Статья 1
Общие положения
1.Департамент экономики и финансов (далее по тексту - Департамент)
является структурным подразделением Администрации муниципального
образования «Город Уссурийск и Уссурийский район» и подчиняется
Первому заместителю Главы муниципального образования.
2.В своей деятельности Департамент руководствуется действующим
законодательством Российской Федерации и Приморского края, Указами
Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства
Российской Федерации и Администрации Приморского края, Уставом
муниципального образования «Город Уссурийск и Уссурийский район»,
Постановлениями и Распоряжениями Думы и Главы муниципального образования,
настоящим Положением.
3.Департамент создается, реорганизуется и ликвидируется Постановлением
Главы Администрации муниципального образования «Город Уссурийск
и Уссурийский район».
4.Департамент возглавляет Директор - заместитель Главы муниципального
образования, который назначается на должность и освобождается
от должности Распоряжением Главы муниципального образования «Город
Уссурийск и Уссурийский район» по представлению Первого заместителя
Главы муниципального образования.
5.Назначение на должность и освобождение от должности руководителей
структурных подразделений Департамента осуществляется Главой муниципального
образования «Город Уссурийск и Уссурийский район» по представлению
Директора Департамента и Первого заместителя Главы муниципального
образования.
6.Назначение на должность и освобождение от должности сотрудников
Департамента осуществляется Директором Департамента по представлению
руководителей структурных подразделений Департамента.
7.Деятельность Департамента финансируется из средств местного
бюджета.
Статья 2
Структура Департамента
В состав Департамента входят следующие структурные подразделения:
1. Управление финансово-экономического и бюджетного прогнозирования
и планирования (Начальник управления - первый заместитель директора
департамента), в состав которого входят:
· Отдел финансово-экономической
политики и бюджетного планирования (Начальник отдела - заместитель
начальника управления)
· Отдел доходов бюджета
и финансирования исполнения отдельных государственных полномочий
· Отдел расходов бюджета.
2. Управление экономической и инвестиционной политики (Начальник
управления - заместитель директора департамента), в состав которого
входят:
· Отдел бюджета развития
и инвестиционной политики (Начальник отдела - заместитель начальника
управления);
· Отдел анализа экономической
эффективности деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
· Отдел социально-технических
нормативов.
3. Управление муниципального заказа (Начальник управления - заместитель
директора департамента), в состав которого входят:
· Отдел сводного плана
муниципального заказа (Начальник отдела - заместитель начальника
управления);
· Отдел экспертизы
и контроля исполнения смет договоров муниципального заказа;
· Отдел размещения
договоров муниципального заказа.
Статья 3
Цели и задачи
1.Целью деятельности Департамента экономики и финансов является
подготовка предложений к проекту, реализация и контроль исполнения
утвержденной муниципальной бюджетно-финансовой политики.
2.Основными задачами деятельности Департамента экономики и финансов
города являются:
2.1. осуществление
анализа и финансово-бюджетного прогнозирования, включая разработку
сценариев исполнения доходных и расходных статей местного бюджета;
2.2. обеспечение
формирования и исполнения местного бюджета в соответствии с единой
бюджетной классификацией, установленной в РФ;
2.3. обеспечение
компенсации органами государственного власти расходов на исполнение
принятых муниципальным образованием государственных полномочий;
2.4. организация
и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных
и расходных статей местного бюджета и внебюджетных фондов по объемам,
структуре и целевому назначению;
2.5. определение
эффективности и целесообразности расходов муниципальных финансов
и использования муниципальной собственности.
Статья 4
Функции Департамента
В функции Департамента экономики и финансов города входит:
1.Подготовка проекта местного бюджета;
2.Подготовка ежеквартальных и годового отчетов об исполнении
местного бюджета;
3.Подготовка прогнозов и проектов развития экономики и финансов
муниципального образования;
4.Разработка сценариев исполнения местного бюджета;
5.Осуществление контроля за законностью и своевременным движением
средств городского бюджета, средств внебюджетных фондов в банках
и иных финансово-кредитных учреждениях;
6.Осуществление контроля за получением и эффективным использованием
финансовых средств, выделенных муниципальному образованию через
федеральные и региональные программы и иные мероприятия федеральных
и краевых государственных органов управления;
7.Общий финансовый контроль за исполнением муниципального заказа;
8.Проведение финансовой экспертизы проектов нормативных актов
органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые
за счет местного бюджета или влияющие на расходование средств
внебюджетных фондов;
9.Проведение комплексных ревизий или тематических проверок по
отдельным разделам и статьям местного бюджета, по внебюджетным
фондам;
10.Предоставление Думе муниципального образования отчетов или
заключений о ходе исполнения местного бюджета, расходованию средств
внебюджетных фондов и результатов проводимых контрольных мероприятий;
11.Определение видов, размеров и порядка взимания штрафов с юридических
и физических лиц за неисполнение решений органов местного самоуправления;
12.Организация взаимодействия с финансово-кредитными институтами,
функционирующими как на территории муниципального образования,
так и за его пределами для:
·кассового исполнения местного бюджета;
·кассового и банковского обслуживания органов местного самоуправления;
·предоставления кредитов, кредитных гарантий или иных видов обеспечения
денежно-кредитных операций;
·осуществления операций, связанных с обращением облигаций, сертификатов,
векселей и иных ценных бумаг или их производных;
·размещения (инвестирования) свободных средств местного бюджета
и местных внебюджетных фондов через приобретение долей в уставном
капитале различных юридических лиц, покупку акций и облигаций
акционерных обществ с обязательным зачислением доходов по ним
в местный бюджет;
·реализации облигаций муниципальных займов;
·приобретения и реализации облигаций или иных долговых обязательств.
13.Организация взаимодействия с муниципальными и краевыми налоговыми
органами;
14.Информатизация деятельности Департамента;
15.Планирование деятельности Департамента;
16.Разработка критериев оценки деятельности и проведение анализа
деятельности Департамента и его подразделений;
17.Организация контроля и учета в деятельности Департамента;
18.Формирование реестра муниципального заказа по обеспечению
деятельности Департамента
19.Исполнение иных функций и осуществления иной деятельности,
не запрещенной действующим законодательством, необходимых для
решения задач поставленных перед Департаментом.
Статья 5
Права Департамента
Директор Департамента имеет право:
1.Давать распоряжения и указания руководителям подразделений
Администрации муниципального образования по вопросам, входящих
в компетенцию Директора.
2.Требовать и получать от подразделений Администрации муниципального
образования всю необходимую для деятельности Департамента информацию,
документы и сведения.
3.Издавать в пределах компетенции Директора приказы на основании
и во исполнение Постановлений и Распоряжений Администрации Приморского
края и Главы муниципального образования «Город Уссурийск и Уссурийский
район».
4.Распоряжаться финансовыми средствами в пределах утвержденного
штатного расписания, а также средствами, выделяемыми на материально-техническое
и иное обеспечение деятельности Департамента.
5.Образовывать комиссии, привлекать для консультаций специалистов
по вопросам осуществляемой Департаментом деятельности.
6.Вносить предложения по улучшению и совершенствованию организации
работ, относящихся к компетенции Департамента и смежных подразделений.
7.Представлять Администрацию муниципального образования в государственных,
общественных и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию
Департамента.
8.Готовить предложения Главе муниципального образования о назначении
на должность и освобождении от должности руководителей структурных
подразделений Департамента в соответствии с утвержденным штатным
расписанием.
9.Представлять Главе муниципального образования материалы о привлечении
к материальной, дисциплинарной и иной ответственности руководителей
подразделений и отдельных работников Администрации муниципального
образования, действия или бездействие которых препятствует эффективной
деятельности Департамента.
10.Передавать в установленном порядке свои права другим сотрудникам
Департамента.
Статья 6
Ответственность Департамента
1.Всю полноту юридической, материальной, дисциплинарной и иной
ответственности за полноту, своевременность и качество выполнения
задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением,
несет Директор Департамента.
2.Порядок привлечения к ответственности Директора Департамента
устанавливается действующим законодательством, должностной инструкцией,
трудовым контрактом, приказами и распоряжениями Главы муниципального
образования и иными нормативными и распорядительными документами.
3.Степень и порядок привлечения к ответственности других сотрудников
Департамента устанавливается действующим законодательством, должностными
инструкциями сотрудников, их трудовыми контрактами, приказами
Главы муниципального образования, приказами Директора Департамента
и иными нормативными и распорядительными документами Администрации
муниципального образования.