Статья 1
Общие положения
1.Департамент социального развития (далее по тексту - Департамент)
является структурным подразделением Администрации муниципального
образования «Город Уссурийск и Уссурийский район» и подчиняется
Первому заместителю Главы муниципального образования.
2.В своей деятельности Департамент руководствуется действующим
законодательством Российской Федерации и Приморского края, Указами
Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства
Российской Федерации и Администрации Приморского края, Уставом
муниципального образования «Город Уссурийск и Уссурийский район»,
Постановлениями и Распоряжениями Думы и Главы муниципального образования,
настоящим Положением.
3.Департамент создается, реорганизуется и ликвидируется Постановлением
Главы Администрации муниципального образования «Город Уссурийск
и Уссурийский район».
4.Департамент возглавляет Директор - заместитель Главы муниципального
образования, который назначается на должность и освобождается
от должности Распоряжением Главы муниципального образования «Город
Уссурийск и Уссурийский район» по представлению Первого заместителя
Главы муниципального образования.
5.Назначение на должность и освобождение от должности руководителей
структурных подразделений Департамента осуществляется Главой муниципального
образования «Город Уссурийск и Уссурийский район» по представлению
Директора Департамента и Первого заместителя Главы муниципального
образования.
6.Назначение на должность и освобождение от должности сотрудников
Департамента осуществляется Директором Департамента по представлению
руководителей структурных подразделений Департамента.
7.Деятельность Департамента финансируется из средств местного
бюджета.
Статья 2
Структура Департамента
В состав Департамента входят следующие
структурные подразделения:
· Управление программного
и проектного обеспечения (Начальник Управления - первый заместитель
Директора Департамента);
· Управление социальной
защиты (Начальник Управления - заместитель Директора Департамента);
· Управление культуры
(Начальник Управления - заместитель Директора Департамента);
· Управление образования
(Начальник Управления - заместитель Директора Департамента);
· Управление здравоохранения
(Начальник Управления - заместитель Директора Департамента);
· Управление по делам
семьи, молодежи, спорта, женщин и религии (Начальник Управления
- заместитель Директора Департамента);
· Управление торговли,
общественного питания и бытового обслуживания (Начальник Управления
- заместитель Директора Департамента);
· Отдел по защите прав
потребителей;
· Комиссия по делам
несовершеннолетних;
· Отдел подготовки
реестра муниципального заказа;
Статья 3
Цели и задачи
1.Целями деятельности Департамента являются реализация государственной
социальной политики, подготовка предложений и реализация утвержденных
муниципальной социальной политики и программ в сфере образования,
здравоохранения, культуры, искусства, физической культуры и спорта,
молодежной политике, социально-трудовых отношений, торговли и
предоставления бытовых услуг населению, социальной защиты жителей
города.
2.Основными задачами деятельности Департамента являются:
2.1. обеспечение
эффективного управления социальными процессами, протекающими на
территории муниципального образования;
2.2. формирование
и обеспечение реализации муниципальных программ и проектов социального
развития;
2.3. нормативно-правовое
регулирование деятельности муниципальных социальных учреждений
и организаций, а так же проектируемой и осуществляемой на территории
муниципального образования деятельности физических и юридических
лиц, органов государственной власти социальной направленности;
2.4. обеспечение
“открытости” информации о намерениях и деятельности органов местного
самоуправления по предмету деятельности Департамента;
2.5. обеспечение
сбора и учета мнений жителей города по вопросам муниципальной
социальной политики.
2.6. поддержка
“третьего некоммерческого благотворительного сектора”.
Статья 4
Функции Департамента
В процессе своей деятельности Департамент выполняет следующие
функции:
1. Формирование и реализация муниципальной политики в социальной
сфере.
2. Формирование и обеспечение реализации муниципальных
программ социального развития.
3. Разработка и реализация механизмов формирования местного
сообщества.
4. Организация поддержки и развития общественного самоуправления.
5. Разработка и реализация “PR” программ в социальной сфере.
6. Организация взаимодействия и поддержка общественных
объединений и организаций.
7. Создание системы социальной работы по месту жительства.
8. Контроль выполнения государственных и муниципальных
социальных нормативов и стандартов.
9. Формирование и контроль исполнения муниципальной нормативно-правовой
базы по предмету деятельности Департамента.
10.Разработка предложений к проекту и обеспечение реализации
утвержденной муниципальных жилищной политики.
11.Разработка и реализация программ муниципального образования
в области социального обеспечения и социальной защиты жителей.
12.Разработка и реализация программ муниципального образования
в области здравоохранения.
13.Разработка и реализация программ муниципального образования
в области культуры.
14.Разработка и реализация программ муниципального образования
в области потребительского рынка, торговли и бытовых услуг.
15.Разработка и обеспечение реализации молодежной политики и
программ поддержки молодежи.
16.Подготовка предложений к проекту муниципального заказа по
финансированию муниципальных учреждений дошкольного, школьного,
специального и дополнительного образования, муниципальных учреждений
здравоохранения, культуры, спорта, адресной социальной защиты.
17.Организация деятельности муниципальных учреждений дошкольного,
школьного, специального и дополнительного образования, муниципальных
учреждений здравоохранения, культуры, спорта, адресной социальной
защиты.
18.Организация и межведомственная координация работы с несовершеннолетними.
19.Организация защиты прав потребителей.
20.Формирование муниципальной политики в сфере социально-трудовых
отношений и участие в ее реализации.
21.Развитие современных информационных технологий, направленных
на интеграцию местного сообщества в мировое сообщество.
22.Развитие связей с местными сообществами в других муниципальных
образованиях.
23.Проведение анализа состояния социальной сферы муниципального
образования и соответствующее информационно-аналитическое обеспечение
подразделений Администрации.
24.Подготовка предложений к проекту бюджета муниципального образования
по предмету деятельности Департамента.
25.Подготовка предложений к сводному Проекту муниципального заказа
(проекта Реестра муниципального заказа) и технический контроль
исполнения муниципального заказа по предмету деятельности Департамента.
26.Разработка проектов муниципальных социально-технических нормативов
и контроль соответствия фактического состояния нормативным параметрам
в социальной сфере.
27.Осуществление контроля за исполнением и подготовка предложений
к проекту бюджета муниципального образования по реализации социально-технических
нормативов в социальной сфере муниципального образования.
28.Разработка критериев оценки деятельности учреждений и организаций
в социальной сфере муниципального образования.
29.Разработка критериев оценки деятельности Департамента и его
подразделений.
30.Планирование и анализ деятельности Департамента.
31.Подготовка предложений по повышению квалификации сотрудников
Департамента.
32.Информатизация деятельности Департамента и подведомственной
сферы.
33.Обеспечение повышения квалификации и подготовки кадров муниципальных
учреждений по предмету деятельности Департамента.
34.Формирование и распространение муниципальной научно-методической
базы по предмету деятельности Департамента.
35.Исполнение иных функций и осуществления иной деятельности,
не запрещенной действующим законодательством, необходимых для
решения задач деятельности Департамента.
Статья 5
Права Департамента
Директор Департамента имеет право:
1.Давать распоряжения и указания руководителям подразделений
Администрации муниципального образования по вопросам, входящих
в компетенцию Директора.
2.Требовать и получать от подразделений Администрации муниципального
образования всю необходимую для деятельности Департамента информацию,
документы и сведения.
3.Издавать в пределах компетенции Директора на основании и во
исполнение Постановлений и Распоряжений Администрации Приморского
края и Главы муниципального образования «Город Уссурийск и Уссурийский
район».
4.Распоряжаться финансовыми средствами в пределах утвержденного
штатного расписания, а также средствами, выделяемыми на материально-техническое
и иное обеспечение деятельности Департамента.
5.Образовывать комиссии, привлекать для консультаций специалистов
по вопросам осуществляемой Департаментом деятельности.
6.Вносить предложения по улучшению и совершенствованию организации
работ, относящихся к компетенции Департамента и смежных подразделений.
7.Представлять Администрацию муниципального образования в государственных,
общественных и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию
Департамента.
8.Готовить предложения Главе муниципального образования о назначении
на должность и освобождении от должности руководителей структурных
подразделений Департамента в соответствии с утвержденным штатным
расписанием.
9.Представлять Главе муниципального образования материалы о привлечении
к материальной, дисциплинарной и иной ответственности руководителей
подразделений и отдельных работников Администрации муниципального
образования, действия или бездействие которых препятствует эффективной
деятельности Департамента.
10.Передавать в установленном порядке свои права другим сотрудникам
Департамента.
Статья 6
Ответственность Департамента
1.Всю полноту юридической, материальной, дисциплинарной и иной
ответственности за полноту, своевременность и качество выполнения
задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением,
несет Директор Департамента.
2.Порядок привлечения к ответственности Директора Департамента
устанавливается действующим законодательством, должностной инструкцией,
трудовым контрактом, приказами и распоряжениями Главы муниципального
образования и иными нормативными и распорядительными документами.
3.Степень и порядок привлечения к ответственности других сотрудников
Департамента устанавливается действующим законодательством, должностными
инструкциями сотрудников, их трудовыми контрактами, приказами
Главы муниципального образования, приказами Директора Департамента
и иными нормативными и распорядительными документами Администрации
муниципального образования.