Постановление
Правительства РФ от 27 декабря 1995 г. N 1251
"О
Федеральной программе государственной поддержки
местного
самоуправления"
(с
изменениями от 5 сентября 1998 г.)
В
целях обеспечения становления и развития местного самоуправления Правительство
Российской Федерации постановляет:
1.
Утвердить представленную Министерством Российской Федерации по делам
национальностей и региональной политике Федеральную программу
государственной поддержки местного самоуправления (далее именуется -
Программа).
2.
Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство Российской
Федерации по делам национальностей и региональной политике.
3.
Министерству финансов Российской Федерации при распределении ассигнований, утвержденных
в федеральном бюджете на 1996 год для финансирования федеральных программ по
развитию регионов предусмотреть выделение 35 млрд.рублей на выполнение
мероприятий Программы.
4.
Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской
Федерации при формировании проектов федерального бюджета и перечня федеральных
целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального
бюджета, на 1997 и последующие годы учитывать представляемые в установленном
порядке предложения Министерства Российской Федерации по делам национальностей
и региональной политике по финансированию мероприятий Программы.
5.
Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
учитывать мероприятия Программы при разработке и реализации региональных
программ поддержки местного самоуправления.
6.
Предоставить Министерству Российской Федерации по делам национальностей и
региональной политике право вносить изменения и уточнения в содержание и сроки
реализации программных мероприятий по предложениям федеральных органов
исполнительной власти Российской Федерации.
7.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство
Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике.
Председатель Правительства
Российской
Федерации В.Черномырдин
Федеральная
программа
государственной
поддержки местного самоуправления
(утв.
постановлением Правительства РФ от 27 декабря 1995 г. N 1251)
(с
изменениями от 5 сентября 1998 г.)
I.
Общие положения (пп. 1 - 3)
II.
Цель и основные задачи Программы (пп. 4 - 5)
III. Формы и методы осуществления
Программы (пп. 6 - 7)
IV.
Основные направления государственной (пп. 8 - 13)
поддержки местного
самоуправления
V.
Основные этапы осуществления Программы (п. 14)
VI.
Основные исполнители Программы (пп. 15 - 16)
VII. Финансирование Программы
Приложение N 1. Меры государственной поддержки
местного
самоуправления в
Российской Федерации в области
формирования правовой основы
местного
самоуправления в 1996
году
Приложение N 2. Меры государственной поддержки
местного
самоуправления в
Российской Федерации в области
формирования финансово-экономической основы
местного самоуправления в
1996 году
Приложение N 3.
Организационно-методические меры государственной
поддержки местного самоуправления в Российской
Федерации в 1996
году
Приложение N 4. Меры государственной поддержки
местного
самоуправления в
Российской Федерации в области
информационного
обеспечения в 1996 году
Приложение N 5. Меры по созданию системы
подготовки и повышения
квалификации кадров
для органов местного
самоуправления в
Российской Федерации в 1996
году
I.
Общие положения
1.
Конституция Российской Федерации закрепила самостоятельность местного
самоуправления. Федеральная программа государственной поддержки местного
самоуправления (далее именуется - Программа) разработана с целью реализации
положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" и Указа Президента Российской Федерации от 9 октября
1993 г. N 1616 "О некоторых мерах по оказанию государственной поддержки
местного самоуправления", определяющих основные принципы системы местного
самоуправления и перехода от централизованных методов руководства к методам
правового, организационно-методического и финансового воздействия на
формирование системы местного самоуправления.
2.
В настоящей Программе определены основные направления государственной поддержки
местного самоуправления. Местное самоуправление в системе государственного
устройства через самостоятельное решение вопросов местного значения реализует
следующие задачи:
укрепляет
основы народовластия;
создает
условия для обеспечения жизненных интересов населения;
проводит
мероприятия по социальной защите населения;
стабилизирует
политическую систему;
готовит
кадры для муниципальных органов.
3.
Учитывая роль местного самоуправления в государственной системе, Программа
призвана способствовать осуществлению государственной политики в отношении
местного самоуправления.
II.
Цель и основные задачи Программы
4.
Целью Программы является обеспечение становления и развития самоуправления
населения Российской Федерации.
5.
Основные задачи Программы:
обеспечить
разработку правовой основы для деятельности местного самоуправления, создающую
условия для выполнения его функций;
создать
необходимые условия для формирования развитой системы местного самоуправления;
обеспечить
постепенный переход от централизованного государственного управления к
децентрализованному управлению путем передачи муниципальным образованиям
полномочий и ресурсов для самостоятельного решения вопросов местного значения;
отработать
формы взаимодействия органов государственной власти органов местного
самоуправления;
обеспечить
правовые, финансовые и ресурсные гарантии прав местного самоуправления.
III.
Формы и методы осуществления Программы
6.
Выбор форм и методов реализации Программы осуществлен на основе принципов,
установленных Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации".
7.
В целях реализации Программы осуществляются:
а)
разработка и издание федеральными органами государственной власти федеральных
законов и принятие в соответствии с ними органами государственной власти
субъектов Российской Федерации законодательных и иных правовых актов,
предусмотренных переходными положениями Федерального закона "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации";
б)
оказание научно-методической помощи органам местного самоуправления и органам
государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам организации
местного самоуправления;
в)
организация подготовки кадров для работы в органах местного самоуправления;
г)
создание информационных сетей местного самоуправления;
д)
координация деятельности Правительства Российской Федерации, министерств и
ведомств Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации по вопросам реформы местного самоуправления;
е)
привлечение к сотрудничеству с государственными и муниципальными органами
союзов и ассоциаций органов местного самоуправления.
IV.
Основные направления государственной поддержки
местного
самоуправления
8.
Настоящая Программа предусматривает следующие основные направления
государственной поддержки местного самоуправления:
формирование
правовой основы местного самоуправления;
формирование
финансово-экономической основы местного самоуправления;
организационно-методическая
поддержка местного самоуправления и формирование системы государственного
контроля за деятельностью местного самоуправления;
информационная
поддержка и информационное обеспечение деятельности местного самоуправления;
создание
системы подготовки и переподготовки кадров для органов местного самоуправления.
9.
В целях формирования правовой основы деятельности местного самоуправления
необходимо принять правовые акты субъектов Российской Федерации, закрепляющие:
разграничение
предметов ведения и полномочий (компетенции) между органами государственной
власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
особенности
организации местного самоуправления в гг.Москве и Санкт-Петербурге;
порядок
формирования финансовых ресурсов местного самоуправления;
формирование
муниципальной собственности;
конституционные
нормы при формировании финансово-экономической основы местного самоуправления;
статус
муниципального служащего.
Конкретные
меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в
области формирования правовой основы местного самоуправления в 1996 году
представлены в приложении N 1.
10.
С целью обеспечения функций местного самоуправления соответствующими
финансово-экономическими ресурсами необходимо:
сформировать
муниципальную собственность;
обеспечить
четкое разграничение доходов и расходов между федеральным бюджетом и бюджетами
субъектов Российской Федерации, а также внутри субъектов Российской Федерации:
между республиканскими, краевыми, областными, окружными, городскими гг.Москвы и
Санкт-Петербурга бюджетами, с одной стороны, и местными бюджетами, с другой.
Бюджеты каждого уровня должны соответствовать полномочиям и функциям, которые
возложены на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и
органы местного самоуправления;
учесть
при формировании программы приватизации права органов местного самоуправления
на самостоятельное распоряжение муниципальной собственностью;
уточнить
права муниципальных образований по распоряжению землей.
Конкретные
меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в
области формирования финансово-экономической основы местного самоуправления в
1996 году представлены в приложении N 2.
11.
Самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий и
негосударственный статус его органов требуют перехода от централизованного
руководства их деятельностью со стороны государственных органов исполнительной
власти к законодательному регулированию, методической поддержке местного
самоуправления и формированию органами государственной власти субъектов
Российской Федерации эффективной системы контроля за соответствием федеральному
законодательству и законам субъектов Российской Федерации решений, принимаемых
органами местного самоуправления. Для осуществления этого перехода и оказания
организационно-методической помощи в становлении местного самоуправления
необходимо:
осуществить
подготовку министерствами и ведомствами Российской Федерации, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с органами
местного самоуправления методических рекомендаций по реализации органами
местного самоуправления функций, относящихся к их ведению;
отработать
порядок согласования рекомендаций государственных органов власти по вопросам
местного самоуправления между всеми уровнями власти;
сформировать
систему анализа, обобщения и обмена опытом деятельности органов местного
самоуправления.
Организационно-методические
меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в
1996 году представлены в приложении N 3.
12.
С целью обеспечения деятельности органов местного самоуправления и организации
их эффективного взаимодействия с органами государственной власти необходимо
создание системы информационно-аналитической поддержки на базе использования
современных информационных технологий. Для этого предполагается:
создание
новых и развитие действующих локальных информационных сетей органов местного
самоуправления и региональных аналитических центров и их сопряжение с
федеральной информационно-телекоммуникационной системой;
принятие
согласованных с органами государственной власти субъектов Российской Федерации
управленческих решений, обеспечивающих единую программную политику в этой
области;
оказание
финансовой поддержки органам местного самоуправления прежде всего для
разработки концепции информационной сети, приобретения и изготовления
программных средств и необходимой техники;
разработка
системы государственных и муниципальных стандартов информации;
подготовка
кадров и организационно-структурное оформление информационной системы.
Конкретные
меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в
области информационного обеспечения в 1996 году представлены в приложении N
4.
13.
В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления
необходимо создание системы подготовки и переподготовки кадров.
В
рамках Программы необходимо осуществить:
подготовку
и распространение научно-методической литературы, программ обучения;
определение
базовых учебных заведений для подготовки и переподготовки муниципальных
служащих;
создание
консультационных центров и центров переподготовки кадров в субъектах Российской
Федерации;
создание
всероссийского центра по научно-методическому обеспечению органов местного
самоуправления на основе существующих кадровых центров.
Конкретные
меры по созданию системы подготовки и повышения квалификации кадров для органов
местного самоуправления в Российской Федерации в 1996 году представлены в приложении
N 5.
V.
Основные этапы осуществления Программы
14.
В Программе предусматриваются два основных этапа ее исполнения:
первый этап - в течение 1996 года -
предусматривает создание базовых условий для формирования системы местного
самоуправления, и прежде всего правовой основы местного самоуправления,
закрепление его правовых гарантий, разграничение финансовых и материальных
средств между федеральными органами государственной власти, органами власти
субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, создание
системы кадрового и информационного обеспечения (разработка концепций кадрового
и информационного обеспечения и т.д.);
Постановлением
Правительства РФ от 5 сентября 1998 г. N 1049 абзац третий пункта 14 настоящей
программы изложен в новой редакции
См. текст абзаца в предыдущей редакции
второй этап - в течение 1997-1999
годов - предусматривает осуществление мероприятий по становлению
финансово-экономической основы местного самоуправления.
VI.
Основные исполнители Программы
15.
Основными исполнителями Программы являются:
министерства
и ведомства Российской Федерации;
органы
государственной власти субъектов Российской Федерации;
органы
местного самоуправления;
союзы
и ассоциации органов местного самоуправления.
16.
Контроль за исполнением Программы возлагается на Министерство Российской
Федерации по делам национальностей и региональной политике.
VII.
Финансирование Программы
Финансирование
Программы осуществляется из средств федерального бюджета и по согласованию из
средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также местных бюджетов и
средств союзов и ассоциаций органов местного самоуправления.
Приложение
N 1
к Федеральной программе
государственной
поддержки
местного
самоуправления
Меры
государственной поддержки местного самоуправления
в
Российской Федерации в области формирования правовой основы
местного
самоуправления в 1996 году
———————————————————————————————————————————————————————————————————————
| Мероприятия | Исполнители |Срок |
|
|
|исполнения |
|————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————|
|Подготовить предложения о внесе-|Минфин России, |март |
|нии изменений и
дополнений в|Миннац России, | |
|бюджетное и налоговое
законода-|органы исполнительной
| |
|тельство Российской Федерации,|власти субъектов Россий- |
|
|регламентирующие
права органов|ской Федерации | |
|местного самоуправления по
бюд-| | |
|жетно-финансовым вопросам и учи-| | |
|тывающие разграничение доходов и| | |
|расходов между федеральным
бюд-|
| |
|жетом, бюджетами субъектов
Рос-| | |
|сийской Федерации и
местными|
| |
|бюджетами
| | |
|
| | |
|Разработать предложения для под-|Роскомзем, |март |
|готовки проектов законодательных|Минстрой России, | |
|и нормативных актов по
вопросам|Минатом России | |
|уточнения порядка землепользова-|с участием Минобороны |
|
|ния и недропользования в городах|России, Минприроды Рос- |
|
|и других поселениях Российской|сии, Рослесхоза, Госгор- |
|
|Федерации, включая
закрытые ад-|технадзора России
| |
|министративно-территориальные
| | |
|образования, а также предложения| | |
|о внесении изменений и
дополне-|
| |
|ний в законодательство Российс-| | |
|кой Федерации о земле, определя-| | |
|ющие права муниципальных образо-| | |
|ваний на земли своей территории | | |
|
| | |
|Подготовить предложения в Прави-|Госкомимущество России, |март
|
|тельство Российской Федерации по|Миннац России, | |
|закреплению права муниципальных|Минэкономики
России, | |
|образований на
распоряжение му-|Минатом России,
| |
|ниципальной
собственностью с |органы исполнительной |
|
|учетом особенностей приватизации|власти субъектов Россий- |
|
|и реализации права собственности|ской Федерации | |
|в закрытых
административно-тер-|
| |
|риториальных образованиях
| | |
| | | |
|Подготовить предложения к проек-|Миннац России, |март |
|ту законодательного (нормативно-|Минюст России, | |
|го) акта "Об основах муниципаль-|министерства и ведомства |
|
|ной службы в Российской
Федера-|Российской Федерации | |
|ции" |с участием союзов
и ассо- | |
|
|циаций органов местного | |
| |самоуправления | |
|
| | |
|Разработать проект
федерального|Минздравмедпром России,
|март |
|закона "Об основах
деятельности|Минобороны России,
| |
|муниципальной системы
здравоох-|Минатом России,
| |
|ранения" с учетом особенностей|Минюст России, | |
|организации медицинского
обслу-|Миннац России
| |
|живания в закрытых администра-|с участием органов
испол- | |
|тивно-территориальных
образова-|нительной власти субъек-
| |
|ниях
|тов Российской Федерации, |
|
|
|союзов и ассоциаций орга- |
|
|
|нов местного самоуправле- |
|
|
|ния | |
|
| | |
|Подготовить предложения о внесе-|Минприроды России, |март |
|нии изменений и дополнений в за-|Миннац России, | |
|конодательство Российской
Феде-|Госкомсанэпиднадзор России|
|
|рации об охране окружающей
при-|с участием органов испол- | |
|родной среды, определяющие права|нительной власти субъектов| |
|и полномочия органов
местного|Российской Федерации
| |
|самоуправления по обеспечению| | |
|экологической безопасности
| | |
———————————————————————————————————————————————————————————————————————
Приложение
N 2
к Федеральной программе
государственной
поддержки
местного
самоуправления
Меры
государственной поддержки местного самоуправления
в
Российской Федерации в области формирования финансово-экономической
основы
местного самоуправления в 1996 году
———————————————————————————————————————————————————————————————————————
| Мероприятия |
Исполнители |Срок |
|
|
|исполнения |
|————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————|
|Подготовить предложения по разг-|Минфин России, |июнь |
|раничению доходов и
расходов по|Миннац России,
| |
|бюджетам различных уровней влас-|органы исполнительной вла-| |
|ти
|сти субъектов Российской | |
| |Федерации, | |
|
|союзы и ассоциации органов|
|
|
|местного самоуправления | |
|
| | |
|Подготовить предложения по меха-|Роскомзем, |март |
|низму формирования муниципальной|Миннац России, | |
|собственности,
включая муници-|Минстрой
России, | |
|пальные земли, обеспечивающему|Госкомимущество России, |
|
|выполнение функций
местного са-|Минюст России,
| |
|моуправления
|органы исполнительной вла-|
|
|
|сти субъектов Российской | |
|
|Федерации | |
|
|с участием союзов и ассо- |
|
|
|циаций органов местного | |
|
|самоуправления | |
|
| | |
|Предусматривать в соответствии с|Минфин России, |в течение |
|предложениями Миннаца России на-|Миннауки России, |года |
|чиная с 1996 г. в
федеральном|Минатом России,
| |
|бюджете средства для учебных ме-|Миннац России, | |
|роприятий, научно-исследователь-|Госкомстат России |
|
|ских, информационных,
издатель-|с участием органов испол- |
|
|ских работ, связанных
с разра-|нительной власти
субъектов| |
|боткой
законодательных,
норма-|Российской Федерации
| |
|тивных, методических документов| | |
|по местному самоуправлению| | |
|(включая закрытые административ-| | |
|но-территориальные образования).| |
|
|Рекомендовать субъектам Российс-| | |
|кой Федерации
предусматривать в|
| |
|своих бюджетах соответствующие| | |
|средства | | |
|
| | |
|Разработать методические
реко-|Минстрой России,
|июнь |
|мендации по организации и форми-|Минсельхозпрод России |
|
|рованию финансовой и
материаль-|с участием органов испол- |
|
|но-технической базы
муниципаль-|нительной власти субъектов| |
|ных служб и предприятий,
оказы-|Российской Федерации, сою-| |
|вающих услуги населению
|зов и ассоциаций органов | |
|
|местного самоуправления | |
|
| | |
|Разработать рекомендации
по|Миннац России,
|март |
|разграничению
компетенции, фи-|Минэкономики
России, | |
|нансовых и иных
ресурсов между|Минфин России | |
|различными уровнями власти
|с участием союзов и ассо- |
|
| |циаций органов
местного | |
|
|самоуправления | |
———————————————————————————————————————————————————————————————————————
Приложение
N 3
к Федеральной программе
государственной
поддержки
местного
самоуправления
Организационно-методические
меры государственной поддержки
местного
самоуправления в Российской Федерации в 1996 году
———————————————————————————————————————————————————————————————————————
| Мероприятия | Исполнители |Срок |
|
|
|исполнения |
|————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————|
|Подготовить проект
примерного|Миннац России,
|июнь |
|градостроительного устава терри-|Минстрой России | |
|торий и поселений Российской Фе-|с участием органов испол- | |
|дерации
|нительной власти субъектов|
|
|
|Российской Федерации | |
|
| | |
|Внести в Правительство
Российс-|Миннац России,
|март |
|кой Федерации предложения об ук-|Минфин России, | |
|реплении функциональных структур|Минэкономики России | |
|по вопросам местного
самоуправ-|с участием органов испол- | |
|ления в министерствах и
ведомс-|нительной власти субъектов|
|
|твах Российской Федерации,
а|Российской Федерации | |
|также в органах исполнительной| | |
|власти субъектов Российской
Фе-|
| |
|дерации и укомплектовании их| | |
|квалифицированными кадрами
| | |
|
| | |
|Внести в Правительство
Российс-|Минобороны России,
|июль |
|кой Федерации предложения
о ре-|Минатом России, | |
|гулировании особенностей органи-|Миннац России | |
|зации местного
самоуправления в|
| |
|закрытых административно-терри-| | |
|ториальных образованиях
| | |
|
| | |
|Разработать методические рекоме-|Миннац России, |декабрь |
|ндации и типовые модельные
нор-|Минюст России,
| |
|мативно-правовые акты
субъектов|Минстрой России,
| |
|Российской Федерации
по вопро-|Роскомзем | |
|сам, относящимся к
местному са-|с участием союзов и ассо- | |
|моуправлению (о местном
самоуп-|циаций органов местного
| |
|равлении, о совершенствовании|самоуправления | |
|административно-территориального| | |
|устройства, о выборах в органы| | |
|местного самоуправления,
о по-| | |
|рядке передачи органам
местного| | |
|самоуправления
отдельных госу-| | |
|дарственных
полномочий, о зе-| | |
|мельных отношениях и другие)
| | |
| | | |
|Провести совместно с
субъектами|Миннац России,
|по отдель- |
|Российской Федерации и
органами|органы исполнительной вла-|ному плану |
|местного
самоуправления госу-|сти
субъектов Российской | |
|дарственно-правовые эксперименты|Федерации | |
|по отработке оптимальных моделей| | |
|организации местного
самоуправ-|
| |
|ления | | |
|
| | |
|Содействовать проведению
мероп-|Миннац России
|в течение |
|риятий по взаимодействию
союзов|с участием союзов и ассо- |года
|
|и ассоциаций органов
местного|циаций органов местного
| |
|самоуправления с
европейскими и|самоуправления
| |
|национальными ассоциациями мест-| | |
|ного самоуправления
| | |
|
| | |
|Оказывать организационно-методи-|ГКАП России и его терри- |в течение
|
|ческую помощь органам местного|ториальные управления |года
|
|самоуправления в организации ра-|с участием органов испол- | |
|боты по защите прав потребителей|нительной власти субъектов| |
|в соответствии со статьей Закона|Российской Федерации | |
|Российской Федерации
"О защите| | |
|прав потребителей" | | |
———————————————————————————————————————————————————————————————————————
Приложение
N 4
к Федеральной программе
государственной
поддержки
местного
самоуправления
Меры
государственной поддержки местного самоуправления в Российской
Федерации
в области информационного обеспечения в 1996 году
———————————————————————————————————————————————————————————————————————
| Мероприятия | Исполнители |Срок |
|
|
|исполнения |
|————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————|
|Подготовить проект постановления|Роскоминформ*, |сентябрь |
|Правительства Российской Федера-|Госкомстат России, | |
|ции по информационному обеспече-|Миннац России, | |
|нию деятельности органов местно-|ФАПСИ* | |
|го самоуправления
|с участием органов испол- |
|
|
|нительной власти субъектов|
|
|
|Российской Федерации, сою-|
|
|
|зов и ассоциаций органов | |
|
|местного самоуправления | |
|
| | |
|Разработать унифицированную сис-|Госкомстат России, |июнь |
|тему показателей,
характеризую-|ФАПСИ*, | |
|щую социально-экономическое раз-|Роскоминформ* | |
|витие города, района,
сельского|с участием органов испол- |
|
|поселения, для разработки
прог-|нительной власти субъектов|
|
|нозов развития этих населенных|Российской Федерации, сою-| |
|пунктов
|зов и ассоциаций органов | |
|
|местного самоуправления |
|
|
| | |
|Обеспечить формирование и
веде-|Госстандарт России,
|декабрь |
|ние (актуализацию) баз данных
о|Минэкономики России, | |
|товарной продукции в
составе|Минфин России
| |
|территориальных органов Госстан-| | |
|дарта России и
представление|
| |
|аналитической информации органам| | |
|местного самоуправления
| | |
|
| | |
|Внедрить единую систему
класси-|Госстандарт России,
|июнь |
|фикации и кодирования
техни-|Госкомстат России,
| |
|ко-экономической и социальной|Минэкономики России | |
|информации (ЕСКК) в систему сбо-| | |
|ра и обработки информации орга-| | |
|нов местного самоуправления
| | |
|
| | |
|Подготовить необходимые
методи-|Роскоминформ*
|июнь |
|ческие материалы и
рекомендации|с участием Госстандарта
| |
|по совершенствованию учета и от-|России, Госкомстата
Рос-| |
|четности,
автоматизированного|сии, ФАПСИ*, Минфина Рос- | |
|сбора и обработки информации
на|сии, Банка России*, Мин-
| |
|предприятиях и в
организациях|строя России
| |
|различных форм
собственности и| | |
|организационно-правовых форм де-| |
|
|ятельности
| | |
|
| | |
|Подготовить предложения по
тех-|Роскоминформ*,
|март |
|ническому, программно-технологи-|Госстандарт России, | |
|ческому и информационному
обес-|Госкомстат России,
| |
|печению программы поддержки|ФАПСИ* | |
|местного самоуправления
| | |
|
| | |
|Разработать типовые
проектные|Роскоминформ*, |июнь |
|решения по информационному обес-|Госкомстат России, | |
|печению деятельности
органов|ФАПСИ*
| |
|местного самоуправления
|с участием органов испол- |
|
|
|нительной власти субъектов|
|
|
|Российской Федерации, сою-|
|
|
|зов и ассоциаций органов | |
|
|местного самоуправления | |
|
| | |
|Подготовить предложения об орга-|Роскоминформ*, |июнь |
|низации опорных зон для отработ-|Минэкономики России, | |
|ки и внедрения унифицированных|ФАПСИ*, | |
|проектных решений
|Госкомстат России, | |
|
|Миннац России | |
|
|с участием органов испол- |
|
|
|нительной власти субъектов|
|
|
|Российской Федерации, сою-|
|
|
|зов и ассоциаций органов | |
|
|местного самоуправления | |
|
| | |
|Оказывать организационную помощь|Роскоминформ*, |в течение |
|в поставке средств
вычислитель-|Госкомстат России,
|года |
|ной техники, связи и программно-|Миннац России, | |
|го обеспечения органам
местного|ФАПСИ*
| |
|самоуправления и государственной|с участием органов испол- | |
|статистики
|нительной власти субъектов|
|
| |Российской Федерации | |
|
| | |
|Разработать статистические
базы|Госкомстат России,
|сентябрь |
|данных для информационного обес-|Роскоминформ*, | |
|печения деятельности органов|Минстрой России, | |
|местного самоуправления
|ФАПСИ*
| |
|
|с участием союзов и ассо- |
|
| |циаций органов местного |
|
|
|самоуправления | |
|
| | |
|Разработать план
организацион-|Роскоминформ*,
|июнь |
|но-технических
мероприятий по|Минэкономики
России, | |
|созданию и внедрению
информаци-|Госкомстат России,
| |
|онно-вычислительных
систем для|Миннац России, | |
|обеспечения деятельности органов|ФАПСИ* | |
|местного самоуправления и довес-|с участием органов испол- | |
|ти до администраций городов
ми-|нительной власти субъектов|
|
|нимально необходимые сведения по|Российской Федерации | |
|комплексу систем
информатизации|
| |
|города
| | |
|
| | |
|Собрать и обобщить
информацию о|Роскоминформ*,
|сентябрь |
|служащих органов местного
само-|Госкомстат России,
| |
|управления, разработать програм-|Минтруд России, | |
|му и организовать обучение
кад-|Минэкономики России,
| |
|ров по учету, статистике и
эко-|Миннац России, | |
|номике, информационным
системам|Российская академия госу- |
|
|для предприятий и
организаций|дарственной службы при
| |
|городского и районного звена
|Президенте Российской Фе- |
|
|
|дерации*
| |
|
|Госкомвуз России | |
|
|с участием органов испол- |
|
|
|нительной власти субъектов|
|
|
|Российской Федерации | |
———————————————————————————————————————————————————————————————————————
—————————————————————————————————————————————————————————————————————————
*
По согласованию
Приложение
N 5
к Федеральной программе
государственной
поддержки
местного
самоуправления
Меры
по созданию системы подготовки и повышения квалификации кадров
для
органов местного самоуправления в Российской Федерации в 1996 году
———————————————————————————————————————————————————————————————————————
| Мероприятия | Исполнители |Срок |
|
| |исполнения |
|————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————|
|Определить базовые учебные заве-|Госкомвуз России, |апрель |
|дения по подготовке и
повышению|Минобразование России, | |
|квалификации кадров органов|Миннац России, | |
|местного самоуправления и подго-|Российская академия госу- | |
|товить предложения о
развитии|дарственной службы при
| |
|сети соответствующих
региональ-|Президенте Российской Фе- |
|
|ных и муниципальных учебных
за-|дерации*
| |
|ведений
|с участием органов испол- |
|
|
|нительной власти субъектов|
|
|
|Российской Федерации, сою-|
|
|
|зов и ассоциаций органов | |
|
|местного самоуправления,| |
| |общества "Знание"
России* | |
|
| | |
|Организовать разработку в
соот-|Госкомвуз России,
|июнь |
|ветствии с Законом Российской|Минобразование России, |
|
|Федерации "Об
образовании" сис-|Миннац России,
| |
|темы преемственных образователь-|Российская академия госу- | |
|ных программ и государственных|дарственной службы при |
|
|образовательных стандартов
раз-|Президенте Российской Фе- | |
|личного уровня и
направленности|дерации*,
| |
|по специальности
"Государствен-|общество "Знание" России*,| |
|ное и муниципальное управление" |ГКФТ России | |
|
| | |
|Организовать подготовку и
повы-|Госкомвуз России,
|декабрь |
|шение квалификации
научно-педа-|Минобразование России,
| |
|гогических работников,
осущест-|Миннац России,
| |
|вляющих обучение кадров для
ор-|Российская академия госу- |
|
|ганов местного самоуправления
|дарственной службы при | |
|
|Президенте Российской Фе- |
|
|
|дерации*
| |
|
|с участием органов испол- |
|
|
|нительной власти субъектов|
|
|
|Российской Федерации, об- |
|
|
|щества "Знание" России* |
|
|
| | |
|Организовать разработку и
тира-|Госкомвуз России,
|июнь |
|жирование учебной и методической|Минобразование России, |
|
|документации
(учебных планов,|Миннац
России, | |
|программ, учебных
пособий) для|Российская академия госу- | |
|обучения кадров муниципальных|дарственной службы при |
|
|служащих
|Президенте Российской Фе- |
|
|
|дерации*,
| |
| |общество "Знание" России*
| |
|
| | |
|Обеспечивать финансирование
ос-|Госкомвуз России, |в
течение |
|нащения действующих и вновь соз-|Минобразование России, |года
|
|даваемых учебных заведений
по|Миннац России,
| |
|обучению кадров для
органов|Российская академия госу- | |
|местного
самоуправления совре-|дарственной
службы при | |
|менными техническими
средствами|Президенте Российской Фе- |
|
|обучения, компьютерной и оргтех-|дерации*, | |
|никой (по отдельным проектам)
|органы исполнительной вла-|
|
|
|сти субъектов Российской | |
|
|Федерации | |
|
| | |
|Организовать систему
обучения|Госкомвуз России,
|декабрь |
|кадров муниципальных служащих|Минобразование России, |
|
|(сформировать сеть
региональных|Миннац России,
| |
|учебных заведений, укомплекто-|Минстрой России, | |
|вать их преподавательскими
кад-|органы исполнительной вла-|
|
|рами, учебными программами и по-|сти субъектов Российской |
|
|собиями)
|Федерации | |
|
| | |
|Создать на
конкурсной основе|Госкомвуз
России, |март |
|Всероссийский центр по
науч-|Минобразование России,
| |
|но-методическому
обеспечению и|Миннац России, | |
|подготовке кадров высшего звена,|Российская академия госу- | |
|руководителей органов местного|дарственной службы при |
|
|самоуправления
|Президенте Российской Фе- |
|
|
|дерации*
| |
|
|с участием союзов и ассо- |
|
|
|циаций органов местного | |
|
|самоуправления | |
———————————————————————————————————————————————————————————————————————
—————————————————————————————————————————————————————————————————————————
*
По согласованию.