|
||
Как сообщил корреспондентам на состоявшейся утром 31 января пресс-конференции в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке Уильям Пейс (ответственный за созыв совещаний Коалиции неправительственных организаций по вопросам учреждения Международного уголовного суда), на первом возобновленном совещании Ассамблеи государств-сторон Римского статута Международного уголовного Суда, которое пройдет в здании Секретариата ООН 3-7 февраля в состав Суда будет избрано 18 судей из числа кандидатов, выдвинутых 43 странами. У. Пейс сообщил, что к настоящему моменту Статут ратифицировали 87 государств, из которых 85 имеют права голоса на возобновленном совещании. Ожидается, что в скором времени еще две страны присоединятся к этому документу. Сорок пять стран выставили своих кандидатов, однако затем две из них отозвали свои кандидатуры. Ожидается, что выборы Обвинителя будут перенесены на второе возобновленное совещание, которое состоится 21-23 апреля. Во время первого совещания Нидерланды, как принимающая сторона Суда, представят доклад о ходе проделанной работы. Также ожидается, что Бруно Катала, представитель международных гражданских служащих в Суде, выступит со своим докладом. Кэролин Бодо, специалист по правовым исследованиям в Коалиции НПО по вопросам учреждения Международного уголовного суда, коснувшись вопроса о процедуре выборов, сообщила, что первый раунд выборов, вероятно, состоится во вторник утром, 3 февраля. По ее мнению, вероятный факт, что потребуется несколько раундов выборов, имеет позитивное значение, поскольку в ходе такого процесса государства-стороны, на фоне постепенно зарождающегося баланса мнений, смогут соответственным образом скорректировать свои голоса после того, как станут известны первые результаты голосования. По ее словам, процедура выборов носит беспрецедентных характер, поскольку государства впервые имеют возможность обеспечить справедливое гендерное и региональное распределение мест при голосовании. Государства будут голосовать за минимальное число кандидатов от каждого региона: три – от Африки, два – от Азии, два – от Восточной Европы, три – от Латинской Америки и три – от Западной Европы. Они должны избрать по крайней мере 9 кандидатов из Списка A (кандидаты, обладающие компетентностью в области уголовного права) и пять кандидатов из от Списка B (кандидаты, обладающие компетентностью в области международного права. Минимальные требования, касающиеся гендерного распределения, таковы: шесть голосов за лиц мужского пола и шесть – за кандидатов-женщин. После каждого раунда голосования избирательные списки будут соответствующим образом скорректированы согласно минимальным требованиям. Для избрания требуется большинство в две трети голосов от участвующих и присутствующих на голосовании (57 голосов из 85). Директор Международно-правовой программы группы неправительственных организаций по защите прав человека "Нumаn Rights Wаtсh" Ричард Дикер, рассматривая предпринятые США шаги в связи с решением об учреждении Суда, напомнил корреспондентам о заявлении, сделанном американским правительством в июле 2002 года, после принятия резолюции Совета Безопасности 1422, о том что, что США предпримут кампанию, направленную на то, чтобы побудить правительства других стран подписать двусторонние соглашения, предоставляющие иммунитет 270 миллионам американских граждан, а также тем служащим, которые работают по контрактам с правительством Соединенных Штатов. По его словам, результаты этой кампании могут быть охарактеризованы как “что угодно, только не впечатляющий успех американской дипломатии”. Семнадцать государств подписали такие соглашения, главным образом, страны, подверженные влиянию со стороны США, и государства, не ратифицировавшие Статут. Касательно возможных проблем, с которыми Суд может столкнуться после выборов, Р. Дикер заявил, что, если выборы обвинителя не состоятся, главная задача следующей сессии будет заключаться в избрании обвинителя, который обладал бы требуемой компетентностью для того, чтобы возглавить канцелярию обвинителя. Другая задача Суда будет состоять в том, чтобы извлечь надлежащий опыт из уроков, полученных в ходе работы Международных уголовных трибуналов для Руанды и стран бывшей Югославии для того, чтобы превратить Суд в “действенный, но простой механизмом”, с тем чтобы действовать эффективно, рационально и со всей надлежащей скоростью в рассмотрении дел, для которых он был создан и которых существует более, чем предостаточно. Такие дела могли бы включать в себя преступления, совершенные в восточной части Демократической Республики Конго и Колумбии. Докладчик с удовлетворением отметил факт, что правительство Афганистана приняло решение ратифицировать Статут. Отвечая на вопросы, г-н Блейк отметил что, согласно Статуту, только граждане тех стран, которые ратифицировали Договор, могут выдвигаться в качестве кандидатов. По его мнению, если бы дело обстояло иначе, избрание гражданина какой-либо страны, которая пыталась “похоронить” Договор, в судейский состав Суда, было бы в корне неправильно. Существуют кандидаты с наивысшей квалификацией и из других стран кроме США. Отвечая на другой вопрос, Р. Дикер высказал мнение, что представляется маловероятным, что Суд мог бы принять на рассмотрение дела, связанные с возможной войной в Ираке, поскольку ни Ирак, ни США не являются сторонами Статута. Данная ситуация наглядно иллюстрирует потребность во всеобщей ратификации этого документа. Что касается бюджета, Блейк пояснил, что Суд является независимой организацией, которая, как он надеется, будет поддерживать тесные отношениями с Организацией Объединенных Наций и другими международными организациям, финансируемыми государствами-членами. Бюджет в первом году работы Суда составит 30 млн. долл. США, которые будут распределены между более 85 странами, главным образом, согласно уже существующей формуле распределения финансовых обязательств внутри самой Организации Объединенных Наций. |
||
( Нажмите Ctrl-P чтобы распечатать пресс-релиз )
Закрыть окно Copyright UNIC Moscow © 2000 dpi-moscow.ru |