководитель Проекта имеет право осуществлять в ходе реализации Проекта контроль
за ходом его внедрения и в случае выявления отступлений от Проектной
документации, давать указания, обязательные для исполнения всеми
исполнителями и соисполнителями.
6.Оплата работ по авторскому надзору и доработке Проектной документации производится
за счет средств, заложенных в специальную статью бюджета Проекта.