Номер 3/01ГлавнаяАрхивК содержанию номера
Авторитетное жюри, возглавляемое вице-мэром г. Москвы Валерием Шанцевым, подвело итоги московского конкурса “Менеджер года – 2000", организованного Вольным экономическим обществом России и Международной академией менеджмента при поддержке правительства столицы. В результате тщательного анализа представленных документов выявлено 3 абсолютных победителя и 46 победителей в 18 номинациях. В области издательской деятельности победителем конкурса с вручением диплома и свидетельства признан главный редактор международного журнала ”Проблемы теории и практики управления" Виктор Силин

Московский конкурс “Менеджер года – 2000 ”

Первый Московский конкурс “Менеджер года” организован при поддержке правительства столицы в 1997 г. и посвящался 850-летию Москвы. С 1998 г. по инициативе региональных отделений ВЭО стали проходить ежегодные российские конкурсы, цель которых повышение эффективности управления на всех уровнях управления народнохозяйственным комплексом страны.

По словам президента Международной академии менеджмента, академика РАН Степана Ситаряна, открывшего итоговое заседание оргкомитета, проведение конкурса способствовало решению как минимум трех задач: во-первых, выявлялась элита управленческого корпуса и сформирован банк данных лучших менеджеров столицы, способных возглавлять самые сложные участки производства; во-вторых, распространялся опыт эффективного руководства предприятиями и организациями; в-третьих, привлекалось внимание к проблемам подготовки и продуктивного использования кадров управленцев. С другой стороны, участие в подобном смотре приносит ощутимые результаты и самим победителям – у них появляется новый социальный статус, общественное признание, а в итоге повышается доверие со стороны партнеров.

В свою очередь президент ВЭО России профессор Гавриил Попов отметил, что в отличие от прежних лет, когда экономический рост достигался путем массированных инвестиций в отдельные отрасли народного хозяйства, например в космические исследования, оборонную промышленность и т.д., нынешняя экономическая ситуация требует другой модели. Прогресс должен достигаться “стыкованно” на всех участках – от науки и отдельных образцов до массового производства и сферы обслуживания. И такой подход характерен для московского конкурса. Свидетельство тому – 18 номинаций, по которым подводились его итоги. Это промышленность и строительство, транспорт, финансово-кредитная сфера, наука и образование, издательская и выставочная деятельность, жилищно- коммунальное хозяйство и др.

Г. Попов, имевший, по его словам, большой опыт участия в различного рода смотрах еще в 60-70-е годы, высказал и такую мысль. В прежнее время еще в начале года определялись возможные победители, для них выделялись ресурсы, кандидатам оказывалась помощь, чтобы они могли показать выдающиеся результаты, необходимые для получения почетных званий и наград. Теперь ситуация изменилась. Сейчас есть объективные критерии оценки работы менеджера – прибыль, оборот предприятия, социально-экономическое положение трудового коллектива. И победитель знает, за что он получил награду и может по праву ею гордиться.

“С поддержкой легче работать…”

С этим утверждением президента ВЭО России согласен генеральный директор ЗАО “Корпорация Телевик” Александр Брум.В беседе с корреспондентом журнала он, в частности, сказал: “Очень приятно, что город отметил менеджеров Москвы. Сегодня наша компания оказывает широчайший спектр услуг – от ввода систем спутникового телевидения до работ по автоматике. А с поддержкой московского правительства и оргкомитета конкурса нам будет проще работать. Мы понимаем, что нужны и городу, и людям. Конкурсы, подобные ”Менеджер года”, дают уверенность и предпринимателю, и компании”.

Мой собеседник рассказал, что корпорация “Телевик”, которой он руководит, смонтировала слаботочную систему в Олимпийской деревне и во многих новых микрорайонах столицы. По проекту фирмы построена и уже эксплуатируется экспериментальная широкополосная интерактивная телесистема в Дорогомилово, дающая возможность 9 тыс. абонентам пользоваться 30 каналами ТВ и Интернетом, а диспетчерским службам оперативно собирать необходимые данные телеметрии. Более мощные системы строятся в микрорайонах Ломоносовский и Северное Измайлово. По заказу правительства Москвы осуществлен ввод в строй четырех дециметровых каналов и единого городского телеканала. Эти технологии XXI в., применяемые фирмой “Телевик”, несомненно, сыграли решающую роль при оценке деятельности генерального директора компании как менеджера 2000 г.

По мнению А.Брума, эффективный менеджер сочетает в себе многие специальности – технолога, экономиста, финансиста, организатора и даже дипломата. Поэтому ему необходимо иметь как минимум два-три высших образования и хотя бы один раз в два года проходить стажировку за рубежом.

Другой собеседник – первый заместитель генерального директора телевизионного завода “Рубин” Сергей Горбунков. Лучшим менеджером 2000 г. в номинации “Машиностроение” он признан за то, что под его руководством после длительного перерыва возобновлено производство современных цветных телевизоров нового поколения. И если в 1999 г. ежемесячно их выпускалось 10 тыс., в 2000 г. – 30 тыс., то в конце 2001 г. с конвейера будет сходить 50-60 тыс. При этом освоено пять новых моделей, продукция стала поступать в Казахстан, Белоруссию, Литву. В 2002 г. после соответствующей сертификации телевизоры этой марки пойдут и в Европу. Благодаря этим достижениям в 2000 г. прибыль завода составила около 80 млн руб., тогда как еще в 1997 г. общая задолженность предприятия перед бюджетом была около 30 млн долл.

Отвечая на вопрос о главном звене в менеджменте, С.Горбунков не задумываясь ответил: “Правильная постановка задач и строгий контроль за выполнением намеченной программы”.

За цифрами отчетов – конкретные дела

Сухие данные протокола жюри раскрывают огромную организаторскую и творческую работу московских менеджеров, ставших лидерами в споре за награды.В числе первых почетные дипломы из рук начальника управления мэра г. Москвы профессора Кемера Норкина получил генеральный директор машиностроительного завода “Вымпел” Сергей Никулин. Как говорится в документах, под его руководством на предприятии введены более 100 единиц оборудования различных комплексов, созданных в интересах обороны страны. Разработаны новые технологические процессы, изготовлена специальная технологическая и испытательная оснастка. Все это позволило сохранить конкурентоспособность продукции на мировом рынке, увеличить объем реализации и за счет этого создать новые рабочие места.

В номинации “Машиностроение” победителем стал генеральный директор ОАО “МОВЕН” Олег Балкинд, разработавший для своего завода стратегию вывода предприятия из кризисного состояния, в том числе маркетинговую концепцию, программу развития персонала и т.д. На заводе осуществлена модернизация производства, усовершенствована структура управления, снижены издержки производства, увеличен выпуск продукции. Еще один победитель – Галина Флорова – создала конкурентоспособную аудиторскую фирму, ставшую лидером в области банковского аудита и вошедшую в реестр аудиторских организаций, положительно зарекомендовавших себя на рынке. Фирма выиграла несколько тендеров на аудит, в том числе тендер КБ “Транспортный инвестиционный банк”.

Высокую оценку получил и Виктор Силин, ставший победителем конкурса в номинации “Издательская деятельность”. В 2000 г. журнал “Проблемы теории и практики управления”, который он возглавляет, был назван советом представителей стран-учредителей лучшим изданием по проблемам управления в странах Центральной и Восточной Европы и СНГ. По инициативе главного редактора создана серия приложений к журналу, выпускаются тематические сборники статей, издан ряд книг иностранных авторов по проблемам менеджмента и маркетинга.

Важной особенностью конкурса стало участие в нем молодых управленцев и иностранных руководителей совместных фирм. В частности, звания “Молодой менеджер” и “Победитель конкурса в номинации ”Финансово-кредитная сфера” получила директор-управляющий филиала банка “Первое общество взаимного кредита” Марина Круглова, которой удалось успешно осуществить лизинговый и ряд других проектов, связанных с развитием сети банкоматов, внедрением пластиковых карточек и т.д. А в сфере общественного питания дипломом победителя отмечена работа президента японо-российской компании “НИССО БОЭКИ Ко., Лтд” Тадаоми Тачибана. Фирма, которой руководит предприниматель из Японии, стала инициатором и организатором выставок-продаж товаров народного потребления, экономических семинаров и конференций, открыла сеть ресторанов с национальной кухней разных стран, что позволило создать большое количество рабочих мест в столице. Сам же Т.Тачибана является одним из учредителей Дома российско-японской дружбы, ведущего разъяснительную работу о преимуществах развития торговых и культурных связей двух стран.

ПАВЕЛ ВАСИЛЬЕВ

Оцените эту статью по пятибальной шкале
1 2 3 4 5
|Главная| |О журнале| |Подписка| |Оглавление| |Рейтинг статей| |Редакционный портфель| |Архив| |Текущий номер| |Поиск| |Обратная связь| |Адрес редакции| |E-mail|
Copyright © Международный журнал "Проблемы теории и практики управления"
Вышивка вымпелов
Hosted by uCoz